Игра "Как правильно выбрать профессию?"
классный час на тему

Наталья Геннадиевна Макарова

Афоризм нашего мероприятия следующий: «Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою».      

                                                                                     Виссарион Григорьевич Белинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_konkurs.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: Как правильно сделать свой выбор профессии?

1.Пояснительная записка

автор                                                            Макарова Наталья Геннадиевна

название образовательного учреждения:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение № 14  г. Жигулевск

название дидактической игры:      Как правильно сделать свой выбор профессии?      

предмет:                                            обществознание

возрастная группа:                           учащиеся  11 класса

цели и задачи игры:                        

1.формирование  умений: коммуникативных, выработка внутреннего контроля своего поведения, освоение различных социальных ролей.

2.профориентационная работа со старшеклассниками.

2.Ход игры

Учитель: В жизни каждый человек принимает решения. У кого-то это получается легко, а кто-то долго раздумывает и никак не может сделать правильный выбор. Это происходит из-за неуверенности и страха ошибиться. И для того, чтоб ваши решения давались вам проще, нужно научиться доверять себе. Удачи всем!

Афоризм нашего мероприятия следующий: «Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою».     

                                                                                     Виссарион Григорьевич Белинский

Играют 3-4 команды учащихся. Зрители: учащиеся 9-10 классов.

1 тур

1.Выберите из предложенного списка профессий те, которые вы считаете самыми престижными на сегодня и приведите два аргумента в защиту своего выбора.

2.Проверим, насколько вы убедили аудиторию. Проведем голосование методом шаров. Рядом с командами стоят корзины, а у зрителей есть по одному мячику, которые они опускают в корзины команд.

Подводятся итоги 1 тура.

2 тур

1.Напишите на плакате за 5 минут список профессий, наиболее популярных среди выпускников школ. Проведите ранжирование списка. Используйте свой опыт, интернет, пообщайтесь с аудиторией.

2.Каждая команда презентует свой список.

3.Проводится голосование шарами.

3 тур

1.Напишите список самых востребованных на рынке труда профессий. Запишите профессии в три столбца: по России, по Самарской области, по Жигулевску. Проведите ранжирование списка.

2. Сверьте список с Приказом Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования», списком  вакансий по области и по городу. И  выделите маркером те профессии, которые совпали с вашим списком.

3. Каждая команда презентует свой список.

4.Проводится голосование шарами.

  1. тур

1.Проанализируйте результаты 2 и 3 тура и сделайте выводы, является ли область вашей будущей профессии востребованной в стране, регионе и городе? Аргументируйте свой выбор профессии.

2. Каждая команда презентует свои выводы.

3.Проводится голосование шарами.

5 тур

1.Сейчас прозвучат загадки и если вы отгадали профессию,  и считаете её востребованной на рынке труда страны, то перейдите в правый угол зала, под зеленые надувные шары, если считаете профессию невостребованной, перейдите в левый угол зала, под красные шары. Под шарами стоит доска, записывайте на ней отгаданные профессии.

Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем. 

(строители)

Мы землю глубоко копаем, 
И в глубине земли 
Мы людям уголь добываем, 
Чтоб дом топить могли. 

(шахтёры)

Кто шагает на параде, 
Вьются ленты за спиной, 
Ленты вьются, а в отряде 
Нет девчонки ни одной. 

(моряки)

Коз, коров зовет, скликает, 
В свой витой рожок играет. 

(пастух)

Наведет стеклянный глаз, 
Щелкнет раз - и помним вас. 

(фотограф)

Мы учим детишек читать и писать, 
Природу любить, стариков уважать. 

(учитель)

В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра — машинист. 
Должен знать он очень много, Потому что он -... 

(артист)

С огнем бороться мы должны — 
Мы смелые работники, с водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ... 

(пожарники)

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен — он капли предложит принять, 
Тому, кто здоров, разрешит погулять. 

