Рабочая программа по творческому объединению "New generation"
рабочая программа на тему

Шамсутдинова Лейсан Тимергалиевна

Рабочая программа по творческому объединению "New generation"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл new_generation.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании методического объединения воспитателей _________________________

протокол № ___ от ________

Руководитель МО

__________/_____________/_

Согласовано

Заместитель директора по

________________________

_________/______________/

Утверждено

Директор МБОУ «СОШ – интернат для одаренных детей»

 ___________ / Л.Р. Билалова/

Приказ №____от  ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по творческому объединению

«New generation»

(выпуск школьной газеты)

 

9-11 классы

Составители:                     воспитатели

Абдуллина Гульчачак Динартовна

Назмутдинова Алия Наилевна

Шамсутдинова Лейсан Тимергалиевна

                                                                   

                                                                         Принято

                                              на заседании педагогического совета

                                           

                   № ___ от ____________    

2014/15 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 9-11 классов, изучающих английский язык.  

Программа творческого объединения «New generation» разработана с учетом современных требований к преподаванию иностранного языка на основе:

  • «Примерных программ внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А.
  • авторской программы "Юный журналист" (Мисюрева Людмила Викторовна для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений. —                                              р.п. Тумботино, 2008 г.);
  • пособий по журналистике: урок журналистики для начинающи(электронная библиотека) http://www.journ-lessons.com/litra.html, Марк Григорян «Пособие по журналистике, пособие для начинающих журналистов http://al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm

и в соответствии

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Сабинского МР РТ;
  • в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189;
  • с годовым учебно-календарным графиком на 2014/15 учебный год.

      Данный курс является актуальным, т.к. сегодня выпускникам школ требуются не только знания, но и умения. Соответственно, необходимо изменить организацию процесса обучения таким образом, чтобы школьники могли применять полученные знания на практике. Школьники среднего и старшего возраста в силу возрастных особенностей стремятся участвовать во взрослой жизни, значит нужно включать взрослые формы деятельности в учебный процесс. Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание кружка «New generation». Работа по выпуску печатных газет помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей, также учащиеся переводят тексты на английский язык. Участие в работе школьного творческого объединения влияет на развитие личности ребёнка, на развитие умений и навыков.

Цель:

*.Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста.

*Школьная газета создается в целях повышения результативности учебно-воспитательного процесса, организации на её базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Задачи:

 -способствовать развитию инициативы и творческих способностей учащихся;

-воспитывать эстетический вкус;

-учить оформлять газету иллюстрациями, фотографиями, рисунками;

-учить учащихся оценивать события с высоких нравственных позиций, отражать в газете честно и объективно главные школьные события;

-учить общаться в коллективе;

-воспитывать усидчивость, целеустремлённость, трудолюбие, аккуратность;

-способствовать социальной адаптации учащихся в коллективе.

-расширение кругозора учащихся, научить их замечать интересные подробности ежедневной жизни;

-формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

*помочь детям научиться мыслить творчески, четко и понятно высказывать свои мысли, даже на английском языке, на бумаге;

* познакомить с работой СМИ( газета);

* поддерживать связи с редакциями местных СМИ,

*содействовать созданию дружеских отношений в группах кружка, создание крепкого творческого коллектива;

* способствовать созданию школьной корпоративной культуры, информировать родителей учащихся и учеников о жизни школы;

 Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов всего

1

Вводное занятие. Краткий экскурс в историю возникновения журналистики

1

2

Знакомство с оформительским делом:

-         анализ материалов периодической печати

-         написание отзывов на заданную тему

-         написание статей в газету

-         иллюстративное оформление газеты

-         роль рисунка в газете

-         роль фотографии в газете

-         использование разнообразных шрифтов

для оформления газеты

-         графическое оформление газеты

-         дизайн газеты

-         выпуск газет

-         работа   на ПК

1

3

Экскурсии

1

4

Выпуск газеты

5

5

Сбор, распределение, корректировка материала

24

6

Обсуждение нравственных, патриотических, эстетических и художественных проблем журналистики

1

7

Итоговое занятие

 1

     Итого                                                                                              34

Содержание программы

 

1. Вводное занятие. История журналистики.

 Ознакомление с планом работы объединения «New generation», с целями, задачами. Правила работы  и поведения. Правила по технике безопасности.

Чтение некоторых статей, их анализ, просмотр иллюстраций. Обсуждение статей, авторами которых являются члены объединения «New generation».

Выпуск первых газет в Европе и США. Влияние газет на формирование общественного сознания.

Выпуск первой газеты  в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в. Влияние газеты на общественную мысль в России.

2. Распределение, подготовка материала для газеты

3.Работа   на ПК.

Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

4.Изучение шрифта.

Знакомство с классическим шрифтом. Особенности шрифта. Упражнения в написании классическим шрифтом.

