Конспект занятия по личностному воспитанию «Учимся ссориться и мириться»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Кушакова Марина Михайловна

Предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.86 КБ
Файл презентация902.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по личностному воспитанию «Учимся ссориться и мириться»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания.

Для работы в группах:

  1. Толковый словарь.
  2. Бланки теста.
  3. “Ладошки”.
  4. “Птички” с именами детей.
  5. Клей, скотч, фломастеры.

Ход занятия:

Здраствуйте, дорогие ребята! Тема нашего занятия сегодня: слайд 1 «Учимся ссориться и мириться”.

Но сначала я предлагаю вам  прочесть попробовать раскрыть смысл  пословиц: слайд 2

– Браниться бранись, а рукам воли не давай.

– Старый друг лучше новых двух.

– Полно браниться, не пора ли помириться.

  1. Мотивация.

 Итак, как вы думаете:

– О чем сегодня пойдет речь?
– Можно ли обойтись без ссор?
– Почему возникают ссоры?
– Как правильно ссориться?
слайд3– Что же такое конфликт? (дети находят значение слова “конфликт” в толковом словаре и выдвигают свои гипотезы).

II. Психологический тест.

Во время конфликтных ситуаций мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения людей в конфликте. Слайд 4

Черепаха

Акула

Медведь

Лиса

Сова

Не общаться

Быть сильным

Уступить

Ты – мне,
я – тебе

Сотрудничество

Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего? Прикрепите “птичку” со своим именем под соответствующим символом.

Дети прикрепляют “птичек”.

А теперь проверим правильно ли выбрали, выполнив тест. Перед вами бланк ответов.

Ч

А

М

Л

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вс.

Вс.

Вс.

Вс.

Вс.

– Я зачитываю вам предложение, а вы отвечаете. Около цифры вы должны поставить:

+ если поступаете так,

– если так не поступаете,

? если сомневаетесь (варианты ответов слайд 5, но скрыты).

  1. Худой мир лучше доброй ссоры.
  2. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
  3. Мягко стелет, да тяжело спать.
  4. Рука руку моет.
  5. Ум хорошо, а два лучше.
  6. Кто спорит – ничего не стоит.
  7. Кто сильнее, тот и прав.
  8. Ласковое дитя двух маток сосет. а упрямое – ни одной.
  9. Ты – мне, я – тебе.
  10. Копай и копай без устали – докопаешься до истины.
  11. Лучший способ решать конфликты – избегать их.
  12. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  13. Убивай врагов своих добротой.
  14. Кто дарит – наживает друзей.
  15. Ни у кого нет полного ответа, но у всех ест, что добавить.

Подсчитайте все плюсы по столбикам. Где больше всего? Значит, вы чаще поступаете как …(черепаха, акула, медведь, лиса, сова).

– Надо ли перевесить кому-нибудь “птичку”?

– В разных ситуациях мы ведем себя по-разному.

III. Работа в группах.

Каждая группа получает рабочий лист (Инструкция + ситуация).

– Прочитайте предложенную вам ситуацию.

– Предложите разные способы поведения в данной ситуации и выберите лучший.

– Определите тип поведения.

– Распределите роли и инсценируйте эту ситуацию.

Варианты конфликтных ситуаций:

Ситуация  № 1.

Кто-то из ребят посмеялся над твоим рисунком, сказав, что это – просто мазня.

Ситуация  № 2.

Учитель предложил выбрать командира в каждой группе. В одной группе голоса разделились, на роль командира претендуют двое.

Ситуация № 3.

Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна на уроке, но друг забыл ее дома.

Ситуация  № 4.

На уроке кто-то настойчиво обратился к тебе с вопросом, ты стал отвечать и, учитель сделал вам строгое замечание.

Ситуация  № 5.

Подруга (друг) рассказала всему классу секрет, который ты ей доверил.

Ситуация  № 6.

На празднике кто-то занял место рядом с твоим лучшим другом, а вам так хочется сидеть вместе.

IV. Представление.

Каждая группа представляет свою инсценировку. При определении типа поведения возвращаемся к иллюстрациям с животными. Слайд6

Лучший способ разрешения данной ситуации определяется детьми .

