Путешествие в волшебную страну Толерантность
классный час на тему

Новикова Оксана Алексеевна

Конспект открытого внеклассного занятия, посвященного международному дню Толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Лицей №4 г. Данкова

Конспект открытого занятия,

посвященного международному

дню толерантности

«Путешествие

в волшебную страну

Толерантность»

        Подготовили:

                                                                                                                                              социальный педагог Новикова О.А.

педагог-психолог Чернышева М.В.

2015 г.

Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование  дружеских чувств и толерантных отношений;  усвоение нравственных понятий через игровую деятельность.

Задачи:

- Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
- Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
- Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
- Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, магниты.

Инструментарий: карта путешествия, презентация, аудиозаписи, отрывок из мультфильма «Кот Леопольд», клей, цветные карандаши,  заготовки цветов из картона, набор карточек с качествами людей, ватман, воздушные шарики.

Ход занятия.

(Звучит песня “Маленькая страна”

(Марина) 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку. 

(Оксана) 

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. 

(Марина) 

И конечно не пойдёт в аптеку.

(Оксана) 

И здоровым будет много лет.

(Вместе)

Всем здравствуйте! 

(Марина) 

- Ребята,  к нам на занятие пришли гости,  а когда приходят гости нужно здороваться. Давайте хором скажем «здравствуйте».

(Оксана) 

- А знаете,  что  вы ведь не просто поздоровались, а подарили  нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

(Марина) 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Волшебную страну. В этой стране много чудес, добра, счастья. Нет там горя, ссор и воин. Но сначала нам нужно узнать название этой замечательной страны. Для этого разгадайте ребус.

      12     4     6     7     1     9     2     11     10     8     13     3     5

       Т     Е     А    Н    Т     Н    О     С     О     Т       Ь      Л     Р

(Дети разгадывают ребус, расставляя буквы в порядке возрастания).

(присаживаюсь на свое место)

- А теперь давайте прочитаем название страны, в которую мы с вами отправимся. (хором читают ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Толерантность. Нашим девизом в путешествии будут следующие слова: «Мы разные, но мы вместе!» Во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

(Оксана) 

-Чтобы  понять, что означает слово «толерантность» я предлагаю сыграть вам в игру «Какие все мы?» . 

- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. 
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы,

- А теперь - у кого светлые?

-  Подумайте и скажите: «Какие все мы?» 

- Мы все разные, но мы чем-то и похожи друг на друга.

(Марина) 

Люди на свет рождаются разными:

непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты мог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

- Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. 
А сейчас нам пора отправляться в  путешествие. Давайте вспомним, на  чем можно  путешествовать? (ответы детей)

- Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Встаньте рядом с партами. Поехали. (звучит мелодия «Голубой вагон")

 (Музыка в гостях у сказки).

Город Добра

- Мы приближаемся к Городу Добра. А в Городе Добра нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о борьбе добра и зла, причем добро, всегда побеждает зло. 

- Перед вами на экране будут по очереди появляться сказочные жители города. Вам нужно хором сказать кто это и если герой добрый - вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (проводится игра).

- Все добрые герои сказок - внимательные, хорошие, умеющие дружить.  Их можно назвать толерантными. А всех злых героев мы будем называть  нетолерантными. 
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. (Раздается стук, заходит старушка). 

- Ой, ребята, к нам в гости кто-то стучится. Кто это? (Бабушка)

Бабушка.

- Здравствуйте, ребята! Я жительница Города Добра.

(Оксана) 

 - Послушайте ребята, какая однажды история с бабушкой произошла.

Притча-рассказ Милосердие

Мальчик Дима шел по улице, крепко держась за руку мамы. Был солнечный, морозный день. Снежок поскрипывал под ногами. Мороз слегка пощипывал за нос и щёки, но Диме было уютно и тепло в меховой курточке и сапожках. Шёл он, подпрыгивая от радости. Диме было весело — то ли оттого, что было воскресенье, а уроки он сделал ещё вчера и папа подарил ему новую игрушку. Мама на минуту остановилась. Перед ними стояли лотки с фруктами. Краснощёкие тёти развешивали эти маленькие кусочки лета в шелестящие и звенящие от мороза пакеты. У Димы даже слюнки потекли.

Мама, словно прочитав его мысли, уверенно направилась к лотку. Он уже представлял, как дома сделает из апельсина цветок, как красиво будут смотреться яблоки в вазочке на столе.

Внезапно Димины грёзы нарушил старческий голос. Какая-то старушка, задев его, протянула руку к продавщице и попросила:
— Милая, дай мне, пожалуйста, яблочко. Я очень хочу есть. Я ещё ничего не ела сегодня, и мне кажется, что я вот-вот упаду. Плохо мне...
Дима не слышал, что ответила тётя. Он не отрываясь смотрел на старушку, на иссохшую, дрожащую руку, на старенькое поношенное пальто.
По щеке старушки пробежала слеза и затерялась в морщинах, густо изрезавших её лицо.

Старушка решила попытать счастья у другого продавца.
Дима вытянул ей фрукты, которые купила для него мама. Их глаза встретились.

Он прошептал:

— Вот, возьмите, пожалуйста! Слёзы заблестели в его глазах. Мальчик бросился к матери, прижался к ней, затем потянул за руку:

— Пойдём скорее! Отойдя немного, мальчик обернулся. Старушка всё ещё стояла на том же месте. Она спрятала фрукты в карман, в руке её осталось только красное пузатое яблоко. Дима видел, как она чему-то улыбнулась. Мальчик вздохнул и медленно пошёл с мамой.
Он теперь знал, что рядом живут люди, которые нуждаются не только в солнечном свете, но и в тепле ближних. И как всё-таки здорово, что он, Дима, может им хоть чем-то помочь
.

