Мы – юные Петербуржцы
план-конспект занятия на тему

Кутузова Ирина Степановна

Сценарий выпускного праздника, посвященный прогулке по Санкт-Петерубргу 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №40 комбинированного вида Кировского района СПб

Конспект музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР

Тема: «Мы – юные Петербуржцы»

Составила

Муз. рук. Кутузова И. С.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:

 – воспитывать патриотические, гражданские чувства

Задачи:

  • систематизировать знания детей о родном городе;
  • развивать творческо-исполнительскую деятельность;
  • создать ощущение праздника и радости;
  • активизация и обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих название объектов города, их предназначение.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • проблемное обучение
  • ИКТ

Ход праздника:

♫ Звучит песня «Маэстро Петербург» в исполнении Э. Хиля.

(слайд № 1)

В зал под музыку заходят дети исполняют танцевальную композицию, останавливаются на своих местах врассыпную, лицом к зрителю.

Ребенок         – Рано утром я встаю,

                С мамой в детский сад иду.

                И о городе любимом свою песенку пою.

                Подпевают птицы мне,

                Солнце светит в вышине,

                И кричу я: «С добрым утром!»,

                Лучший город на земле!

♫ Песня «Это город любимый наш» сл. и муз. М. Сидоровой.

(слайд № 2)

Ребенок         – Возвел тебя Петра великий гений,

                Построил верфи, создал крепкий флот.

                Ты стал родным для многих поколений

                И паруса цветные по Неве плывут!

♫ Муз. – ритм. композиция «Разноцветные паруса»

(слайд № 3)

Дети садятся на места. В центре зала остаются девочка и мальчик.

Девочка         – Хочу спросить тебя, мой друг,

                А не забыл ли ты,

                Что скоро будет праздник на берегах Невы?

Мальчик         – Конечно, это знаю я,

                Ведь город свой люблю,

                И каждой новой встречи с ним

                Я с нетерпеньем жду!

Девочка         – Посмотри в окно, мой друг,

                Ты увидишь Петербург

                310 лет назад был основан этот град!

Дети (с места)         1 – Хотим увидеть вновь и вновь

                        Свой город над Невой.

                        2 – Хотим увидеть острова,

                        Каналы и дворцы,

                        Решеток древних кружева

                        И куполов венцы.

Девочка         – Тогда отправимся тот час,

                И время не теряя,

                Сегодня в городе большом

                Мы с вами побываем.

Выходит ребенок – шофер с рулем, садится в машину, дети встают за ним.

(слайд № 4)

♫ Песня «Прогулка по городу» сл. и муз. Девочкиной.

Мы по городу родному – машут пр. рукой

И по улицам знакомым – машут лев. рукой

Едем на машине – топают ногами, руки показывают «колеса»

И мелькают мимо быстро – смотрят из – под руки вправо

Здания, такси, туристы,   – смотрят из – под руки влево

Вывески в витрине – раскрыть руки

Вон Нева уж впереди – показать рукой вправо

Из машины выходи! – маршируют и расходятся.

Ребенок        – Мы вдоль Невы пойдем гулять,

                Воздухом свежим невским дышать.

                А над волною, друг мой, смотри

                Чайки кружат и кричат высоты.

♫ Муз. – ритм. композиция «Чайки над волной»

(слайд № 5)

В начале танца 4 мальчика  выносят голубую ткань, расстилают ее на полу, и сами присаживаются по углам.

После танца дети садятся на места.

Ведущая – На кораблике речном

                По каналам поплывем!

                Полюбуемся с воды

                На музеи и дворцы!

Дети встают «корабликом», капитан надевает фуражку и  берет штурвал.

♫ звучит фонограмма « Шум воды»

Дети «плывут»

(слайд № 6 – Адмиралтейство)

1 ребенок – Адмиралтейская игла

                Издалека нам всем видна,

                На ней – кораблик золотой,

                Символ славы он морской.

(слайд № 7 – Исаакиевский собор)

2 ребенок – Исаакиевский собор

                Носит головной убор

                Самый лучший и богатый,

                Его купол золотой!

