Конспект открытого занятия в 4 классе
план-конспект

Петровцева Наталья Николаевна

"Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx106.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ЛО «Приморская школа-интернат»

Конспект открытого занятия

в 4 классе

Тема:  «Комнатные растения»

C:\Users\User\Desktop\комнатные растения\260aef48f889.jpg

Составитель: Петровцева Н.Н.

2017г.

Цель:

 - научить детей правилам посадки комнатных растений;

 - познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к комнатным растениям;

 - воспитывать положительное отношение к труду.

Образовательные:

 - учить пересаживать комнатные растения;

 - закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Коррекционные:

 - коррекция памяти;

 - коррекция мышления через упражнения в анализе и синтезе.

Предварительная работа:

  • Беседа о комнатных растениях;
  • Чтение стихотворений и загадок о растениях
  • Наблюдение за ростом и развитием отростка;
  • Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • Дидактические игры:

❖ «Угадай растение по описанию»

❖ «Найди растение по названию»

❖ «Чего не стало?»

❖ «Найди такое же растение»

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

  • Физкультминутка «Цветы»
  • Словарная работа

Материалы и оборудование:

  • Комнатное растение хлорофитум;
  • Карточки с предложениями, карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
  • Мультимедиа презентация
  • Ноутбук
  • Проектор
  • Палочки для рыхления
  • Фартуки для детей и воспитателя,
  • Клеенка,
  • Горшки для  цветов,
  • Лейки с водой,
  • Салфетки,
  • Лопатка.

Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за парты.

 - Ребята, скажите, что такое природа?

 - Дома, деревья, птицы, животные, растения, солнце…..

- Правильно, молодцы! А как вы считаете, мы должны заботиться о природе?

- Да!

- Сейчас мы посмотрим  с вами видеоролик о том, что бывает, если о природе не заботиться.

                                                                                                                                                                                                                                               Слайд (Чему учит экология)

- Ребята, расскажите, как нужно заботиться о природе, беречь её, делать воздух чище?

 - Сажать и ухаживать за растениями.

 - Правильно, мы можем помочь природе, если будем сажать растения и ухаживать за ними. Предлагаю вам отгадать загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут.

 - Комнатные растения!

-  Правильно! И тема сегодняшнего нашего занятия «Комнатные растения».

Слайд (Комнатные растения с надписями)

 - Ребята, вспомните, какие цветы есть в нашей швейной мастерской? (фиалка)

-  В классе? (герань)

- А в спальне?

 - Хлорофитум.

- Ребята, а вы знаете, почему у вас в спальне стоит именно этот цветок?

 Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Ученые даже предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

 - Растения – это живые существа.  Что нужно для того, чтобы комнатные растения росли?

Дети выполняют задание ( работа с картинкой)

- Солнце, свет, вода, воздух, забота, уход, почва.

Слайд (Солнце, свет, вода, воздух, забота..)

 - Всё верно, ребята! Солнце, тепло, почва, воздух, полив водой и наша с вами забота  - всё это необходимо для роста комнатных растений. И сегодня на занятии мы с вами посадим хлорофитум

Физкультминутка

 - Но прежде, ребята, давайте сейчас отдохнем!

Слайд (Физминутка)

Практическая часть

 - Ребята, давайте научимся составлять план посадки комнатного растения.

- У вас на партах лежат картинки с предметами и со словами,

- Составляем план практической работы

1 – насыпать землю в горшок;

2 – сделать  в земле углубление;

3 –помещаем отросток в землю и присыпаем;

4 – поливаем цветок и вытираем горшок от земли;

5 – убираем рабочее место;

6 – вытираем руки влажными салфетками.

(Работа с картинками и с предложениями)

 - Молодцы! Вы справились с заданием,  теперь вы знаете, в как сажают цветы.

- Давайте вместе с вами сейчас будем делать воздух чище -  посадим хлорофитум и окружим его своей заботой.

 Сажаем цветы, поливаем, закрепляем материал

Итог занятия

- Ребята, мы с вами говорили о том, что растения – это живые существа. Чтобы наблюдать, как будут расти наши посаженные цветы, мы завели дневники наблюдения, где уже  отметили дату, когда поставили росток в воду (какого это было числа?), Какого числа твой росток дал корешки? А сегодня мы высадили наш хлорофитум в землю. Какое число мы поставим в дневник наблюдений? Если мы будем правильно ухаживать за нашими цветами, то они будут расти, давать новые листочки, цвести. И все эти изменения мы будем отмечать в наших дневниках.

 - Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении.   Во время занятия вы были все активны и справились с заданиями, молодцы!!!

Рефлексия

 - Ребята, кому занятие понравилось – поставьте распустившуюся розу в вазу. А кому занятие не понравилось – поставьте нераспустившуюся  розу в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"

Занятие по изобразительному искусству...