Конспект занятия "Вместе мы одна семья!"
план-конспект по теме

Цель занятия: 
Сплочение детского и коллектива через формирование способностей конструктивно взаимодействовать с членами группы  для достижению общей цели.
 
Задачи:
1. формировать стремление к совместной деятельности с другими людьми, представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей и соблюдения их  качества членами;
2. воспитывать привычку добросовестно выполнять обязанности членами коллектива.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_my_odna_semya.docx849.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Вместе мы одна семья!»

Цель занятия:

Формировать способности  конструктивно взаимодействовать с членами группы  по достижению общей цели. Сплочение детского и коллектива.

Задачи:

  1. формировать стремление к совместной деятельности с другими людьми, представления о зависимости результата общей работы от распределения обязанностей и соблюдения их  качества членами;
  2. воспитывать привычку добросовестно выполнять обязанности членами коллектива.

Ход занятия:

Воспитатель:  Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например: мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

Дети читают стихотворение:  

«Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.»

Сценка «Мир в семье всего дороже»

Действующие лица:

Дед - Данил Судариков

Бабка –Арина Портнова

Внучка –Крайнова Ксюша

курочка Ряба –Фролов Никита.

Автор. Жили-были Дед и Бабка.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И всё ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед

Дед.    Так и так. Такое дело.

               Что с яичком этим делать?

               Может скушать? Иль продать?

               Иль на доллары сменять?

              Может, чтоб упали стены,

              Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты дед?! Побойся Бога!

                Музыка не стоит много!

                 Лучше купим телевизор.

               Пылесос или транзистор

                Иль возьмём телегу мыла.

               Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может  купим мне духи?

                 Иль французскую помаду?

                 Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор

               И житейский шумный спор.

              То не сё , да то не так.

Дед.  Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Автор. Начался такой скандал-

            Свет такого не видал!

            Только Курочка молчит,

            Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

                   Стать причинную скандала.

                    Чтобы это прекратить,

                   Надо мне яйцо разбить.

Автор. Подошла она тихонько

               И, крылом взмахнув легонько,

               Яичко на пол уронила,

               Вдребезги его разбила!

                Плачет Внучка, плачет Бабка…

Внучка и Бабка.

                   Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как не странно,

               Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

            Мир в семье всего дороже!

Воспитатель: Молодцы ребята! Я хочу задать вам один вопрос:

Что такое счастье?

Воспитатель:  Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом,  счастлив тот, кто любит, и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Воспитатель: Вот и сегодня я предлагаю создать для конкурса  несколько предполагаемых  семей, точнее три семьи.

Воспитатель приглашает названных детей к столам.

Первая семья

Вторая семья

Третья семья

Данил С.

Вова Л.

Максим Д.

Арина П.

Ангелина Б.

Диана Л.

Карина Т.

Ксюша К.

Гриша С.

Никита Ф.

Миша К.

Денис С.

Денис А.

Сергей М.

Сергей Б.

Воспитатель: Детей мы распределили по семьям. И кого же нам, ребята, с вами не хватает? Но, конечно же, родителей. Я предлагаю детям самостоятельно, по очереди, выбрать себе маму и папу. Дети выбирают себе «родителей».

Воспитатель:  Семьи у нас сформированы. В каждой семье есть: мама, папа, и пятеро дети разного возраста.

Прежде чем мы приступим к нашему конкурсу:

«Мама, папа, я – дружная семья»

у меня возник вопрос. Три семьи у нас есть. Есть родители и дети. А вот чего у нас нет? Конечно, мы должны перед началом узнать фамилии семей, участвующих в конкурсе. Поэтому предлагаю семьям посовещаться и придумать себе фамилию на сегодняшний конкурс.

Семьи выбирают себе фамилию. (записывают её на плакате).

Воспитатель: но если это у нас конкурс, то в каждом конкурсе должен быть победитель. А кто поможет определить его – конечно, независимое жюри.

____________________________________________________________________

Воспитатель:  и так первый конкурс.  «Эмблема моей семьи».

Предлагаю каждой семье придумать и нарисовать  эмблему.

А пока участники работают вашему вниманию предлагаю просмотреть фотографии. (Звучит музыка, просмотр слайдов)

Семьи: рисуют эмблему для семьи.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с первым заданием. А сейчас предлагаю каждой семье по очереди презентовать свою эмблему.

Семья выполняет презентацию своей эмблемы.

Воспитатель: Молодцы вы все прекрасно справились с этим заданием.

Физминутка: Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и подпрыгните 3 раза

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите обе руки вверх

- Потопайте те, кто очень любит свою семью.

Конкурс "Театральный" 

Конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. (по 2 каждой «семье»)

Надо пройтись перед столиками как: 

  • женщина с тяжелыми сумками; 
  • девушка в узкой юбке на высоких каблуках; 
  • часовой, охраняющий продовольственный склад; 
  • младенец, только научившийся ходить; 
  • Алла Пугачева во время исполнения песни.
  • Ребенок просить в магазине игрушку, а ему не покупают.

Воспитатель: Итак, следующий конкурс:«Самая стройная команда» - обняться всем и измерить обхват талии. (по очереди)

Воспитатель: Конкурс «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, вы отгадываете. Итак…

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
  5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
  7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
  8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
  9. Эта песня о дальнем пути, который стелился скатертью. (Голубой вагон)

Воспитатель: Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты».Так как вы все воспитанники 2 группы, то «Дом мечты» должен быть один на всех. Вы, посовещавшись, должны создать такой дом, который должен быть построен  из«строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. Тогда этот дом непременно будет счастливым.

А теперь посмотрим презентацию о нашей группе

«Вот какие мы!»

Воспитатель. Вот такая наша семья. И пока ей нет даже года. Но я надеюсь, что год от года она будет всё дружней, всё крепче! И у меня, и у всех педагогов нашей школы-интерната главная забота – чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

Спасибо всем за участие в нашем занятии.

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Самый, самый, самый я, а вместе мы - одна семья!"

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов общеобразовательной школы, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся, формы здоров...

конспект открытого занятия по "сольфеджио" - "Все ноты как одна семья"

Основная цель открытого занятия:  Развитие мелодического слуха при выполнении творческих заданий. Использование авторских стихов, распевов и песен Светланы Науменко и Елены Назаровой в изуч...

Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»

материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...

Мы - одна школа, мы - одна семья

Методические рекомендации для классного руководителя по проведению внеклассного мероприятия по сплочению классного коллектива...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

конспект урока "Легенда « Крепость семи братьев и одной сестры»

конспект урока "Легенда « Крепость семи братьев и    одной сестры»...