(слайд № 8 – Зоологический музей)

3 ребенок – Зоологический музей!

                Вы побывайте там скорей.

                Узнаете про насекомых,

                Про птиц, про рыб и про зверей.

(слайд № 9 – Ростральные колонны)

4 ребенок – Ростральные колонны

                Видны издалека

                Реку – Неву венчают

                Два этих маяка.

♫ звучит фонограмма « Шум воды»

Ведущая         – Продолжаем, плывем дальше

                Остановимся сейчас

                Мы перед большим музеем

                Под названьем – Эрмитаж!

(слайд № 10 – Эрмитаж)

Дети садятся на места.

Ребенок         – Вот музей крупнейший наш,

                Знаменитый – Эрмитаж!

                В нем картины, в нем скульптуры,

                В нем – история культуры.

Ведущая – Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по залам

                Эрмитажа.

(слайд № 11 – зал с картинами)

Ведущая – Ребята, посмотрите, мы попали с вами в зал, где находятся

                шедевры мировой живописи. Давайте рассмотрим поближе

                некоторые из них.

(слайд № 12 – портрет)

Ведущая – Ребята, перед вами работа известного художника    

                называется

                Как вы думаете, в каком жанре живописи она написана?

Дети отвечают.

(слайд № 13 – пейзаж)

Ведущая – Обратите внимание, ребята, на следующую картину известного

                художника

                под названием

                А в каком жанре написана эта картина?

Дети отвечают.

(слайд - № 14  - натюрморт с фруктами)

Ведущая – Ребята, смотрите, какая вкусная картина. Фрукты на ней как

                 настоящие, так и просятся в рот.

                А написал ее художник

                Как вы думаете, в каком жанре она написана?

Ответы детей.

Ведущая – Правильно, она так и называется «Натюрморт

Ведущая – А сейчас, ребята, мы с вами перейдем в зал,

                где проходили балы.

(слайд № 15)

Одеть мальчиков гусарами.

Ребенок – Во дворце, в прекрасном зале,

                Пышные балы давали

                Там мазурки, полонезы,

                Польки, вальсы танцевали!

♫ Муз. – ритм. композиция «Музыка старинная»

Дети садятся на места.

Ведущая – По Эрмитажу погуляли,

                Много нового узнали.

                А теперь, детвора

                Заглянуть нам в цирк пора!

(слайд № 16 – цирк)

Под музыку забегают два клоуна

Клепа (радостно). Кнопа! Как я рад тебя видеть!

Кнопа . Клепа! А я еще больше рада!

Обнимаются.

Кнопа. Клепа!  Мы с тобой что-то забыли сделать.

Клепа. Я ничего не забыл.

Кнопа. Мы забыли поздороваться с ребятами.

Клепа. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Кнопа, виновата.

Кнопа. Все равно, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Клепа. А я не умею.

Кнопа. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны).

Клепа. Хорошо, теперь я (маленькая пауза). Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны).

Кнопа. (подходит к Клепе, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Клепа. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Кнопа. (раздраженно). Ты, Клепа, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь — я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Клепа.  Ты плохо меня учишь и меня ругаешь. (Уходит в сторону, Кнопа подбегает к нему и тянет его назад.)

Кнопа. Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» (кланяется.) (Говорят вместе и кланяются.)

Клепа. Вот как хорошо получилось!

Кнопа. А давай мы проверим, ребята и их родители умеют здороваться, как мы с тобой?

Клепа. А давай!

Кнопа. Сейчас вы все побежите под музыку, когда музыка остановится, вы замираете на месте с о – очень серьезным лицом, а мы с Клепой будем вас смешить! Кто засмеется – выходит к нам в круг и здоровается со всеми гостями, вот так: «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!»

♫ Игра «Смешинка»(2 – 3 раза)

Кнопа. Послушай, Клепа! А у меня для тебя одна игрушка приготовлена (показывает). Хочешь поиграть?

Клепа. Конечно хочу!

Кнопа. Я тебе дам поиграть с моей игрушкой, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.

Клепа. Хорошо, я обязательно угадаю. Прячь поскорее.

Кнопа. Только ты отвернись и не подглядывай.

