"Мама и я - дружная семья"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Никулина Ирина Владимировна

Данный материал будет интересен учителям и воспитателям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_i_ya_druzhnaya_semya.docx858.77 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

Общая  тема: «Родительский  дом  -  начало  начал»

Тема: «Мама, папа  и  я – дружная  семья»

Цель:  формировать  адекватное  представление  у  обучающихся, воспитанников  о  социальной  роли  семьи  и  ее  представителей.

Задачи:

- формирование  понимания  ответственности  за  семью;

-воспитание  нравственных  качеств  семьянина;

-формирование  понимания  роли  мужчины  и  женщины  в  семье;

Оборудование: презентация  семейных  фотографий,  песня  «Взрослые  и  дети»,  рисунки  обучающихся  воспитанников  «Моя  семья», карточки-тесты  «Я  буду..»  игра  «Волшебный  мешочек»,  набор для рефлексии.

Классный  час

  1.  Презентация  фотографий  «Взрослые  и  дети»  под  песню М. Танича  и  В. Шаинского  «Взрослые  и  дети»
  2. Папа,мама  и  я  -дружная  (ЧТО?)  СЕМЬЯ!

Кл.рук.: Семья  бывает  разная  большая  и  маленькая,  очень  большая  и  очень  маленькая.  Главное, чтобы  в  семье  все  любили  друг  друга,  уважали  и  были  счастливы.

  1. Семья  в старину.

C:\Users\Никулина\Desktop\471715868884.jpg

 (Чтение текста по цепочке, иллюстрация на экране)

         Рано  поутру  отец  с  матерью  на  ярмарку  отправились,  а  стариков   и  детей   хозяйничать  оставили.  Первыми  на   рассвете  встали  дедушка  и  бабушка.  Дед  пошел  скотину  кормить, а бабушка  корову  доить. Следом  за  бабушкой  встала  Машенька,  старшая  из  детей,  ей  еду  готовить,  стариков  и  братьев  кормить.  Встал  и  Николка.  Он  быстро  умылся,  накинул  на  себя  тулупчик,  надел  шапку  и  побежал  дрова  носить  в  избу.  Последним  проснулся   младший  Егорка.  Спрыгнул  с  печки,  плеснул  воды  на  лицо,  обул  валенки  и  бегом   за  Николкой,  помогать  ему  дрова  носить,  еще  собаку  покормить.  Вскоре  все  за  столом  собрались,  перекрестился  дед   и говорит  внукам: «Без  труда   нет  добра,  ешьте,  малые,  что  Бог  послал!»   Вечером  вернулись  родители,  старикам  и   детишкам   гостинцы  привезли.  Отец  сказал: «Теперь  можно  и  отдохнуть,  сделал  дело  - гуляй  смело!»

Кл. руководитель:        Большинство  людей  на  Земле  живут  семьями.  Семья  состоит  из  дедушек,  бабушек,  пап,  мам,  одного  или  нескольких  детей.  Даже  если  человек  живет  один,  все  равно   у  него  есть  или  были   и  папа,  и  мама,  и  другие  родственники.

 Ученик:         Отец……С  ним  связаны  такие  важные  слова  как  «Отечество», «Отчизна»  , а это  то  же  самое,  что и  Родина.  Отец  в  семье  всегда  пользовался  особым  уважением,  потому,  что  на  него  возлагалось  самое  трудное:  он  был  главой  семьи,  защитником  и  кормильцем.

 Ученица:            Мать – это  уют,  ласка,  доброта,  забота  о  всех  представителях  семьи.  МАМА -  нежная  и  строгая,  всех  накормит,  вылечит,  пожалеет,  выслушает,  поможет.

  1. Кл.руководитель: Давайте вспомним, что мы знаем  о  семье.

Пословицы:

   Дерево  держится  корнями,  а  человек  семьей.

  В  семье  все  согласно,  так и  дело  идет  прекрасно.

  Вся  семья  вместе,  так  и  душа  на  месте.

  У  кого  есть  бабушка  и  дед,  тот  не ведает  бед.

 Человек  без  семьи,  что  дерево  без  плодов.

В  гостях  хорошо,  а  дома  лучше.

В  своем  доме  и  стены  помогают.

Стихи:

Папа  жалуется:

-Что-то  утомляюсь  от  работы,

Мама  тоже:

- Устаю! На  ногах  едва  стою!

Я  беру  у  папы  веник-

Я  ведь  тоже  не  бездельник,

После  ужина  посуду, сам  помою, не  забуду, -

Папу  с  мамой  берегу,

Я  же  сильный, я  смогу.

Воскресенье -  вот  везенье!

Воскресенья  так  нужны!

Потому  что в  воскресенье

Мама  делает  блины,

Папа  к  чаю  чашки  моет,

Вытираем  их   вдвоем,

А  потом  мы  всей  семьею

Чай  с  блинами  долго  пьем.

А в  окошко  льется  песня,

Я  и   сам  запеть  готов,

Хорошо,  когда  мы  вместе,

Даже  если  нет  блинов.

  1. Сообщения  детей по теме «Моя семья»

- члены моей семьи;

- что делает в семье мама, что делает папа.

6. Игра «Волшебный мешочек» (кому в семье принадлежат эти вещи)

7. Тестовое задание

добрый

сильный

Я  БУДУ ПАПА И МУЖ

строгий

мужественный

злой

грубый

безответственный

нежный

добрая

заботливая

грубая

Я БУДУ МАМА И ЖЕНА

нежная

ласковая

злая

терпеливая

строгая

Кл. руководитель: Когда вы вырастете, вы тоже создадите свою семью. Девочки будут женой и мамой, а мальчики мужем и папой. У вас будут дети. Какими вы постараетесь быть в семье, чтобы она была дружной и хорошей. (Дети выполняют тестовое задание)

8. Рефлексия

Кл. руководитель: А сейчас мы учимся в школе и учимся всем этим качествам. Большую часть времени мы проводим вместе, нашим классом. Нарисуйте на кружочках свои личики и приделайте их на плакат Мой класс – моя семья. А теперь встанем все вместе, возьмемся за руки и скажем: «Мы хорошие, добрые, дружные, заботимся и помогаем друг другу».

C:\Users\Никулина\Desktop\IMG_1512.JPG

C:\Users\Никулина\Desktop\IMG_1500.JPG


Я буду мама и жена

Какая?

Добрая

Сильная

Строгая

Мужественная

Нежная

Скромная

Красивая

Заботливая

Злая

Грубая

Я буду папа и муж

Какой?

Добрый

Сильный

Строгий

Мужественный

Нежный

Скромный

Красивый

Заботливый

Злой

Грубый