Знакомство с видами современного шрифта по различным изданиям периодической печати. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для различных по содержанию статей. 

5. Анализ материалов периодической печати.

Чтение и обсуждение в газетах «Today», «Вечерняя Казань» и «Саба таңнары” статей, написанных различными авторами. Просмотр иллюстраций в газете. Обсуждение используемого шрифта, цветового решения статей.

6. Выпуск газеты (октябрь)

Определение темы. Подбор иллюстраций, фотографий. Подбор шрифта. Обсуждение дизайна. Выбор цветовой композиции газеты. Написание статей. Печатание статей. Оформление названия газеты. Оформление газеты рисунками.

7.Работа   на ПК.

Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

8.Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, основных черт.

Современный дизайн газет. Просмотр газет с современным дизайном, модернистским дизайном. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

9. Оформление материалов в газете.

Понятие главное и второстепенное в газете. Роль газеты в формировании нравственности, честности, толерантности. Просмотр иллюстраций на новогоднюю тему из книг, журналов, материалов Интернета.

 10.Выпуск газеты к (декабрь).

Подбор материалов из рисунков учащихся, составление текста к рисункам, общее оформление газеты. 

 11.Иллюстративное оформление газеты.

Просмотр школьных газет, анализ подобранных иллюстраций. Просмотр материалов периодической печати. Выбор наиболее  лучших решений, их  обсуждение.

12.Клубный день.

 Приглашение на занятие всех желающих. Показ творческих работ. Беседа   о роли газеты в жизни современного человека, роли газеты в передаче информации и воспитании человека.

13.Что такое «репортаж».

Беседа с журналистом. Чтение репортажей из газеты. Упражнения в составлении репортажей.

14.Оформление газеты к (февраль).

Просмотр различных газетных иллюстраций по данной тематике. Оформление рисунков в общую газету.

 15.Выпуск  газеты (февраль).

Выпуск газеты к Дню Защитника Отечества. Подготовка материалов, подбор фотографий, написание статей.

16.Экскурсия в.

17.Выпуск  газеты (апрель).

Придумывание  газеты к весеннему выпуску, ее составление, рисование или компьютерное оформление.

18.Оформление  газеты ко Дню Весны и Труда, ко Дню Победы.

Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов о. Оформление газеты.

 19. Выпуск газеты к (май) 

Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов. Оформление газеты.

 20.Итоговое занятие.

Подведение итогов работы кружка «New generation». Анкетирование на тему «Мои успехи в журналистике». Анализ анкет о творческих достижениях.

Формы и методы работы. Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. На занятиях применяются разные методические приёмы: экскурсии, круглые столы,  практические работы, творческие работы, наблюдения, выпуск газет.

Ожидаемый результат:

Программа предусматривает проведение итоговых занятий, которые представляют собой выпуск итоговой газеты.

• Выработка личного мнения и определение собственной жизненной позиции через выявленные актуальные возрастные, социальные проблемы, проблемы поколений, идеологические и образовательные дефициты.

• Расширение спектра образовательных областей, позволяющих пробудить школьника к самостоятельному мышлению и деятельности.

• Создание стабильного коллективного объединения.

• Заинтересованность воспитанников в выбранном виде деятельности.

• Создание творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества

Воспитанники должны знать и уметь:

К концу первой четверти обучения:

- в соответствии с темой и идеей отбирать материал, составлять план и пользоваться  им в устных и письменных высказываниях;

- соблюдать стилевое единство в творческих работах;

- проводить редактирование и правку текста

К концу второй четверти обучения:

  - фиксировать и систематизировать рабочий материал

  - умение включаться в коллективную деятельность;

  - формирование активной позиции по отношению к окружающей действительности, стремление к авторскому творчеству;

К концу третьей четверти обучения:

  - развитие основ профессиональных знаний

- совершенствование базовых навыков корреспондента (анализ информации, написание творческих работ и др.);

- умение ориентироваться в потоке информации, отбирать конкретную и значимую информацию;

- умение формулировать вопросы и находить на них ответы;

К концу четвертой четверти:

- умение передавать полученные знания и опыт своим товарищам;

- стремление проявить себя и добиться успеха;

- умение грамотно конструировать тексты, придумывать заголовки, продуктивно работать со словом;

- знание основных элементов газеты, умение разработать модель газетного номера и реализовать ее на практике.

Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса

Литература для учителя

  1. Богданов, Н.Г. Справочник журналиста [Текст]/ Н.Г. Богданов, Б.А. Вяземский. – Л.: Лениздат, 1971.
  2. Ворошилов, В.В. История журналистики России [Текст]: конспекты лекций/ В.В. Ворошилов. – СПб., 2000.
  3. Головин, Б.Н. Основы культуры речи. –  М.,1980
  4. Голуб, И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. –  М., 1997
  5. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – (Серия “Трюки и эффекты”.
  6. Журбина, Е.И. Теория и практика художественно – публицистических жанров [Текст]/ Е.И. Журбина, - М., 1969.
  7. О печати: закон РФ.
  8. Попов, А.А. Производство и оформление газеты [Текст]/ А.А. Попов, П.С. Гуревич. – М., 1986.
  9. Прохоров Е.П.: Введение в теорию журналистики. - М.: Аспект Пресс, 2009 
  10. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
  11. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.
  12. Стилистика газетных жанров [Текст]/ под ред. Д.Э. Розенталя. – М., 1981.
  13. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.
  14. Хорошев, М.С. Пути-дороги журналистские / Хорошев М.С., - Витна;  г. Павлово, 2002.
  15. Шостак, М.И. Интервью. Метод и жанр [Текст]/ М.И. Шостак. – М., 1997
  16. Урок журналистики для начинающи(электронная библиотека) http://www.journ-lessons.com/litra.html, Марк Григорян «Пособие по журналистике, пособие для начинающих журналистов http://al-dedov.narod.ru/proryv/posobie.htm

           Мультимедийное оборудование:

- проектор

-ноутбук

-интерактивная доска

-принтер

 

   

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Содержание

урока или раздела

Дата проведения

1 четверть  - 9 уроков

Раздел 1 - 4 урока

1

Вводное занятие.

История журналиситики. Знакомство с материалами периодической печати.

Ознакомление с планом работы объединения «New generation», с целями, задачами. Правила работы  и поведения. Правила по технике безопасности.  Выпуск первых газет в Европе  и США. Выпуск первой газеты  в России «Ведомости» при Петре I в XVIII в.

Знакомство с прошлыми номерами  газеты «New generation».

1

2

Культура устной речи.

Интервью.

План.

Работа с текстом. 

Беседа. «Как правильно брать интервью?»

Составление плана. Умение выделять главное в тексте.

1

3

Тренинговое занятие для юных журналистов.

«Научись общаться».

Распределение, подготовка материала для газеты.

1

4

Изучение шрифта.

Работа   на ПК.

Знакомство с классическим шрифтом. Особенности шрифта. Упражнения в написании классическим шрифтом.

Знакомство с видами современного шрифта по различным изданиям периодической печати. Упражнения в написании современным шрифтом. Выбор шрифта для различных по содержанию статей. Обучение работы на ПК, печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер.

1

Раздел 2 – 5 уроков

5-6

Корректировка, редактирование

Работа по совершенствованию написанного.

2ч.

7

Выпуск газеты (октябрь)

1

8

Анализ материалов периодической печати.

Чтение и обсуждение в газетах «Today», «Вечерняя Казань» и «Саба таңнары” статей, написанных различными авторами. Просмотр иллюстраций в газете. Обсуждение используемого шрифта, цветового решения статей.

1

9

Дизайн газеты.

Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, основных черт.

Современный дизайн газет. Просмотр газет с современным дизайном, модернистским дизайном. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

1

2 четверть  - 8 уроков

Раздел 3 - 3 урокa

10

Оформление материалов в газете.

Иллюстративное оформление газеты.

Понятие главное и второстепенное в газете. Роль газеты в формировании нравственности, честности, толерантности. Просмотр иллюстраций на новогоднюю тему из книг, журналов, материалов Интернета. Просмотр школьных газет, анализ подобранных иллюстраций. Просмотр материалов периодической печати. Выбор наиболее  лучших решений, их  обсуждение.

1

11

Распределение, подготовка материала для газеты.

1

12

Корректировка, редактирование

Работа по совершенствованию написанного.

1

Раздел 4 – 4 урока

13

Корректировка, редактирование

Работа по совершенствованию написанного.

1

14

Выпуск газеты(декабрь)

1

15

Клубный день.

 

Приглашение на занятие всех желающих. Показ творческих работ. Беседа   о роли газеты в жизни современного человека, роли газеты в передаче информации и воспитании человека.

1

16

Круглый стол

Делаем итоги на

1

3 четверть – 10 уроков

Раздел 5 - 3 урокa

17

Что такое «репортаж».

Мастер – класс.

Беседа с журналистом. Чтение репортажей из газеты. Упражнения в составлении репортажей.

1

18

Распределение, подготовка материала для газеты.

1

19

Оформление газеты ко Дню Защитника Отечества (февраль).

Просмотр различных газетных иллюстраций по данной тематике. Оформление рисунков в общую газету.

1

Раздел 6 - 4 урока

20

Корректировка, редактирование

Работа по совершенствованию написанного.

2ч.

22

Выпуск газеты ко Дню Защитника Отечества(февраль)

1

23

Экскурсия в редакцию районной газеты.

Знакомство с работой профессиональных журналистов.

1

Раздел 7 - 3 урокa

24

Распределение, подготовка материала для газеты.