Клепа.(отходит и встает к Кнопе спиной). Отвернулся!

Кнопа. Готово! (Протягивает обе руки.)

Клепа.  (смотрит то на одну, то на другую руку Кнопы, хочет тронуть одну, но отдергивает руку). Боюсь ошибиться. (Отходит, потом опять подходит к Кнопе, смотрит на его руки, затем на лицо.) У тебя на лбу бо-о-ольшущий комар!

Кнопа.  (испуганно). Большущий комар? (Хлопает себя свободной рукой по лбу.)

Клепа.  (быстро хватает другую руку). Игрушка  в этой руке!

Кнопа. Правильно, отгадал. Получай игрушку. Как это ты догадался?

Клепа. Спроси ребят, они тебе скажут!

Кнопа. Ребята! Как Клепа догадался?

Дети объясняют Кнопе в чем дело.

Кнопа.  Ой, хитрый какой! В следующий раз я ему задание посложнее придумаю! А для вас уже придумала! Объявляю конкурс на звание «Лучшего знатока Петербургских мостов»

Клепа. Да, хотим узнать, как знаете вы Петербургские мосты!

(слайд № 17 – Банковский мост)

Клепа – Мост красивый и цепной?

Дети – Банковский мост

(слайд № 18 – Дворцовый мост)

Кнопа – Мост с секретом – разводной?

Дети – Дворцовый.

(слайд - № 19 – Аничков мост)

Клепа – Мост украшенный конями?

Дети – Аничков.

(слайд № 20 – Ломоносовский мост)

Кнопа – Мост, что сделан весь из камня?

Дети – Ломоносовский.

(слайд № 21 – Египетский мост)

Клепа – Мост, что тайны все хранит, и никому не говорит?

Дети – Египетский мост со Сфинксами.

(слайд №22 – Поцелуев мост)

Кнопа         – Мост, где влюбленные встречались,

                Там свиданья назначались.

Дети – Поцелуев мост.

Кнопа – Правильно, ребята. Говорят, что когда – то около этого моста был край города, и молодые люди, а может ваши родители, назначали там свидания друг другу. (Стоит, мечтает)

Клепа  (тормошит ее) – О, часы показывают, что время свидания наступило.

♫ Сценка «Неудачное свиданье»

(исполняют девочка и мальчик)

Кнопа         – Молодцы, ребята!

                Ваши знанья без сомненья,

                Вызывают уваженье.

Клепа         – И хотим на прощанье  вот еще что сказать,

Знатоками Петербурга смело можно вас назвать!

Оба – До свидания, ребята!

Клоуны под музыку уходят.

Ведущая – Наш город славится своими белыми ночами.

                Это время, когда ночью совсем светло, словно днем,

                и многие люди не спят, а гуляют по Невскому проспекту,

                по набережным.

(слайд № 23 – белые ночи)

Выходит 2 ребенка.

Дети                 1 – Петербургский май – предвестник лета

                С белыми ночами дружит май

                Будто лампочки дневного света

                Над землей включили невзначай.

                2 – Белой ночью – спать совсем не хочешь

                Не стихает город за окном

                И мечтают дети – белой ночью

                Все о лете жарком – в городе своем.

♫ Муз. – ритм. композиция «Два билета в лето»

Дети садятся на места.

Ведущая – Вот и заканчивается наша прогулка по Петербургу.

                Побывали мы везде: в Эрмитаже, на Неве…

                С центром города прощаемся,

                В детский сад наш возвращаемся,

                Из которого потом,

                Дружно в школу мы пойдем.

                С 1 сентября, ребята,  каждый из вас будет носить гордое звание:

                Петербургский школьник.

(слайд № 24)

Выходят дети, встают врассыпную на свои места.

Дети         1         – Лето красное промчится,

                Зазвенит звонок веселый.

                С ярким праздничным букетом

                Я пойду учиться в школу.

        2         – Зашагаю по дороге

                Ранец новый за спиной.

                Ручки, книжки и тетрадки

                Не забуду взять с собой.

        3         – В школе буду я стараться,

Ведь так много надо знать,

Чтобы в новенький дневник

Лишь пятерки получать.

