Внеклассное мероприятие "Безопасные и полезный интернет"
план-конспект занятия (5, 6 класс) на тему

Матюхова Зинаида Евгеньевна

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Безопасный и полезный интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_i_poleznyy_intenet.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шолоховская гимназия»

Внеклассное мероприятие

 «БЕЗОПАСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

        Подготовила: Матюхова З.Е.

2015г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе

«Безопасный и полезный интернет»

        Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет.

        Задачи:

1) повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети интернет:

  • получение интересной и полезной информации;
  • возможности для общения и коммуникации;
  • возможности для обучения;
  • возможности для игровой деятельности;
  • знакомство с новыми технологиями.

2) повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет:

  • проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных;
  • агрессивное общение и оскорбления от других пользователей;
  • встреча с незнакомыми людьми, с которыми дети познакомились в интернете;
  • предоставление личной информации в интернете;
  • обман и мошенничество.

3) усвоение учащимися  правил безопасного использования интернета;

4) формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет;

5) повышение уровня осведомленности о возможностях решения возникающих в результате использования интернета неприятных и опасных ситуаций;

6) формирование навыков действий в случае возникновения неприятных и опасных ситуаций.

        Формат проведения: классный час

        Форма занятия: смешанный (интегрированный) урок

        Время проведения: 30-35 минут

        Оборудование: компьютер, проектор и экран или интерактивная доска, буклет с правилами использования сети интернет, канцтовары для подготовки учащимися проектной работы.

        Краткое содержание урока:

        I. Знакомство и введение в учебную ситуацию.

1) знакомство с ведущим

2) актуализация представлений и знаний об интернете у детей

3) представление героев и цели занятия

        II. Возможности и положительные стороны интернета

1) обсуждение возможностей и положительных сторон интернета

2) общение на расстоянии

3)  полезные и безопасные сайты        

        III. Риски и угрозы интернета: правила безопасности

1) возможные риски и опасности интернета

2) обман и мошенничество (Правило 1)

3) вирусы (Правило 2)

4) Физкультминутка (Приложение №1. Игра «Вирусы»)

5) предоставление личной информации (Правило 3)

6) агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4)

7) встреча с незнакомцем (Правило 5)

8) негативный контент и помощь взрослых (Правило 6)

        IV. Закрепление усвоенного материала и завершение мероприятия

1) повторение правил безопасного интернета

2) завершение занятия

Содержание / деятельность

Ведущий

Презентация

Хронометраж

I. Знакомство и введение в учебную ситуацию.

1) знакомство с ведущим

Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие, предлагаю вам познакомиться. Сделаем это с помощью мячика. Тот кто поймал мячик, называет свое имя и бросает еще не представившемуся однокласснику. В конце шарик вернется ко мне. Поехали!

Итак, мы собрались сегодня, чтобы поговорить об интересном и захватывающем мире интернета!

Слайд 1

Слайд 2

2) актуализация представлений и знаний об интернете у детей

Ребята, а кто-нибудь из вас уже бывал в интернете? Поднимите руки! (посчитать количество человек) 

Как вы думаете, интернет это плохо или хорошо? (ответы детей)

Какие опасности таятся в интернете? (ответы детей)

Слайд 3

Слайд 4

3) представление героев и цели занятия

Для того, чтобы нам постичь тайны интернета, узнать что в нем есть полезного, а также опасного и неприятного, мы побудем в роли экспертов по безопасности в интернете. Для работы нам нужно разделиться на три группы. Сделать это очень просто. Взгляните на свои бейджики. У каждого из вас рядом с вашим именем изображен значок поисковой системы – Мэйл, Яндекс или Гугл. Соответствующие таблички вы видите и на трех столах. Итак, господа эксперты,  займите свои рабочие места. Мы приступаем к работе!

Разобраться в том, что происходит в интернете нам поможет  наш герой –Митясик! Митясик еще щенок и стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда родители подарили ему компьютер. Митясику все интересно, но он пока еще не очень хорошо разбирается в интернете. Чтобы ему не попадать в неприятные ситуации, ему нужны помощники. Мы поможем ему, ребята? (ответ детей)

Слайд 5

Слайд 6

II. Возможности и положительные стороны интернета

1) обсуждение возможностей и положительных сторон интернета

2)  общение на расстоянии

Ребята, а как по-вашему, для чего нужен интернет? Что в нем есть полезного и интересного? (ответы детей)

Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, учиться и общаться. К сожалению Митясик не знал об этом. Однажды друзья Митясика поехали проведать своих дальних родственников. Митясик расстроился, так как знал, что будет очень скучать без своих друзей. Давайте подскажем Митясику, чем ему поможет интернет? (ответы детей)

Вы совершенно правы. В интернете можно общаться по скайпу, электронной почте или в социальных сетях. Ребята, скажите, кроме этого, как вы пользуетесь интернетом, какие сайты часто посещаете? (ответы детей)

Слайд 7

Слайд 8

3) полезные и безопасные сайты        

Здорово! Я хочу немного дополнить то, что вы перечислили.  На экране вы видите сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить, здесь много разной полезной и интересной информации.

