План воспитательной работы
материал (7 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_bez_sotspasporrta.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

______________ И.В. Ковеза

«___» ____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 33» ТГО

______________ Н.С. Ленчевская

«___» _______________ 2015 г. 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

7Б  КЛАСС

на 2015- 2016  год

Составила: Акчебарова Л.В.

Тема воспитательной работы в школе:

«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников

на основе реализации ФГОС нового поколения»

“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”        

Аристотель

Цель классного руководителя:  

- Создание условий для  разностороннего гражданско-патриотического развития личности  ребёнка.

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха

Задачи:

1. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;

 2. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни;

 3. Создать условия для успешной социализации школьников;

 4. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;

5. Разнообразить внеурочную деятельность школьников.

6. Воспитывать  сознательное отношение к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

6. Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.

7.Укрепление связи: семья-школа

8. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.  Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

1. Воспитывать  сознательное отношение к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

2.Укрепление связи: семья-школа

3. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив

 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  • Ищи истину вместе с ребенком,
  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).

5. Организация дежурства по школе (по графику).

5. Работа с родителями по проектной деятельности  (по ситуации).

6. Оформление портфолио каждого учащегося.


• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

В 7“Б”  классе обучается 22 человека. Из них 9 девочек и 13 мальчиков. В классе четверо детей  из неполных семей, шестеро из малообеспеченных семьей. Остальные семьи имеют средний достаток. Бугаева Д. и Рамис кызы Айпери из многодетных семей, Гуляев А.- опекаемый ребенок.

          Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Еремин Николай, Мащиц Виктория, Королев Владислав. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение.  

Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (Давыдов Данил, Савинцева Анна, Ефимова Елена). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Наблюдаются частые пропуски занятий следующих учащихся: Королев В., Иващенко К., Иванов П. С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических пропусков.

         Изначально класс нельзя было назвать дружным. Дети не интересовались проблемами друг друга. Но в результате работы  по программе «Я+ МЫ» отношения в классе изменились. Ребята переживают  за неудачи  своих одноклассников,  стараются протянуть им руку помощи. Реже возникают конфликты. В классе можно выделить лидеров: Минчинский М, Давыдов Данил, Рамис Аня. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы.

К большому сожалению, в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школе искусств. Две девочки обучаются в музыкальной школе (Лозовая А., Савинцева А.).  Ефимова Е., Лозовая А. занимаются в Доме творчества (театральный кружок). Минчинский М., Залуцкий Д. посещают спортивные секции.

         Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие.

В течение года будет продолжена работа по развитию познавательного интереса, мотивации к обучению, сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.


2. Список учащихся  7б класса

№\пп

Ф.И.О.

Дата рождения

Место жительства

1

Бугаева Диана Александровна

2

Гуляев Александр

3

Давыдов Данил

Дмитриевич

4

Еремина Ангелина

Денисовна

5

Еремин Николай Михайлович

6

Ефимова Елена

Сергеевна

7

Завожин Данил

Евгеньевич

8

Залуцкий

Данил

Олегович

9

Иванов

Павел

Максимович

10

Иващенко Константин

Владимирович

11

Колчанова Светлана

Владимировна

12

Королев

Владислав

Эдуардович

13

Лозовая

Анастасия Сергеевна

14

Мащиц

Виктория

Алексеевна

15

Минненбаев

Артем

Рифатович

16

Минчинский

Максим Станиславович

17

Петров Данил

Вячеславович

18

Прохорова

Кристина

Дмитриевна

19

Рамис  кызы Айпери

20

Савинцева

Анна

Сергеевна

21

Филиппов Артем

22

Щербаков

Дмитрий

Сергеевич

Возраст учащихся  7б класса (ОШ)

Год рождения

2001

2002

Мальчики

4

10

Девочки

-

8


3. Списки учащихся 7б класс по предметам (где делится класс)

Иностранный язык

Учитель:  

Английский язык

Учитель:  

4. Классное самоуправление

Обязанности обучающихся

Ф.И.О. учащегося

Староста класса

Заместитель  старосты:

Ефимова Елена

Савинцева Анна

Спортивный сектор

Минчинский М

Залуцкий Данил

Культмассовый сектор

Рамис кызы Айпери

Лозовая Анастасия

Мащиц Виктория

Учебный сектор

Ефимова Елена

Савинцева Анна

Редакционная коллегия  класса

Филиппов Артем

Дежурство  в классе (школе) - ответственный

Бугаева Диана


Гражданско-патриотическое направление

Цель: формировать  знания о праве, правовых нормах как  регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью  и государством, требующих осознанного поведения и ответственности за него

Направление: ранняя  профессиональная ориентация  

Цель:  формирование у учащихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов,  продолжения  образования  и профессионального самопродвижения. 

Учебно-интеллектуальная  деятельность

Цель: развивать способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.

Сентябрь

1. Всеобуч, школьная линейка,

 обеспечение детей учебниками.

2. «Внимание дорога» встреча с представителями ГИББД

3. Кл.час «Готов к труду и обороне»

4. День борьбы с терроризмом

Классный час « Познай себя»

втечение месяца

Октябрь

1. Классный час «День народного единства»

1. «Все профессии важны».

1.«Банк мнений» - сбор предложений и мнений по улучшению жизни в школе.

2. Городское  мероприятие «Осень литературная»

втечение месяца

Ноябрь

1.Дискуссия «Патриотизм, как я его понимаю»

1.Встреча с психологом «Моя будущая профессия»

1. «Как мы управляем делами класса» - отчет работы секторов (собеседование)

втечение месяца

Декабрь

1. «Все профессии важны».

1. Классный час «Этические нормы коллектива»

2.Классное собрание: итоги за четверть, инструктаж.

Втечение месяца

5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Состав родительского комитета:

Залуцкая Нина Геннадьевна

Минненбаева Елена

Савинцева Светлана Евгеньевна

Тематика родительских собраний:

  1. Профилактика вредных привычек у школьников.
  2. Как помочь подростку успешно учиться?
  3. Компьютер в доме: польза или вред?
  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  5. Домашняя школа интеллектуального  развития.

      6. Как организовать отдых ребенка.      

      7. Эффективное общение – залог успеха.

6. Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:
  • Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.
  • Посещение ребенка на дому
  1. Групповые формы работы:
  • Родительские собрания
  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями

7.Работа с учителями-предметниками

 Сроки         

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение  учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение  учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение  классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Защита проектов учащихся

Май

Индивидуальные консультации по предметам.

8.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

  1. Внеурочная деятельность учащихся

п/п

Фамилия, имя учащегося

Музыкальная школа

ДДТ

Спортивные секции

Внеурочная деятельность

Другое

1

Бугаева Диана

2

Гуляев Александр

3

Давыдов Данил

4

Еремина Ангелина

5

Еремин Николай

6

Ефимова Елена

7

Завожин Данил

8

Залуцкий Данил

9

Иванов Павел

10

Иващенко Константин

11

Колчанова Светлана

12

Королев Владислав

13

Лозовая Анастасия

14

Мащиц Виктория

15

Минненбаев Артем

16

Минчинский Максим

17

Петров Данил

18

Прохорова Кристина

19

Рамис  кызы Айпери

20

Савинцева Анна

21

Филиппов Артем

22

Щербаков Дмитрий

  1.  Диаграмма результативности учащихся  за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...