«Олимпийский урок» в 9 классе.
план-конспект урока (9 класс) на тему

Мулява Нина Борисовна

Учитель:

Друзья! Приветствовать вас  рады!

Нам выпала большая честь

Огонь священный здесь зажечь.

Вы, математики - спортсмены,

Блеснёте знаниями, непременно!

Но, все ж сначала клятву

Каждый должен дать.

Прошу за мною повторять

При этом - смирно всем стоять!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_9_klasse.docx195.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Олимпийский урок»

           в   9 классе.

 

Учитель математики          Мулява Н.Б.

Учитель:

Друзья! Приветствовать вас  рады!

Нам выпала большая честь

Огонь священный здесь зажечь.

Вы, математики - спортсмены,

Блеснёте знаниями, непременно!

Но, все ж сначала клятву

Каждый должен дать.

Прошу за мною повторять

При этом - смирно всем стоять!

(слайд 1)

Клятва:

Клянусь бороться смело, честно

За призовое только место. Клянусь!

Клянусь, что лозунг «Книга - книгой»,

Но, а мозгами все, же двигай»!

Я буду помнить наизусть!

И выполнять его клянусь!

(Вольно)

Учитель: (Созданы 2 команды)

Попробуйте разгадать кроссворд:

По вертикали: 1. Праздник спортивных игр в современности.
2.Награда победителю Олимпийских игр в Древней Греции.
3.Вид спорта, входящий в пятиборье.
4. Спортивный снаряд дискобола.
5. Спортивный снаряд для метания.
6. Вид спорта, в котором участникам обматывали руки кожаными ремнями.
По горизонтали: 7. Повозка для соревнований, в которую запряжена четверка лошадей.
8. Состязания из пяти видов спорта.
9. Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.
10. Соревнования на ипподроме.
11. Главный результат, к которому стремились все участники Олимпийских игр.

 - Ребята, сколько неразгаданных вопросов осталось?

 - Ответы на неразгаданные вопросы мы попытаемся найти в течение урока,

и в конце урока непременно разгадаем этот кроссворд.

С какой темой связаны эти вопросы?

Учитель:

Ну, что ж, друзья, в добрый час!

Сегодня мы проводим Олимпийские игры, но не простые, а математические. Проверим и физическую закалку, и математическую смекалку наших спортсменов-математиков.

И так, тема нашего урока  «Экскурс в историю Олимпийских игр и десятичные дроби. Математические Олимпийские игры»

Учитель, используя слайды презентации, рассказывает об Олимпийских играх Древней Греции.

1)64,9-40-9=           8)65,4-50=        14)30000-0,01=

2)0,2*2,6=           9)2*0,12=        15)30*10=

3)80:0,16=             10)66:1,1=        16)1,6*0,02=

4)250+700=          11)1000-0.1=        17)88:0,2=

5)0,8*0,08=            12)99,9+1=             18)1000-560=

6)560:0,7=              13)200+600=        

7)10*8=        

25,9-б        15,4-в        100,9-с

0,52-ы        0,24-ы        800-и

500-с        60-ш        29999,99-л

950-т        999,9-е        300-ь

0,064-р        0,032-н

800-е        440-е

Какая фраза получилась? Правильно!

«Быстрее, выше, сильнее!!!»

 Кто знает, когда был принят этот девиз олимпийских игр?    

Этот девиз Олимпийских игр был принят в 1920 году.

А какой девиз был раньше у олимпийских игр?

«Главное не победа, а участие».

Следующий вид спорта  у нас на олимпиаде – гимнастика.

Все задачи этого конкурса записаны на слайдах, демонстрируются и во время конкурса:

1.Три пары спортсменов при выступлении показали приблизительно равные результаты: 36,7; 36,716: 36,71 определите, как определились их места?

 Проверьте свои результаты: 1м – 36,7  2м- 36,71   3м -36,716

 

2. У каждого фигуриста есть свои рекорды по оценке судьями их выступлений в баллах, запишите рекорды Евгения Плющенко двести сорок одна целая и восемьдесят сотых и Ирины Слуцкой сто девяносто шесть целых шесть сотых.

Проверьте свои результаты: 241,80 и 196,06

3. Вычислить устно. Записать на листочке только ответ и соответствующую ему букву.

