Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»
план-конспект на тему
Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.
Задачи:
· Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услышанном;
· Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы;
· Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;
· Продолжать побуждать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;
· Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dari_dobro.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка»
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме:
«ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»
Педагог-психолог
высшей категории
Задорожняя Е.В.
Музыкальный руководитель
высшей категории
Волкова А.Ю.
Рославль 2016 г.
Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.
Задачи:
- Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услышанном;
- Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы;
- Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;
- Продолжать побуждать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;
- Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Зал празднично украшен. Центральная стена оформлена как осенний лес:
листья, поляна, грибы. В углу стоит яблоня без листьев, на верхушке висит одинокое спелое яблоко. Под яблоней стоит пенек. Звучит фонограмма «Маленькая страна».
Дети легко, плавно вбегают в музыкальный зал, становятся полукругом, исполняют песню (ремейк) «Маленькая страна». После песни присаживаются на заранее приготовленные стульчики.
Выходит ведущий (педагог-психолог).
Вед: Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте»- скажем солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером.
Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости (показывает на гостей).
Давайте поздороваемся (дети здороваются).
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия: «Дарите людям доброту»
«Доброта-вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.»
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей).
1реб. Желайте людям доброты!!!
Желайте людям счастья!!!
Дарите детям доброту
И теплое участие…
2реб. Пусть завтра будет, как вчера
Кто сердце не остудит!
Спешите день начать с добра,
И день ваш добрым будет.
3реб. Пусть чьи-то сбудутся мечты
И сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты,
Пусть будет мир и счастье.
Исполняется песня «Дорога добра»
Вед. В словаре «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», добро все положительное, хорошее, полезное. Ребята, а какого человека можно назвать добрым?
Кому нужна доброта? Как вы думаете? (Ответы детей).
Тихо, тихо, рядом сядем
Слышим музыку кругом
В удивительном наряде
В разноцветном, расписном!
В даль бегут лесные тропки
Тают в дымке голубой .
Это музыка торопит и зовет нас за собой!
Звучит фонограмма осеннего леса! (Вед. говорит на фоне музыки) Задает вопросы:
Какая звучала музыка?
Что вы представляли слушая эту музыку? (Ответы) Осенний .
Вед. Правильно ребята! Мы уже были летом в лесу, а сегодня отправимся на прогулку в осенний лес.
Дети берут друг друга за руки, делают круг исполняют песню. Хоровод- песня «Музыка добра»
Вот мы с вами и в осеннем лесу. Вы чувствуете как чист и свеж воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Вот осенний ветерок коснулся нашего лица и закружил нас в воздухе, поднял нас вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (Имитация вместе с детьми). Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами прыгает белка с ветки на ветку! Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.
Что вы еще увидели вокруг себя? (Слушает варианты ответов детей). Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Скажи, (имя ребенка) ты с какого дерева листочек? И какого цвета (опрашивает всех детей). Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками. А теперь мы представим как осенний ветер танцует с листочками.
Исполняется «Танец с листочками»
После окончания танца, дети вытягивают руки в середину (образуя букет).
Вед. Но что такое? Подул сильный ветер. Вы превратились в детей ветра, подуйте все, (дети дуют) и листочки закружились и разлетелись в разные стороны.
Холодно стало в лесу! Давайте разожжем костер. Но мы знаем что в лесу нельзя разжигать костры, ломать ветки деревьев, кричать и т.д. (ответы детей).У нас будет другой огонь- огонь добра. Чтобы наш огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте все в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу- (имя ребенка) . Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, наш костер вспыхнет ярким пламенем.
Подойдем ближе друг к другу, поднимем руки вверх, и каждый будет передавать свое тепло добрым словом. Давайте присядем у костра (греются)
- Ой слышите ребята? Кто-то к нам сюда бежит. Давайте присядем подальше и посмотрим кто это?
Выбегают зайцы (2 человека) у них очень испуганный вид, они мечутся и боязливо оглядываются по сторонам.
1заяц: Куда же нам спрятаться? Волк бежит за нами следом, вот-вот догонит нас и съест!
2заяц: А давай спрячемся за эту яблоню и будем сидеть тихо-тихо, может быть волк не заметит и убежит. (Зайцы прячутся за деревом, в этот момент появляется волк. Оглядывается по сторонам).
Волк: (рассуждая сам с собой). Куда же подевались эти зайцы? Так кушать хочется, маковой росинки во рту с утра не было! (громко, с угрозой) Ну, берегитесь зайцы, как поймаю, как догоню, как съем ни одной косточки не оставлю. (Волк убегает, зайцы потихоньку начинают выглядывать из-за дерева, затем выходят вперед.)
1заяц: Фу- ух, кажется волк ушел!
2заяц: Вот и хорошо! Давай все время вместе держаться, не будем ссориться и спорить! Зайцы садятся на пенек, обнимают друг- друга за плечи и мечтательно смотрят в небо. Вдруг первый заяц замечает одинокое висящее на дереве яблоко.
1заяц: Погляди-ка, что это там висит?
2заяц: Где?
1заяц: Во-о-он там, на дереве!
2заяц: Да это же яблоко и какое румяное! Вот сейчас сорву, да и съем.
1заяц: Я тебе съем! Это мое яблоко, я его первый увидел!
2заяц: Ты то увидел, а вот разглядел-то, я. Мое яблоко!
