Наполним сердце добротой. Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия (5 класс) по теме

 Кожевникова Елена Владимировна

Занятие с применением игровой терапии и танцетерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napolnim_serdtse_dobrotoy.docx34.11 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx2.76 МБ
Файл prezentatsiya2.pptx2.94 МБ
Файл prezentatsiya3.pptx461.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; создать обстановку доброжелательности, доверительности;

способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.
Задачи: 
Обучающие

  • формировать потребность в совершении добрых дел;
  • учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);
  • упражнять в оценке поступков людей.

Развивающие (коррекционные): 

  • развивать внимание, память, мышление;
  • способствовать расширению кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять в подборе слов-антонимов,  активизировать употребление в речи вежливых слов;

Воспитывающие

  • воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.
  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • формировать  эмоционально-положительные взаимоотношения  в детском коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация "Наполним сердце добротой", поляна, цветы, бабочки, солнышко на стенде, тучки.

Ход занятия:

 1. Организационный момент. Приветствие.

- Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день, дети. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами поиграем, помечтаем и просто интересно проведем время.

- Поговорим?

1. - О чём?

2. - О разном и о прочем.

3. - О том, что хорошо.

4. - И хорошо не очень.

5. - Чего-то знаешь ты.

6. - А что-то мне известно.

- Поговорим?

7. - Поговорим. Вдруг будет интересно.

2. Основная часть.  

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.

Слово это серьезное, 
Главное, важное.
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье 
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других 
Позабыть не дает.

И оно поважнее, 
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец      
ДОБРОТА.

 - О каком качестве пойдет речь?

(О доброте).

- Правильно, о доброте.  И наше сегодняшнее занятие называется «Наполним сердце добротой».   (СЛАЙД 1 появляется название)

- Доброта, какое прекрасное слово!   

(СЛАЙД 2)   

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Как она проявляется? (СЛАЙД 3)

(в отношении к друзьям, к одноклассникам, к пожилым людям, ко всему живому и неживому).

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

(СЛАЙД 4)  

- Ребята, как вы думаете, где живет доброта?    (В человеке, в его сердце)

- Действительно, доброта живет там, где живут добрые люди.

 (СЛАЙД 5) 

- Ребята, когда я была маленькой, мне казалось, что Доброта – это сказочная поляна, на которой растут волшебные цветы, порхают бабочки,  где всегда весело и никогда не бывает грусти. И вот сегодня я хочу вас пригласить на поляну Доброты.  А вот на чем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

                                           

                                     Пушистая вата

Плывет куда – то.

(СЛАЙД  6)      Этюд «Облако».

- Правильно, это облако.  Давайте встанем в круг и образуем одно большое облако. (МУЗЫКА)     (Идем кругом в одну сторону, затем в другую. Идем в центр, затем расходимся, машем руками в разные стороны, кружимся на одном месте).  Вот мы и на месте.

- Ой, а что же здесь случилось? Почему на поляне ничего нет? Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что же там написано. Садитесь на свои места и будем читать письмо.

(СЛАЙД 7)

Письмо

«Я злая колдунья Злючка. Я спрятала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех. Нет у вас больше ни цветов, ни бабочек, ни солнца.  У меня столько приближённых, что вам и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь в вашей школе будет хмуро даже днём. Все будут драться, обижать друг друга и сплетничать. Я и вас превращу  в злых, грубых, жадных детей.  И у вас всегда будет зима. Ха-ха-ха! Но если вы выполните мои задания, вы, конечно,  сможете все вернуть назад. Но я уверена, что вам с этими заданиями ни за что не справиться.»

- Ребята, что же нам делать? Можно ли прожить без добра, добрых слов? Как спастись от колдовства Злючки и её подданных? Может быть попробуем выполнить задания Злючки и нам удастся расколдовать поляну Доброты?

- Итак, задание первое «Посадите цветы».

(СЛАЙД 8)

- Я сейчас вам буду читать задания Злючки, а вы, угадав правильный ответ, найдите его на цветочке и посадите цветочек на полянку.

 

1 ЗАДАНИЕ

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («Добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

(На цветах записаны добрые слова, дети находят цветы с этими словами и сажают на полянку)

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием.  

(СЛАЙД 9) 

- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на поляне Доброты.  Ребята, скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать все слова, которые мы назвали?   (вежливые слова)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы цветочки не завяли?  (полить их)

(СЛАЙД 10 лейка)

- Правильно, их нужно полить. Но так как мы находимся на поляне Доброты, то и полить мы их должны добрыми словами. Давайте почитаем стихи о добрых словах.

Что такое доброта,
Всем узнать давно пора.

1. Если вижу я беду,
Мимо горя не пройду.

2. Надо людям помогать,
Доброту не забывать.


3. Если слово дал--– держи,
С обещаньем не спеши.

4. Если сделать ты не сможешь,
Обещаньем не поможешь.


5. Каждый должен не забыть 
За добро добром платить.

6. Собери всю доброту,
Положи в ладошки
7. И всем людям подари,
И себе немножко.

(СЛАЙД 11)     Этюд «Поляна волшебных цветов».

- А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебные цветы и немножечко потанцевать. (МУЗЫКА)

- Молодцы! Садитесь на свои места. А теперь слушайте следующее задание.

2 ЗАДАНИЕ

(СЛАЙД 12)

- Злючка предлагает вам вернуть бабочек на полянку. Для этого нужно соединить слова, которые распались, найти бабочек с нужным ответом и вернуть их на полянку.

Добро – порядок (добропорядочный)

Добро – сердце (добросердечный)

Добро – желать (доброжелательный)

Добро – душа (добродушный)

Добро – сосед (добрососедский)

Добро – делать (добродетельный)

Добро – совесть (добросовестный)

 (СЛАЙД 13) 

- Замечательно,  посмотрите, какое доброе дело мы сделали – соединили распавшиеся слова и бабочки красивые прилетели к нам на полянку.

3 ЗАДАНИЕ

- Посмотрите, цветы у нас на полянке есть, бабочки тоже прилетели, но все равно чего – то не хватает. Не хватает чего – то теплого, ласкового.   (не хватает солнышка)

- Действительно, нам не хватает Доброго солнышка. Посмотрите, Злючка спрятала его за тучами. Давайте разгоним злые тучи и освободим солнышко. На тучах записаны «плохие» слова. Замените «злые» слова «добрыми».

(СЛАЙД 14)

Война – мир

Зло – добро

Горе – счастье

Враг – друг

Обман – правда

Грусть – веселье

Вражда - дружба

- Молодцы!  

(СЛАЙД 15) 

-  Посмотрите, как ярко засияло солнышко и как красиво сразу стало на нашей полянке. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок и доброе, согревающее душу, настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу «Улыбку».

3. Заключительная рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы успешно справились со всеми испытаниями и наша поляна Доброты ожила.  Мы победили Злючку, ведь Добро всегда побеждает Зло. Давайте с вами вспомним, что же мы делали.

Посадили цветы – назвали вежливые слова.

Помогли бабочкам вернуться на полянку – сделали доброе дело

Освободили солнышко -  назвали добрые слова.

- Ребята, посмотрите, а на что похожа поляна Доброты?

- Правильно, на сердечко.

(СЛАЙД 16)

ДОБРЫЕ СЛОВА – ЭТО ЦВЕТЫ!
ДОБРЫЕ ДЕЛА – ЯРКИЕ БАБОЧКИ!

ДОБРЫЕ МЫСЛИ – ЭТО ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО!

А ДОБРЫЕ СЕРДЦА – ЭТО ЦЕЛЫЕ ПОЛЯНЫ ДОБРОТЫ!

- Так позаботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, ухаживайте за ней,  наполняйте ее солнечным теплом, добрыми словами и добрыми делами! Я  благодарю вас за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А на память о сегодняшнем занятии я хочу вручить каждому из вас маленький подарок – Ангелочек Доброты. Их сделали мои воспитанницы, когда узнали, что я буду проводить занятие,  и дети из другого детского дома будут помогать мне. Через этот подарок девочки передают вам частичку своей доброты.

(СЛАЙД 17    МУЗЫКА)

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем нам

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Наполним сердце добротой »

Слайд 2

Что такое доброта ?

Слайд 3

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 4

Где живёт доброта?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Посадите цветы»

Слайд 3

СПАСИБО Добрый день ! Извините! Простите, пожалуйста! Здравствуйте! До свидания!

Слайд 4

Волшебные цветы

Слайд 5

«Помогите бабочкам» Добро – порядок Добро – сердце Добро – желать Добро – душа Добро – сосед Добро – делать Добро - совесть

Слайд 7

«Помогите солнышку»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрые слова – цветы Добрые дела – бабочки Добрые мысли – солнышко Добрые сердца - поляны

Слайд 2

Всего вам доброго !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»

       Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи:           1....

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»

Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.Задачи:·        Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услыш...

Конспект открытого занятия "Урок доброты"

Данное занятие предназначено для проведения открытых занятий в 1-4 классах и направлено на формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...

Конспект открытого занятия "Урок доброты"

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста....

Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."

Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."...