Классный час "Твои права"
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) по теме

Кобелева Варвара Владимировна

Данные презентации помогут провести интересный классный час или внекласное мероприятие по правам ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvoi_prava.ppt1.31 МБ
Office presentation icon pravovoy_chas.ppt1.27 МБ
Файл moi_prava.pptx1020.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твои права Внеклассное занятие

Слайд 2

Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

Слайд 3

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Слайд 4

Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Слайд 5

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан.

Слайд 6

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой? Что ты сказал бы этим злодеям, если бы их встретил?

Слайд 7

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Слайд 8

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слайд 9

Ребёнок не отвечает за провинность родителей, чтобы они не совершили. Может быть, они нарушили закон, порядок или обидели кого-то, всё равно нельзя упрекать, унижать, наказывать ребёнка за то, что у него «такие» родители. Государство не допустит, чтобы дети страдали из-за проступков родителей.

Слайд 10

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма .

Слайд 11

- Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Слайд 12

Ш. Перро «Спящая красавица» Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей. Что же будет дальше?

Слайд 13

Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться Право на отдых, на игры, на праздники записано в Конвенции о правах ребенка.

Слайд 14

Сказочный пример - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки? Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?

Слайд 15

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну. Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения. Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

Слайд 16

Сказочный пример Русская народная сказка «Царевна-лягушка» - Зачем ты, Иван-царевич, сжег мою лягушечью кожу? Ищи меня теперь в тридевятом царстве у Кащея Бессмертного!

Слайд 17

Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.

Слайд 18

Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Слайд 19

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама. Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

Слайд 20

- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

Слайд 21

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано также: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки! Значит, когда ты ходишь в школу, то помогаешь своей стране выполнять Конвенцию.

Слайд 22

Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? Эх, знал бы он Конвенцию! А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Слайд 23

Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями. В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры воспитывать надо силой, вколачивать розгой. Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать добром.

Слайд 24

Из какой сказки эти герои? Помнишь, какое имя придумал Малыш для этой фрекен Бок? - Ничего-ничего, - сказала Фрекен Бок, - у меня и дети и собаки быстро становятся шелковыми!

Слайд 25

Ребенок не обязан быть «как все». Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.

Слайд 26

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?

Слайд 27

Ребенок имеет право на свое мнение. В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение. Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

Слайд 28

Г.Х. Андерсен «Голый король» Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?

Слайд 29

Никто не имеет права читать чужие письма. Переписка двух людей – это тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма, а кто занимается такими позорными делами, с тем и говорить никто не захочет, от того все отвернутся. Вот и Конвенция специально подчеркивает: нельзя нарушать тайну переписки!

Слайд 30

Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо?

Слайд 31

Никого нельзя наказывать без суда. Любой человек, в том числе и ребенок, считается невиновным до тех пор, пока не докажут, что он виноват. Один человек не имеет права признать другого виновным, осудить, а тем более – наказать. Это может сделать только суд. В суде у человека, которого обвиняют, должен быть защитник, знающий законы, который будет ему помогать.

Слайд 32

Рубите ей голову! – крикнула Королева.- Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! Что это за сказка? Чем закончилась эта история?

Слайд 33

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей. Здесь говорится о сиротах. Но бывают такие родители, что им страшно доверить ребенка. В этом случае государство растит, воспитывает и заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку – сироте, не обижают ли его, не заставляют ли делать тяжелую работу.

Слайд 34

Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся! Какие права девочки были нарушены? Чем закончилась эта история?

Слайд 35

Права и обязанности учеников нашего класса. Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по теме « Права ребёнка». (презентация для обучающихся 4-6 классов) Данная презентация знакомит детей с семейным кодексом РФ и конвенцией о правах ребёнка

Слайд 2

ПРАВА РЕБЕНКА

Слайд 3

Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ

Слайд 4

Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ

Слайд 7

Статья 54. Право ребёнка жить и воспитываться в семье

Слайд 10

Статья 55. Право ребёнка на общение с родителям и и другими родственниками

Слайд 12

Статья 56. Право ребёнка на защиту 1. Ребёнок имеет право на защиту своих прав и законных интересов . 2. Ребёнок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Слайд 13

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребёнка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка.

Слайд 16

Статья 57. Право ребёнка выражать свое мнение.

Слайд 19

Статья 58. Право ребёнка на имя, отчество и фамилию

Слайд 21

Статья 60. Имущественные права ребёнка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои права

Слайд 2

«Родился – ты уже человек!» Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха пишут письмо царю: «Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь; Не мышонка, ни лягушку, А неведому зверюшку». Царь читает. Ой, что же это? дает гонцу ответ: «Ждать царева возвращенья для законного решенья» Повариха и ткачиха, подменив грамоту, решили извести царицу и сына-наследника. «Царь велит своим боярам, Времени, не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод» «Сказка о царе Салтане»

Слайд 3

«Родился – ты уже человек!» Статья 1 гласит: «Все люди рождены свободными и равными в своих правах». Это значит, что государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национальности. Статья 7-я гласит: «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и имеет право на имя и приобретение гражданства»

Слайд 4

«Твои права» Волк. Красная шапочка, я тебя съем! Иди сюда поближе! Красная шапочка. Ой, ой, Волк, помогите, спасите, не ешь меня, пожалуйста, Серый Волк Волк. Ха, еще чего, пожалуйста, это слово не для меня, конечно съем!

