Конспект мероприятия с обучающимися-участниками олимпиад, конкурсов и др.
план-конспект на тему

Хмелевская Валентина Алексеевна

Конспект мини-тренинга для обучающихся-олимпиадников, участников конкурсов-защит научно-исследовательских работ и т.п. Занятие предназначено для развития у детей чувства уверенности, снятию внутренних психологических барьеров, развитию навыков публичного выступления. содержит практические советы по совершенствованию своих выступлений, снятию напряженности при выступлении, умению творчески подходить к решению текущих задач, планировать свои действия и следовать поставленным перед собой задачам.

Презентация к занятию помогает четко следовать структуре мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_soboy.doc39 КБ
Office presentation icon bud_soboy.ppt263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Будь самим собой

(тренинговое занятие для учащихся-олимпиадников)

Подготовила: педагог-психолог Хмелевская В.А.,

Знать своё собственное «Я» - мудрость,

Знать своего соседа – гениальность.

Мина Антриум

Цель занятия: развивать способность устанавливать и поддерживать психологический контакт в общении, содействовать самопознанию учеников, помочь снять внутренние барьеры для повышения уровня коммуникации и взаимодействия в команде.

Материалы: листы бумаги А4, маркеры, скотч, ножницы, разные личные предметы (по количеству участников), плакат «Берега».

Рефлексия. Ожидания.

Цель: осознать собственные ожидания от тренинга.

На стикерах записать, какие знания и навыки надеются получить в процессе тренинга. Прикрепить на плакат «Берега»

Правила работы в группе.

Цель: ознакомить с необходимостью выработки и соблюдения определенных правил, при которых происходит взаимодействие людей в группе.

1.Говорить от своего имени, не бояться быть собой.

2. Не говорить в третьем лице, обращаться прямо к человеку

3. Не обсуждать в углу или за спиной

4.Можно сказать «НЕТ»

5.Всё остается в группе

6.Искренность

7.Активность

8. «Тут и теперь»

9.Поддерживать других

10.Не перебивать

11.Правило «свободной ноги»

Знакомство «Что знает обо мне моя вещь?»

Цель: создать позитивную атмосферу, побудить к размышлению о себе, о своей жизни и внутреннем состоянии; актуализировать потребность познания себя.

От имени владельца любимая вещь рассказывает про своего хозияина, его скрытые черты и тайны.

- Сложно ли было говорить о себе от чужого имени?

- Что нового вы узнали про участников группы?

Информационное сообщение.

Самопознание, познание самого себя, - главнейшее из условий, которые побуждаюб изменять своё состояние на лучшее. Верить в свою исключительность необходимо каждому из нас. Когда человек знает о своих достоинствах и недостатках, ему легче добиться успеха в любимом деле, определить свое место в коллективе, стать лучшим.

Упражнение «Анкета»

Цель: поощрение самооценки, определение черт, необходимых для успеха.

Анкета

  • У меня хорошо получается______________________________________________
  • У меня плохо получается__________________________________________________
  • Мне интересно____________________________________________________________
  • Мне скучно_____________________________________________________________
  • Я хотел бы, чтобы у меня выходило___________________________________________
  • Я мог бы поработать над такими своими слабыми чертами_______________________
  • Наибольшим стимулом для меня является _____________________________________-

Обсуждение.

Динамическая пауза. «Фермер, дом, землетрясение»

Делятся на тройки: двое поднимают руки, соединяют ладони – крыша, один под «крышей» - фермер. Под музыку внимательно слушают и выполняют команды :

«Дом»: двойка ищет нового фермера, остальные не двигаются.

«Фермер»: фермеры ищут новый дом.

«Землетрясение»: каждый участник тройки находит себе новых партнеров.

Информационное сообщение.

Практические советы. Знание предмета и удачное построение ответа почти всегда обеспечивают 100% успеха, но не следует забывать и о деталях.

1.Последовательность в ответе (иногда лучше начать с того, что знаешь).

2.Акцент на мелочах и главных словах. (Сколько животных взял Моисей с собой на ковчег? – по паре. А на самом деле, не Моисей, а Ной)

3. При устном ответе изменяйте темп речи. Это придаст выразительности.

4. Изменяйте тональность голоса. Ни в коем случае не произносите речь монотонно. ( Есть только один способ написать слово «ДА», и больше 50 способов его произнести. Б.Шоу)

5. Не забывайте про внешний вид, это придаст вам уверенности.

6. Следите за мимикой. (Мимика может передать ваше настроение экзаминатору)

7. Контролируйте жесты. (Это подсознательное влияние на аудиторию)

8. Отвечайте на  вопросы. (Главное, не молчать, можно задавать дополнительные вопросы, что поможет выиграть время)

9.Обобщение ответа (В т.ч. продумайте пару фраз для окончания ответа «таким образом…», «подводя итог…», «вывод из вышесказанного….»

Разминка. Формирование групп: «Цвет светофора»

Упражнение «Реклама»

Придумать и презентовать фантастические проекты:

  • Жилой дом под водой в заливе Феодосии
  • Конкурс кошек-фотомоделей в п.Советский
  • Реорганизация столовой и буфета в лицее.

По 3 мин. на защиту, задействовать жесты, мимику, аргументацию, позитивные эмоции и т.д.