  • www. karusel-tv.ru — официальный сайт телеканала «Карусель».
  • сетевичок.рф —проводник в мире Интернета
  • potomy.ru —детская интернет-энциклопедия
  • www.murzilka.org—электронная версия детского журнала
  • www.spas-extreme.ru—портал детской безопасности МЧС России
  • lukoshko.net—лукошко сказок

Думаю эти интернет-ресурсы будут полезны для вас.

Слайды 9-14

III. Риски и угрозы интернета: правила безопасности

1) возможные риски и опасности интернета

Но, к сожалению не все сайты одинаково безопасны. Давайте посмотрим, что может случиться!

(показ видеоролика)

Итак, как вы думаете, что важно знать, чтобы избежать опасности в интернете?

(ответ детей) 

Совершенно верно! Чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Сегодня мы подготовим УГОЛОК БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА. А  поможет нам в этом наш новый друг Митясик.

Слайд 15

Слайд 16

2) обман и мошенничество (Правило 1)

Ведущий: Митясик проводит много времени в интернете и с ним постоянно случаются разные история. Однажды

Перед днем рождения своей мамы Митясик никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал фразу «подарок для мамы» в поисковике и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с мобильного телефона. Митясик решил отправить смску! Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка он не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не  смог никому позвонить! Расстроенный Митясик обращается за помощью к нам. Что же мы можем ему посоветовать?

(ответы детей)

Мне кажется, мы только что вывели первое правило безопасного интернета. Давайте скорее разместим  его в нашем уголке безопасности.

Ребята, вы видите, у вас на партах есть необходимые материалы. У представителей Гугла – знаменитых ценителей искусства живописи – на парте картинки. У работников Яндекса – известных любителей поэзии – стихотворения. У сотрудников Мэйла – отдающих предпочтение прозе – формулировки правил. Ваша задача – всей группой подобрать к описанной ситуации формулировку правила, стихотворение и картинку. Представитель от каждой группы выйдет к доске и разместит свой элемент в уголке безопасности. Один из представитель озвучит первое правило и стихотворение к нему.

(работа с 1ым правилом)

Давайте проверим, правы ли мы оказались.

Молодцы! Думаю теперь ни Митясик, ни мы не попадем в подобную неприятную ситуацию.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 18

3) вирусы (Правило 2)

А вот другая история. Однажды Митясик делал домашнее задание. Ему было нужно разыскать несколько стихотворений и выучить их наизусть. Он решил быстро найти их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-то начало происходить с компьютером! Он абсолютно перестал слушаться Митясика! Митясик вновь обращается к нам за помощью. Как вы думаете, что произошло с его компьютером? (ответ детей)

Верно. А как же можно избежать вирусной атаки?

(ответ детей)

Ну конечно,  вы правы! Нужно скорее вписать второе правило в наш уголок. Ребята, работаем по тому же алгоритму – подбираем формулировку правила, картинку и стихотворение, приклеиваем, один из представителей озвучивает вслух.

(работа над плакатом)

Давайте проверим, правы ли мы оказались.

Слайд19

Слайд 20

Слайд 20

4) Физкультминутка (Приложение №1. Игра «Вирусы»)

Быть эксператами в такой области, как безопасность в интернете, немного утомительно. Предлагаю вам отдохнуть и поигрть.

Игра «Вирусы»

Давайте попробуем почувствовать вирусную атаку на себе и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. На ваших бэйджиках есть эмблемы двух крупных компаний, занимающихся производством антивирусов – Доктор Вэб и Касперский.  Команда со значками Доктор Вэб уходит на левую сторону, команда с эмблемой Касперский – на правую сторону. Теперь слепим снежки. У каждого должно быть 2 снежка - 1из бумаги белого, другой – из бумаги  красного цвета. Красные снежки – вирусы, белые – антивирусы. По моей команде начинаем бросать снежки в команду соперников. Ваша главная задача – как можно быстрее забросать команду соперников вирусами, при этом успевая отбрасывать опасные снежки и сохранять безопасные на своей территории. Пересекать разделительную линию запрещено.

Слайд 21

5) предоставление личной информации (Правило 3)

Молодцы ребята! Ну что ж, нужно возвращаться к работе. Расскажу вам еще одну историю о Митясике. Митясик очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он завел себе профиль в сети «ПесКоннект», где рассказал о своих увлечениях, сообщил, что ищет себе друзей, и стал ждать ответа. Вот какое письмо он получил!