1участник

  1. 13,8+5,2=
  2.  15,3+6,7=
  3. 2,6-0,8=
  4. 3,8-1,9=
  5. 0,36: 6=

  2 участник 

  1. 0,48: 12=
  2.  4,1· 7=
  3. 3,4 · 2 =
  4. 7,3· 10=
  5. 0,12 · 100=

3 участник 

  1. 4,4+12,6=
  2. 5,2· 3=
  3. 5,5-2,7=
  4. 5,6· 100=
  5.  6,4: 8=

19 ф   22 и   0,1 и   0,06 р   1,8 г  18 т  6,8 е  0,0 ы  1,9 у 15,6а  28,7о  2,8 н  1а  12 а  560 и  0,04 н  0,8 е  73 к

 Проверьте свои результаты:

 1участник

  1. 13,8+5,2= 19 ф
  2.  15,3+6,7= 22 и
  3. 2,6-0,8= 1,8 г
  4. 3,8-1,9= 1,9 у

10)0,36: 6= 0,06 р

  2 участник 

  1. 0,48: 12= 0,04 н
  2.  4,1· 7= 28,7 о
  3. 3,4 · 2 = 6,8 е
  4. 7,3· 10= 73 к

10) 0,12 · 100= 12 а

3 участник 

      1)  4,4+12,6= 18 т

      2)  5,2· 3= 15,6 а

      3)  5,5-2,7= 2,8н

      4)  5,6· 100= 560 и

      5)  6,4: 8= 0,8е

Получилось: фигурное катание

4. Решив уравнение, вы узнаете:

1)В каком веке появились первые коньки?

2) В каком году разработаны первые правила для фигуристов?

3) Когда состоялось первое состязание по фигурному катанию ?

1)(1,5 х +24,8) · 2=88,6

2) ( у : 0,2 +29) · 0,01=87,39

3) (а · 0,2 – 354) : 0,5=44,8

 Проверьте свои результаты:

1 участник

 1,5 х + 24,8=88,6 : 2

1,5х +24,8 = 44,3

 1,5 х = 44,3 -24,8

1,5 х =19,5

 х = 19,5 : 1,5

 х =13

2 участник

 У : 0,2 + 29 = 87,39 : 0,01

 у: 0,2 + 29 = 8739

у: 0,2 = 8739 – 29

 у: 0,2 = 8710

 у = 8710 · 0,2

 у = 1742

 3 участник

 a· 0,2 -354 = 44,8 · 0,5

 а · 0,2 -354 = 22,4

 а · 0,2 = 22,4 + 354

 а · 0,2 = 376,4

 а = 1882

Первые коньки появились в 13 веке в Голландии, что дало мощный толчок развитию этого вида спорта.

 Первые правила для фигуристов разработаны в 1742 в Эдинбурге (Шотландия).

Первое состязание по фигурному катанию в Европе среди мужчин состоялось в 1882 в Вене.

5.Найдя значение выражения, вы узнаете, когда впервые соревнования по фигурному катанию были включены в программу Олимпийских Игр?

1) 6,42 · 0,2 : 0,4 +15,79 =

 2) 5,75 · 0,3: 0,5- 3,45=

3) 7,31· 0,6 : 0,2 -13,93=

Проверьте свои результаты:

1участник 

6,42· 0,2 = 1,284 1,284: 0,4 = 3,21 3,21+15,79 = 19

 2 участник 

5,75· 0,3 = 1,725 1,725: 0,5 = 3,45 3,45- 3,45 = 0

3 участник

 7,31· 0,6 = 4,386 4,386: 0,2 = 21,93 21,93 - 13,93 = 8

Получилось: 1908

Следующий вид спорта у нас на олимпиаде – это прыжки в длину

Участники каждой команды выполняют математическое задание. Считается сумма длин всех прыжков каждой команды. Учитывается правильность и скорость выполнения всех заданий.

6. Первой трехкратной чемпионкой Олимпиады стала …?

