Главные вкладки

    программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств БЕСЕДЫ О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ
    рабочая программа по теме

    АЛТАБАСОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

     

    Предмет  «Беседы о хореографическом искусстве» даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx.docx31.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное

     учреждение дополнительного образования детей

     муниципального образования г. Саяногорск

    Майнская детская школа искусств «Акварель»

    (МБОУДОД МДШИ «Акварель»)

    программа

    для   хореографического отделения

    малокомплектной детской школы искусств

    БЕСЕДЫ

    О ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ

    ИСКУССТВЕ

     

     Автор: Алтабасова Елена Владимировна, преподаватель  хореографических дисциплин МБОУДОД  МДШИ «Акварель», высшей квалификационной категории.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    1.Пояснительная записка……………………………………..3

    2. Календарно - тематический план…………………………..6

    3.Рекомендуемая литература……………………………........8

                       

                                             

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Предмет  «Беседы о хореографическом искусстве» является очень важным в цикле специальных дисциплин  учебного плана хореографического  отделения   детской школы искусств.  Так как он даёт возможность учащимся обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе изучения других предметов; глубже разобраться в сложных явлениях, происходящих в искусстве; понять ту важную роль, которую оно играет в общественной жизни.

        Программа предусматривает 2 года обучения (6 – 7 класс, 13-15 лет)

    Предмет должен преподноситься  учащимся  в доступной, живой, увлекательной форме, сопровождаться показом иллюстраций, просмотром  видео. Необходимо организовывать посещение концертов, мастер-классов, фестивалей и конкурсов с последующим разбором и обсуждением.

        ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ 

    1. Развитие  целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности;
    2. Приобщение учащихся к ценностям мировой культуры и искусства;
    3. Расширение кругозора.

               ЗАДАЧИ

    1. Формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
    2. Дать учащимся основные понятия, определения, представление о художественном образе, принципах , на которых создаётся произведения искусства, образцы классического наследия;
    3. Дать учащимся общее представление об историческом пути развития хореографического искусства  в России и в других странах;
    4. Показать связь хореографии с другими видами искусства;
    5. Научить выражать свою мысль профессиональным языком;
    6. Научить использовать «язык» танца.

    Программа «Беседы о хореографическом искусстве» состоит из 3 - х разделов:

    1. История Мирового балета.
    2. Терминология классического и народно-характерного танца.
    3. Государственные хореографические ансамбли

        Первый раздел предусматривает  сведения об истории танца и балетного искусства; основные сведения о выдающихся  балетмейстерах  и артистах  балета; о знаменитых школах танца; о балетных спектаклях.

       Второй раздел знакомит с терминологией танца. Вопрос терминологии в хореографическом  искусстве  имеет  большое  значение, так как она является своеобразным языком этого вида искусства. Общепринятая терминология даёт словесное определение танцевальных элементов.

       Третий раздел рассказывает о Государственных Академических хореографических ансамблях России  (художественные руководители, солисты, репертуар).

         ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

    Основной формой учебной работы является урок, который проводится  один академический час в неделю.

    Основные методы работы:

    1. наглядный – практический показ (видео, иллюстрации);
    2. словесный – лекция;
    3. творческий – подготовка учащимися  рефератов, докладов.

    КОНТРОЛЬ И УЧЁТ УСПЕВАЕМОСТИ

            Важным элементом учебного процесса является систематический контроль успеваемости учащихся.

            Виды контроля:

    1. текущий контроль
    2. промежуточная аттестация
    3. итоговая аттестация учащихся

    Каждый из видов контроля успеваемости учащихся имеет свои цели, задачи и формы.

    Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, повышение уровня освоения текущего учебного материала. Он имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

    Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет. На основании результатов выводятся полугодовые и годовые оценки.

    Наиболее распространённой формой промежуточной аттестации учащихся являются контрольные уроки ( в виде тестов, викторин, рефератов, собеседования). Эти уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся.

    Контрольные  уроки проводит преподаватель с обязательным применением оценок.

    Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Экзамен  проводится в выпускном классе (седьмом). Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании школы.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

         по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»

    6 класс

    № четверти

    Тема

    Кол-во
    часов

    Вид урока

    I четверть

    1. История Мирового балета

    1.1Как возник танец.

           1

    лекция

    1.2.Бытовые танцы средневековья и  эпохи Возрождения (бранль, ригодон, сарабанда и т.д.)

           1

    лекция

    1.3 . Зарождение балета в Западной Европе XVI – XVIII век.

           2

    лекция

    1.4. Бытовые  танцы XVIII и XIX в. (менуэт, полонез, вальс, мазурка и т.д.)

    1

    лекция

    иллюстрации

    1.5.Истоки русского танцевального искусства.      

    Танцевальное искусство в России XVII – XX в.

    2

    лекция

          II четверть   

    1.6. Эпоха романтизма  в балетах  XIX века (Мария Тальони).

