программа патриотического воспитания
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Мутова

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

 

Мы живем в удивительной стране, в России. Наша республика, Татарстан – это малая часть огромного и могущественного государства. У каждого гражданина нашей страны есть своя малая Родина: город или село, улица и свой дом. Это наше Отечество. Мы должны знать свои корни, историю, традиции и обычаи.

С целью поддержания и развития у учащихся интереса к истории и культуре была создана программа лагеря дневного пребывания «Ласточка». В лагере хорошо организован досуг учащихся в комбинации физическим, духовным, умственным и патриотическим развитием учащихся в каникулярное время.

Организация лагеря в патриотическом направлении – это важный и необходимый момент в воспитании подрастающего поколения в условиях современной жизни, которая насыщена информационными технологиями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_patrioticheskogo_vospitaniya.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                     

Программа утверждена

____________________

Директор

МБОУ «Старочукалинская ООШ»

Дрожжановского муниципального

района Республики Татарстан

«15» декабрь 2015 год

 

                                                                         

                                                                         

                     

Профильная смена

«Наследие».

Программа военно -  патриотического воспитания в условиях лагеря дневного пребывания «Ласточка»

Содержание.

1. Информационная карта………………………………………………….стр.4-5

2. Пояснительная записка………………………………………………….стр.6-7

3. Цель и Задачи……………………………………………………………....стр.8

4. Основные принципы реализации программы……………………….....стр.8-9

5. Содержание и форма реализации……………………………………...стр.9-12

6. Ключевые мероприятия смены…………………………………………..стр.12

7. Структура и организация сюжетно – ролевой игры…………………....стр.13

8. Система роста участников смены………………………………………. стр.14

9.  Этапы работы программы……………………………………………….стр.15

10. Условия реализации программы……………………………………стр.16-18

11. Методическое обеспечение………………………………………... стр.18-20

12. Материально – техническое обеспечение……………………………..стр.21

13. Предполагаемые результаты программы…………………………..стр.22-24

14. Распорядок дня………………………………………………………….стр.24

15. План – сетка программы……………………………………………стр.25-26

16. Используемая литература……………………………………………….стр.27

  1. Информационная карта.

1

Полное название программы

Программа военно - патриотического воспитания в условиях лагеря дневного пребывания «Ласточка»

2

Автор программы

Мутова Светлана Анатольевна

3

Руководитель программы

4

Территория, представившая программу

МБОУ «Старочукалинская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района РТ

5

Название проводящей организации

6

Адрес организации

7

Телефон

8

Форма проведения

Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

9

Цель программы

Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.

10

Специализация программы

- патриотическое,

- физкультурно - оздоровительное,

- творческое,

- досуговое,

- трудовое,

- социально - адаптационное.

11

Сроки проведения

Реализация программы будет проведена в два этапа:

1 смена – (18 дней);

2 смена - (18 дней).

12

Место проведения

МБОУ «Старочукалинская ООШ»

13

Официальный язык программы

Русский

14

Количество участников программы

52

15

География участников программы

Дети и подростки с 6 до 14 лет (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, состоящие на ВШК, КДН, ПДН).

16

Условия участия программы

Заявления родителей участников программы

17

Условия размещения участников

добровольное

18

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

19

История осуществления программы

Программа на стадии разработки

  1. Пояснительная записка.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Мы живем в удивительной стране, в России. Наша республика, Татарстан – это малая часть огромного и могущественного государства. У каждого гражданина нашей страны есть своя малая Родина: город или село, улица и свой дом. Это наше Отечество. Мы должны знать свои корни, историю, традиции и обычаи.

С целью поддержания и развития у учащихся интереса к истории и культуре была создана программа лагеря дневного пребывания «Ласточка». В лагере хорошо организован досуг учащихся в комбинации физическим, духовным, умственным и патриотическим развитием учащихся в каникулярное время.

Организация лагеря в патриотическом направлении – это важный и необходимый момент в воспитании подрастающего поколения в условиях современной жизни, которая насыщена информационными технологиями. В связи этим, у детей снижается интерес к истории вообще и Великой Отечественной войне в частности.

 Поэтому патриотическое воспитание  является дополнением учебно – воспитательной и социокультурной работы школы.

