Осенний бал
классный час (7, 8 класс) на тему

Никишова Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_osenniy_bal_dlya_7-8.doc515 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2»

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия

«Осенний бал»

                                                       Разработал: учитель биологии

                                                                                       МОУ «НСОШ №2»

                                                              Татьяна Владимировна Никишова

Новосергиевка 2014

1 вед: Осень…

«В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса….»

Какие великолепные слова! Искристые, тёплые, волшебные, вдохновенные!!!

2 вед: Слова–то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после весёлого лета разглядывать несуществующие чудеса, да и ещё восхищаться тем, чего нет!

1 вед: Да ты только представь!!! Падающие листья всех оттенков мёда1! Давай, включи своё воображение!

2 вед: Ну!

1 вед: Что «ну»?

2 вед: Представила.

1 вед: И что же ты представила?

2 вед: Старенький, уставший дворник весь день метёт опавшие листья.

1 вед: Таак, развивай свою мысль дальше.

2 вед: А они всё падают и падают…

1 вед: Уже лучше…

2 вед:  Падают и падают…

1 вед: Да, воображение у тебя на «пятёрку», так и захандрить недолго

2 вед: Я же говорю, всё умирает, всё вянет.

1 вед: Но есть и свои плюсы. Например, осенью просыпается вдохновение. Каждый школьник знает, что такое Болдинская осень.

2 вед: Осенью засыпает нормальное лето и просыпается бабье: и птицы улетают, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься

1 вед: Осенью возвращаются театральные сезоны…

2 вед: Осенью возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными и самостоятельными. В общем, настроение у меня самое осеннее, т.е. хмурое. А кстати, ещё классик признавался: «Унылая пора…»

1 вед: Что же ты замолчала, читай дальше, раз уж начала

2 вед: Унылая пора, прощай моя краса, завяло всё в природе…

1 вед: А ты уверена, что ничего не перепутала?

2 вед: Уверена, кажется….

1 вед: А мне кажется, что эти слова звучат так..

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

2 вед: На этой поэтической ноте разрешите…. С вами попрощаться….

1 вед: Хватит так шутить! Добрый вечер, уважаемые гости нашего бала.

2 вед: народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот сентябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

1 вед: И так как нас сегодня ждёт конкурсная программа, мы представляем вам наше уважаемое жюри:

Председатель – директор школы ____________________________________________

Жюри будет оценивать конкурсы по привычной нам пятибалльной системе.

2 вед: Первый наш конкурс будет называться «Осенняя палитра». Мы приглашаем от каждого класса по 2 человека.

Условия конкурса:  необходимо нарисовать  рисунок на осеннюю экологическую тему, дать ему название и представить Время на подготовку – 15 минут.

Критерии оценки:  соответствие тематики, эстетичность оформления, оригинальность представления.

1 вед: А пока наши художники готовят свои шедевры, мы продолжаем разговор об осени и объявляем второй конкурс.

2 вед: Осень! Какое удивительное слово! От него веет нежной грустью. Многие поэты воспевали её в своих стихах, восхищались ей.

1 вед: Над Россией небо синее,

           Жёлтый лист, дожди косые.

           Пушкинская болдинская осень….

           Осень и поэзия России.

2 вед: «Ода осени» -  так называется наш следующий конкурс. Мы приглашаем знатоков поэзии, по одному человеку от класса.

1 вед: Мы предлагаем вам прочитать ваше любимое стихотворение об осени, если нет любимого, можно любое из школьной программы. Заодно наше уважаемое жюри проверит, как вы знаете школьную программу по литературе

2 вед: Критерии оценки: соответствие тематики и  выразительность.

1 вед: Мы продолжаем наш вечер. И настало время посмотреть наши шедевры из «Осенней палитры». Уважаемые художники, представьте свои картины.

2 вед: И пока наше уважаемое жюри подводит результаты двух конкурсов, для вас в исполнении девушек 7а класса «Осенний танец»

1 вед: Слово жюри для подведения результатов двух конкурсов.

2 вед: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

1 вед: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! А ещё это время сбора урожая. И мы объявляем следующий конкурс «Хозяюшки»

2 вед: Классы заранее приготовили свои осенние блюда и сейчас представят нам их.

Критерии оценки: вкус блюда;  оформление;  представление

1 вед: И пока наше уважаемое жюри дегустирует блюда и выносит свой вердикт, мы открываем «Театр осенних миниатюр», где при помощи мимики, жестов, пантомимы мы разыграем осенние истории. (Конкурс с болельщиками)

2 вед: Только осенью встретишь такое разнообразие цветов, из которых можно составить прекрасные букеты. Мы объявляем следующий  конкурс

“Осенние фантазии”                                                                                                                 Критерии оценки: соблюдение осенней тематики;  оригинальность оформления и защиты.
1 вед: Жюри подводит итоги…. А для вас звучит осенний  танец, приглашаем всех

2 вед: Слово жюри для подведения результатов  конкурсов осенних блюд и букетов.

1 вед: Мы уже увидели умения участников праздника готовить и составлять букеты, пришло время показать свое сценическое мастерство. Мы приглашаем по одному участнику от каждого класса.

2 вед: На этих карточках написаны названия овощей, роли которых исполнят наши артисты. Реквизит вас ждёт!

1 вед: Итак, представление начинается!!! Театр-экспромт «Огород»

2 вед: аплодисменты нашим артистам!  А мы приглашаем знатоков пословиц и поговорок.(1 человек от класса)  Наш следующий конкурс называется «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

1 вед: Наши предки относительно лентяев и бездельников имели очень категоричное мнение, которое выражалось в многочисленных пословицах о труде. Ваша задача – быстро восстановить перепутанные части пословиц

2 вед: И  мы готовы выслушать правильные пословицы о труде (выступление)

1 вед: а пока жюри подводит итоги,  для вас звучит песня «Чудесная пора»

2 вед: Слово для объявления результатов конкурсной программы  предоставляется председателю жюри _______________________________________________

1 вед:  

         Осень кружит, с листьями вальсуя,

Ей так симпатичен их румянец.

Скромно и галантно приглашу я

Золотую на последний белый танец.

        Мы станцуем, чуть земли касаясь,

Вальс обворожительный и грустный.

В танце я открою, не стесняясь,

Осени желания и чувства.

2 вед:   Музыка затихнет и багрянец

Разожжет вечернюю зарю.

За чудесный вальс, за белый танец,

Осени стихи я подарю.

1 вед: Мы завершаем нашу конкурсную программу прекрасным  вальсом. Для вас сегодня звучит эта музыка. Мы объявляем белый танец. Приятного вам вечера!

Приложения.

«Театр осенних миниатюр»

Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку

__________________________________________

Цыплят по осени считают

__________________________________________

Хомяк, собирающий запасы на зиму

________________________________________

Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки

_________________________________________

Прощальный танец журавля

_________________________________________

                   «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

1.Чтобы рыбку съесть /  да горы копает

На одном месте лёжа /  тому бог подаёт

Муравей невелик /  надо в воду лезть

У ленивой пряхи /  и камень мхом обрастает

Кто рано встаёт /  и для себя нет рубахи

________________________________________________________

2. Кто пахать не ленится / когда спишь до  обеда

Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься

От трудов праведных  / у того и хлеб родится

Не пеняй на соседа /  торопись делом

В полплеча работа тяжела /  не нажить палат каменных

________________________________________________________

3. У ленивого, что на дворе /  чужая ребром торчит

На печи лежать /  так и не будет скуки

Понурая коровка /  так и хлеба не видать

Трудовая денежка плотно лежит /  то и на столе

Не сиди сложа руки /  много молочка несёт

________________________________________________________

4. Пчёлка по капельке в улей носит /  в лес не убежит

Без дела жить /  да богу и людям угождает

Работа не волк /  только небо коптить

Под лежачий камень /  и сена много

На острую косу /  и вода не побежит

________________________________________________________

Ответы

 1.Чтобы рыбку съесть, надо  в воду лезть

На одном месте лёжа и камень мхом обрастает

Муравей невелик, да горы копает

У ленивой пряхи  и для себя нет рубахи

Кто рано встаёт, тому бог подаёт

2. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится

Не спеши языком, торопись делом

От трудов праведных не нажить палат каменных

Не пеняй на соседа, когда спишь до  обеда

В полплеча работа тяжела, оба подставишь – легче справишься

3. У ленивого, что на дворе, то и на столе

На печи лежать, так и хлеба не видать

Понурая коровка много молочка несёт

Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки

4. Пчёлка по капельке в улей носит, да богу и людям угождает

Без дела жить только небо коптить

Работа не волк, в лес не убежит

Под лежачий камень   и вода не побежит

На острую косу и сена много

Театр-экспромт «Огород»

Арбуз

Я, друзья, недаром гордый:

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари.

Не разбейте ненароком,

Брызну красным, сладким соком

________________________________________________________________________

Кочан капусты

Я, друзья, кочан капусты

Необыкновенно вкусный,

Я с макушки побелел

Я уже вполне поспел.

Хоть варите, хоть солите,

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж – режь ножом и ешь!

_______________________________________________________________

                                   

                                                          Огурец

Я превосходный огурец – зелёный, крупный, сладкий

Мне надоело, наконец

Лежать на чёрной грядке

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

                                                                       Морковь

Я нарядна и стройна

И конечно, всем нужна

Всем я дорога и люба

Поострее были б зубы

Нет, не всяким едокам        Я, морковка по зубам

Загадки для зрителей

Лето целое старалась:

одевалась, одевалась. А как осень подошла, все наряды отдала –  Сотню одежонок сложили мы в бочонок.

             (капуста)

Заставил плакать все вокруг, хоть он и не драчун, а…(лук).

Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы пекли, ели да хвалили?

(картофель).

Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней…    (помидор).

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

 

Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

 Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

 Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...