Внеклассное мероприятие "Общение это искусство"
классный час на тему

Жиренко Надежда Владимировна

Дружеские отношения в се­мье, коллективе - основа хорошей работы. Каждый человек нужда­ется в том, чтобы его понимали, поддерживали. «Счастье - это ко­гда тебя понимают» - говорил герой фильма «Доживем до поне­дельника».

Возраст 13-14 лет особенно остро нуждается в полноценном общении. «Вдруг я не такой, как все? Вдруг я такой, как все?»

Общение существует не ради общения как такового. В общении мы узнаем людей, показываем себя. Общение может быть пустым времяпрепровождением: «Дело было вечером, делать было нече­го...».

В. Даль дает такое толкование общения - изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость.

О том, что такое общение, чем оно характеризуется, мы пого­ворим сейчас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie_-_eto_iskusstvo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Пристеньская основная общеобразовательная школа

Ровеньского района Белгородской области»

Внеклассное мероприятие

«ОБЩЕНИЕ - ЭТО ИСКУССТВО»

        

Подготовила: классный руководитель

                                                                                            6 класса  Жиренко Н. В.

                                                                                           

Пристень 2014

I.        Подготовка.

Собеседование с учащимися  по вопросам.

  • Удовлетворяют ли вас формы общения в нашем классе, между учениками и учителями, дома?
  • О каком общении и с кем вы мечтаете?
  • Как вы понимаете «простоту» в общении?
  • Что вы больше всего цените в общении?
  • Ощущаете ли вы взаимопонимание со стороны своих друзей?

II.        Оформление.

1. Эпиграфы:

«Общение - взаимные сношения, деловая или дружеская связь». {Словарь толковый С. И. Ожегова.)

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». (А. Сент-Экзюпери)

«Лошадь узнают в езде, а человека в общении». {Народная пословица.)

«Труженик постоянно ощущает потребность в том величайшем богатстве, каким является другой человек». (К. Маркс.)

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками... Скоро вы заметите, что люди окажутся гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо». (К. Г. Паустовский.)

2. Репродукции картин, на которых эмоциональное состояние людей передавалось бы с помощью мимики, жестов или благодаря взаимоотношениям между ними (например, Рокотов «Завтрак аристократа»).

III. Беседа.

Классный руководитель. Дружеские отношения в семье, коллективе - основа хорошей работы. Каждый человек нуждается в том, чтобы его понимали, поддерживали. «Счастье - это когда тебя понимают» - говорил герой фильма «Доживем до понедельника».

Возраст 13-14 лет особенно остро нуждается в полноценном общении. «Вдруг я не такой, как все? Вдруг я такой, как все?»

Общение существует не ради общения как такового. В общении мы узнаем людей, показываем себя. Общение может быть пустым времяпрепровождением: «Дело было вечером, делать было нечего...».

В. Даль дает такое толкование общения - изящество, изобилие прекрасного, богатство, полнота, великодушие, щедрость.

О том, что такое общение, чем оно характеризуется, мы поговорим сейчас.

Идет обмен мнениями в классе.

В процессе обсуждения ребята приходят к выводу, что культура общения предполагает:

  • внешнюю сторону (скромность, тактичность, ненавязчивость, соблюдение основных правил хорошего поведения);
  • внутреннюю (на основе каких интересов ведется общение и к чему оно сводится);
  • общение дает возможность правильно оценивать своих товарищей, видеть достоинства тех, кто по каким-то причинам лишен внешней броскости.

Классный руководитель. Самое главное - умение понять друга и видеть, что он тоже тебя понимает.

Как вы понимаете стихотворение М. Ю. Лермонтова?

Без Вас хочу сказать Вам много, При Вас я слушать Вас хочу; Но молча Вы глядите строго, И я в смущении молчу.

Что ж делать, речью неискусной Занять Ваш ум мне не дано. Все это было бы смешно Когда бы не было так грустно.

Задание   1. «Исповедь».

Выслушайте исповедь и дайте совет.

«В классе у меня не было друзей. Мне было очень трудно. Иногда я не могла сдерживаться и плакала. У них много своих общих интересов. Я им не нужна. Я не могу подойти к ним. Вдруг подумают, что я навязываюсь?»

Задание  2. Знаете ли вы друг друга. Приготовить словесный портрет:

  1. физические данные (рост, вес, телосложение);
  2. внешность (цвет, волос, глаз);
  3. выразительность поведения (осанка, походка, жесты);
  4. темперамент (вялость, активность, подвижность, молчаливость);

5)увлечения, привычки.

Задание  3. «Прогнозируем поступок».

Попросить выйти из класса несколько человек, зачитать ситуацию оставшимся. Попросить учащихся сказать, как поступит каждый из вышедших. Затем пригласить вышедших обратно, ознакомить с ситуацией, сверить ответы.

Задание 4. «Анализ картины». (Репродукции выбирает учитель.)

  • Что можно сказать о внутреннем состоянии человека?
  • По каким признакам вы это обнаружили?
  • Чем оно вызвано?
  • Попытайтесь охарактеризовать его род занятий? Духовный мир?
  • Каков он по своему характеру?

Задание  5.

-        Посмотрите друг другу в глаза. Попробуйте определить в ка
ком настроении ваш товарищ.

Задание 6. «Улови настрой класса».

2-3 ученика выходят из класса. В это время остальные договариваются изобразить радость (обиду, огорчение, удивление). Вошедшие должны угадать.

Ребята делают вывод, что если быть внимательным друг к другу, можно увидеть настроение другого человека, разделить с ним печаль и радость.

Звучат стихи К. Клиева.

Чужой бедой жить не все умеют, Голодных сытые не разумеют. Тобою, жизнь, балован я и пытан, И впредь со мною делай, что угодно, Корми как хочешь, но не делай сытым, Глухим, не понимающим голодных.

Задание 7. «Войди в положение другого».

Игра 1. Двум ученикам предлагают разыграть сценку: учитель и ученик беседуют по поводу ухудшения успеваемости ученика.

Игра 2. Ученик в роли учителя убеждает класс выйти на пришкольный участок (можно добавить, что у ребят в это время кружки или секции).

Игра 3. Два ученика играют сценку встречи классного руководителя и родителя одного из нерадивых учеников.

После обсуждения того, как удалось учащимся перевоплотиться в других людей, ребятам предлагается принять на вооружение советы В. А. Сухомлинского:

  • Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и непримиримость - очень важные элементы духовной культуры.
  • Скромность и мера в радости и благополучии - очень ценная черта, свидетельствующая о твоей порядочности.
  • Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое слово отражается на окружающих людях.

Домашнее задание:

  1. Стараться воспитывать в себе тактичность в общении с близкими.
  2. Приглядитесь к родителям, пришедшим с работы (расспросить, разогреть ужин, дать домашние тапочки, поцеловать).
  3. Выражай чаще одобрение товарищам.
  4. Постарайтесь угадать, кто в ваш случайный встречный, выработал в себе наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству. Урок путешествие для 5 класса

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. Это путешествие по радуге....

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».

Вступительное слово учителя.   Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...

Презентация к открытому внеклассному мероприятию по изобразительному искусству "Путешествие по Золотому кольцу России".

Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству  для учащихся 8 классов по теме «Архитектура».«Путешествие по Золотому кольцу России»....

Презентация внеклассного мероприятия "Общение"

Презентация внеклассного мероприятия "Общение"...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

  В данной статье освещается опыт Детской школы искусств города Усть-Кута, по проведению внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Показана значимость такой работы с воспитанн...