С изменением ценностей в обществе, взглядов на мир, воспитать гражданина России – патриота свой страны становится сложнее. Мы, школа и учителя, имея опыт, зная о героических событиях страны, о достижениях в культуре, науке, спорте, медицине, о трудах и подвигах выдающихся людей должны разработать программу и комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию молодого поколения.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в     Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

Актуальность данной программы состоит  в том, что мы создаем воспитательную среду, которая будет способствовать углубленному знакомству с отечественной историей, культурой, традициями и обычаями. Героизм и мужество отдельных героев помогут найти идеалов для подражания, что немаловажно для подрастающего поколения.

  Новизна и оригинальность программы заключается в том, что в гражданско-патриотическую деятельность гармонично включены физкультурно – оздоровительная, творческо – познавательная, интеллектуальная, игровая и исследовательско-познавательная деятельности детей.

            Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой две смены.

             Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления, такие как:

1. Знакомство с историческим прошлым и культурными традициями родного края;  

2. Организация акций и КТД, формирующих активную гражданскую позицию детей и подростков;

3. Посильная помощь социально незащищённым слоям населения;

4. Организация и проведение акций по профилактике социально-негативных явлений среди детей, дорожно-транспортного травматизма, пожаров;

5. Организация проектно-исследовательской деятельности в условиях лагеря.

Лагерная смена дает большие возможности для  воспитательной деятельности и благоприятной среды для реализации программы патриотического воспитания в стенах школы.

Участники программы.

Дети и подростки от 6 до 14 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

Несовершеннолетние «группа риска».

Дети – сироты, инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Педагогический коллектив образовательного учреждения.

  1. Цели и задачи.

Цель: 

формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.

Задачи: 

утверждение в сознании и чувствах школьников  патриотических ценностей, взглядов и убеждений,

готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга;

стимулировать интерес к истории родного села, района, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми;

уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;

организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;

пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;

воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам, к старшим.

  1. Основные принципы реализации программы.

Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:

Краеведческий принцип;

Принцип сознательности и активности – это ясное понимание целей и задач предстоящей работы, развитие самоуправления.

Систематичности и последовательности – все мероприятия связаны между собой, соответствуют установленной тематике смены.

Принцип равенства и сотрудничества – добровольное участие во всех делах и мероприятиях, доверительные, демократические отношения между детьми и взрослыми.

Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

Принцип ценностной ориентации – это формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, рациональное использование свободного времени.

Принцип массовости – привлечение детей и подростков к физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно - досуговым, патриотическим и другим мероприятиям.

  1. Содержание и форма реализации.

В содержании военно-патриотического воспитания можно выделить два основных, тесно взаимосвязанных между собой компонента. Первый из них характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как:

позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

важнейшие духовно-нравственные  качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите Отечества и обеспечению безопасности его граждан и т.д.).

Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами,  можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по воспитанию патриотического воспитания школьников.

Основой содержания  является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания школьников  в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:

— гражданственность;

— приоритет общественно-государственных интересов над личными;

— патриотизм, преданность своему Отечеству;

— преемственность, сохранение и развитие лучших традиций Вооруженных Сил РФ;

— самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

— гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства

В основу реализации программы заложены разнообразные:

 методы

креативный (творческий);

проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);

эвристический (изложение педагога + творчество детей);

репродуктивный (воспроизводящий);

интерактивный;

иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

проектная деятельность;

формы

познавательные игры;

познавательные мероприятия;

посещение музея;

подготовка презентаций;

конкурсы, викторины;

исследования,

интервьюирование,

оформление альбомов.

Программа включает в себя следующие направления:

По следам истории.

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Я – патриот!

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Наша малая Родина.

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

СемьЯ.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

  1. Ключевые мероприятия смены.

