Путешествие в страну Эмоции
план-конспект на тему

Евдокимова Наталия Витальевна

Цель: Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать коммуникативные способности, воспитывать желания и умения сотрудничать.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Коррекция дифференцированности восприятия цвета путём упражнений на различение и выделение цвета.

Занятие для детей 2 класса коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_emotsionalnomu_razvitiyu_detey.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну «Эмоции».

Цель: Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать коммуникативные способности, воспитывать желания и умения сотрудничать.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Коррекция дифференцированности восприятия цвета путём упражнений на различение и выделение цвета.

Коррекция умения создавать и вербализовать образы.

Коррекция произвольной регуляции деятельности через использование аутотренинга.

Коррекция целостности зрительного восприятия.

Коррекция умения определять и улавливать, различать эмоциональное состояние.

Материал для занятия:

«Волшебный палочка»;

Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, грусть.

Магнитная доска; Человечки-эмоции;

Детские стулья по числу детей;

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, грусть

– проведение психологических игр и упражнений 

Ход занятия:

  1. Орг.момент. Приветствие. «Волшебная палочка»

Здравствуйте, ребята! Какой прекрасный день! У меня сегодня прекрасное настроение и это настроение я хочу вам передать с помощью волшебной палочки. Передавая палочку произнесите слова «Я желаю вам хорошего настроения».

2 Введение в тему. Сели на стульчики и успокоились. Сейчас мы выясним, какое у вас настроение. Посмотрите, здесь 2 дерева: дерево радости и дерево печали. На подносе лежат разноцветные листочки. На дереве радости растут красные, желтые листочки, а на дереве печали синие, черные. Какое у вас настроение, такие возьмите листочки и повесьте на дерево.

Сколько листочков на дереве радости?

А сколько на печали?

На каком дереве больше листочков?

У большинства наших детей прекрасное, хорошее настроение, а у кого плохое, грустное настроение, попробуем его исправить.

Приглашаю всех в путешествие на остров Эмоции.

3. Основная часть. Но перед путешествием давайте поговорим – что такое Эмоция?- (ответы детей) Обобщить. Эмоция – это чувство, которое испытывает человек. Настроение – это душевное состояние человека.

Какими бывают эмоции? Отчего зависят эмоции? (ответы детей)

- Ну что ж, пора отправляться. Ребята у нас не так много времени, как вы думаете, на чем быстрее всего можно добраться? Я тоже думаю, что самолет нам подойдет лучше всего! И у нас как раз есть подходящий ковер – самолет. Рассаживайтесь поудобнее и полетим.

Физкультминутка

Полетели, полетели,- вращение руками, согнутыми
Вперёд руками завертели- в локтях, перед собой вперёд.
Руки в стороны - в полёт- стойка ноги врозь, руки в стороны.
Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,- поворот вправо, поворот влево.
Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре- лёгкий бег в разных направлениях.
Полетел наш самолёт.

1 остановка. « Остров Грусти».

Мы с вами оказались на каком острове? Прочитает Саша Камдин. На острове Грусти.

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица? (грустное, печальное)  Обратить внимание на то, как меняется мимика: голова опущена, взгляд направлен вниз, уголки губ опущены, плечи опущены, руки висят вдоль туловища.

Что это за эмоция? (ответы детей). Правильно, это эмоция Грусть.

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите когда вам грустно. (дети отвечают).

На этом острове все жители грустные. Посмотрите на них, как мы их сможет развеселить? (Выставляю картины бабушки, дедушки, мальчика, девочку). А для них другие картинки –клубок со спицами, газета, футбольный мяч , кукла). Ответы детей. (Можем сказки рассказывать, весёлую песенку спеть, потанцевать). А давайте поиграем в игру «Недостающие предметы». Надо поднять настроение нашим героям. На подносе лежат картинки. Нужно выбрать подходящее для бабушки, дедушки, мальчика и для девочки предметы.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь эти герои не будут грустить, им есть чем заняться. У всех изменилось лицо, стало радостным. Выставляю эмоцию радость. Нам пора дальше отправляться. Сели все на ковёр-самолёт и полетели.

Правое крыло вперёд!

Левое крыло вперёд! 2 раза.

2 остановка «Пещера страха»

Добрались мы и до пещеры. Как называется эта пещера? Пещера Страха.

Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Каких злых сказочных героев вы знаете? Выберите из картинок только злых героев. (Работа с картинками - Карабас-Барабас, Кощей Бесмертный, Бармалей, Баба Яга). А что сделать чтобы они развеселились? Да, правильно им можно сказать ласковые слова, комплименты, спеть песню, потанцевать, рассказать интересные истории, поиграть. А давайте попробуем сказать ласковые слова Карабасу-Барабасу. Карабас-Барабасушка, Кощеюшка, Баба Ягулечка, Бармалеюшка. Ой, какие же вы молодцы.Чтобы поднять настроение наших героев к нам заглянул и солнечный зайчик. Солнечный зайчик уже здесь, хотя вы его еще не видите. Он заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот, погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он просто ласковый.

