Внеклассное мероприятие «Математика в нашей жизни».
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Лубова Ольга Витальевна

Математика – страна без границ. Она занимает в жизни человека особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Порой даже самые обычные и привычные нам вещи - это реальные математические задачи.

Цель мероприятия:  повысить интерес обучающихся к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Математика в нашей жизни».

(для учащихся 8-9 классов)

Оборудование: компьютер, проектор, бумага, маркеры, геометрические                              фигуры, карточки с заданиями.

Цель:  повысить интерес обучающихся к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя:

-Что общего у архитектуры и музыки? Что их связывает?  (Слайд 2)

-Математика.

«Все строения - математические расчеты, геометрические тела. Музыка – комбинации нот, ритм, такт. Каждая новая комбинация – новая мелодия.

Математика – страна без границ. Она занимает в жизни человека особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Ребёнок родился и уже звучат первые в его жизни цифры: рост, вес. Малыш растёт, не выговаривая ни слова, но уже собирает пирамиду, складывает кубики, играет с мячиком. (Слайд 3-4)

Придя в школу, дети решают настоящие математические задачи. Но чем взрослее они становятся, тем чаще задаются вопросом «Где я буду применять эти знания?»  И мы увидим сегодня, что математика следует за нами везде, делая нашу жизнь удобнее.  (Слайд 5)

Любому человеку приходится решать обычные школьные задачи: сделать покупки, взять кредит, рассчитать количество материалов для ремонта, попытаться сэкономить или выгодно вложить деньги. Сегодня мы рассмотрим некоторые задачи практического применения математики.

У нас будут работать три группы практики, теоретики, исследователи.»

Задача для практиков: Рассчитать, сколько должна заплатить семья из трёх человек за услуги ЖКХ за один месяц. (Условие даётся на листе)

Задача для теоретиков: Составить 3-4 задачи на применение математических знаний в разных отраслях нашей жизни.

Задача для исследователей: Построить прямой угол с помощью верёвки разделённой на 12 частей. Приготовить 15% соляной  раствор для консервации.

На работу групп дается 7-10 минут.

2.Работа с аудиторией:

Показать различные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, пирамида, конус, цилиндр. (Слайд 6 ) С этими фигурами и их свойствами мы знакомимся в школе на уроках геометрии, видим их в окружающем мире. Но есть раздел геометрии – топология («резиновая геометрия»), который изучает интересные фигуры. И об одной из них вы сегодня узнаете.

Два ученика помогают  учителю.

Берут прямоугольный лист (полоску) и склеивают его противоположные концы, предварительно перевернув один из  них. Получим необычную фигуру. Попасть из одной точки поверхности в любую другую можно не пересекая края. (Показать с помощью маркера) (Слайд 7-9).

«Эта фигура называется лист (лента) Мёбиуса, открытая немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году. А как вы думаете, где применяется такая поверхность?» Принять ответы, после чего показать слайды с изображением  ленты Мёбиуса в архитектуре и искусстве. (Слайд 10-12)

«Лента Мёбиуса вдохновила писателей на создание литературных произведений: Артут Кларк «Стена темноты»,Армин Дейч «Лента Мёбиуса»; архитекторов на создание мировых шедевров. Более 75 лет цирковые фокусники используют свойства ленты Мёбиуса. И, наконец, это знак бесконечности, символ жизни». (Слайд 13-15)

3.  Работа с группами

    - Сообщили сумму. Какие знания вам потребовались, чтобы решить эту задачу? ( Действия с десятичными дробями)

    -Зачитали задачи и обсудили, какие разделы математики использовали для составления задач.

    -Показали прямой угол. (Применяли теорему Пифагора) Рассказали, как готовили соляной раствор.

4. Вывод.

«Итак, мы увидели только некоторое применение математических знаний в повседневной жизни, самые обычные и неожиданные. Кто-то для себя нашёл что-то новое».

«Какие профессии связаны с математикой? Давайте познакомимся с некоторыми из них». (Слайд 16-23)

 Если вам сегодня было интересно и вы хотели бы узнать больше, то можно прочитать в Энциклопедии или найти в интернете.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Компьютер в нашей жизни».

Форма проведения:  классный часУчастники:  учащиеся 10 классов Место проведения:актовый зал школы Задачи мероприятия:выявить уровень пользования компьютером детей на примере ...

Внеклассное мероприятие: "Деньги в нашей жизни"

Мероприятие о роли денег в жизни человека....

Презентация к внеклассному мероприятию «Математика в нашей жизни».

Математика – страна без границ. Она занимает в жизни человека особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Порой даже самые обычные и при...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математика в нашей жизни»...

Внеклассное мероприятие "Математика в нашей жизни"

Матема́тика  — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законо...

Внеклассное мероприятие "Математика и оборона нашей страны"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике«МАТЕМАТИКА И ОБОРОНА НАШЕЙ СТРАНЫ»Цель: воспитание у студентов  гражданского патриотизмаОборудование: презентация.Этапы мероприятияВсту...