Методическая разработка "Паспорт юного петербуржца"
проект на тему

Алферук Маргарита Андреевна

Данная разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования организовать свободное время учащихся, пробудить гордость за страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_pyup.docx27.56 КБ
Файл prilozhenie_2.docx609.83 КБ
Файл prilozhenie_3.docx151.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 621 Санкт-Петербурга

Модель Паспорта Юного Петербуржца

Авторы проекта:

зам. директора по УВР Маргарита Андреевна Алферук

библиотекарь Анна Ивановна Васильева

учитель географии Елена Юрьевна Кудрявцева

учитель английского языка Ольга Михайловна Соколова

тел.: 573-96-34

2014

Санкт-Петербург


Модель «Паспорта Юного Петербуржца»

«Идея «паспорта юного петербуржца»  – это отклик на те задачи, которые ставятся перед школой, прежде всего – задачи углубления историко-культурного образования юных горожан, их общекультурное развитие, сохранение лучших традиций воспитания петербуржцев». Ж.В. Воробьева.

Радость от получения паспорта гражданина РФ еще впереди, а уже так хочется почувствовать свою значимость. Предлагаемая нами модель Паспорта Юного Петербуржца рассчитана на детей в возрасте от 9 до 12 лет. В этот сложный для ребенка период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый. У детей появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса. Школьная среда как нельзя лучше может воздействовать на развитие и становление ребенка.

Сформировать правильные жизненные ценности и ориентиры детей помогает внеклассная работа в школе. Предлагаемая нами модель Паспорта Юного Петербуржца позволит заинтересовать детей и мотивировать их к созидательной деятельности. Паспорт Юного Петербуржца это способ достижения главной цели воспитания – формирование духовно-нравственной личности гражданина России.

Содержательная линия предлагаемой нами модели Паспорта основывается на  предстоящей 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. В будущем в зависимости от памятных дат содержание Паспорта может меняться. Разработанная нами модель строится на культурных особенностях Колпинского района Санкт-Петербурга. Близость достопримечательностей позволит школьникам самостоятельно или с помощью родителей, без больших временных и материальных  затрат, организовать свою творческую работу.

Получить «Паспорт Юного Петербуржца»  может каждый ученик, который:

1. Изучит список музеев, памятников и достопримечательностей Колпинского района

2. Посетит  три музея из списка по выбору

3. Примет участие в митингах и акциях

4. Примет участие в субботниках на скверах памяти

5. Заинтересует друзей, одноклассников участием в проекте «Паспорт Юного Петербуржца»

6. Поработает в библиотеке с источниками информации на разных носителях

7. Предоставит творческую  работу  о девяти добрых делах  в конце учебного года.

В начале учебного года классный руководитель объясняет учащимся алгоритм предстоящей работы для получения Паспорта Юного Петербуржца, который заключается в следующем:

  1. каждый ребенок получает список достопримечательностей (Приложение 1)  
  2. выдается памятка-путеводитель, в которой ребенок отмечает свои достижения (Приложение 2)
  3. в мае каждый участник проекта презентует свою творческую работу о Девяти Добрых Делах
  4. торжественное вручение Паспорта Юного Петербуржца (Приложение 3).

Цель работы - обладатель Паспорта Юного Петербуржца будет иметь льготы при посещении культурных объектов района и города.


Приложение 1.

Памятные места Колпинского района,

посвященные Великой Отечественной Войне

Школьные музеи:

  • Зал боевой славы 212-й отдельной Краснознаменной роты МПВО в гимназии № 402
  •  Зал боевой славы им. А. И. Тазаева истории 124-й Мгинско-Хинганской Краснознаменной  ордена Суворова II степени стрелковой дивизии в детском доме-школе № 27. 
  • Зал боевой славы 56-й Ленинградско-Пушкинской Краснознаменной стрелковой дивизии в школе № 588.
  • Музей «Боевой путь 220-й отдельной танковой Гатчинско-Берлинской Краснознаменной Ордена Суворова II степени бригады» в школе № 467.
  •  Музей боевой  славы 376-й стрелковой Кузбасско-Псковской Краснознаменной дивизии в школе № 454.
  • Экспозиция, посвященная ученикам и педагогам в блокадном городе, музея «История народного образования Колпинского района» в гимназии  № 446.
  • Экспозиция, посвященная кавалерам ордена Александра Невского Великой Отечественной войны, музея «Сыны Отечества» в школе № 400.
  • Музей «История Ижорской земли» в школе № 621

Воинские захоронения:

Форма работы со Списком

Каждый участник проекта из предложенного списка выбирает для себя девять достопримечательностей, которые он сможет посетить в течение учебного года. Каждый выезд он должен зафиксировать (сделать фотографию, зарисовку, написать отзыв, подготовить сообщение, найти историческую справку).

