ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
материал

Ирина Владимировна Чупрова

    В данной статье освещается опыт Детской школы искусств города Усть-Кута, по проведению внеклассных мероприятий по изобразительному искусству. Показана значимость такой работы с воспитанниками и их родителями. Выделены особенности проведения творческих конкурсов и выставок с работами учащихся школы. Обоснованы принципы работы, выделены цели и задачи таких внеклассных мероприятий.

 

Ключевые слова: детская школа искусств; выставки творческих работ; внеклассные мероприятия; работа с родителями ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассные мероприятия в ДШИ28.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ

Чупрова Ирина Владимировна,

преподаватель изобразительных дисциплин

Дополнительное образование является неотъемлемой частью воспитания и развития успешной личности ребёнка. Как писал Б.М. Неменский: «Если подросток утвердился в системе художественной самодеятельности в своих увлечениях искусством, если у него появилась решимость попробовать вступить на путь профессионального искусства – ему дорога в художественную школу, в первую ступень трудного пути профессионализации» [1]. Занятия искусством формируют одарённую, разностороннюю личность, способную к более лёгкой профориентации в условиях современного рынка труда.

Однако существует проблема: на сегодняшний день очень трудно чем-либо заинтересовать ребенка, вызвать у него устойчивый интерес к какой-либо теме, предмету в школе. Для решения данной проблемы, а также с целью воспитания у родителей понимания важности активного участия в жизни собственного ребёнка, обучающегося в школе искусств, мы проводим внеклассные мероприятия с участием детей и их родителей (законных представителей).

Как показывает опыт работы, дети учатся лучше и стремятся к достижению более высоких результатов, зная, что их родители и родственники, посетят выставку с их рисунками, будут не равнодушны при награждении по результатам конкурсов, при получении подарков, выполненных руками их детей. На родительских собраниях мы стараемся напоминать родителям о неотъемлемом правиле воспитания: всегда интересоваться событиями, которые происходят в жизни ребёнка. Многие дети говорят, что учатся именно потому, что хочет мама или бабушка.

Внеклассные мероприятия проводятся среди учащихся двух разных классов, это помогает ребятам лучше узнать друг другом, придаёт соревновательный характер индивидуальной и коллективной творческой деятельности, а коллектив школы – становится более дружным, сплочённым.

На каждый новый учебный год – педагоги Школы искусств, предлагают детям выбрать тематику года, и уже с начала сентября – начинается подготовка к проведению итоговых мероприятий в феврале месяце. Учащиеся углубляются в предложенную тему, как в теоретической её части, так и в практической реализации – готовятся к проведению выставок рисунков или поделок по заданной теме. Тематику рисунков или роспись поделок – учащиеся выбирают самостоятельно, ориентируясь на собственный индивидуальный интерес в творчестве; определяются с материалами и техникой выполнения работы. Родители оказывают посильную помощь при подготовке конкурсов – помогают педагогу оформить выставочные работы своих детей. В ходе проведения мероприятий – родителям предоставляется ответственная роль – быть активными болельщиками; стать участниками конкурсов; войти в состав членов жюри и др.

Завершится мероприятие открытием тематической выставки и фотосессией. Выставки детских работы экспонируются после проведения каждого мероприятия и продолжаются в течение месяца. Выставки смогут посетить все желающие, имеющие интерес к детскому художественному творчеству. Детская школа искусств имеет опыт приглашения учащихся общеобразовательных  школ на творческие и выставочные мероприятия. Так мы проводим агитационную компанию, и приглашаем всех желающих – получить первичное образование по дополнительному образовательному профилю.

Самый главный результат для нас – это довольные, счастливые лица детей и родителей, которые мы видим в результате проводимой работы.

Список литературы

  1. Неменский Б.М. Познание искусством. –  М.: Изд-во УРАО, 2000.
  2. Докалина Л.А., Фалунина Е.В. Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства. / Л.А. Докалина, Е.В. Фалунина // Гуманитарные и социальные проблемы развития регионов Сибири: материалы XIII Межвузовской научной конференции 18 апреля 2014 года. – Братск : Изд-во БрГУ, 2014.  С. 31-33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

Предмет  «Беседы о хореографическом искусстве» даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в с...

«Формирование личности – единая цель воспитания учащихся детских школ искусств и общеобразовательных школ»

      Формирование личности ребёнка – является одной из самых главных целей в воспитании учащихся, как общеобразовательной школы,  так и детской школы искусств. И это законо...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...