«Путешествие по Стрелке Васильевского острова»
учебно-методический материал (5, 6 класс) на тему

Петрова Инна Михайловна

Конспект игрового занятия в ГПД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strelke_vasilevskogo_ostrova.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по Стрелке Васильевского острова»

Конспект игрового занятия в ГПД

Петрова Инна Михайловна,

 воспитатель ГПД ГБОУ школа №561

Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

Закрепить и дополнить знания детей о городе.

Развивать память детей, творческие навыки, внимание,  логическое мышление и культуру речи.

Закрепить навыки общения и культуры поведения.

Подготовительная работа:

Изучение истории создания ансамбля Стрелки Васильевского острова.

Проведение игр на закрепление пройденного материала.

Просмотр слайдов с видами города.

Обсуждение и инсценировки проблемных ситуаций.

Оборудование:

Презентация по теме, конверты с пазлами, «кроссворд» .

1 Часть занятия – вступительная

Дети сидят за столами, 2 стола стоят отдельно (на них эмблемы с цветами команд).

Воспитатель:  Мы с вами познакомились с историей создания Стрелки Васильевского острова.

А хотите поиграть? Давайте разделимся на две команды и определим капитанов.

Задание читается сразу для двух команд.

Команды обсуждают его, готовность команды к ответу – поднятая эмблема команды.

Отвечает команда, которая первой подняла сигнал о готовности.

При неправильном ответе ход переходит к другой команде.

При неполном ответе другая команда дополняет ответ.

2 Часть занятия – основная

  1. Конкурс «Самый быстрый и точный»

Каждой команде ведущий дает конверты с видами города (пазлы). Побеждает команда, которая соберет все правильно и быстро – 5 баллов.

Воспитатель:        Быстро, скоро и умело

Принимаемся за дело.

Победившим будет тот,

Кто все о Стрелке соберет.

Дети собирают виды Стрелки Васильевского острова.

  1. Конкурс – кроссворд.

Воспитатель дает кубик, и капитаны его по очереди бросают. Первой ходит команда, у которой капитан выбросил больше очков. Время обсуждения 30-60 секунд. Правильный ответ – 2 балла. При неправильном ответе право ответа получает другая команда. При отсутствии правильного ответа у команд ответ объявляет ведущий.

Воспитатель:   На доске не просто клетки,

Здесь слова о нашей Стрелке.

Разгадав его, мы с вами узнаем имя скульптора, который украсил Ростральные колонны.

К  У  Н│С│Т  К  А  М  Е  Р  А

П  А  К   Г  А│У│З

     А  Р │Х│И  Т  Е  К  Т  О  Р

Н  Е  В │А│

   │Н│Е  П  Т  У  Н

Т │О│М О  Н

У  Н  И │В│Е  Р  С  И  Т  Е  Т

  1. Первый музей города.
  2. Здание в порту для хранения товаров.
  3. Человек, проектирующий здания.
  4. Главная река в Санкт-Петербурге.
  5. Бог, повелитель морей и океанов.
  6. Архитектор, автор проекта Биржи и Ростральных колонн.
  7. Главное учебное заведение Санкт-Петербурга.
  1. Конкурс. Проблемные ситуации.

Дети подходят к столу (капитаны команд) и выбирают любые 3 вопроса, предложенные на слайде. Обсуждение 4 -5 минут. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

  1. Вы с друзьями идете по улице. Тротуар узкий. Навстречу вам идет компания сверстников. Вы …
  2. К вам подошли на Невском проспекте, возле ст.м. Невский проспект и спросили: «Где находится Александро-Невская лавра?» Надо объяснить, как туда доехать.
  3. Вы пришли в театр. В гардеробе очередь. Кто-то пытается встать перед вами. Вы …
  4. Вы пришли в музей с друзьями, но не знаете, как пройти в нужный вам зал. Вы …
  5. К вам подошли на Невском проспекте, возле ст.м. Гостиный двор и спросили: «Где находится площадь Восстания?» Надо объяснить, как туда доехать.
  6. Вы едете с друзьями в автобусе (трамвае, троллейбусе). Рядом с вами освобождается одно место. Вы …

  1. Конкурс «Блиц - опрос»

Воспитатель дает кубик, и капитаны его по очереди бросают. Первой ходит команда, у которой капитан выбросил больше очков. Время обсуждения 30 секунд. Правильный ответ – 2 балла. При неправильном ответе право ответа получает другая команда. При отсутствии правильного ответа у команд ответ объявляет ведущий.

Вопросы «Блиц - опроса»

  1. Какая часть Васильевского острова называется «Стрелкой»? (Восточная).

  1. Какие рукава Невы омывают Стрелку Васильевского острова? (Большая и Малая Нева).

  1. Вид стрелки Васильевского острова (Биржа и Ростральные колонны). Рассказ по слайду.

  1. До какого года в этом месте находился порт Санкт-Петербурга?

3 Часть занятия – заключительная

Воспитатель вместе с капитанами команд подводит итоги. Объявляет команду победителя (набравшую большее количество очков). Им вручается приз.

Воспитатель:        Молодцы, играли дружно,

А теперь прощаться нужно.

Мы итоги подвели –

Победителя нашли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКП 9 класс презентация "Стрелка Васильевского острова"

Презентация создана к учебному пособию М.А. Гацкевич "Санкт-Петербург" для урока ИКП на английском языке для уч-ся 9 класса. Богатый иллюстративный материал поможет уч-ся не только преставить красоту ...

Любимые уголки города: Стрелка Васильевского острова

Презентация предназначена для проведения классного часа, посвященного любимым уголкам Санкт-Петербурга . В ней рассказывается о достопримечательностях Стрелки Васильевского острова....

Квест-экскурсия для учащихся 7-8 классов «Стрелка Васильевского острова»

Квест-экскурсия предназначена для   учащихся 7-8 классов «Стрелка Васильевского острова». Это экскурсия которая содержит информативные вопросы, одновременно несущие обучающую информацию и по...

Конспект урока по истории Санкт-Петербурга для 6 класса "Стрелка Васильевского острова"

Конспект урока для 6 класса по предмету "История Санкт-Петербурга" предлагает материал по формированию стрелки Васильевского острова.Рассматривается топонимика названий, история создания ансамбля стре...

Презентация Город архитектурных шедевров часть 2 (Стрелка Васильевского острова)

Презентация составлена по программе Л.К. Ермолаевой для 8 класса.  Учебник История и культура Санкт-Петербурга. Часть 2. Параграф 10...

« Стрелка Васильевского острова – единственная, неповторимая».

Цель: познакомить учащихся с  историей создания стрелки Васильевского острова.Задачи:1) Формировать у детей представления об  историческом и новом периодах создания стрелки2) Воспитывать чув...

Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Стрелка Васильевского острова»

Комбинированное занятие воспитателя, направленное на активизацию и обобщение знаний учащихся по теме "Стрелка Васильевского острова". Занятие построено как  соревнование двух команд и с...