Самоподготовка на тему: « Всяк человек по делу познаётся».
план-конспект на тему

Бекирова Ленура Ремзиевна

 

ТЕМА: « Всяк человек по делу познаётся».

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

1)                способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;

2)                воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Коррекционные задачи:

1.                развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание; повышать уровень коммуникативной компетенции учащихся

 

Ход самоподготовки:

1.     Вступительное слово. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Чтение и раскрытие смысла высказывания великого писателя Гёте. (Слайд 1.)

-Что означает слово «лик»? (Ответы детей).

Мы живём в человеческом обществе. То, как мы ведём себя по отношению друг к другу, показывает наше истинное лицо. Как мы видим на 1 картинке ,не всегда оно бывает красивым, так же как и наше поведение.

3.     Озвучивание темы (Слайд 2) и цели (Слайд 3)самоподготовки.

4.     Работа с фразеологизмами. Замените одним словом. (Слайд 4).

Кусать локти-

Водить за нос-

Надуть губы-

В один голос-

Держать язык за зубами-

Обвести вокруг пальца-

Не вешать нос-

5.     Игра «Импровизированный монтаж». (Слайд 5).

Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно: то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин!

К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: "От одного слова да навек ссора", "Бритва скребет, а слово ранит" и т.д.

6.     Работа с пословицами. (Слайды 6 и 7).

7.                Выразительное чтение и анализ стихотворения. (Слайд 8).

Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

-Извините тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы мама убрала,

Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

- Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в стихах?

8.                Физминутка.(Слайд 9)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

9.                Задание. Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения. (Слайд 10)

10.           Выполнение д /з по русскому языку. (Слайд 11)

Вежливый Кролик.

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила злая ядовитая Змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, Змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик! Узнав голос Змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

- Ох уж эти мне вежливые кролики!

Задания:

1. Выразительное чтение и анализ текста.

2.     Подбор слов из текста:

Кролик (какой?)...

Змея (какая?)...

Работа со словосочетаниями.

3.                Синтаксический разбор предложения.

11.           Подведение итогов самоподготовки. Рефлексия. (Слайд 12)

-Что надо делать людям, чтобы оставаться ЧЕЛОВЕКОМ?

Основа культуры общения - гуманное отношение человека к человеку. Прежде чем что- либо сказать или сделать, хорошенько подумайте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Всяк человек по делу познаётся».

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  1. способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний;
  2. воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Коррекционные задачи:

  1. развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание; повышать уровень коммуникативной компетенции учащихся

Ход самоподготовки:

  1. Вступительное слово. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Чтение и раскрытие смысла высказывания великого писателя Гёте. (Слайд 1.)

-Что означает слово «лик»? (Ответы детей).

Мы живём в человеческом обществе. То, как мы ведём себя по отношению друг к другу, показывает наше истинное лицо. Как мы видим на 1 картинке ,не всегда оно бывает красивым, так же как и наше поведение.

  1. Озвучивание темы (Слайд 2) и цели (Слайд 3)самоподготовки.
  2. Работа с фразеологизмами. Замените одним словом. (Слайд 4).

Кусать локти-

Водить за нос-

Надуть губы-

В один голос-

Держать язык за зубами-

Обвести вокруг пальца-

Не вешать нос-

  1. Игра «Импровизированный монтаж». (Слайд 5).

Часто хорошее настроение у человека зависит от того, оказали ли ему внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно: то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

И камень в крошку раздолбить.

Оно одарит иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя,

Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.

Будь слову своему хозяин!

К сожалению, не во всех школьных коллективах утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях: "От одного слова да навек ссора", "Бритва скребет, а слово ранит" и т.д.

  1. Работа с пословицами. (Слайды 6 и 7).
  2. Выразительное чтение и анализ стихотворения. (Слайд 8).

Тетя Сима попросила

Витю слазить на чердак.

-Извините тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями

В ход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать.

-Я бы мама убрала,

Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

- Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в стихах?

  1. Физминутка.(Слайд 9)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

  1. Задание. Перед вами на доске нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

Обсуждаются качества личности воспитанного человека. Вырабатываются правила поведения. (Слайд 10)

  1. Выполнение д /з по русскому языку. (Слайд 11)

Вежливый Кролик.

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила злая ядовитая Змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, Змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик! Узнав голос Змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:

- Ох уж эти мне вежливые кролики!

Задания:

1. Выразительное чтение и анализ текста.

  1. Подбор слов из текста:

Кролик (какой?)...

Змея (какая?)...

Работа со словосочетаниями.

  1. Синтаксический разбор предложения.
  1. Подведение итогов самоподготовки. Рефлексия. (Слайд 12)

-Что надо делать людям, чтобы оставаться ЧЕЛОВЕКОМ?

Основа культуры общения - гуманное отношение человека к человеку. Прежде чем что- либо сказать или сделать, хорошенько подумайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"

Закрепление знаний,умений,навыков по всем темам, изучаемым с 5 по 9 кл на уроках сбо....

Презентация(2часть) внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"

Закрепление знаний,умений,навыков по всем темам, изучаемым с 5 по 9 кл на уроках сбо....

Конкурсно-игровая программа внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"

Совершнествование, систематизация и закрепление знаний, умений, и навыков по всем темам, изучаемых с 5 по 9 кл. на уроках сбо....

Классный час по теме "Небрежный человек все делает вдвойне"

Многие, наверно, слышали высказывание: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь». Однако, немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут как получится, плывя по течению, ведут...

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»

laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)

Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...