классный час в 7 классе "Здравствуй, человек!"
классный час (7 класс) по теме

Углова Елена Александровна

Занятие направлено на сплочение класса-коллектива, на оценку личностных качеств учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_chelovek.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 20

Имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина

Научно-практический семинар

«Система духовно-нравственного воспитания в гимназии № 20

в условиях реализации ФГОС»

Тема классного часа:

 «Здравствуй, человек!»

Учитель географии,

классный руководитель 7-б класса

Углова Елена Александровна

16 декабря 2015 г.

Разработка классного часа для учащихся 7 класса на тему духовно- нравственного воспитания.

«Здравствуй, человек!»

Цели:  Способствовать сплочение  коллектива.

Задачи:

           - способствовать становлению, развитию,  воспитанию нравственных качеств учащихся;

           - помогать,  учащимся  учиться жить среди людей;

           - способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.

           - развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

            Оборудование: презентация,  задания для групповой и индивидуальной работы.

Ход занятия:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

1.Мотивационный блок.

Слайд 1

Учитель: Наш разговор сегодня называется «Здравствуй, человек!»

- А кто такой человек?

- Трудно ли быть человеком? Подтвердите вашу мысль примером из жизни. 

Слайд 2

Работа с понятием:  «Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда». ( «Толковый словарь» Ожегова)

- Что же отличает человека от других живых существ?

- Человек и Личность это одно и то же?

Учитель: Человек и Личность – это не синонимы. Человек может быть ещё не личностью (например, новорожденный ребёнок), но личность – это всегда человек и никто кроме человека!  Личностью не рождаются, а становятся.   Личность – это человек как носитель сознания. Она неповторима  так же,  как и внешние параметры человека, особенности  мышления, души, поведения. Умение твёрдо держать своё слов, быть самостоятельным или податливым чужой воле.   В зависимости от многих жизненных обстоятельств человек может стать цельной, уважаемой в обществе личностью, а может ею и не стать!

Задание 1:    Из предложенных слов (человеческих качеств) составьте слово «ЛИЧНОСТЬ» и выделите его цветом.

Смелость, авторитет, творчество, ответственность, любовь, совесть, доброта, целеустремлённость, честолюбие, капризный, обманчивый, вероломность, ответственность, каверзный, грубость, единоличный, завистливый, легкомысленный, чуткий, воспитанный, трусость, контактность,  хитрость, озлобленность, трудолюбивый, сплочённость.

2. Блок общение в круге.

Учитель:  Подумайте одну минуту, и ответьте на вопрос: какая особенность, черта характера, способность, навык или что-нибудь другое выделяют вас как личность, без своих объяснений и комментариев со стороны? Ответы детей, по кругу.

- А теперь подумайте ещё одну минуту и ответьте: что объединяет ваш как класс?  (Общая мысль: мы такие разные, но есть много общего, что нас объединяет – научится взаимодействовать в обществе, получить образование, добиться чего-то в жизни…, т.е. общие цели!)

- Какие человеческие качества, поступки, форма поведения наиболее приветствуется в вашем коллективе?

Задание 2:  «Тайное письмо» - записать качества класса, сворачивая листок (или на отдельных листочках) так, чтобы следующий не прочёл написанного.

- А как вы думаете, есть что-то, что мешает вам добиться результата, общей цели?  Что может послужить «яблоком раздора» в вашем коллективе? (Ответы и мнения детей).

3. Блок упражнений на сплочение коллектива.

Учитель: Мы немного засиделись, надо и подвигаться…

Детям предлагается  поучаствовать в нескольких играх на сплочение коллектива:

  1. «Молекулы и атомы». Задача, из общего числа «атомов» класса, по команде учителя объединиться в «молекулы» группы, по заданному числу атомов. (В одной молекуле от двух до восьми атомов.)

Слайд 3.

  1. «Печатная машинка». Задача, называя поочерёдно буквы слов, «напечатать» заданное предложение.  Например  «Мандарины пошли в ход — значит скоро Новый Год!» или « У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…», пробелы между словами, «отбивать» хлопком.

Учитель: Наблюдая за вами со стороны уже не первый год, у меня сложилось личное мнение, которое я предлагаю обсудить. Вы растёте, а некоторые качества остаются неизменными или более усугубляются:  

- ВЫ НЕ УМЕЕТЕ СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, ОБЪЕДИНЯТЬСЯ  В ГРУППЫ, РАБОТАТЬ СЛАЖЕНО!

«Каждый сам за себя»

- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ и БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ  некоторых членов коллектива МЕШАЮТ  ДОБИВАТЬСЯ  ОБЩИХ  ЦЕЛЕЙ и ПОЛУЧАТЬ  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!

«Встречаем по одёжке…»

«Моя хата с краю…»

- САМОУТВЕРЖДЕНИЕ  ЗА СЧЁТ УНИЖЕНИЯ БОЛЕЕ СЛАБОГО, ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПРИРОРИТЕТНЫХ СПОСОБОВ ДОБИТСЯ ЛИДЕРСТВА В КОЛЛЕКТИВЕ.

«Боятся - значит уважают»?

«Сила есть, ума не надо»?

Обсуждение мнения учителя. Вскрываем «Тайное письмо» обсуждаем написанное.

Учитель:  Итак, Здравствуй, человек!

Я не случайно затронула сегодня эту тему. Как вы думаете почему?  

- Потому что в данный период времени вы зарождаетесь как личность! 

4. Блок рефлексия.

Слайд 4.

- Какое главное слово и цель сегодняшней беседы? (Определить по слайду.)

 Это слово «Сплочённость»!

- Почему это слово главное и я думаю не только сегодня, но и вообще, в вашей жизни?

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижения конкретных целей и задач – получение хорошего образования, научится жить в обществе, развития вас как личностей. На любом этапе вашей жизни, коллектив всегда будет иметь важную роль, и только в сплочённом коллективе человек  добивается многих вершин и побед.

5. Заключение.

Слайд 5.

Учитель: Вы – единое целое, каждый из вас – важная, необходимая и уникальная часть целого! Вместе вы – сила!

Занятие окончено. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему духовно- нравственного воспитания "Здравствуй, человек!"

Классный час может быть проведён в 7-8 классах. Содержит задания на самооценку учащихся, решение ситуативных задач в группах....

Классный час по теме: "Здравствуй добрый человек" для 7-го класса специальной (коррекционной) школы 8-го вида

Фомирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

классный час на тему: "Здравствуй человек!"

разработка классного часа по направлению «Я – человек» (духовно- нравственное воспитание) «Здравствуй, человек!» (быть человеком – большой труд)Цели:способствовать становлени...

Классные часы 5 класс «Я - Человек, Личность, Гражданин»

Воспитательная работа классного руководителя в 5 классе важна для формирования и развития  духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы собщественными....

Разработка классного часа для учащихся 7 класса на тему духовно-нравственного воспитания. «Здравствуй, человек!»

Цели: а) способствовать становлению, развитию,  воспитанию нравственных качеств учащихся;           Б) помогать учащимся учиться жить среди людей;    ...

Классный час знакомства в 5 классе «Здравствуй, 5 класс!»

Цель: Познакомиться с учащимися 5 класса.Задачи:Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой.  Создать настрой на учебную деятельность.Помочь адаптироваться к школьной жизни после л...