 1)  0,8 + х = 0,91                               5) х – 8,3 = 3,5  

2)6,81 – х = 58                                 6) 10 – х  = 9,85  

3) 7,62 + 8,9 =                                    7) 6,52 + 3,8=

4) 50- 2,38 =                                       8) 1,2+ 12,37 =      

0,11 с    11,8 х   0,15 е   16,52 н   47,62 я   1,01 о   13,57 и   10,32 н

 Проверьте свои результаты:

1)  0,8 + х = 0,91                               5) х – 8,3 = 3,5  

        х =  0,91- 0,8                                  х =3,5+8,3

      х = 0,11                 с                             х = 11,8                       х

                                         

2)   6,81 – х= 58                               6) 10 – х  = 9,85  

       х = 6,81 – 58                                    х = 10 – 9,85                                                                  

       х = 51,19               о                          х = 0,15                         е         

3) 7,62 + 8,9 = 16,52    н                    7) 6,52 + 3,8=10,32         н

4) 50- 2,38 = 47,62       и                        8) 1,2+ 12,37 = 13,57      и                                                                

Первой трехкратной чемпионкой Олимпиады стала Сони Хени.

7. Найдя значение выражения, вы узнаете, сколько наград завоевали Ирина Слуцкая и Евгений Плющенко?

 1) 98- ( 23,7- 18,85) – 29,15=

 2) 158 – 14,3- ( 8,7+56)=

 Проверьте свои результаты:

1) 98- ( 23,7- 18,85) – 29,15= 64

2) 158 – 14,3- ( 8,7+56)= 79

Евгений Плющенко завоевал 64 медали,

Ирина Слуцкая завоевала 79 медалей.

8. Решив уравнение, вы узнаете, в каком году наши фигуристы дебютировали на Олимпиаде, где Нина и Станислав Жук заняли почетное шестое место?

1) (Х · 0,05 -1,2) : 0,6= 3

 2) (У · 0,04 +2,44) : 0,8= 4

 Проверьте свои результаты:

 1)( Х · 0,05-1,2): 0,6= 3

     Х · 0,05 -1,2 =3 ·0,6

     Х · 0,05 -1,2 = 1,8

     Х · 0,05 = 1,8+1,2

     Х · 0,05 = 3

     Х = 3: 0,05

     Х = 60

2. (У · 0,04+2,44) : 0,8= 4

     У · 0,04 +2,44= 4 · 0,8

     У · 0,04 +2,44 = 3,2

     У · 0,04 = 3,2 – 2,44

     У · 0,04 = 0,76

     У = 0,76 : 0,04

     У = 19

60; 19

Нина и Станислав Жук дебютировали на Олимпиаде в 1960 году.

9. Мелодия, ставшая своеобразным фирменным знаком Родниной и Зайцева и часто венчавшей их показательные выступления

1) 0,2 · 0,3=

2) 0,18 · 0 =

3) 1,26: 3 =

4) 5,25 : 5 =

5) 1,3 · 2 =  

6) 8,4 : 2 =

7) 3,6 : 4 =

1,05 и    0,42 л    2,6 н   0,9 а    0 а    0,06 к     4,2 к

Проверьте свои результаты:

1) 0,2 · 0,3= 0,06 к

2) 0,18 · 0 = 0 а

3) 1,26: 3 =0,42 л

4) 5,25 : 5 =1,05и

5) 1,3 · 2 = 2,6 н

6) 8,4 : 2 =4,2 к

7) 3,6 : 4 = 0,9 а

Калинка

Рефлексия.

А теперь вернёмся к началу урока и заполним пустые ячейки в кроссворде.

По вертикали: 1. Праздник спортивных игр в современности.
2.Награда победителю Олимпийских игр в Древней Греции.
3.Вид спорта, входящий в пятиборье.
4. Спортивный снаряд дискобола.
5. Спортивный снаряд для метания.
6. Вид спорта, в котором участникам обматывали руки кожаными ремнями.
По горизонтали: 7. Повозка для соревнований, в которую запряжена четверка лошадей.
8. Состязания из пяти видов спорта.
9. Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.
10. Соревнования на ипподроме.
11. Главный результат, к которому стремились все участники Олимпийских игр.

-Кто сегодня все задания выполнил правильно и получает золотую медаль? Серебряную медаль? Выставляет оценки.

-Захотелось ли кому-нибудь всерьез заняться спортом и тоже прославить нашу страну?

Учитель математики

- Какие задания были сложными?

- Понравилась или не понравилась такая форма урока?

Домашнее задание:

1.А на дом я задаю вам составить три задачи о любом олимпийском виде спорта

          Не  бойтесь, дети, дождя и стужи

        Почаще приходите на стадион.

        Кто с детских лет со спортом дружит

        Всегда здоров, красив, ловок и силен.

        Будьте здоровы!!!

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.

В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....

История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе

Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...

Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"

В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....

Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.

На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...