Слайд 5

«Твои права» Статья 6-я гласит: «Государство признает, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, личную неприкосновенность, право на защиту своих прав»

Слайд 6

«Твои права» Утка . Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда! Гадкий утенок. Ну что я поделаю, коль я такой. Утка. Вот станешь красивым или таким, как все, тогда и приходи. Гадкий утенок. А если не стану, если таким останусь? Утка. Тогда ты нам здесь не нужен.

Слайд 7

«Твои права» Статья 23-я гласит: «Государство признает, что неполноценный ребенок должен вести достойную жизнь в условиях, которые способствую его уверенности в себе»

Слайд 8

«Твои права» Буратино идет в школу с «Азбукой» Лиса. Буратино, ты куда идешь? Кот. Да еще с «Азбукой»! Ха-ха! Лиса. Вот именно! Буратино . Учиться! Лиса. Да разве деревянных берут? Кот. Да, да, деревянных! Буратино. Папа Карло сказал, что возьмут! Лиса. Ха! Я б на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут!

Слайд 9

«Твои права» Статья 28-я гласит: «Государство признает право ребенка на образование на основе равных возможностей»

Слайд 10

«Если нарушают твои права» Мальвина . Артемон , Атремон ! Артемон . Я здесь. Мальвина . Высеки Буратино за то, что он пролил чернила на скатерть. Артемон . Чем высечь? Мальвина . Чем хочешь, плеткой или ремнем. Буратино. Я не хочу. Артемон . Пошли, раз сказали высечь, значит, надо высечь. Буратино. Не надо, мне же будет больно.

Слайд 11

«Если нарушают твои права» 28-я гласит: «Государство принимает все необходимые меры для обеспечения того, чтобы в школе уважалось человеческое достоинство ребенка»

Слайд 12

«Если нарушают твои права» Мачеха . Так, скоро бал, ты должна сшить три прекрасных платья за 2 дня и вышить их. Золушка. Так быстро я не сумею! Мачеха. Сумеешь, я что, зря тебя кормлю. Золушка . А как же школа, кружок вышивания, кружок шитья. Если я буду шить, то должна буду все дни сидеть дома, не вставая, и никуда не ходить и даже не спать. Мачеха . А ты и будешь сидеть не вставая, и никуда не пойдешь. Золушка. Но я хочу в школу, я не хочу отставать от ребят, я потом ничего не пойму. Мачеха. Да хоть вообще не ходил бы, больше пользы для дома было бы.

Слайд 13

«Если нарушают твои права» Статья 32-я гласит: «Государство признает право ребенка на защиту от выполнения работы, которая является опасной для здоровья или препятствует в получении им образования».

Слайд 14

«Если нарушают твои права» Жаба. Ага, вот и ты, красавица, пошли со мной. Дюймовочка . Зачем? Жаба. Будешь женой моего сына! Дюймовочка . Но я не хочу! Жаба. Хочешь, хочешь! Ты счастлива будешь! Дюймовочка . Да нет, я не хочу замуж! Жаба. Пошли, говорю. Дюймовочка . Нет! Жаба. Ну, тогда я тебя украду!

Слайд 15

«Если нарушают твои права» Статья 36-я гласит: «Государство принимает все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли в любой форме»

Слайд 16

«Если нарушают твои права» Карлсон ест плюшки. Как вкусно, как вкусно! Малыш. Тебе еще принести? Карлсон . Конечно, ты же знаешь, я обожаю конфеты и пирожные. Малыш . Да ешь, у нас еще есть. Карлсон . Как хорошо есть все, что хочешь. А играть во все можно? Малыш. Ну, конечно! Карлсон . Ура! Свобода! Простор! Няня . Что это? что это, я спрашиваю? Кто это? что это? я вот сейчас задам порки за мои плюшки!

Слайд 17

«Если нарушают твои права» Статья 40-я гласит: «Государство признает право каждого ребенка, который нарушил закон, на такое обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства собственного достоинства, укрепляет в нем уважение к правам человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Правила поведения вблизи водоемов"

Классный час для 5 класса о правилах поведения на воде и вблизи водоемов в летнее время...

Классный час "Правила поведения на водоемах"

Классный час для учащихся средней школы с ЦОР " Правила поведения на воде"...

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7

В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.  Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...

Классный час «Права ребенка – это ваши права»

На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же - с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....