Конкурс-викторина «Звездный час»
классный час (9 класс) на тему

Хадарина Надежда Александровна

Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

Сегодня вы собрались на  математический конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы будут связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvezdnyy_chas.ppt2.98 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursa-viktoriny.doc48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звёздный Ч А С

Слайд 2

« Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Блез Паскаль Ч Звёздный А С

Слайд 3

**Правила игры** За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся. На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек. После первого и следующего тура (а их  три) будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться полученные ими звезды. В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала. Ч Звёздный А С

Слайд 4

I тур ** 1 задание ** Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин Ч Звёздный А С 1 2 3

Слайд 5

1 2 3 4 ** 2 задание ** Ч Звёздный А С

Слайд 6

Ч Звёздный А С ** 3 задание ** 1 2 3 4 0 0 0 0 у у у у х х х х

Слайд 7

Ч Звёздный А С Окружность не является графиком функции. 4

Слайд 8

** 3 задание ** Ч Звёздный А С 1 2 3 4 у у у у 0 0 0 0 х х х х

Слайд 9

Ч Звёздный А С ** 4 задание ** 1 2 3 4 y = x 6 y = x y = x y = x 37 48 100

Слайд 10

** Игра с болельщиками ** Аукцион пословиц и поговорок Ч Звёздный А С

Слайд 11

II тур ** 1 задание ** Пифагор Архимед Фалес Ч Звёздный А С 1 2 3

Слайд 12

**2 задание** 3 4 1 2 y=-x-7x+3 2 y=-1+3x+7x 2 y = 3 - 7x 2 y=-(x+7)-3 2 Ч Звёздный А С

Слайд 13

Ч Звёздный А С ФУТ ЛОКОТЬ ** 3 задание ** 1 2 3 4 ДЮЙМ ФУНТ

Слайд 14

I локоть  46 см I фут  30 см I дюйм  2,5 см Ч Звёздный А С

Слайд 15

Ч Звёздный А С ** 4 задание ** О О О  l 1 2 3 4

Слайд 16

1 2 3 **5 задание ** Ч Звёздный А С

Слайд 17

**Игра с болельщиками** Аукцион песен Ч Звёздный А С

Слайд 18

III тур ** 1 задание ** К.Ф.Гаусс Евклид Н.И.Лобачевский Ч Звёздный А С 1 2 3

Слайд 19

** 2 задание ** Ч Звёздный А С 3 4 1 2 y=3x-2x+1 2 5 x + 3 y = 2 4 y = 7 x - 5 y = x - 2 3

Слайд 20

** 3 задание ** Ч Звёздный А С 1 2 3 4

Слайд 21

Ч Звёздный А С ** 4 задание ** 1 2 3 4 у у у у 0 0 0 0 х х х х

Слайд 22

** 5 задание ** Ч Звёздный А С 3 4 1 2

Слайд 23

** Игра с болельщиками ** Ч Звёздный А С Аукцион математических терминов

Слайд 24

** Ф И Н А Л ** АРИФМЕТИКА Ч Звёздный А С Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит.



Предварительный просмотр:

Конкурс-викторина «Звездный час»

Ведущая: Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»

Сегодня вы собрались на  математический конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы будут связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Представление и приветствие игроков.

Представление и приветствие жюри.

Ведущая: Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с правилами.

Правила игры.

Дерзайте и выигрывайте.

Ведущая: Итак начинаем 1 тур, который состоит из четырех отдельных заданий.

1тур

1задание

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

  1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

 ( великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал математику в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметика»

  1. С кем из них произошел следующий случай:

«…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу:

--Ученость выглядывает оттуда…

--Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда»

Михаил Васильевич Ломоносов

  1. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего  мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Лев Николаевич Толстой

  1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»

Александр Сергеевич Пушкин

5.Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

Михаил Васильевич Ломоносов

  1. Фамилиями двух из этих людей названы города. Назовите того из них, чьим именем не назван ни один город.

В ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.

  1. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне имя своего создателя?

Михаил Васильевич Ломоносов

2 задание

Перед вами четырехугольники.

  1. Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?

Трапеция. Все эти четырехугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны.

  1. Какая из этих фигур  обладает наибольшим количеством свойств?

Квадрат

  1. Для какого четырехугольника имеет смысл выражение» «Найдите среднюю линию»?

Трапеция

  1. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

Трапеция

3 задание

Перед вами четыре кривые

1.Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

Окружность не является графиком функции

2. На каком рисунке представлен график квадратичной функции?

№1

3. На каком рисунке изображен график функции, возрастающей на всей области определения?

№2

4 задание

Я считаю , что графики всех предложенных функций расположены в 1 и 2 координатных четвертях. Верно ли это?

 

Графиком 2 функции является кубическая парабола, расположенная в 1 и 3 четвертях.

На этом 1 тур закончен

Игра с болельщиками

«Аукцион пословиц и поговорок»

Ведущая: Внимание болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники в 1 туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот , кто последним назовет пословицу или поговорку. Победителю вручается сладкий приз, командам список пословиц и поговорок.

2 тур

1 задание

Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в 6-3 веках до нашей эры.

  1. Девизом каждого кто нашел что-то  новое , является слово «Эврика». Именно так воскликнул этот ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру.

№2 Архитмед

2.Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

№1 Пифагор

3.Много интересного рассказывают об этом ученом. Вот, например, один случай. Ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами не видит».

№3 Фалес

4.Кто из этих ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлян занёс меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул «Не трогай мои чертежи!» в момент гибели ученный решал геометрическую задачу.

№2 Архитмед

  1. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром» ?

№1 Пифагор

6.Этот ученный сформулировал следующие теоремы:

  1. Вертикальные углы равны;
  2. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны;
  3. Диаметр делит круг пополам и другие.

№3 Фалес

2 задание

Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.

  1. Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?

№2 Вверх

2. Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?

№4

  1. Осью симметрии какой параболы является прямая х= - 7?

№3

  1. Какую параболу можно получить из графика функции у=х ^2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7ед влево и вдоль оси ординат на 3ед вниз.

№3

3 задание

1. По моему, все это единицы измерения длины. Так ли это?

№4 Фунт-мера веса

  1. Расположите единицы длины в порядке убывания.

№1,3,2

    1 локоть – 46см

1 фут – 30см

                                                       1 дюйм – 2,5см

4 задание

Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?

№4 преобразование подобия

5 задание

Говорят, что черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино не так, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе.

Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую.

На красной коробочке было написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Непустая коробочка», на зеленой – «»Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а одна коробочка пуста. Но все надписи неверны».

Где лежит золотой ключик?

В 3 коробочке

На этом заканчивается 2 тур.

Жюри подсчитывает очки.

Игра с болельщиками

« Аукцион песен»

Внимание болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые участники набрали во 2 туре, проведем аукцион песен, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним пропоет строчку из такой песни.

Жюри объявляет очки.

Ведущая: С большой грустью объявляю, что игровую площадку покидают…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-викторина"Звездный час"

Конкурс-викторина "Звездный час" - внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов.Способствует развитию познавательного интереса,  расширению знаний,  формирует чувства солидарности и здор...

Математический конкурс - викторина "Звездный час"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 8 класса. Его цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию,...

Бәхетле очрак (Мәктәптә Тукай көннәрен бәйрәм итү өчен әзерләнгән конкурс-викторина)

Мәктәптә Тукай көннәрен бәйрәм итү өчен әзерләнгән конкурс-викторина....

Конкурс – викторина «Юный Ломоносов»

Конкурс - викторина посвящен 300 летию со дня рождения великого ученого - энциклопедиста М.В. Ломоносова....

Конкурс - викторина по технологии

Проводится в форме соревнований между командами 5-6 классов...

Конкурс-викторина "Звездный час"

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества...