Внеклассное мероприятие на тему "Мы против коррупции"
классный час (5 класс) на тему

Хавиева Инга Александровна

Внеклассное мероприятие на тему "Мы против коррупции" было проведено в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_protiv_korruptsii.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12

Внеклассное мероприятие

На тему «Мы против коррупции»

Выполнила : Классный руководитель 5- Б класса

Учитель математики

Хавиева Инга Александровна

Элиста 2014 год

Внеклассное мероприятие

на тему «Мы против коррупции!»

(Слайд №1)

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить пятиклассников с понятием «коррупция», выяснить причины ее возникновения, чем страшна коррупция, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней.  Научить детей формировать собственное мнение и позиции по отношению к этому вопросу.

2.Развивающие:

Развивать у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его,

3. Воспитательные:

Воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, воспитывать у детей чувство ответственности перед своим государством, патриотизм.

 Основная цель мероприятия - сформировать четкую гражданскую позицию, которая основывается на противостоянии коррупции.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, доска, смайлики.

ПЛАН:

  1. Понятие коррупции (7 мин)
  2. Причины появления коррупции.(5 мин)
  3. Последствия коррупции и антикоррупционная деятельность государства (7 мин)
  4. Практическая часть (ситуации, ребусы, пословицы) (14 мин)
  5. Домашнее задание (2 мин)
  6. Рефлексия (5 мин).

ХОД УРОКА:

(Слайд №2) Эпиграф: Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам».

Томас Гоббс

  1. Мотивация. Понятие коррупции.

Учитель: Ребята, на этом уроке мы с вами поговорим о коррупции. Мы должны с вами разобраться, что же такое коррупция и почему же  все вокруг говорят, что коррупция – это зло. Скажите, пожалуйста, слышали ли вы где-нибудь это слово? Знакомо ли оно вам? (Слайд №3)

А для того, чтобы ответить на данные вопросы, давайте сначала посмотрим сценки из известной всем сказки, но переделанной на новый лад:

За столом сидит Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка:  Спасите! Помогите! Скорее!!!

Доктор Айболит: Чего ты кричишь? Мартышка, что случилось?

Мартышка:  Скорее! Скорее! У наших детишек заболели животы!

Доктор Айболит: Да? Хм… Нужно подумать…Возможно, это эпидемия.

Мартышка: Быстрее! Скорее полетели в Африку!

Доктор Айболит: Хм...Но я занят, у меня закончились лекарства, да и денег совсем нет.

Мартышка: Как??? Что же будет? Должен же быть какой-нибудь выход! Доктор Айболит: Да, выход есть всегда. Вот если бы вы собрали бы мне 3 мешка кокосов, то я бы смог вылететь к вашим детям.

Мартышка: Но…3 мешка кокоса??? Это ведь так много! Вы же Добрый доктор!!!

Доктор Айболит: Я уже всё сказал.

Учитель: Дети, как Вам такой Доктор Айболит?(ответы учеников)

В этой сценке была показана коррупция. Кто-нибудь заметил ее?(ответы детей)

Да, это называется взяткой. Посмотрим вторую сценку.

Едет Буратино на велосипеде. Входит, Дядя Степа – милиционер.

Дядя Степа: Здравствуйте! Капитан ГИБДД – Дядя Степа! Предоставьте ваши документы.

Буратино:  Вот.

Дядя Степа: У вас не пристегнут ремень. Почему?

Буратино: Так его ж нету.

Дядя Степа: Мда… Нарушение. Придется составить протокол.

Буратино: Как??? Протокол? Но ведь можно обойтись и без него?

Дядя Степа:  Возможно. Кхм…1000 рублей…кхм…

Учитель: Ребята,  давайте обсудим эту сценку. Присутствует ли в  ней коррупция? (ответы детей)

Как вы относитесь к поступкам Буратино и дяди Степы? Ваши мнения.

Да, ПДД нарушать нельзя!

(Слайд №4) Итак, Коррупция – злоупотребление властью для получения личной выгоды. Это уголовное преступление. Какие можно подобрать синонимы к слову «коррупция»? (продажность, взяточничество, правонарушение, подкуп, корысть) (Слайд №5).

  1. Причины появления коррупции. (Слайд №6).