    1

    лекция

    1.7. Возникновение и становление балетных  школ  в России.

    4

    лекция

    1.8. Знаменитые танцовщики: Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская.

    3

    лекция

    видео просмотр

    1.9.Сергей Дягилев («Русские сезоны»), Михаил Фокин

    2

    лекция

    иллюстрации

         III

    четверть

    1.10. Наталья Дудинская, Галина Уланова.

    2

    лекция,реферат

    иллюстрации

    1.11.Агриппина Ваганова -  педагог-хореограф («вагановский метод»).

    3

    лекция

    иллюстрации

    1.12.Творчество М. Плисецкой, В.Васильева ,Е.Максимовой,М. Лиепа. Н. Цискаридзе, А.Волочковой

    6

    рефераты

    иллюстрации

    видеопросмотр

         IV

    четверть

    1.13. Пуанты – танцевальная обувь.

    Либретто балета

    1

    лекция

    видео

    просмотр

    1.14. Балет «Жизель»

    2

    лекция,
    видео просмотр

    1.15. Балет « Лебединое озеро»

    2

    лекция,

    видео

    просмотр

    1.16. Балет «Щелкунчик»

    2

    лекция,

    видео

    просмотр

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

         по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»

    7 класс

    № четверти

    Тема

    Кол-во

    часов

    Вид урока

    I и II

    четверти

    1. История Мирового балета

    1. Балет «Спящая красавица»

        2

    лекция

    видеопросмотр

    1.17.Большой театр. Мариинский театр

        2

    лекция

    2.Терминология классического танца и народно-характерного

       12

    лекция

    видеопросмотр

    III и IV

    четверти

    3.Государственные академические  хореографические ансамбли  России

    3.1. Государственный Академический Русский народный хор им. М. Е. Пятницкого

    2

    лекция

    видеопросмотр

    3.2 Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка»

    2

    лекция

    видеопросмотр

    3.3.Ансамбль песни и пляски Советской Армии имени.   А.В.Александрова.

    2

    лекция

    видеопросмотр

    3.4. Красноярский ансамбль танца Сибири им. М. С. Годенко.

    3

    лекция

    видеопросмотр

    3.5. Московский Государственный театр танца «Гжель»

    3

    лекция

    видеопросмотр

    3.6. Вклад Игоря Моисеева в развитие народного танца

         3

    лекция

    видеопросмотр

    Просмотр и обсуждение фестивалей,  конкурсов и концертов  с участием учащихся хореографического отделения

    видеопросмотр

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Т.Барышникова   Азбука хореографии – Санкт- Петербург 1996 г.

    2.П. Карп    Младшая муза   - Москва  1986 г.

    3.Э. Великович   Здесь танцуют  - Ленинград 1974 г.

    4.И.  Дешкова    Загадки Терпсихоры  -   Москва 1989 г.

    5. В. Пасютинская   Волшебный мир танца  -  Москва  1985 г.

    6.Р. Захаров   Слово о танце   -  Москва  1977 г.

    7. И. Дешкова    Балет (энциклопедия) -  Москва  1995 г.

    8.А. Ваганова   Основы классического танца  -  Санкт – Петербург  2002 г.

    9. Г. Гусев   Методика преподавания народного танца  -  Москва  2002г.

    10. Т. Пуртова, А. Беликова   Учите детей танцевать   -  Москва  2003г.

    11. М Медова   Классический танец  - Москва  2004 г.

    12. Журналы   «Балет»  -  Москва  1996 – 2002 г.

    13. Журналы   «Студия Антре» -   Москва  2002 – 2009 г.

    14.. Буклет  Московская государственная академия хореографии 230 лет  - Москва  2003 г.

    15.  Интернет – ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа преподавателя МОУ ДОД "Полазненской детской школы искусств" Е. Л. Старовойтовой «Батик – роспись по шёлку»

    «Батик – роспись по шёлку» авторская программа и методические рекомендации (для ДХШ, ДШИ, Дворцов культуры, школ с углублённым изучением предметов художественно – эстетического цикла).Сост...

    Программа СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств

    Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается во...

    РИТМИКА И ТАНЕЦ Программа для хореографического отделения малокомплектной детской школы искусств

    Дисциплина «Ритмика и танец» является первой и базовой  ступенью в хореографическом образовании для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец»,...

    РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОГРАММУ ФГТ "СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ И НОТНАЯ ГРАМОТА" для учащихся хореографического отделения ДШИ

    Внутрення рецензия на программу ФГТ по слушанию музыки и нотной грамоты для хореографов...

    Программа ФГТ по предмету "музыкальная литература"для хореографического отделения ДШИ, срок обучения 2 года.

    Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература»Программа по предмету «Музыкальная литература» рассчитана на два года обучения в рамках  8-летнего срока. По 8-летней программе заня...

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

    Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...