Отлично! А теперь откройте глазки. Мы подружились с «Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Понравилось вам играть с солнечным зайчиком? Как настроение?

Сели все на ковёр-самолёт и полетели.

Правое крыло вперёд!

Левое крыло вперёд! 2 раза.

3 остановка «Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость) -А какое у него настроение? Да, весёлое, радостное настроение. Голова приподнята, улыбка на лице, плечи развернуты, можно пританцовывать)

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

—Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей: прыгаем, топаем ногами, кричим.)

Упражнение «Собери эмоцию»

Ребята, а давайте соберём целую картину из осколков, что за картина оказалась под рукой. Да это же радость.

А здесь чудесная золотая рыбка. Она исполняет желания. Давайте каждый из вас пожелает всем людям что-то такое, отчего они смогут стать счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на земле. Высказывания детей. Дети передают рыбку друг другу и говорят свои пожелания:

-пусть они избавятся от болезней;

-пусть никогда не умирают;

-пусть у всех будет дом;

-пусть у всех будет обед;

-пусть все живут хорошо;

-пусть все будут счастливы.

Воспитатель. И тогда все люди станут радостными!!!

Пусть ваши слова принадлежат всем людям на свете.

Ребята, наше путешествие в страну Эмоции подошло к концу.

-А сейчас нам пора возвращаться в школу-интернат.

Полетели, полетели,- вращение руками, согнутыми

Вперёд руками завертели- в локтях, перед собой вперёд.

Руки в стороны - в полёт- стойка ноги врозь, руки в стороны.

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,- поворот вправо, поворот влево.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре- лёгкий бег в разных направлениях.

Полетел наш самолёт.

Приземлился на лужок, вот и дома ты дружок.

Воспитатель. Вернёмся к нашим деревьям. Как вы думаете, стоит ли оставлять листочки на грустном дереве? (Нет) Почему? (Потому что настроение стало лучше.) Перенесите свои листочки на дерево радости.

Рефлексия.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Давайте закончим наше занятие традиционными словами «Настроение каково? - Во!!» жест руками поднятый вверх палец.

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Открытое занятие на тему:

«Путешествие в страну Эмоции»

Подготовила и провела воспитатель 1 класса

Евдокимова Наталия Витальевна

д.Филиппсола

2014 год.

Примерная памятка для самоанализа занятия.

1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятий? 

2. Была ли произведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими? 

3. Какие решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплектность, взаимосвязь? 

4. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?  

5. Оценить содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснования выбранным методам обучения. 

6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения вы использовали? 

7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия? 

8. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

 

Материал (средняя группа) на тему: 
самоанализ занятия

Опубликовано 22.05.2012 - 15:22 - горюнова тамара викторовна

Самоанализ комплексного занятия в средней группе «путешествие в тридесятое царство к Ивану Царевичу»

 

    Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 16 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

  Тема занятия «Путешествие в тридесятое царство к Ивану царевичу» Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Целью занятия; активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Мною были поставлены Задачи.

образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению  проблемных задач.  Учить подбирать слова противоположные по значению и образные слова.

  Развивающие. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (ватными палочками, оттиск пробкой)

Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

 

                 В  занятие внесла игровую мотивацию:  путешествие в сказку.

   На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествия в автобусе, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия (употребление антонимов, образных слов).

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами  и рисования.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные- Были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Решение проблемных ситуаций

3.Диалог  с Иваном –Царевичем

Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия  в следующих моментах – рассматривание волшебной  карты, геометрических фигур, образцов для рисования.

Практические методы. Выполнение творческого задания – рисование перьев для Жар – птицы.

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако ……….. детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: «Путешествие в страну эмоций.»

занятие направленное на развитие эмоциональной сферы у детей  младшего школьного возраста, учащиеся учатся понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, заданное эмоционально...

«Волшебная страна эмоций».

Цели:- Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоцио...

коррекционно-развивающее занятие с детьми -инвалидами "Путешествие в страну эмоций"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми-инвалидами "Путешествие в страну эмоций"...

«В стране эмоций»

Путешествие в страну Настроения.  Мероприятие  для обучающихся 1-4 классов....

Сценарий мастер-класса на тему «Путешествие в волшебную страну эмоций»

Создать условия для совместной деятельности с родителями на мастер-классе; сформировать у них представление об особенностях развития детей среднего дошкольного возраста; познакомить с содержанием обра...

Большая психологическая игра "Путешествие по Стране эмоций"

данное мероприятие проводится с подростками, стоящими на ВШК...