1

25

Корректировка, редактирование

Работа по совершенствованию написанного.

2ч.

4 четверть – 7 уроков

Раздел 8 - 4 урокa

27

Оформление материалов в газете.

Иллюстративное оформление газеты.

1

28

Выпуск газеты (апрель)

1

29

Распределение, подготовка материала для газеты.

1

30

Оформление  газеты ко Дню Весны и Труда, ко Дню Победы.

Подбор стихов, иллюстраций, фотографий, материалов о. Оформление газеты.

1

Раздел 9- 3 урокa

31

Корректировка, редактирование

Работа по совершенствованию написанного.

2ч.

33

Выпуск газеты к (май) 

1

Итог

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы кружка «New generation». Анкетирование на тему «Мои успехи в журналистике». Анализ анкет о творческих достижениях.

1


Приложение.

Тренинговое занятие для юных журналистов.

«Научись общаться».

Цель: научить будущих журналистов правильному общению, умению расположить собеседника к беседе.

  1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Мяч».

Все участники садятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мяч. Играют до тех пор, пока все участники

Познакомятся.

  1. Ознакомление с правилами работы в группе.

Конфиденциальность:

Все личное, что обсуждается в группе, не должно выходить за ее пределы, рассказываться другим людям.

Уважение:

На занятии должна царить атмосфера свободного выражения мыслей без боязни вызвать насмешки окружающих. Это также право на внимание: когда высказывается один – все остальные слушают и не перебивают, тем самым, проявляя уважение к говорящему. Говорящего, при необходимости может прервать только ведущий.

Взаимная поддержка:

Каждый участник может рассчитывать на постоянную поддержку.

  1. Упражнение «Комплимент».

Всем хочется стать чуточку лучше. Есть много способов научиться жить бесконфликтно.

Один из них – умение делать комплименты. Если журналист хочет расположить к себе собеседника, ему необходимо научиться говорить комплименты.

Все участники по кругу говорят друг другу комплименты.

  1. Упражнение «Культурная беседа».

Умение выразить свое расположение к собеседнику – это еще не все. Журналисту надо уметь вести диалог, поддерживать беседу.

Участники делятся на пары, определяют тему диалога и стараются аостроить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи.

  1. Упражнение «Речевой этикет».

В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения.

Участники по кругу, обращаясь к рядом сидящему, называют:

а) слова приветствия (Здравствуйте!... Доброе утро!.... Привет!....)

б) высказывают просьбу (Скажите пожалуйста … Разрешите попросить вас…Будьте добры!...)

в) как начать знакомство (Позвольте познакомиться! …Разрешите представить вам!)

г) как извиниться (Приношу вам свои извинения, простите)

д) слова утешения (Не огорчайтесь!.... Нет повода для беспокойства!...).

е) слова благодарности (Благодарю… Признателен вам…)

ж) слова прощания (Надеюсь увидеть вас еще… Доброго пути… Приятно было познакомиться.)

6. Информационный блок

а) самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения.

б) ищите, что вас сближает, старайтесь не противоречить собеседнику по любому поводу.

в) старайтесь не отзываться о людях дурно.

г) стройте общение на равных.

д) не спорьте по мелочам

е) не спорьте с тем, с кем спорить бесполезно

ж) стремитесь не к победе, а к истине и миру.

  1. Упражнение «Трудная ситуация».

При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко.

Вчера ты мне шел навстречу и не поздоровался. Это невежливо.

Вопрос участникам:

Что вы ответите?

Участники по очереди высказывают свою точку зрения.

  1. Рефлексия.

Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литературного творческого объединения "Вдохновение"

Данная программа разработана мной лично для внеурочной деятельности в 5-9 классах по развитию творческих способностей (стихосложению). Она включает в себя следующие разделы : "О поэзии", "Основные пре...

Рабочая программа для творческого обьединения "Первые шаги в науку" 5 класс

Данная рабочая программа для творческого объединения «Первые шаги в науку»  в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов  составлена в соответствии с требованиями...

Рабочая программа детского творческого объединения "Волшебное вязание" на 2014-2015 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...

рабочая программа детского творческого объединения "Глиняная игрушка" на 2014-2015 год

Обучение детей по данной программе углубляет эстетические, трудовые и политехнические знания воспитанников, способствует осознанию ценностей народной культуры своего Отечества, их сохранению и развити...

Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса"

Рабочая программа детского творческого объединения "Школьная пресса". Цель работы ДТО - выпуск широкоформатной школьной газеты....

Рабочая программа художественно- творческого развития детей

Модифицированная программа по изобразительной деятельности "Первые шаги в прекрасное"...

Рабочая программа поисково-творческой школы при кабинете английского языка, 2014 год.

В программе описываются цели и задачи работы ПТШ, план работы, тема научно-исследовательской работы и список студентов....