(доктор)

Встаем мы очень рано. 
Ведь наша забота — 
Всех отвозить по утрам на работу. 

(водитель)

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 

(повар)

Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет, 
А огромную ракету, 
Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской; 
У него в руках ведро, 
Сам расписан он пестро.

(Маляр)

Кто гантели поднимает, 
Дальше всех ядро бросает? 
Быстро бегает, метко стреляет, 
Как одним словом Их всех называют? 

(спортсмены)

 У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивым.

              (парикмахер)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,.(воспитатель)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

2.Прочитайте составленные вами два списка и подчеркните разными цветами в нем те профессии, которые выставлены на вакансии в стране( синий цвет), регионе(зеленый) и городе (красный).

3.Презентуйте результаты.

4.Голосование шарами.

Итоги игры

1.Подсчитывается количество шаров в корзинах команд. Жюри объявляет результаты. Награждение и заключительное слово учителя:

«Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою».  Виссарион Григорьевич Белинский

3.Материалы для реализации игры

1.Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»,;

2.список  вакансий по области и по городу;

3.по одной связке зеленых и красных шаров;

4. плакаты и маркеры;

5.две доски, мел или маркеры;

6.проектор, ноутбук;

7. документ с набранным текстом – загадками на электронном носителе.

  4.Приложение

Приложение

к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации

от 2.11.2015г.    № 831

 

СПИСОК

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых  и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

  1. Автомеханик
  2. Администратор баз данных
  3. Графический дизайнер
  4. Косметолог
  5. Лаборант химического анализа
  6. Мастер декоративных работ
  7. Мастер столярно-плотницких работ
  8. Метролог
  9. Мехатроник
  10. Мобильный робототехник
  11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
  12. Оператор беспилотных летательных аппаратов
  13. Оператор станков с программным управлением
  14. Оптик-механик
  15. Парикмахер
  16. Плиточник-облицовщик
  17. Повар-кондитер
  18. Программист
  19. Разработчик Web и мультимедийных приложений
  20. Сантехник
  21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
  22. Сварщик
  23. Сетевой и системный администратор
  24. Слесарь
  25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
  26. Специалист по аддитивным технологиям
  27. Специалист по гостеприимству
  28. Специалист по информационным ресурсам
  29. Специалист по информационным системам
  30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
  31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
  33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники
  34. Специалист по тестированию в области информационных технологий
  35. Специалист по техническому контролю качества продукции
  36. Специалист по технологии машиностроения
  37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике
  38. Техник авиационных двигателей
  39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
  40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
  41. Техник по защите информации
  42. Техник по композитным материалам
  43. Техник по обслуживанию роботизированного производства
  44. Техник-конструктор
  45. Техник-механик в сельском хозяйстве
  46. Техник-полиграфист
  47. Технический писатель
  48. Токарь-универсал
  49. Фрезеровщик-универсал
  50. Электромонтажник

Список Интернет-ресурсов

http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/436


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно выбрать экзамен

Советы  ученикам, студентам и молодым педагогам при выборе экзамена для учебы и работы за рубежом....

Как правильно выбрать цель

Перед планированием каждого урока мы ищем как можно больше нужной информации, необходимый материал, пользуемся разработками к уроку, и начинаем творить… Для начала мы выбираем тему урока, что не являе...

«Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?»

Консультация для родителей по теме: «Как правильно выбрать игрушку ребенку 3-4 лет?»...

Буклеты: «Как пользоваться школьной библиотекой», «Как правильно выбрать книгу»

Данные буклеты разработаны как наглядное пособие для учащихся младшего и среднего звена....

Как правильно выбрать одежду и лыжи на уроки физкультуры

Как правильно выбрать лыжи на урок физкультуры...

Как правильно выбрать лыжные ботинки

Как правильно выбрать лыжные ботинки...

Советы как правильно выбрать гитару

В статье описываются  типы гитар и основные различия между ними. Рекомендации на что обратить внимание при покупки инструмента....