Внеурочная деятельность по английскому языку "Английский для экскурсоводов"
методическая разработка (6 класс) на тему

Смелик Анна Юрьевна

Данный курс не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться ставит цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Данный курс может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления презентаций, экскурсий и формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся.

Курс рассчитан на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_angliyskiy_dlya_ekskursovodov_vorobeva.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 28        

                                                                                 

Утверждена__________

Директор школы

   _____________________                                                                                                                                   О.В. Андронова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по английскому языку

«Английский для экскурсоводов»

для учащихся 6  класса

Социальнокультурная направленность

Составитель:

Учитель английского языка                                                                            

Воробьева А.Ю.

2015-2016

г. Ярославль

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Английский для экскурсоводов» составлена на основе следующих нормативных документов:

1.   ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2015 № 1/15);

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом директора от 31.08.2015г № 01/10-163);
  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 31.08.2015 г. № 01/10-161);
  3. Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от  03.08.2015 г. № 01/10-149);
  4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – 5-9 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Цели и задачи внеурочной деятельности «Английский для экскурсоводов» в 6 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.

Целями  внеурочной деятельности «Английский для экскурсоводов» в 6 классе  по английскому языку является

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая, речевую, языковую, межкультурную, компенсаторную и учебно-познавательную.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Основными задачами  являются:

  1. развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для внеурочной деятельности; освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  3. приобщение  к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающий опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умений представлять  свой город, свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  4. развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  5. дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;  ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологий;
  6. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка  и родного языка как средства общения о познания в современном мире;
  7. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота, развит национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  8. развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  9. осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Содержание внеурочной деятельности «Английский для экскурсоводов» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание.

2. Общая характеристика курса.

Данный курс не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться ставит цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Данный курс может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления презентаций, экскурсий и формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся.

Курс рассчитан на 34 часа.

3. Личностные, метапредметные результаты  

 Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
    креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
    иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
    опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

4. Предметные результаты.

1. Учащиеся будут иметь представление о развитии туризма в родном городе и англо-говорящих странах..

2.Учащиеся приобретут навыки работы с документами, оформлять презентации на основе собранного материала.

3.Учащиеся будут иметь возможность самостоятельно решать  такие вопросы как правильно распределять время на дополнительные задания, написать автобиографию, самоанализ, подготовить презентацию и т. д.

4. Учащиеся смогут самостоятельно проводить экскурсии на английском языке, сообщая о главных достопримечательностях города, об известных жителях города.

5. Содержание внеурочной деятельности по английскому языку в 6 классе отражено в календарно-тематическом планировании.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методическая литература

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Биболетова М. 3. Трубанева Н.Н.

Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Обнинск: Титул

2014

2.

Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А.

Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы.

М.: Дрофа

2000

3.

Данилова Г.В.

Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках

Волгоград: Учитель

2008

4.

Дзюина Е.В.

Поурочные разработки по английскому языку. 5 класс.

М.:ВАКО

2014

5.

Копылова В.В.

Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие

ООО «Издательство Астрель»

2004

6.

Томахин Г.Д.

Лондон: Лингвострановедческий справочник

М.: Просвещение

2000

7.

Рэмптон Г.

Русско-английский разговорник.

М.: ЭКСМО

2015

8.

Семенов А.

Добро пожаловать! Ваш гид по Ярославлю и Ярославской области.

Ярославль:

Верхняя Волга

2015

Литература для учащихся, в том числе ресурсы сети ИНТЕРНЕТ 

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А.

Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы.

М.: Дрофа

2000

2.

Голицынский Ю. Б.

Грамматика: Сборник упражнений.

СПб.: КАРО

2008

Интернет – ресурсы:

  1. Сайт Британского Совета: Learn English Kids | British Council |
  2. Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html
  3. Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises
  4. Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/
  5. Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/
  6. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайте www.titul.ru, на Интернет – портале www.englishteachers.ru

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Интернет-материалы

2. Компьютер

3. Проектор 


8. Календарно-тематическое планирование к программе «Английский для экскурсоводов»

№ п/п

Тема занятия

Вид деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

Теор.

Практич.

план

факт

1.

Определение цели и задач при работе над темой проекта, планирование своей деятельности.

Создание банка идей и предложений.