♫ Песня «А в школе»  муз. Никитиной

Дети садятся на места.

♫ Звучит музыка 2*2=4, из – за ширмы выбегает девочка – Единица.

♫ Песенка «Единицы»

1         – Я царица –  Единица,

        Я ищу себе друзей.

        Кто из вас привык лениться?

        Подружись со мной скорей!

2         – Целый день брожу без дела

        Там где чисто, насорю,

        В грязь любую влезу смело,

        А вот мыться не люблю.

3         – На занятиях зеваю,

        Я уроков не учу.

        Я про дело забываю

        Если кто из вас желает,

        Вмиг лениться научу!

Единица (говорит)                 – Подходи ко мне смелее,

Не робейте, детвора.

Без учебы веселее,

Отдыхать давно пора!

♫ Муз. – ритм. композиция «Мы маленькие дети»

Дети садятся на места.

Ведущая         – Почему ты в нашем зале?

                Мы тебя совсем не звали.

                Всем ребятам нашим ясно,

                Что дружить с тобой опасно!

Единица         – Нет!!! Дружить со мной прекрасно!

                Единица я смешная, заводная, озорная.

                Хоть учиться не хочу,

                Но зато играть люблю!

Рассыпает цифры из рюкзачка.

Ведущая – Ребята, посмотрите, сколько Единица принесла оценок.

(обращается к Единице) Единица, я уверена, что ребята, даже с закрытыми

глазами выберут себе только хорошие оценки, а не тебя – Единица и твою подружку – Двойку!

♫ Игра «Собери оценки»

Дети с закрытыми глазами собирают с пола разбросанные оценки. Ведущая подводит итог игры.

Ведущая – Видишь, Единица, среди нас нет твоих друзей!

Единица – Ваши знанья без сомненья,

                Вызывают уваженье!

                В школу с вами не пойду,

Лучше я от вас сбегу… (Убегает.)

(слайд № 25)

Ведущая  1 – Сегодня светлый и печальный день,

                Прощаетесь вы нынче с детским садом.

                Вам школа открывает свою дверь,

                Поэтому грустить не надо.

                2 – Сегодня провожаем вас,

                В страну чудес и знаний,

                Вы все идете в первый класс.

                Счастливо! До свидания!

Ребенок         – Мы вырастем скоро,

                Мы будем учиться.

                Научимся верить, творить и мечтать.

                Ведь мало еще в Петербурге родиться,

                Нам надо еще Петербуржцами стать!

♫ Муз. – ритм. композиция «Дай мне руку»

после дети встают полукругом.

Дети 1.    Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться.

2.       Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться.

Не унывать и быть веселым, препятствий в жизни не бояться.

3.       Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.

Умеем петь, шагаем в ногу и можем книжку прочитать.

4.        И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.

Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.

♫ Песня «До свиданья, детский сад» муз. Морозовой

♦ Дети дарят цветы сотрудникам и садятся на места.

҉   Слово заведующей

҉   Вручение подарков и дипломов

     

      ҉   Слово родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание петербуржца в поликультурном и многонациональном городе

В статье поднимается вопрос воспитания  школьников на петербургских традициях взаимодействия и взаимовлияния разных национальных культур и  подлинного российского патриотизма  в со...

Памятники знаменитым петербуржцам

Презентация к уроку по истории города. Даёт представление о памятниках  знаменитым петербуржцам 19 века....

Чтение краеведческой литературы как средство воспитания юного петербуржца

В данной статье рассматривается вопрос приобщения подростков к изучению истории Санкт-Петербурга на материалах литературного наследия. Сегодня существует недостаточное использование краеведческой лите...

Методическая разработка "Паспорт юного петербуржца"

Данная разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования организовать свободное время учащихся, пробудить гордость за страну....

Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...

Сказки о петербургских сфинксах (на английском языке), сочиненные юными петербуржцами

В этом году я преподаю новый для меня предмет История и культура Петербурга.Я попросила моих учеников написать сказки о сфинксах, привезенных из Египта и установленных на Университетской набережной. П...

Статья "Воспитание юного Петербуржца"

Статья дла классных руководителей основной школы...