- Ребята, как вы думаете, хороший поступок совершил Дима?

- А  как бы вы поступили на месте мальчика?

– Я очень рада, что наш город посетили такие добрые ребята, которые умеют жалеть других людей и помогать им. (Скидывает старческий наряд)

(Марина) 

- Ребята, посмотрите, а это не простая старушка, а волшебница Доброта.

Бабушка.

– Да ребята, я волшебница Доброта. И я предлагаю вам поиграть в игру «Превращения». У меня есть волшебный сундучок. В нем живут игрушки. Те, к кому я подойду, будут доставать игрушку и говорить, что бы хорошего вы сделали, если бы превратились в нее. Я начну фразу, а вы закончите ее.

- Если бы я был…, то  я бы ….

– Я очень довольна вашими ответами и тем, какие хорошие дела вы могли бы сделать и наверное обязательно сделаете. Я заметила, что хотя вы и похожи, но в одни и те же игрушки вы превращались по-разному. Значит вы все разные. Но все очень добрые. Разрешите мне с вами отправиться в ваше путешествие?

(Марина) 

Ребята, продолжим наше путешествие. Поехали!

(Звучит песня « Голубой вагон».)

Гора Мудрецов

- Мы с вами оказались на горе Мудрецов. Ее жители подготовили для вас задание. Нужно собрать пословицы

  • Добрые дела - красят человека.
  • Спеши - делать  добро.
  • Без добрых дел - нет доброго имени.
  • Жизнь дана - на добрые дела.
  • За добро - добром платят.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Отправляемся дальше.

(Звучит песня « Голубой вагон».)

Река Волшебных слов

(Оксана) 

- Мы прибыли на берег реки Волшебных слов.

-Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим простите:…(пожалуйста)

Везде и всюду говорят на прощание …(До свидания)

- Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. Двигаемся с вами дальше.

Озеро Загадок

(Марина) 

- Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!». Если загадка о том, что делать нельзя, то промолчать. Если мы отгадаем правильно загадки, то попадем на главную площадь Города Дружбы.

  • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
  • Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
  • Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
  • Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
  • А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
  • Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
  • Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

- Молодцы! С заданием вы справились.

- Вот мы с вами и оказались на главной площади Города Дружбы!

Город Дружбы

- А вот и житель этого города. Узнали ли вы его? (на слайде кот Леопольд).

- Это кот Леопольд. Кот Леопольд – самый добрый кот на свете и сейчас мы посмотрим отрывок мультфильма про него (просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд»).

- Понравился ли вам мультфильм?

- Каким был кот Леопольд?

- Какими были мыши?

- Кто вам больше понравился?

- Почему?

(Оксана) 

- А теперь вместе с котом Леопольдом мы отправимся в Волшебную лавку.

В ней продаются не вещи, а человеческие качества (на разноцветных табличках написаны положительные и отрицательные качества).

- Сейчас каждый из вас может выбрать то качество, которое вам больше нравится. Взять вы можете только одну карточку (дети выходят по одному и берут качества.

- Посмотрите, что осталось в нашей лавке. Никому не нужны жадность, злость, зависть…. Все вы выбрали лучшие качества человека. Все они есть у кота Леопольда.

Полянка

(Марина) 

-Рядом с Городом Дружбы находится Полянка. На ней еще не распустились цветы. Они распустятся только с вашей помощью. (На столе у каждого лежит цветок и карандаши).

- Раскрасьте свои цветы так, как хотите. Нарисуйте им лицо. Если у вас хорошее настроение, нарисуйте веселый цветок, плохое - грустный. (Дети раскрашивают цветок и прикрепляют на поляну). 

- Ну вот и расцвела наша Полянка. Все цветочки на ней улыбаются, а это значит, что вам понравилось путешествие. Вы почувствовали, что стали еще дружнее, добрее, терпимее?

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это терпение.

- Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

- Наши пожелания вам ребята:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

(Оксана) 

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными.

(Марина) 

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

(Оксана) 

 Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

(Марина) 

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

(Оксана) 

- И всё это вам поможет жить в мире.

(Марина) 

- На этом наше путешествие окончено и жители Волшебной страны Толерантность дарят вам подарки (шарики и сладости).

  1. Шарики - 30 шт.
  2. Конфеты или шоколадки - 30 шт.
  3. Ватман – 2 шт.
  4. Белый картон – 10 листов.
  5. Цветная бумага.
  6. Клей карандаш – 5 шт.
  7. Цветные карандаши – набор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по музыку "Путешествие в волшебную страну фольклора"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы. Цель- знакомство с музыкальными жанрами фольклора....

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков"

Представляю вашему вниманию разработанный мной фонетический курс "Путешествие в волшебную страну английских звуков". Курс получил признание на Всероссийском конкурсе "Современный урок" в 2007 году (ди...

Клуб для родителей "За чашкой чая" "Путешествие в волшебную страну"

Клуб для родителей, имеющих детей с тяжелыми физическими и умственными нарушениями в развитии по ознакомлению с окружающим миром...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Сказочное путешествие в волшебную Страну"

Данное занятие было выбрано с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.Была поставлена цель: Создание дружеской атмосферы между участниками, установление положительных эмоциона...

Презентация и урок английского языка во 2 классе "Путешествие в Волшебную страну"

Повторение числительных, названий животных. Вводится понятие модальный глагол. Знакомство с глаголом can, отработка в речи учащихся глагола can/...