Распределение по группам.

1

4.09

2.

Индустрия туризма в России. Плюсы и минусы.  

Обсуждение.

Устная презентация.

1

11.09

3.

Индустрия туризма в англо-говорящих странах. Особенности пребывания в странах. 

Обсуждение.

Устная презентация.

1

18.09

4.

Где лучше отдыхать за границей или на Родине?

Круглый стол. Дискуссия.

1

25.09

5.

Поиск информации. Работа в Интернете.

Обсуждение.

Сбор информации. Работа со справочной литературой, словарями

1

2.10

6.

Правила оформления и проведения презентаций.

Знакомство с правилами оформления и проведения презентаций.

1

9.10

7.

Из-за чего туристы выбирают эту страну?

Беседа о России.

1

16.10

8.

Из-за чего туристы выбирают эту страну?

Беседа о Великобритании.

1

23.10

9.

Способы путешествия. Путешествие на самолете. Преимущества.

Инсценировка диалога.

1

30.10

10.

Путешествие на поезде. Преимущества.

Инсценировка диалога.

1

13.11

11.

Гостиничный сервис в России и Великобритании. Особенности отельной базы.

Игра. Выполнение лексических упражнений.

1

20.11

12.

В туристическом агентстве.

Игра. Выполнение лексических упражнений.

1

27.11

13.

Словарь туриста.

Работа со справочной литературой, словарями.

1

4.12

14.

Словарь экскурсовода.

Викторина. Выполнение лексических упражнений.

1

11.12

15.

Особенности пребывания в стране (климат, транспорт, безопасность, шопинг, деньги)

Обсуждение.

Кроссворд.

1

18.12

16.

Знакомство с городом.

Чтение художественного текста.

1

25.12

17.

Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

Беседа.

1

15.01

18.

Факты о великих городах России.

Беседа.

1

22.01

19.

Достопримечательности города.

Беседа.

1

29.01

20.

Карта Ярославля.

Беседа.

1

2.02

21.

Жизнь и быт жителей нашего города.

Беседа. Экскурс в историю.

1

12.02

22.

Известные жители Ярославля. Ф.Г.Волков, его жизнь и творчество.

Беседа. Знакомство с биографией.

1

19.02

23.

Известные жители Ярославля. Н.А. Некрасов и Карабиха.

Беседа.

Заочная экскурсия в Карабиху.

1

26.02

24.

Известные жители Ярославля. Жизнь Л.Н.Трефолева.         Жизнь Л.Н. Трефолева. Беседа.

Беседа.

1

4.03

25.

Известные жители Ярославля. А.М. Опекушин.

Беседа.

1

11.03

26.

Известные жители Ярославля. Л.А. Собинова.

Беседа.

Экскурсия в дом-музей Л.А.Собинова.

1

18.03

27.

Известные жители Ярославля. А.И. Саврасов: жизнь и творчество.

Беседа.

1

1.04

28.

Ярославская чайка В.Терешкова.

Беседа.

1

8.04

29.

Подготовка к презентации проектов.

Индивидуальные консультации.

1

15.04

30.

Проведение заочной экскурсии по Ярославлю. Достопримечательности. Жизнь и быт людей.

Публичные выступления  учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением.

1

22.04

31.

Проведение заочной экскурсии по Англии. Достопримечательности. Жизнь и быт людей.

Публичные выступления  учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением.

1

29.04

32.

Проведение заочной экскурсии по Шотландии и Уэльсу. Достопримечательности. Жизнь и быт людей.

Публичные выступления  учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением.

1

6.05

33.

Проведение заочной экскурсии по Северной Ирландии. Достопримечательности. Жизнь и быт людей.

Публичные выступления  учащихся с устными сообщениями о стране с последующим обсуждением.

1

13.05

34.

Презентация проекта. Проведение презентации проекта – демонстрация совместно подготовленных слайдов с устным сопровождением. Оценка работы группы.

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "Увлекательное чтение на английском"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программапо английскомуязыкудля учащихся  пятых  классов составленана основе«Внеурочнаядеятельность    школьников. Методический...

Внеурочная деятельность по английскому языку. Проектная деятельность. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время.

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 г. и в Федеральной программе «Культура России» на 2012-2016 г. поставлена задача повышения социальной эффективно...