Внеклассное мероприятие, проведенное в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Цель:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Методы: беседа, игра, элементы инсценирования, викторина.

Тематическое содержание.

Актуальность  дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная методическая разработка мероприятия направлена на пропаганду среди ребят Правил дорожного движения Российской Федерации и привитие навыков безопасного поведения движения на улицах и дорогах.

Перечень литературы:

Н. Я. Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения»  

Е. А. Воронова ПДД во внеклассной работе «Красный, желтый, зеленый»

Интернет-ресурс

Учащиеся должны знать

правила перехода улиц по сигналам светофора; 
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам; 
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам; 
правила езды на велосипеде. 

Учащиеся должны уметь: 

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги; 
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте; 
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги. 

                                                          

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, презентация.

Оформление доски: “Знай  правила движения, как таблицу умножения”.

                                                     

   Ход мероприятия:

Ребята! Сегодня мы проводим необычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения с каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Очень  много! И все торопятся, спешат доставить груз на стройки на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того что бы на дорогах было безопасно. Все автомобили, автобусы троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы, взрослые и дети.

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

В нашей стране, много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам. Для этого улучшают машины, прокладывают хорошие дороги, а пешеходам строят безопасные подземные переходы. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителям и пешеходам – основа безопасного движения на улице. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

На улицах наших движения так много,

Везде всевозможных, так много машин.

Но ты не теряйся, не бойся дороги,

А правилам этим учиться спеши!

 Ребята, сегодня к нам в гости пришел  Колобок и вот какую историю он решил нам рассказать.

Скок, скок, поскок

Жил на свете колобок

Бабушкин и дедушкин  сынишка

Озорной мальчишка.

Очень дед сынка любил, велосипед ему купил.

Колобок недолго собирался, в путешествие помчался.

Мелькают спицы на колесах,

Звенит заливисто звонок,

Несется лихо Колобок.

Вдруг откуда не возьмись, едет с горки старый лис.

Правила движения он знает, никогда их не нарушает.

Вы будьте тоже правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Колобок же это правило не знал,

Чуть – чуть он под колеса не попал.

Колобок:  «Я совсем не виноват, подскажите мне, ребята,

Что же сделал я не так, почему попал впросак?» (решение ситуации)

Учитель:  Запомнил правило Колобок и поехал дальше.

А совсем недалеко  две сороконожки бежали по дорожке.

Бабушке картошку несли они в лукошке

Вдруг навстречу колобок

Тормози – ка ты,  дружок, и  внимательно гляди

Для чего на перекрестке черно – белые полоски?

Это зебра, но не лошадь, а дорога через площадь

Вдоль по зебре пешеход в безопасности идет.

Помогает с давних пор наш приятель светофор.

Знает всяк закон простой:

Красный свет зажегся – стой

Желтый свет горит – Внимание!

Приготовься в путь заранее

Наконец, зеленый свет –

Проходи, запрета нет.

Шагайте смело сороконожки.

Учитель:  Ну вот загорелся зеленый свет для транспорта

И наш колобок поехал дальше.

А за ближайшим поворотом глупый утенок играет в футбол

Хочется очень забить ему гол

Гонит по улице мяч со двора

Разве для улицы эта игра?

Здесь  не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой

Красный автобус, такси, грузовик,

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, Утенок, себя береги

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом рядом со школой

Есть у ребят уголок для футбола

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

Знай и ты закон простой:

Не играй на мостовой.

А кто на улице резвится,

Потом окажется в больнице.

Учитель:  Идет дальше Колобок.

Помнишь правило, дружок,

Ехать справа не спеши,

Там, где надо тормози.

Кто тебе в пути поможет?

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь, и в  снег?

Кто имеет голос строгий

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит.

Нарушителя накажет, первокласснику подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Наш инспектор из ГАИ.

Вот и дома Колобок

Прикатился на лужок

Он теперь все правила знает

И движения не нарушает.

У деда с бабою веселье.

Колобку сегодня день рожденье

И мы к ним в гости попадем, если по этой дорожке пройдем

С хорошим настроением,  не нарушив ни разу правил дорожного движения.

Ребята, а раз у Колобка сегодня день рожденье, давайте порадуем его своими знаниями    и проведем   викторину по правилам дорожного движения.

Ведущий: Сегодня ребята, у нас гостях школьный отряд  «Светофорики». Они проведут у вас викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Светофор», другая «Автомобиль». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

«Азбука дорог»

Задание: Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе получает жетон. Ребята  читают стихи-загадки.

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знаю т люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… (велосипеде)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..(помощи)

  1. Что мне делать?
    Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить
    Должен знать и ты, и он
    В этом месте
    …(телефон)

Игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?

Музыкальная разминка”.

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

«Собери знак»

 Ведущий: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

«По страницам истории»

Ведущий: Об истории правил дорожного движения вам расскажут ребята из ЮИД.

Богдан: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Алеся: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

«Загадки»

Задание для командиров. Отвечают по очереди.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути
    …(Дорожный знак). 
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это
    …(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (
    Светофор) 
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется
    …(Трамвай). 

Ребята  читают стихотворение о светофоре.

Три чудесных цвета”:

  1. Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

  2. Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.

  3. Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.

  4. Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.

  5. Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.

  6. А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

  7. Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

«Игра ДА и НЕТ»

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  • Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 

Отряд ЮИД (хором)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Ведущий: а сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

Памятка «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Ведущий: в заключении все вместе споём песню.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"

Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не толькоразвивает у учащихся логическое ...

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведенного мною в 1-11 классах.

Это мероприятие проведено в рамках реализации государственной программы РТ "Развитие русского языка на  2014-2018 годы"....

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...

Классное мероприятие День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе.

День Матери. Внеклассное мероприятие в 7 классе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Проведение занятия на кружке «Моделирование» Тема: «Создание модели полукопии самолета СУ- 27»

Методическая разработка  внеклассного мероприятия.  Проведение занятия на кружке «Моделирование»  Тема: «Создание модели полукопии самолета СУ- 27»...