Наполним сердце добротой. Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Занятие с применением игровой терапии и танцетерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.11 КБ |
![]() | 2.76 МБ |
![]() | 2.94 МБ |
![]() | 461.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; создать обстановку доброжелательности, доверительности;
способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу.
Задачи:
Обучающие:
- формировать потребность в совершении добрых дел;
- учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу);
- упражнять в оценке поступков людей.
Развивающие (коррекционные):
- развивать внимание, память, мышление;
- способствовать расширению кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять в подборе слов-антонимов, активизировать употребление в речи вежливых слов;
Воспитывающие:
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.
- воспитывать доброжелательность, доброту;
- формировать эмоционально-положительные взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация "Наполним сердце добротой", поляна, цветы, бабочки, солнышко на стенде, тучки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
- Добрый день, уважаемые взрослые, добрый день, дети. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами поиграем, помечтаем и просто интересно проведем время.
- Поговорим?
1. - О чём?
2. - О разном и о прочем.
3. - О том, что хорошо.
4. - И хорошо не очень.
5. - Чего-то знаешь ты.
6. - А что-то мне известно.
- Поговорим?
7. - Поговорим. Вдруг будет интересно.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
- О каком качестве пойдет речь?
(О доброте).
- Правильно, о доброте. И наше сегодняшнее занятие называется «Наполним сердце добротой». (СЛАЙД 1 появляется название)
- Доброта, какое прекрасное слово!
(СЛАЙД 2)
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Как она проявляется? (СЛАЙД 3)
(в отношении к друзьям, к одноклассникам, к пожилым людям, ко всему живому и неживому).
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «Доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Добро – это все положительное, хорошее, полезное.
(СЛАЙД 4)
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (В человеке, в его сердце)
- Действительно, доброта живет там, где живут добрые люди.
(СЛАЙД 5)
- Ребята, когда я была маленькой, мне казалось, что Доброта – это сказочная поляна, на которой растут волшебные цветы, порхают бабочки, где всегда весело и никогда не бывает грусти. И вот сегодня я хочу вас пригласить на поляну Доброты. А вот на чем мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Пушистая вата
Плывет куда – то.
(СЛАЙД 6) Этюд «Облако».
- Правильно, это облако. Давайте встанем в круг и образуем одно большое облако. (МУЗЫКА) (Идем кругом в одну сторону, затем в другую. Идем в центр, затем расходимся, машем руками в разные стороны, кружимся на одном месте). Вот мы и на месте.
- Ой, а что же здесь случилось? Почему на поляне ничего нет? Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Давайте прочитаем, что же там написано. Садитесь на свои места и будем читать письмо.
(СЛАЙД 7)
Письмо
«Я злая колдунья Злючка. Я спрятала в стены все добрые слова, весёлые песни, смех. Нет у вас больше ни цветов, ни бабочек, ни солнца. У меня столько приближённых, что вам и не снилось: Жадность, Зависть, Сплетни, а самый главный помощник – Страх. Теперь в вашей школе будет хмуро даже днём. Все будут драться, обижать друг друга и сплетничать. Я и вас превращу в злых, грубых, жадных детей. И у вас всегда будет зима. Ха-ха-ха! Но если вы выполните мои задания, вы, конечно, сможете все вернуть назад. Но я уверена, что вам с этими заданиями ни за что не справиться.»
- Ребята, что же нам делать? Можно ли прожить без добра, добрых слов? Как спастись от колдовства Злючки и её подданных? Может быть попробуем выполнить задания Злючки и нам удастся расколдовать поляну Доброты?
- Итак, задание первое «Посадите цветы».
(СЛАЙД 8)
- Я сейчас вам буду читать задания Злючки, а вы, угадав правильный ответ, найдите его на цветочке и посадите цветочек на полянку.
1 ЗАДАНИЕ
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («Добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)
(На цветах записаны добрые слова, дети находят цветы с этими словами и сажают на полянку)
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
(СЛАЙД 9)
- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на поляне Доброты. Ребята, скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать все слова, которые мы назвали? (вежливые слова)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно для того, чтобы цветочки не завяли? (полить их)
(СЛАЙД 10 лейка)
- Правильно, их нужно полить. Но так как мы находимся на поляне Доброты, то и полить мы их должны добрыми словами. Давайте почитаем стихи о добрых словах.
Что такое доброта,
Всем узнать давно пора.