Выбор названия команды, девиза, песни;  Знакомство с правилами пребывания в лагере, его направлением; Моя семейная история

(исследовательская работа и презентация о своей семье); Викторина «Знай свое Отечество»; Встреча с ветеранами и тыловиками ВОВ «Расскажите о войне, я должен знать!»; Конкурс рисунков «Вот моя улица, вот мой дом»; Акция «Помоги пожилым!»; Спортивный праздник «Вперед, патриот!»; Конкурс – викторина «Твоя малая Родина»; «Сохраним природу вместе»; «Каким должен быть герой?»; Демонстрация проектная деятельности учащихся по созданию рукописной книги памяти «Герои живут среди нас»; Экскурсия в музей Сайфихана Х.Н.; Экскурсии в краеведческий музей; Выставка фотографий работы лагеря «Мы хранители истории»; Концерт военной песни «Споемте, друзья!»

  1. Структура и организация сюжетно – ролевой игры.

Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни. Нормальным явлением становится целенаправленное воздействие родителей и педагогов образовательного учреждения в воспитании чувств патриотизма.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский.

Все дни проживания ребенка в лагере объединяются определенным сюжетом тематической игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для индивидуально – личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

В основу организации воспитательной работы в лагере положена легенда об открытиях и поисках исторических фактов, согласно которой все дети становятся участниками ролевой игры. Как члены  одной исследовательской группы. Исследуя, ребята открывают новые факты, затягиваются в разные ситуации, становясь в это время исследователями, защитниками. Во время этих исследований ведётся сбор материала по краеведению для оформления презентаций и альбомов, проходят встречи с интересными людьми, экскурсии, спортивные соревнования, творческая деятельность.

Все отряды становятся командой со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Каждый день игры – исследования имеет свой пункт назначения и направление деятельности. Ежедневно подводится подведение итогов деятельности отрядов, где происходит вручение наград отличившимся членам команды.

За победу в различных делах команды может получить знак успеха в виде ордена.

Задача каждой команды – собрать как можно больше орденов, что может выявить лучшую команду по номинациям:

«Самый дружный»;

«Самый смелый»;

«Самый эрудированный»;

«СУПЕРкоманда».

Таким образом, игры также как и занятия способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая после прочтения произведения, экскурсии, наблюдения трудового процесса, имеет большую воспитательную ценность. Наша задача – поддержать интерес к игре, направлять ее в нужное русло.

  1. Система роста участников смены.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 маленьких звёздочек (за участие и подготовку в мероприятиях) - символов рейтинга.

Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных соревнованиях присваивается большая звезда – символ рейтинга отряда.

Участникам и отряду, набравшим наибольшее количество звёздочек, присваиваются различные звания, по итогам смены награждаются грамотами, подарками.

9. Этапы работы программы.

1.Подготовительный этап (февраль-май).

Деятельностью этого этапа является:

- проведение педагогического совета; совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

- разработка программы;

- подготовка помещений и оборудования;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- подбор и расстановка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- оформление необходимой документации для деятельности лагеря (заявления, справки, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2.Организационный этап смены (июнь).

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления; - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. 

3.Основной этап смены (июнь, июль). 

- реализация основной идеи смены;

 - вовлечение детей и подростков в различные виды КТД;

-шефская и поисковая работа;

-взаимодействие в социуме; 

4.Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

 - подведение итогов смены;

-оформление альбома (презентации) ;

- награждение по итогам смены;

- анализ результатов деятельности смены, подведение итогов реализации программы.

10. Условия реализации программы.

- Программа ориентирована на первичный временный детский коллектив.

- Лагерный день начинается с зарядки, затем – линейка, где объявляются планы на текущий день, в конце дня подводятся итоги прошедшего дня.

- В начале смены дети выбирают тему для изучения, а в конце смены представляют результаты работы в виде альбомов, рефератов, исследований.

- Ежедневно в лагере проходит общелагерное мероприятие, соответствующее тематике дня и спортивно – оздоровительное мероприятие.

Организационно – кадровая работа.

Директор несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности. Проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми с регистрацией в специальном журнале. Ведёт отчётную документацию по организации питания.

Ответственный за воспитательную работу осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, отвечает за содержание оздоровительно-воспитательной, досуговой деятельности, за работу органов самоуправления и проведение мероприятий в рамках программы; планирует и организует деятельность педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, оказывает методическую помощь.

Воспитатели являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности.

Специальные кадры (инструктор по физической культуре, медработник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязательностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления

Укомплектованность кадрами.

1 смена

Должность

Ф.И.О.

Директор лагеря

Физрук

Воспитатель

Работники столовой:

Повар

Помощник повара

Техперсонал

Организационно – методическая работа.

Обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;

повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;

обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;

работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Содержательно – деятельностная работа.

Для организации работы по реализации программы смены:

проводятся ежедневные планерки воспитателей;

составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Материально – техническая работа.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды для стимулирования.

11. Методическое обеспечение.

- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

- должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ «Старочукалинская ООШ»

- проведение установочного семинара для вожатых и воспитателей до начала смены;

- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;

- подбор реквизита для проведения дел;

- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Литературно – музыкальная композиция «Дети войны».

Цель: воспитывать чувство патриотизма, чувство уважения к прошлому страны; привить нравственно – эстетические качества.

Оборудование:

- выставка детских рисунков о войне

- выставка книг о войне

Ход мероприятия

(Звучит песня «Священная война» муз.А. Александрова, слова В.Лебедева – Кумача)

Каждый год в нашей стране отмечается самый волнующий праздник – День Победы. Люди отдают дань любви и уважения воинам – освободителям, помнят тех, кто погиб на поле сражения за наше светлое будущее.

( под веселую музыку играют дети )

Ведущий:

(Дети танцуют  «Весна 41 года» и под песню говорит ведущий )

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И в белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горе.

Июнь… Тогда еще не знали мы

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45 – м, в мае.

(подборка танцев на военную тему)

Ведущий: Война бесцеремонно вторглась в мирную жизнь людей. На войну уходили совсем юные мальчишки и девченки.

(песня Б. Окуджавы «Ах, война, что ты сделала подлая»)

 1-я девушка:

(в роли санитарки)

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

2 девушка:

Не знаю, где я нежности училась-

Об этом не расспрашивай меня.

Растут в степи солдатские могилы,

Идет в шинели молодость моя.

 

3 девушка:

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом страшном году.

 

Ведущий: Война унесла жизнь совсем маленьких детишек. Пули врага постигали детей повсюду: за школьной партой или в детском саду.

(инсценировка песни «Белые панамки»)

(На сцене ребята, кто – то пишет письмо, а кто – то чистит автомат)

1 боец:

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

 

2 боец: Родные, скоро мы отвоюем победу!

Ведущий:

Что помогало людям переносить голод и холод? Песня…песня военных лет.

(Песня «Катюша»)

1 девушка:

Девочки, а где наша Валя?

(Звук автомата)

(Все бегут к Вале)

- Я еще, ребята, не жила…

Ведущий:

И бойцы вокруг нее толпятся

И не могут ей в глаза смотреть:

Восемнадцать – это восемнадцать,

Но ко всем неумолима смерть…

Вот так на трудных дорогах войны ценой миллионов жизней, и даже жизнью

детей, была завоевана Победа.

Вечная память героям!

Спортивный праздник «Вперед, патриот!»

Для игры участники делятся на команду. Каждая команда выбирает название, девиз, эмблему и песню на военную тему.

Игра состоит из следующих конкурсов:

- ориентация на местности

- помощь раненому другу

- расшифровка карты

- знание исторических дат

В каждой номинации участники награждаются звездочками, а в конце игры подсчитывают их количество.

12. Материально – техническое обеспечение.

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка

( в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе,  спортивные состязания

Материальная база школы

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база школы

Актовый

зал

Праздничные мероприятия

Материальная база школы

Кабинет информатики

Подготовка к мероприятиям, интернет

Материальная база школы

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Областной бюджет

Методический кабинет

Творческая мастерская воспитателей

Материальная база школы

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

13. Предполагаемые результаты программы.

Направление

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Патриотическое

Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.

Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.

Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры.

Создание альбомов по выбранным темам.

Выставки детских работ.

Физкультурно-

оздорови-тельное

Укрепление физического и психического здоровья детей.

Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

Выполнение режима дня, знание основ правильного питания.

Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.

Отсутствие травматизма.

Антропометрические показатели.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование.

Досуговое

Организация полноценного культурного досуга воспитанников.

Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.

Ребенок - активный участник массовых мероприятий.

Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).

Анкетирование. Беседы.

Творческое

Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

Саморазвитие детей и подростков.