Откуда появилась коррупция? (отвечают учащиеся). Коррупция известна с глубокой древности. Еще с древнейших времен люди делали подарки для того, чтобы расположить к себе людей. Платить вождю или жрецу считалось нормой. Позже чиновники сами стремились воспользоваться своими положениями для того, чтобы преувеличить свой заработок.

Как вы думаете, почему появилась коррупция? (отвечают ученики) Конечно же, из-за скупости людей, их жадности. Помимо этого и незнание законов, нехватка денег, желание легкой наживы и т.п.

Можно ли бороться с коррупцией? Если да, то как? (ответы учеников) Конечно же, можно! Для этого, наверное, нужно сократить количество чиновников, наказывать «нечистых на руку» госслужащих,  повысить зарплату, ни в коем случае не давать и не брать взяток и т.д.

А где коррупция встречается чаще всего? (ответы детей)

  • Сотрудники ГИБДД;
  • Гос.служащие (чиновники);
  • Врачи;
  • Преподаватели ВУЗов и т.д.;
  1. Последствия коррупции и антикоррупционная деятельность государства (Слайд №8).

Почему коррупция наказуема? Чем она страшна? (ответы детей)

Да, вы правы. Ослабевает авторитет власти, повышается преступность, нарушаются права граждан, конечно же, государству наносится материальный ущерб и т.д.

(Слайд №9) 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией. В России в 2008г. президентом РФ Д. Медведевым был утверждён Национальный план противодействия коррупции.

  1. Практическая часть

А) Ситуации. (Слайд №10)

А сейчас давайте немного поиграем. Разбейтесь на 3 команды. Вам нужно будет разыграть ситуации.

Задание для первой команды: Один из вас студент столичного ВУЗа. Преподаватель заваливает вас на экзамене второй раз. Вы должны предпринять всё возможное и невозможное для того, чтобы получить положительную оценку по данному предмету. Ваши действия?

Задание для второй команды: Один из вас опаздывает в школу, на остановке куча народа, а в маршрутной газели только одно свободное место. Уговорите кассира взять именно вас.

Задание для второй команды: Один из вас руководитель фирмы. Вам предлагают взятку для того, чтобы вы одобрили проект. Вам этот проект не по душе, но сумма очень внушительная. Ваши действия?

Молодцы!

             Б)  Ребусы. (Слайд №11)

Разгадайте ребусы и объясните полученные слова!

1 команда –

 тажШан,    циярупКор

2 команда –

ротиякраБю,     каВтзя

3 команда –

 ствотельгамоВы,      кетРэ

В) Вспомните пословицы, связанные с коррупцией. (Слайд №15)

  1. Домашнее задание. Рисунок на тему «Мы против коррупции» (Слайд №19)

Наш урок подходит к концу. Много интересного и увлекательного было у нас с вами сегодня! Давайте же вместе сделаем вывод. (Слайд №20)

Коррупция – это, конечно же, плохо! Это противозаконно! Мы всегда должны  быть честным. Вы согласны со мной? Да, получать деньги это хорошо, если у тебя много денег, ты можешь купить все, что пожелаешь. Но, ребята, брать взятки – это против закона!

А теперь оцените, пожалуйста, ваш настрой. Понравилось ли вам мероприятие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Коррупция"

Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.Задачи:-          Формирование  знаний об исторических корнях возникновения корру...

разработка внеклассного мероприятия Акция "Протест против курения"

В разработке содержится материал для проведения театрализованного праздника учащихся с ОВЗ, среди 6-7 классов...

внеклассное мероприятие Круглый стол "Мы против коррупции"

Круглый стол для старшеклассников с представителями общественности - это обсуждение  такой злободневной проблемы общества, как коррупция, п  опытка раскрыть сущность этого явления, его причи...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ "МОЛОДЁЖЬ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"

Цель мероприятия:   сформировать у учащихся собственное мнение и позицию по отношению к  антикоррупции,  а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии корру...

внеклассное мероприятие "Вместе против коррупции!"

внеклассное мероприятие для 10 класса...

Внеклассное мероприятие «Молодежь против коррупции»

разработка внеклассного мероприятия с целью углубления теоретического познания учащиммся такого явления,как коррупция. воспитание активной жизненной позиции, усвоение учащимися практических мер по бор...