1заяц: Нет мое! Зайцы начинают ссориться, на этот крик летит ворона. Она сначала смотрит, потом затыкает уши и начинает крутить головой. В это время появляется еж, и не обращая ни какого внимания укладывается спать в сторонке. Ежа никто не замечает.
Ворона: Прекратите кричать, прекратите! (Зайцы замолкают) Ишь, разорались, всех птиц в лесу распугали! А чего спорите, чего кричите?
1 заяц: Да вот яблоко нашли, сорвать его хотим…
Ворона: (перебивая) поняла ,поняла! Хотите. да не можете! Ясное дело, яблоко-то высоко висит, сорвать его сможет только птица!
(Взбирается на пенек, срывает яблоко) Батюшки, красота-то какая! Румяное и наверно, вкуснющее! (Зайцы бросаются к вороне).
1заяц: А ну, отдай наше яблоко!
Ворона: Погодите, погодите, да какое же оно ваше! Я его сорвала, значит оно мое!
2заяц: А ну отдай! Воровка!
Зайцы начинают прыгать около вороны, пытаясь выбить у нее яблоко.
Ворона: Караул! Спасите! Грабят! Ворона начинает вертеться на пеньке из стороны в сторону, пытаясь спрятать яблоко от зайцев. Одному зайцу удается выбить яблоко и оно летит прямо на ежа. Еж просыпается, подбирает яблоко и с удивлением разглядывает его. Зайцы и ворона бегут в сторону куда полетело яблоко. Все натыкаются на ежа.
1заяц: Ой, кто это здесь?
Еж: Здравствуйте зайчата! Не бойтесь, это я, еж!
1заяц: Здорово…, Еж, ты наше яблоко не видел?
Ворона: Не ваше, а мое!
Еж: Нет, ваши яблоки мне не попадались, у меня есть только мое яблоко. Вот оно!
1заяц: Ты, ежик, перепутал, это как раз и есть наше яблоко!
Еж: Нет, нет, это яблоко мое, оно на меня упало, когда я спал.
Звери начинают снова спорить и кричать, каждый говорит, что это его яблоко. Ворона сначала участвует в споре, потом забирается на пенек и затыкает уши. Вдруг на ее лице появляется странный испуг, она замечает появившегося волка и начинает кричать.
Ворона: Караул! Спасите! Разбойники! Волки.
На этих словах все перестают кричать и спорить, сбиваются в кучу и испуганно смотрят на волка.
1и2 зайцы: (вместе) Мамочка ,волк!
Волк: Ага, попались! Теперь я съем вас всех!
Еж: Ну, я пойду! Есть меня все равно нельзя, колючий я! (уходит)
Ворона: Эй, погоди, погоди! Ты куда это мое яблоко потащил?
Волк: Ты, ворона, помолчи, тебя я первую есть буду! А ты, еж, иди сюда, покажи что несешь!
Еж: Да вот яблоко спелое поймал, теперь оно мое!
Волк: Было твое- стало мое! Давай его сюда! (отнимает яблоко)
В это время появляется медведь.
Медведь: Кто тут шумит на весь лес? А это ты волк? Снова малышей обижаешь? (Волк прячет за спину яблоко). Ну-ка показывай, что там за спиной прячешь? (Волк подает медведю яблоко). Вот то-то! Ну малыши, чье это яблоко? Забирайте!
1заяц: Это мое яблоко, я первый его заметил!
2заяц: Нет, яблоко мое, я его первый разглядел!
Ворона: Я яблоко сорвала, значит оно мое!
Еж: А упало оно на меня, значит оно мое!
Медведь: Значит вы яблоко поделить не можете, вас много, а оно одно. Но как же яблоко у волка оказалось?
Все: Он его у нас отнял!
Медведь: Вот теперь все понятно! Забирайте, малыши обратно свое яблоко, да вместо того что бы ссорится, поделите его лучше поровну между всеми вами. А вот волк проказник, ступай отсюда подобру-поздорову. (Волк убегает, прячется за дерево. Зайцы берут яблоко уносят за кулисы, возвращаются с разрезанным на кусочки яблоком на блюдечке).
Еж: Спасибо, тебе медведь ,что помирил нас. (Берет дольки яблока, раздает и приговаривает) Это тебе заяц, ты первый яблоко заметил. А это тебе, ты первый его разглядел! Это тебе ворона, за то что ты яблоко с ветки сорвал. Это мне, за то, что я яблоко поймал. Это тебе Миша, за то что ты помирил нас!(Остался один кусочек).
Ворона: Ну вот, один лишний кусочек остался. Для кого он?
1заяц: А это для волка, чтобы он добрее стал и зверей лесных никогда не обижал!
Из-за дерева выходит волк, берет свою дольку.
Волк: Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник , не конфета.
Доброта приносит всем нам радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются все, все, все на свете.
Танец: «Если добрый ты».
Вед: Ребята нам пора прощаться . Я хочу вас всех поблагодарить за работу и жду на следующее занятие. Я вас очень люблю!
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе барабанщиц
Данное занятие является первой ступенькой к освоению дополнительной образовательной программы барабанщиц "Можайские гусарочки"...
Конспект открытого занятия в группе I года обучения.
Коллективная творческая деятельность в технике квиллинг. Метод проведения занятия - групповой....
Конспект открытого занятия 1 группы (1 классы)
laquo;Развитие координации на уроке ритмики ». Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление ур...
Конспект открытого занятия 2 группы (2 классы)
laquo;Партерная гимнастика»Цель: Развитие природных физических способностей детей для дальнейших занятий хореографией, исправление недостатков....