Отчеты о проделанной работе собираются в отдельную папку, презентация которой в конце учебного станет зачетной работой учащегося. Без итоговой работы Паспорт Юного Петербуржца выдаваться не будет.


Приложение 2.

Форма работы с памяткой-путеводителем

Памятка-путеводитель «Девять Добрых Дел» представляет собой буклет формата А5, напечатанный с обеих сторон листа.

Значение: памятка-путеводитель необходима для фиксации посещений достопримечательностей. Классный руководитель может контролировать соблюдение условий проекта участниками. Предполагается, что ученик постоянно работает над Паспортом и раз в месяц организует экскурсионные выезды.

При вручении памятки-путеводителя в начале учебного года учитель рассказывает о необходимости сохранения культурного наследия, напоминает о подвиге Советского народа в годы ВОВ. Приобщение к истории, ее понимание воспитывает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, формирует позицию верности своей стране.



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/metall2.gifhttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2535a307c81f84c8f3eec7f42563f9e6-72-144&n=24Text Box: Describe your BBQ. Be sure to mention if attendees should bring anything. You may also want to include a description of  planned activities or highlights.
petro5[1]Материалы за Май 2014 года " Страница 51 " Крымский Векторpontonny_pos_coa[1]iCAX96KLJКнига Памяти. Памятники Второй Мировой войны 1939-1945 гг.

№ П/П

ДОБРОЕ  ДЕЛО

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Материалы за Май 2014 года " Страница 51 " Крымский Вектор

Материалы за Май 2014 года " Страница 51 " Крымский Вектор

Материалы за Май 2014 года " Страница 51 " Крымский Вектор



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Как купить одежду для собак в Санкт-Петербурге - Инфо - TM "DogModa"

Форма работы с Паспортом Юного Петербуржца

Изготовление Паспорта требует дополнительных материальных затрат. Т.к. цель – сделать бланк долговечным, требует специальных материалов или способов защиты бланка.

Паспорт имеет небольшой размер (8,5 * 5,5 см), как водительское удостоверение. Материал бланка – пластик или ламинированный картон. Перед изготовлением бланка вносятся все данные участника проекта и делается фото.

Для младших школьников процедуру получения Паспорта Юного Петербуржца можно совместить с его оформлением (как в случае получения водительского удостоверения в ГИБДД).

Главной мотивационной силой для участия в проекте станет привилегированное положение обладателей Паспорта: льготы при посещении музеев, выставок, театров и т.д.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение краеведческой литературы как средство воспитания юного петербуржца

В данной статье рассматривается вопрос приобщения подростков к изучению истории Санкт-Петербурга на материалах литературного наследия. Сегодня существует недостаточное использование краеведческой лите...

Мы – юные Петербуржцы

Сценарий выпускного праздника, посвященный прогулке по Санкт-Петерубргу...

Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...

Методическая разработка "Совершенствование методической подготовки Юного инструктора по лыжному спорту"

   Новизна работы заключается в выработке автором собственной системы, созданной для повышения методической подготовленности «Юного инструктора». Результативность работы.Семилетн...

Сказки о петербургских сфинксах (на английском языке), сочиненные юными петербуржцами

В этом году я преподаю новый для меня предмет История и культура Петербурга.Я попросила моих учеников написать сказки о сфинксах, привезенных из Египта и установленных на Университетской набережной. П...

Статья "Воспитание юного Петербуржца"

Статья дла классных руководителей основной школы...

Методическая разработка «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ - ВОДНИК»

Методическая разработка «Юный спасатель - водник» для обучающихся13 - 16 лет...