Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме: «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»
план-конспект на тему

Задорожняя Елена Владимировна

Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.

Задачи:

·        Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услышанном;

·        Обогащать и активизировать  словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы;

·        Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;

·        Продолжать побуждать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;

·        Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dari_dobro.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад   Улыбка»

        Конспект открытого занятия  в разновозрастной группе по теме:

      «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»

        Педагог-психолог

высшей категории

                                               Задорожняя Е.В.

                                           Музыкальный руководитель

высшей категории

 Волкова А.Ю.

                                         Рославль 2016 г.

Цель: Вызвать радостное эмоциональное состояние, чувство доброты.

Задачи:

  • Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, элементарно судить об услышанном;
  • Обогащать и активизировать  словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы;
  • Развивать память, мышление, воображение, внимание детей;
  • Продолжать побуждать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

        

         Зал празднично украшен. Центральная стена оформлена как осенний лес:

листья, поляна, грибы. В углу стоит яблоня без листьев, на верхушке висит одинокое спелое яблоко. Под яблоней стоит пенек. Звучит фонограмма «Маленькая страна».

        Дети легко, плавно вбегают в музыкальный зал, становятся полукругом, исполняют песню (ремейк) «Маленькая страна». После песни присаживаются на заранее приготовленные стульчики.

        Выходит ведущий (педагог-психолог).

Вед: Придумано кем-то и просто и мудро

         При встрече здороваться «Доброе утро!»

         - «Здравствуйте»- скажем солнцу и птицам,

         - «Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам

         И каждый становится добрым, доверчивым,

         Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером.

  Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости (показывает на гостей).

Давайте поздороваемся (дети здороваются).

          Прикоснись ко мне добротой,

          И болезни смоет волной,

          И печаль обойдет стороной,

          Озарится душа красотой.

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия: «Дарите людям доброту»

«Доброта-вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот  язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.»

   Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей).

1реб. Желайте людям доброты!!!

          Желайте людям счастья!!!

          Дарите детям доброту

          И теплое участие…

2реб. Пусть завтра будет, как вчера

           Кто сердце не остудит!

           Спешите день начать с добра,

           И день ваш добрым будет.

3реб. Пусть чьи-то сбудутся мечты

          И сгинут все напасти,

          Пусть будет много доброты,

          Пусть будет мир и счастье.

Исполняется песня «Дорога добра»

Вед. В словаре «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим», добро все положительное, хорошее, полезное. Ребята, а какого человека можно назвать добрым?

     Кому нужна доброта? Как вы думаете? (Ответы детей).

           Тихо, тихо, рядом сядем

            Слышим музыку кругом

            В удивительном наряде

            В разноцветном, расписном!

            В даль бегут лесные тропки

            Тают в дымке голубой .

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

    Звучит фонограмма осеннего леса! (Вед. говорит на фоне музыки) Задает вопросы:

Какая звучала музыка?

Что вы представляли слушая эту музыку? (Ответы) Осенний .

Вед. Правильно ребята! Мы уже были летом в лесу, а сегодня отправимся на прогулку в осенний лес.

     Дети берут друг друга за руки, делают круг исполняют песню. Хоровод- песня «Музыка добра»

     Вот мы с вами и в осеннем лесу. Вы чувствуете как чист и свеж воздух? Сделаем глубокий вдох,  расправим плечи.  Вот осенний  ветерок коснулся нашего лица и закружил нас в воздухе,  поднял нас вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (Имитация вместе с детьми). Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами прыгает белка с ветки на ветку! Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.

      Что вы еще увидели вокруг себя? (Слушает варианты ответов детей). Но мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Скажи, (имя ребенка) ты  с какого дерева листочек? И какого  цвета   (опрашивает всех детей). Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками. А теперь мы представим  как осенний ветер танцует с листочками.

    Исполняется «Танец с листочками»

    После окончания танца, дети вытягивают руки в середину (образуя букет).

Вед. Но что такое? Подул сильный ветер. Вы превратились в детей ветра, подуйте все, (дети дуют) и листочки закружились и разлетелись в разные стороны.

      Холодно стало в лесу! Давайте разожжем костер. Но мы знаем что в лесу нельзя разжигать костры, ломать ветки деревьев, кричать и т.д. (ответы детей).У нас будет другой огонь- огонь добра. Чтобы наш огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте все в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу- (имя ребенка) . Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, наш костер вспыхнет ярким пламенем.

    Подойдем ближе друг к другу, поднимем руки вверх, и каждый  будет передавать  свое тепло добрым словом. Давайте  присядем у костра (греются)

    - Ой слышите ребята? Кто-то к нам сюда бежит. Давайте присядем подальше и посмотрим кто это?

      Выбегают зайцы (2 человека) у них  очень испуганный вид, они мечутся и боязливо оглядываются по сторонам.

1заяц: Куда же нам спрятаться? Волк бежит за нами следом, вот-вот догонит нас и съест!

2заяц: А давай спрячемся за эту яблоню и будем сидеть тихо-тихо, может быть волк не заметит и убежит. (Зайцы прячутся за деревом, в этот момент появляется волк. Оглядывается по сторонам).

Волк: (рассуждая сам с собой). Куда же подевались эти зайцы? Так кушать хочется, маковой росинки во рту с утра не было! (громко, с угрозой) Ну, берегитесь зайцы, как поймаю, как догоню, как съем ни одной косточки не оставлю. (Волк убегает, зайцы потихоньку начинают выглядывать из-за дерева, затем выходят вперед.)

1заяц: Фу- ух, кажется волк ушел!

2заяц: Вот и хорошо! Давай все время вместе держаться, не будем ссориться и спорить! Зайцы садятся на пенек, обнимают друг- друга  за плечи и мечтательно смотрят в небо. Вдруг первый заяц замечает одинокое висящее на дереве яблоко.

1заяц: Погляди-ка, что это там висит?

2заяц: Где?

1заяц: Во-о-он там, на дереве!

2заяц: Да это же яблоко и какое румяное! Вот сейчас сорву, да и съем.

1заяц: Я тебе съем! Это мое яблоко, я его первый увидел!

2заяц: Ты то увидел, а вот разглядел-то, я. Мое яблоко!

1заяц: Нет мое! Зайцы начинают ссориться, на этот крик летит ворона. Она сначала смотрит, потом затыкает уши и начинает крутить головой. В это время появляется еж, и не обращая ни какого внимания укладывается спать в сторонке. Ежа никто не замечает.

Ворона: Прекратите кричать, прекратите! (Зайцы замолкают) Ишь, разорались, всех птиц в лесу распугали! А чего спорите, чего кричите?

1 заяц: Да вот яблоко нашли, сорвать его хотим…

Ворона: (перебивая) поняла ,поняла! Хотите. да не можете! Ясное дело, яблоко-то высоко висит, сорвать его сможет только птица!

   (Взбирается на пенек, срывает яблоко) Батюшки, красота-то какая! Румяное и наверно, вкуснющее! (Зайцы бросаются к вороне).

1заяц: А ну, отдай наше яблоко!

Ворона: Погодите, погодите, да какое же оно ваше! Я его сорвала,  значит оно мое!

2заяц: А ну отдай! Воровка!

Зайцы начинают прыгать около вороны, пытаясь выбить у нее яблоко.

Ворона: Караул! Спасите! Грабят! Ворона начинает вертеться на пеньке из стороны в сторону, пытаясь спрятать яблоко от зайцев. Одному зайцу удается выбить яблоко и оно летит прямо на ежа. Еж просыпается, подбирает яблоко и с удивлением разглядывает его. Зайцы и ворона бегут в сторону куда полетело яблоко. Все натыкаются на ежа.

1заяц: Ой, кто это здесь?

Еж: Здравствуйте зайчата! Не бойтесь, это я, еж!

1заяц: Здорово…, Еж, ты наше яблоко не видел?

Ворона:  Не ваше, а мое!

Еж: Нет, ваши яблоки мне не попадались, у меня есть только мое яблоко. Вот оно!