Главное, не только содержание, но и их оформление (умение переубеждать).

Подведение итогов.

Упражнение «Жизненные перспективы»

Учащимся предлагается задуматься над своими целями в жизни и их реализацией.

Выполняется на отдельных листках

Обсуждение результатов.

И напоследок я расскажу вам небольшую притчу.

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?”

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: “Всё в твоих руках”

Обсуждение притчи.

Упражнение «Ожидания» (завершение).

В зависимости от того, насколько оправдались ожидания, участники переклеивают стикеры с берега Надежд к Берегу реализованных Ожиданий

Все мы в жизни плывем Морем Познания, и никто не знает, что ожидает нас. Но берег, которого мы достигли сегодня, завтра станет берегом, с которого мы отправимся в путешествие к новым знаниям и опыту!

Литература:

Зимовець Н.В., Сивогракова З.А. та ін. Твоє життя – твій вибір. – К.: Навч.книга, 2002.

Чухілевич О. Психологічний супровід навчально-виховного процесу. – Психолог, №27-28

Чухілевич О. Робота з Учнівським активом та обдарованими дітьми. – Психолог. № 27

Якубовська  Н. Психологічна підтримка та підготовка учнів-олімпіадників.- Психолог. №42-43


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Будь самим собой (тренинговое занятие для учащихся-олимпиадников) Подготовила: Хмелевская В.А., Педагог-психолог УВК «школа-лицей»№2 .,

Слайд 2

. Знать своё собственное «Я» - мудрость, Знать своего соседа – гениальность. Мина Антриум

Слайд 3

Правила работы в группе. 1.Говорить от своего имени, не бояться быть собой. 2. Не говорить в третьем лице, обращаться прямо к человеку 3. Не обсуждать в углу или за спиной 4.Можно сказать «НЕТ» 5.Всё остается в группе 6.Искренность 7.Активность 8. «Тут и теперь» 9.Поддерживать других 10.Не перебивать 11.Правило «свободной ноги»

Слайд 4

Анкета У меня хорошо получается________________- У меня плохо получается________ Мне интересно_________ Мне скучно_______________ Я хотел бы, чтобы у меня выходило Я мог бы поработать над такими своими слабыми чертами_______________________ Наибольшим стимулом для меня является _____________________________________-

Слайд 5

1.Последовательность в ответе (иногда лучше начать с того, что знаешь). 2.Акцент на мелочах и главных словах. (Сколько животных взял Моисей с собой на ковчег? – по паре. А на самом деле, не Моисей, а Ной) 3. При устном ответе изменяйте темп речи. Это придаст выразительности. 4. Изменяйте тональность голоса. Ни в коем случае не произносите речь монотонно. ( Есть только один способ написать слово «ДА», и больше 50 способов его произнести. Б.Шоу) 5. Не забывайте про внешний вид, это придаст вам уверенности. 6. Следите за мимикой. (Мимика может передать ваше настроение экзаминатору) 7. Контролируйте жесты. (Это подсознательное влияние на аудиторию) 8. Отвечайте на вопросы. (Главное, не молчать, можно задавать дополнительные вопросы, что поможет выиграть время) 9.Обобщение ответа (В т.ч. продумайте пару фраз для окончания ответа «таким образом…», «подводя итог…», «вывод из вышесказанного….»

Слайд 6

Реклама Жилой дом под водой в заливе Феодосии Конкурс кошек-фотомоделей в п.Советский Реорганизация столовой и буфета в лицее.

Слайд 9

Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия конкурса чтецов "Мы за светлое детство" в рамках акции "Вахта памяти"

Разработка мероприятия связана с Великой Отечественной войной. Это воспоминания подростков, которые видели ужасы войны своими глазами....

конспект мероприятия конкурс "А, ну-ка, девочки!"

Конспект мероприятия, посвященного 8 Марта. Проводиться с подростками....

Результативность участия обучающихся ГБООУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат» в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях

Помещены результаты обучающихся Боградской санаторной школы-интерната в мероприятиях различного уровня...

Конспект мероприятия "Малая олимпиада"

Спортивно-познавательное мероприятие с элементами олимпийской тематики....

Конспект мероприятия "Конкурс рисунков на асфальте "Добро пожаловать. Или посторонним вход воспрещён", посвящённого Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Занятие рекомендуется проводить с детьми младшего школьного возраста.Занятие проводится в форме доверительной беседы взрослого и детей. При этом взрослый должен не напугать детей, не научить их видеть...

3.2.Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности по преподаваемой УД, ПМ: в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, концертах, смотрах, соревнованиях, выставках творческих работ)

3.2.Результаты участия обучающихся во внеурочной деятельности по преподаваемой УД, ПМ: в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конкурсах, концертах, смотрах, соревнованиях, выставках творческих ...

4.6.Профессиональная активность преподавателя: участие в экспертных комиссиях, в составе жюри олимпиад, конкурсов, руководство МК/ПЦК или МО, творческими группами и др., организация и проведение мероприятий

4.6.Профессиональная активность преподавателя: участие в экспертных комиссиях, в составе жюри олимпиад, конкурсов, руководство МК/ПЦК или МО, творческими группами и др., организация и проведение мероп...