V. “Ладошки”.

Лучший способ для решения конфликтных ситуаций необходим, чтобы мы жили дружно. Чтобы жить дружно, мы используем свои лучшие качества.

– Напишите на “ладошке” качество, которое вам помогает дружить.

– Склейте свои “ладошки” в цепочку.

Каждая группа представляет свои “ладошки” со словами: “Мне помогает дружить …”. Каждый ребенок называет то качество, которое он написал. Затем “ладошки” склеиваются в один круг.

VI. Правила.

– Когда же конфликт будет разрешен?

– Когда достигнута цель.

– Когда сохранены хорошие отношения

– Что же надо делать, чтобы разрешить конфликт?

Дети предлагают свои варианты разрешения конфликта.

Правила поведения в конфликте: Слайд 7

– выслушай другого

– старайся понять интересы другого

– не используй оскорблений

– не повышай голос

– доказывай свое мнение

– найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции другого

– возьми тайм-аут

– привлекай авторитетного посредника…

VII. Подведение итогов.

– Что нового узнали?

– Как нам эта информация поможет в отряде?

Мне было приятно вести нашу беседу сегодня. Спасибо.

Литература:

http://referats.allbest.ru/management/9000128556.html

http://www.raznoblog.com/men/2014/03/18/kak-pravilno-vesti-sebia-v-konfliktnih-situaciyah/

http://festival.1september.ru/articles/503628/

http://www.stepandstep.ru/catalog/learn-as/144492/kak-nauchit-detey-samostoyatelno-reshat-konfliktny-so-sverstnikami.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся ссориться и мириться Подготовил воспитатель: Пряхина Е.Ю. ОГКОУ Чернцкая школа-интернат VIII вида Презентация

Слайд 2

Пословицы Браниться бранись, а рукам воли не давай . Старый друг лучше новых двух. Полно браниться , не пора ли помириться .

Слайд 3

Конфликт

Слайд 4

Не общаться Быть сильным Ты - мне, я - тебе Уступить Сотрудничество

Слайд 5

черепаха акула медведь лиса сова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Слайд 6

Не общаться Быть сильным Ты - мне, я - тебе Уступить Сотрудничество

Слайд 7

Правила поведения в конфликте – выслушай другого – старайся понять интересы другого – не используй оскорблений – не повышай голос – доказывай свое мнение – найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции другого – возьми тайм-аут – привлекай авторитетного посредника

Слайд 8

Источники: Фото животных http://www.rosphoto.com/animal_photo / Фото конфликтных ситуаций http://www.go2life.net/wars-conflicts / http :// womanempire.ru/images/conflicts.jpg http:// 1778.com.ua/uploads/all/image/Na_odin_raz/01/99.jpg http:// moiasemia.ru/uploads/posts/2013-01/1357756513_stk105008cor.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по партиотическому воспитанию.

конспекты занятий по патриотическому воспитанию, тема "Афганистан"знакомство с  историческими фактами,событиями , памятными датами, героями афганской войны.поэзия афганской войны...

План-конспект занятия по физическому воспитанию

Урок проводился в рамках методического дня в плане аттестации. Первые занятие по освоению техники передач.Материал подготовлен мной лично, отснят и смонтирован, кое- какие интересные моменты взяты с и...

Конспект занятия с элементами тренинга «Учимся говорить «нет»

Занятие напрвлено на формирование у учащихся навыков противостояния давлению, "культуры отказа", развитие умения принимать ответственность за свою жизнь....

Конспект занятия "Для чего я учусь"

У детей, поступающих в детские дома, низкая школьная мотивация. Дети не имеют необходимый уровень школьных знаний и умений, нет желания заниматься и пополнять свой багаж знаний. Поэтому работа по повы...

Методическая разработка воспитательного занятия по личностному воспитанию "Я и моя семья"

Расширять зняния воспитанников о семье и внутрисемейных отношениях...

Конспект занятия по теме «Рисуем птицу. Голубь – символ мира»

Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акварелька» художественной направленности. Цель занятия - закрепление знаний об анималистиче...

Конспект занятия для 5 классов «Учимся общаться»

Общение – наш путь к успеху, так давайте будем успешными людьми....