1. Если вижу я беду,
Мимо горя не пройду.
2. Надо людям помогать,
Доброту не забывать.
3. Если слово дал--– держи,
С обещаньем не спеши.
4. Если сделать ты не сможешь,
Обещаньем не поможешь.
5. Каждый должен не забыть
За добро добром платить.
6. Собери всю доброту,
Положи в ладошки
7. И всем людям подари,
И себе немножко.
(СЛАЙД 11) Этюд «Поляна волшебных цветов».
- А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебные цветы и немножечко потанцевать. (МУЗЫКА)
- Молодцы! Садитесь на свои места. А теперь слушайте следующее задание.
2 ЗАДАНИЕ
(СЛАЙД 12)
- Злючка предлагает вам вернуть бабочек на полянку. Для этого нужно соединить слова, которые распались, найти бабочек с нужным ответом и вернуть их на полянку.
Добро – порядок (добропорядочный)
Добро – сердце (добросердечный)
Добро – желать (доброжелательный)
Добро – душа (добродушный)
Добро – сосед (добрососедский)
Добро – делать (добродетельный)
Добро – совесть (добросовестный)
(СЛАЙД 13)
- Замечательно, посмотрите, какое доброе дело мы сделали – соединили распавшиеся слова и бабочки красивые прилетели к нам на полянку.
3 ЗАДАНИЕ
- Посмотрите, цветы у нас на полянке есть, бабочки тоже прилетели, но все равно чего – то не хватает. Не хватает чего – то теплого, ласкового. (не хватает солнышка)
- Действительно, нам не хватает Доброго солнышка. Посмотрите, Злючка спрятала его за тучами. Давайте разгоним злые тучи и освободим солнышко. На тучах записаны «плохие» слова. Замените «злые» слова «добрыми».
(СЛАЙД 14)
Война – мир
Зло – добро
Горе – счастье
Враг – друг
Обман – правда
Грусть – веселье
Вражда - дружба
- Молодцы!
(СЛАЙД 15)
- Посмотрите, как ярко засияло солнышко и как красиво сразу стало на нашей полянке. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок и доброе, согревающее душу, настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу «Улыбку».
3. Заключительная рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы успешно справились со всеми испытаниями и наша поляна Доброты ожила. Мы победили Злючку, ведь Добро всегда побеждает Зло. Давайте с вами вспомним, что же мы делали.
Посадили цветы – назвали вежливые слова.
Помогли бабочкам вернуться на полянку – сделали доброе дело
Освободили солнышко - назвали добрые слова.
- Ребята, посмотрите, а на что похожа поляна Доброты?
- Правильно, на сердечко.
(СЛАЙД 16)
ДОБРЫЕ СЛОВА – ЭТО ЦВЕТЫ!
ДОБРЫЕ ДЕЛА – ЯРКИЕ БАБОЧКИ!
ДОБРЫЕ МЫСЛИ – ЭТО ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО!
А ДОБРЫЕ СЕРДЦА – ЭТО ЦЕЛЫЕ ПОЛЯНЫ ДОБРОТЫ!
- Так позаботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, ухаживайте за ней, наполняйте ее солнечным теплом, добрыми словами и добрыми делами! Я благодарю вас за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. А на память о сегодняшнем занятии я хочу вручить каждому из вас маленький подарок – Ангелочек Доброты. Их сделали мои воспитанницы, когда узнали, что я буду проводить занятие, и дети из другого детского дома будут помогать мне. Через этот подарок девочки передают вам частичку своей доброты.
(СЛАЙД 17 МУЗЫКА)
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем нам
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое доброта ?
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Где живёт доброта?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО Добрый день ! Извините! Простите, пожалуйста! Здравствуйте! До свидания!
Волшебные цветы
«Помогите бабочкам» Добро – порядок Добро – сердце Добро – желать Добро – душа Добро – сосед Добро – делать Добро - совесть
«Помогите солнышку»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всего вам доброго !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-650581-1573403088_0.jpg)
план-конспект открытого занятия "Подарок от сердца" (аппликация из бумаги)
изготовление сувенира своими руками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891479-1486564373.jpg)
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»
Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.Задачи:· Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услыш...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-32696-1585070488.jpg)
Конспект открытого занятия "Урок доброты"
Данное занятие предназначено для проведения открытых занятий в 1-4 классах и направлено на формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289134-1605421767.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-32696-1585070488.jpg)
Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."
Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."...