План воспитательной работы
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема воспитательной работы в школе:
«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников
на основе реализации ФГОС нового поколения»
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”
Аристотель
Цель классного руководителя:
- Создание условий для разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка.
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха
Задачи:
1. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения;
2. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни;
3. Создать условия для успешной социализации школьников;
4. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;
5. Разнообразить внеурочную деятельность школьников.
6. Воспитывать сознательное отношение к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
6. Продолжение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.
7.Укрепление связи: семья-школа
8. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
- ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
- ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
- СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
- ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
- ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
- КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
- МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
- ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
- Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
- Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
- Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
- Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
- Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
- Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
1. Воспитывать сознательное отношение к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
2.Укрепление связи: семья-школа
3. Продолжить работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
от Дэвида Льюиса
- Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
- Ищи истину вместе с ребенком,
- Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
- Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
- Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
- Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
- Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
- Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
- Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
- Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
- Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
- Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
- Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
- Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
- Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
- Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Организация дежурства по школе (по графику).
5. Работа с родителями по проектной деятельности (по ситуации).
6. Оформление портфолио каждого учащегося.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
- ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 7“Б” классе обучается 22 человека. Из них 9 девочек и 13 мальчиков. В классе четверо детей из неполных семей, шестеро из малообеспеченных семьей. Остальные семьи имеют средний достаток. Бугаева Д. и Рамис кызы Айпери из многодетных семей, Гуляев А.- опекаемый ребенок.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Еремин Николай, Мащиц Виктория, Королев Владислав. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (Давыдов Данил, Савинцева Анна, Ефимова Елена). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе. С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.
Наблюдаются частые пропуски занятий следующих учащихся: Королев В., Иващенко К., Иванов П. С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических пропусков.
Изначально класс нельзя было назвать дружным. Дети не интересовались проблемами друг друга. Но в результате работы по программе «Я+ МЫ» отношения в классе изменились. Ребята переживают за неудачи своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. Реже возникают конфликты. В классе можно выделить лидеров: Минчинский М, Давыдов Данил, Рамис Аня. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы.
К большому сожалению, в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школе искусств. Две девочки обучаются в музыкальной школе (Лозовая А., Савинцева А.). Ефимова Е., Лозовая А. занимаются в Доме творчества (театральный кружок). Минчинский М., Залуцкий Д. посещают спортивные секции.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие.
В течение года будет продолжена работа по развитию познавательного интереса, мотивации к обучению, сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
2. Список учащихся 7б класса
№\пп | Ф.И.О. | Дата рождения | Место жительства |
1 | Бугаева Диана Александровна | ||
2 | Гуляев Александр | ||
3 | Давыдов Данил Дмитриевич | ||
4 | Еремина Ангелина Денисовна | ||
5 | Еремин Николай Михайлович | ||
6 | Ефимова Елена Сергеевна | ||
7 | Завожин Данил Евгеньевич | ||
8 | Залуцкий Данил Олегович | ||
9 | Иванов Павел Максимович | ||
10 | Иващенко Константин Владимирович | ||
11 | Колчанова Светлана Владимировна | ||
12 | Королев Владислав Эдуардович | ||
13 | Лозовая Анастасия Сергеевна | ||
14 | Мащиц Виктория Алексеевна | ||
15 | Минненбаев Артем Рифатович | ||
16 | Минчинский Максим Станиславович | ||
17 | Петров Данил Вячеславович | ||
18 | Прохорова Кристина Дмитриевна | ||
19 | Рамис кызы Айпери | ||
20 | Савинцева Анна Сергеевна | ||
21 | Филиппов Артем | ||
22 | Щербаков Дмитрий Сергеевич |
Возраст учащихся 7б класса (ОШ)
Год рождения | 2001 | 2002 |
Мальчики | 4 | 10 |
Девочки | - | 8 |
3. Списки учащихся 7б класс по предметам (где делится класс)
Иностранный язык
Учитель: Английский язык | Учитель: | ||
4. Классное самоуправление
Обязанности обучающихся | Ф.И.О. учащегося |
Староста класса Заместитель старосты: | Ефимова Елена Савинцева Анна |
Спортивный сектор | Минчинский М Залуцкий Данил |
Культмассовый сектор | Рамис кызы Айпери Лозовая Анастасия Мащиц Виктория |
Учебный сектор | Ефимова Елена Савинцева Анна |
Редакционная коллегия класса | Филиппов Артем |
Дежурство в классе (школе) - ответственный | Бугаева Диана |
Гражданско-патриотическое направление Цель: формировать знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного поведения и ответственности за него | Направление: ранняя профессиональная ориентация Цель: формирование у учащихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов, продолжения образования и профессионального самопродвижения. | Учебно-интеллектуальная деятельность Цель: развивать способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения. | |||
Сентябрь | |||||
1. Всеобуч, школьная линейка, обеспечение детей учебниками. 2. «Внимание дорога» встреча с представителями ГИББД 3. Кл.час «Готов к труду и обороне» 4. День борьбы с терроризмом | Классный час « Познай себя» | втечение месяца | |||
Октябрь | |||||
1. Классный час «День народного единства» | 1. «Все профессии важны». | 1.«Банк мнений» - сбор предложений и мнений по улучшению жизни в школе. 2. Городское мероприятие «Осень литературная» | втечение месяца | ||
Ноябрь | |||||
1.Дискуссия «Патриотизм, как я его понимаю» | 1.Встреча с психологом «Моя будущая профессия» | 1. «Как мы управляем делами класса» - отчет работы секторов (собеседование) | втечение месяца | ||
Декабрь | |||||
1. «Все профессии важны». | 1. Классный час «Этические нормы коллектива» 2.Классное собрание: итоги за четверть, инструктаж. | Втечение месяца |
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета:
Залуцкая Нина Геннадьевна
Минненбаева Елена
Савинцева Светлана Евгеньевна
Тематика родительских собраний:
- Профилактика вредных привычек у школьников.
- Как помочь подростку успешно учиться?
- Компьютер в доме: польза или вред?
- Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
- Домашняя школа интеллектуального развития.
6. Как организовать отдых ребенка.
7. Эффективное общение – залог успеха.
6. Формы работы с родителями
- Индивидуальные формы работы:
- Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.
- Посещение ребенка на дому
- Групповые формы работы:
- Родительские собрания
- Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
7.Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
8.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
- Внеурочная деятельность учащихся
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Музыкальная школа | ДДТ | Спортивные секции | Внеурочная деятельность | Другое |
1 | Бугаева Диана | |||||
2 | Гуляев Александр | |||||
3 | Давыдов Данил | |||||
4 | Еремина Ангелина | |||||
5 | Еремин Николай | |||||
6 | Ефимова Елена | |||||
7 | Завожин Данил | |||||
8 | Залуцкий Данил | |||||
9 | Иванов Павел | |||||
10 | Иващенко Константин | |||||
11 | Колчанова Светлана | |||||
12 | Королев Владислав | |||||
13 | Лозовая Анастасия | |||||
14 | Мащиц Виктория | |||||
15 | Минненбаев Артем | |||||
16 | Минчинский Максим | |||||
17 | Петров Данил | |||||
18 | Прохорова Кристина | |||||
19 | Рамис кызы Айпери | |||||
20 | Савинцева Анна | |||||
21 | Филиппов Артем | |||||
22 | Щербаков Дмитрий |
- Диаграмма результативности учащихся за учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.
План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....
План воспитательной работы и план самообразования
План воспитательной работы и планс самообразования...