Желание детей принимать участие в работе кружков.

Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.

Личная заинтересованность в проведении КТД.

Наблюдение.

Выставки: уровень работ, количество работ.

Участие в конкурсах и концертах.

Уровень проведения КТД.

Социально- адаптационное

Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.

Доброжелательность, терпимость, уважение во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

Умение совместно работать и отдыхать.

Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, проявление чуткости к людям.

Организованность и активность детей отряда.

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Анкетирование.

Трудовое

Приобретение трудовых практических умений и навыков.

Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.

Наблюдение.

Смотр объектов труда.

Качественно - воспитательный эффект проекта:  воспитание патриотизма, уважение к истории, ветеранам, пробуждение социальной активности, воспитание креативности, милосердия,  бескорыстия, развитие волонтерского движения

Количественно – социальный эффект проекта: привлечение большого количества участников, спортсменов, волонтеров, участников акций.

14. Распорядок дня.

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант 

10.20 – 11.20 – отрядные дела 

11.20 – 12.20 – лагерные дела 

12.20 – 13.00 – оздоровительный час 

13.00 – 13.30 – кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня «Огонек»

14.30 - уход домой.

15. План – сетка программы.

1-й день

Организационный период

- Выбор названия команды, девиза, песни.

- Знакомство с правилами пребывания в лагере, его направлением.

2-й день

- Моя семейная история.

(исследовательская работа и презентация о своей семье)

- Объявление о проектной работе и сбор информации о героях

3-й день

Викторина «Знай свое Отечество»

4-й день

Основной период

Литературно – музыкальная композиция «Дети войны» для гостей.

Встреча с ветеранами и тыловиками ВОВ

«Расскажите о войне. Я должен знать!»

5-й день

Конкурс рисунков «Вот моя улица, вот мой дом»

6-й день

Акция «Помоги пожилым!»

7-й день

Спортивный праздник «Вперед, патриот!»

8-й день

Экскурсия в музей Сайфихана Х.Н.

9-й день

«Сохраним природу вместе»

10-й день

Круглый стол «Каким должен быть герой?»

11-й день

Игра «Символы России»

12-й день

Акция «Помоги пожилым!»

13-й день

Экскурсии в краеведческий музей

14-й день

Конкурс – викторина «Твоя малая Родина»

15-й день

 Демонстрация проектная деятельности учащихся по созданию рукописной книги памяти «Герои живут среди нас» и его обсуждение.

16-й день

Презентация «Мой край в истории страны»

17 - й день

Выставка фотографий работы лагеря «Мы хранители истории»

18-й день

Закрытие смены.

Концерт военной песни «Споемте, друзья!»

16. Используемая литература.

  1. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книгп вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192с.
  2. Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.
  3. Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.
  4. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.-228с.
  5. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2007.-132с.
  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Панченко, С. Планирование лагерной смены    // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

  1. Типовые программы отдыха и оздоровления детей: Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 - с.121
  2. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./ Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. – с.210.
  3. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111
  4. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./ Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2001 
  5. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./ Толченов О.А. - М.:Владос, 2001
  6. Игры-шутки, игры-минутки./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111
  7. Интернет ресурсы:/lag/reklama.html:8101/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания

Накапливая систему норм и ценностей прошлого, не им созданного, ребенок должен воспринимать их как ценности, и как средство для создания ценностей новых, своих. Для этого он должен науч...

«Создание оптимальной воспитывающей среды через реализацию программы патриотического воспитания»

Методическая тема классного руководства реализованная в 2005-2009 гг....

Программа патриотического воспитания "Воспитание гражданина России"

Создание  и совершенствование системы патриотического   воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной горд...

Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс

Программа патриотического воспитания учащихся с 5 по 9 класс«Патриотическая личность»Автор программы: классный руководитель - Шувалова Наталья СергеевнаСроки реализации: 2005-2010 ...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Программа патриотического воспитания школьников «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» на 2018-2019 уч. гг.

Паспорт программы.Наименование программыПрограммапатриотического воспитания школьников«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»на 2018-2019 уч. гг.Основной разработчикпрограммы Учитель, вос...

Районная программа патриотического воспитания школьников "Воспитание юных патриотов России"

   Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотическо...