Математическая игра "Звёздный час"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Кулешова Татьяна Николаевна

Математическая игра с учащимися 7 класса "Звёздный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra.docx130.37 КБ

Предварительный просмотр:

математическая       игра

 

"Звёздный час"

7класс

Учитель математики Кулешова Т.Н.


Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи.

  • Продолжить формирование интереса к математике, к ее истории; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.
  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.

Ход мероприятия

Сегодня вы собрались на математическую игру «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Представляю вам игроков:  
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

Правила игры

За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

Если игрок отвечает на вопрос, то они получают звезду.

На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек.

После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться один из игроков, набравшая наименьшее количество очков.

В супер-игре сразятся два игрока, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут... 
Дерзайте, играйте и выигрывайте!

Тур I. “Великие ученые – математики”

История математики уходит своими корнями в далекие времена. За много веков существования науку математику творили люди, имена которых мы помним и сейчас. Перед вами портреты великих ученых.

Вопросы:

  • Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. (Архимед)
  • В наше время известно более 150 вариантов доказательства этой теоремы. А вот для древних школяров она была не проста, поэтому они называли ее «ветряной мельницей», «ослиный мост», и даже «бегство убогих». Имя какого математика носит эта теорема? (Пифагор)
  • Мушкетер. Человек широких творческих интересов. Им получены глубокие результаты в философии, математике, физике, биологии, медицине. В математике известен тем, что ввел прямоугольную систему координат. О ком идет речь? (Р. Декарт).
  • Великий математик всех времен, сумевший обобщить и систематизировать все известные математические факты в уникальной книге «Элементы» («Начала»). Все, что о нем известно «сын Наукрита, сын Зекарха, известный под именем Геометра», ученый старого времени, по своему происхождению грек, по местожительству сириец, родом из Тири. Назовите этого математика? (Евклид)
  • Назовите имя первой русской женщины-математика? (Ковалевская)
  • Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)

великие математики

Во второй тур переходят 4 человека

Тур II «Грамотейка»

Перед вами ящик-грамотейка. Мой помощник сейчас достанет из него кубик с буквой. (П, К, Т, Д). За 1 минуту вы должны написать как можно больше математических терминов, начинающихся с этой буквы.

В третий  тур переходят 3 человека.

Тур III «Определение»

 Перед вами 8 определений. Вам представлены утверждения, вы должны определить определение, поднимая тот номер карточки который вы считаете верным.

Определения:

  1. Уравнение
  2. Тождество
  3. Угол
  4. Высота
  5. Степень
  6. Биссектриса
  7. Теорема
  8. Периметр

Вопрос 1

… - это утверждение о свойствах геометрических фигур, справедливость которого устанавливается путем рассуждений.(Теорема) 7.

Вопрос 2

… - это равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (Тождество) 2.

Вопрос 3

… - это фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол) 3.

Вопрос 4

… - это сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр) 8.

Вопрос 5

… - множество точек угла, равноудаленных от его сторон. (Биссектриса) 6.

Вопрос 6

… - это выражение, представляющее произведение одинаковых множителей. (Степень) 5.

Вопрос 7

… - это равенство, устанавливающее связь между независимой искомой величиной и известными величинами. (Уравнение) 1.

За правильный ответ учащиеся передвигаются на 1 уровень, всего уровней 4. Тот, кто первый и правильно поднял карточку с ответом, тот получает звезду. После второго тура выбывает тот, кто дальше всех от финиша.

В четвёртый  тур переходят 2 человека.

Тур IV. “Математический ералаш”

Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» – два раза, а остальные – по одному. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло…

арифметика

Возможные варианты ответов:

Акр
Ар
Арка
Арфа
Икра
Камера
Кара
Карат
Карта
Катер 
Кит
Кифара
Крем
Мак

Марка
Мера
Мерка 
Метка
Метр
Метрика
Мир
Миф
Мрак
Рак
Ракета
Рама
Река
Ритм

Ритмика
Риф
Рифма
Тара
Тариф 
Тема
Тик
Тир
Тиф
Фа
Фара
Ферма
Фирма
Фрак

Ведущий: Пока финалисты пишут слова, отметим каковы успехи каждого, сколько “звезд” у каждого.

Игра со зрителями.

(Аукцион пословиц и поговорок, в которых есть числа. Победителю - звезда.)

Внимание, болельщики! Пока игроки составляют слова, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто получит больше жетонов.

«Аукцион пословиц и поговорок»

Одна голова хорошо, а две лучше.

 Один в поле не воин.

Одна рука узла не вяжет.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь раз отмерь – один отрежь.

На седьмом небе от счастья.

Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

Семь верст до небес и все лесом.

Семи пядей во лбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов).

Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

Итоги игры «Звездный час математиков».

Награждение победителя (утешительный приз проигравшему в финале).

Звучит музыка.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...