Конспект открытого занятия 1 группы (1 классы)
план-конспект

Ревина Марина Николаевна

«Развитие координации на уроке ритмики ». Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_gr_.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Детское объединение «Танцевальная капель»

Открытое занятие для педагогов и родителей

1 группа

Руководитель – Ревина Марина Николаевна

Концертмейстер – Петрушина Ольга Васильевна

20 декабря  2018 г. в 16.45

Тема урока: «Развитие координации на уроке ритмики »

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- магнитофон

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- ритмическая гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть урока (5 мин)

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся входят в зал по кругу и выходят на середину зала в колонну по одному, совершают перестроения в две колонны, далее через одного, пары расходятся в разные стороны и соединяются в шеренгу по 4 человека. Учащиеся выстраиваются в 4 линии по 4 человека в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ, что такое  координации в танце.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Основная часть урока (30 мин)

1.Упражнения для различных частей тела и на развитие физических данных:

- упражнения для улучшения гибкости шеи ;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
-
упражнения для развития эластичности мышц кисти ;

- упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава
- упражнения для развития гибкости поясного суставов; 
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

2. Упражнения на координацию:

- по точкам класса;

- «Самолётики»

- « Времена года»

- « Стирка»

- «Дерево»

- «Змея»

3. Повторение изученных движений на середине зала:

- упражнение на музыкально-ритмический рисунок

- упражнения по позициям ног

- 1 пор де бра

- прыжки (с вытянутыми ногами и с поджатыми ногами)

4. Диагональ:

- галоп

- подскоки

- подскоки с поворотом

- шаг польки

- шаг польки с подскоками

- шпагаты (правый, левый, поперечный)

Заключительная часть урока (10 мин)

Игра на развитие внимания «Стоп-кадр». Цель: снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а так же высвобождению чувств.

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:

1 вариант: в разных позах, представляя собой скульптуру.

2 вариант: с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий, после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5 -8 раз).

  • Основное построение для поклона.
  • Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
  • Поклон педагогу и концертмейстеру.  Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
  • Аплодисменты друг другу  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Конспект открытого занятия для 9 класса на тему: «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Конспект открытого занятиядля 9  класса на тему:«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

План-конспект открытого занятия в 5 классе «Новый год к нам мчится»

Новый год – это прекрасная пора для творчества. В преддверии всеми любимого и долгожданного праздника на уроке технологии ребятам выдалась прекрасная возможность узнать историю новогодней игрушк...

Конспект открытого занятия для 1 класса по предмету психология

Целью данного занятия является, содействие  формированию дружного классного коллектива. Расширению  знания детей о дружбе; развитию  умения  аргументировать свою точку зрения....