Привет, Митясик. Я большая белая и пушистая Мальтийская болонка. У меня совсем мало друзей и поэтому я хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне еще свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, - твой новый друг – Мальтийская болонка.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, надо ли Митясику отвечать на это письмо? Что может случиться с ним, если он это сделает? (ответы учащихся)

Все верно! Вот и третье правило! Поторопимся внести его в уголок безопасности.

(работа над плакатом)

Давайте проверим, правы ли мы оказались.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 24

6) агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4)

Замечательно! Как все ладно получается у вас! Но не у Митясика. Митясик все-таки отправил письмо, а в нем всю информацию, которую просила Мальтийская болонка.  В  ответ болонка начала посылать ему письма, где называла глупым псом, комком шерсти, и т.д. Также Мальтийская болонка стала использовать фотографию Митясика, представляясь его именем при знакомстве с другими собаками и обижать их. Митясик очень расстроен   и вновь обращается к нам за помощью. Какой совет мы можем ему дать?

(ответ детей)

Молодцы! Ну что же, запишем следующее правило в наш уголок.

(работа над плакатом)

Давайте проверим, правы ли мы оказались.

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 26

6) встреча с незнакомцем (Правило 5)

Ребята, вы уже знаете, какие последствия может повлечь за собой беседы с незнакомцами в интернете, но есть кое-что пострашнее. Давайте посмотрим об этом короткий видеоролик.

(показ видеоролика)

Ну что ж, посмотрев видеоролик мы можем вывести очередное правило и оформить его на плакате.

(работа над плакатом)

Давайте проверим, правы ли мы оказались.

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 28

8) негативный контент (Правило 6)

9) за помощью к взрослым (Правило 7)

Умницы! Мы почти закончили работу над нашим уголком безопасности в интернете. Осталось лишь чуть-чуть его дополнить. Скажите, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то обижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (ответы детей)

Правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям! Они могут взять в помощь себе и вам разные компьютерные программы, которые всегда помогут решить проблему и защитят от неприятностей! Полезные компьютерные программы и помощь родителей – это последние пункты в нашем списке правил безопасного использования интернете. Давайте закончим наш уголок безопасности и скорее посмотрим, что же у нас получилось!

(работа над плакатом)

Давайте сверимся с ответом.

Слайд 29

Слайд 29

IV. Закрепление усвоенного материала и завершение мероприятия

1) повторение правил безопасного интернета

Мы сегодня узнали много интересного об интернете, о его возможностях и опасностях, о том какие правила нужно соблюдать, что бы все было хорошо. И вот результат нашей работы – УГОЛОК БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА.

Какой яркий, красивый и главное полезный у нас получился плакат. Я думаю нам нужно отправить всю полезную информацию, с которой мы сегодня работали Митясику. Вы согласны?

(отправка сообщения)

Я предлагаю повесить Уголок безопасности здесь, в школе, у вас в классе, чтобы вы не забывали  о том, как важна безопасность в интернете и польза от проведенного в нем времени.

2) завершение занятия

Ой, ребята, нам пришло сообщение. Интересно, от кого?

Не открывается! Нам нужно найти ответ на загадку

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

(ответ детей)

Ух ты, это же письмо от мамы Митясика. Она благодарит вас и передает привет вашим родителям.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам мама Митясика. Спешу выразить вам свою благодарность. Большое спасибо! Я знаю, вы проделали серьезную работу. Теперь мой Митясик не попадет в беду в интернете. Также хочу передать привет вашим родителям и в благодарность за воспитание такие чудесных детей отправляю посылку с сувенирами. Желаю успехов учебе. Мама Митясика

(письмо мамы Митясика)

Ребята, посылки доставили в школу, но они потерялись где-то в классе. Давайте найдем их!

 (поиск посылок)

Ну, вот и подошло к концу наше занятие желаю вам безопасно и с пользой проводить время в интернете! Большое вам спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные интернет-ссылки

В огромном потоке информаци сложно вычленить что-то действительно полезное и стоящее. Приведённые ссылки на интернет-порталы помогут учителям, родителям и учащимся сориентироваться в поиске необходимо...

Полезные интернет-ресурсы для учителей английского языка

Ресурсы с готовыми разработками планов уроков, игры, песни, тесты, словари, презентации и т.д....

Полезные интернет ресурсы

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС — совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, ...

Полезные Интернет - ссылки для преподавателей

Интернет - ссылки подготовлены для обеспечения эффективной навигации и поиска учебно-методических и информационно-справочных ресурсов для всех уровней общего и профессионального образования,...

Полезные интернет-ресурсы по английскому языку для учащихся

Здесь Вы найдете полезные интернет-ресурсы для изучения английского языка....

Полезные интернет- ссылки

Полезные ссылки при изучении английского языка в школе....