1заяц: Ты, ежик, перепутал, это как раз и есть наше яблоко!

Еж: Нет, нет, это яблоко мое, оно на меня упало, когда я спал.

    Звери начинают снова спорить и кричать, каждый говорит, что это его яблоко. Ворона сначала участвует в споре, потом забирается на пенек и затыкает уши. Вдруг на ее лице появляется странный испуг, она замечает появившегося волка  и начинает кричать.

Ворона: Караул! Спасите! Разбойники! Волки.

  На этих словах все перестают кричать и спорить, сбиваются в кучу и испуганно смотрят на волка.

1и2 зайцы: (вместе) Мамочка ,волк!

Волк: Ага, попались! Теперь я съем вас всех!

Еж: Ну, я пойду! Есть меня все равно нельзя, колючий я! (уходит)

Ворона: Эй,  погоди, погоди! Ты куда это мое яблоко потащил?

Волк: Ты, ворона, помолчи, тебя я первую есть буду! А ты, еж, иди сюда, покажи что несешь!

Еж:  Да вот яблоко спелое поймал, теперь оно мое!

Волк: Было твое- стало мое! Давай его сюда! (отнимает яблоко)

     В это время появляется медведь.

Медведь: Кто тут шумит на весь лес? А это ты волк? Снова малышей обижаешь? (Волк прячет за спину яблоко). Ну-ка показывай, что там за спиной прячешь? (Волк подает медведю яблоко). Вот то-то! Ну малыши, чье это яблоко? Забирайте!

1заяц: Это мое яблоко, я первый его заметил!

2заяц: Нет, яблоко мое, я его первый разглядел!

Ворона: Я яблоко сорвала, значит оно мое!
Еж:
А упало оно на меня, значит оно мое!

Медведь: Значит вы яблоко поделить не можете, вас много, а оно одно. Но как же яблоко у волка оказалось?

Все: Он его у нас отнял!

Медведь: Вот теперь все понятно! Забирайте, малыши обратно свое яблоко, да вместо того что бы ссорится, поделите его лучше поровну между всеми вами. А вот волк проказник, ступай отсюда подобру-поздорову. (Волк убегает, прячется за дерево. Зайцы берут яблоко уносят за кулисы, возвращаются с разрезанным на кусочки яблоком на блюдечке).

Еж: Спасибо, тебе медведь ,что помирил нас. (Берет дольки яблока, раздает и приговаривает) Это тебе заяц, ты первый яблоко заметил. А это тебе, ты первый его разглядел! Это тебе ворона, за то что ты яблоко с ветки сорвал. Это мне, за то, что я яблоко поймал. Это тебе Миша, за то что ты помирил нас!(Остался один кусочек).

Ворона: Ну вот, один лишний кусочек остался. Для кого он?
1заяц:
 А это для волка, чтобы он добрее стал и зверей лесных никогда не обижал!

   Из-за дерева выходит волк, берет свою дольку.

Волк: Добрым быть совсем не просто

            Не зависит доброта от роста

            Не зависит доброта от цвета

            Доброта не пряник , не конфета.

            Доброта приносит всем нам радость,

            И взамен не требует награды.

            Доброта с годами не стареет

            Доброта от холода согреет,

            Если доброта как солнце светит,

            Радуются все, все, все на свете.

Танец: «Если добрый ты».

 Вед: Ребята  нам пора прощаться . Я хочу вас всех поблагодарить за работу и жду на следующее занятие. Я вас очень люблю!

  Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе барабанщиц

Данное занятие является первой ступенькой к освоению дополнительной образовательной программы барабанщиц "Можайские гусарочки"...

Конспект открытого занятия в группе I года обучения.

Коллективная творческая деятельность в технике квиллинг. Метод проведения занятия - групповой....

Конспект открытого занятия 1 группы (1 классы)

laquo;Развитие координации на уроке ритмики ». Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление ур...

Конспект открытого занятия 2 группы (2 классы)

laquo;Партерная гимнастика»Цель: Развитие природных физических способностей детей для дальнейших занятий хореографией, исправление недостатков....