Конспект открытого занятия в 4 классе
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГКОУ ЛО «Приморская школа-интернат»
Конспект открытого занятия
в 4 классе
Тема: «Комнатные растения»
Составитель: Петровцева Н.Н.
2017г.
Цель:
- научить детей правилам посадки комнатных растений;
- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к комнатным растениям;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Образовательные:
- учить пересаживать комнатные растения;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.
Коррекционные:
- коррекция памяти;
- коррекция мышления через упражнения в анализе и синтезе.
Предварительная работа:
- Беседа о комнатных растениях;
- Чтение стихотворений и загадок о растениях
- Наблюдение за ростом и развитием отростка;
- Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
- Дидактические игры:
❖ «Угадай растение по описанию»
❖ «Найди растение по названию»
❖ «Чего не стало?»
❖ «Найди такое же растение»
❖ «Что растениям необходимо для роста?»
- Физкультминутка «Цветы»
- Словарная работа
Материалы и оборудование:
- Комнатное растение хлорофитум;
- Карточки с предложениями, карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
- Мультимедиа презентация
- Ноутбук
- Проектор
- Палочки для рыхления
- Фартуки для детей и воспитателя,
- Клеенка,
- Горшки для цветов,
- Лейки с водой,
- Салфетки,
- Лопатка.
Организационный момент
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте!
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся за парты.
- Ребята, скажите, что такое природа?
- Дома, деревья, птицы, животные, растения, солнце…..
- Правильно, молодцы! А как вы считаете, мы должны заботиться о природе?
- Да!
- Сейчас мы посмотрим с вами видеоролик о том, что бывает, если о природе не заботиться.
Слайд (Чему учит экология)
- Ребята, расскажите, как нужно заботиться о природе, беречь её, делать воздух чище?
- Сажать и ухаживать за растениями.
- Правильно, мы можем помочь природе, если будем сажать растения и ухаживать за ними. Предлагаю вам отгадать загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут.
- Комнатные растения!
- Правильно! И тема сегодняшнего нашего занятия «Комнатные растения».
Слайд (Комнатные растения с надписями)
- Ребята, вспомните, какие цветы есть в нашей швейной мастерской? (фиалка)
- В классе? (герань)
- А в спальне?
- Хлорофитум.
- Ребята, а вы знаете, почему у вас в спальне стоит именно этот цветок?
Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Ученые даже предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.
- Растения – это живые существа. Что нужно для того, чтобы комнатные растения росли?
Дети выполняют задание ( работа с картинкой)
- Солнце, свет, вода, воздух, забота, уход, почва.
Слайд (Солнце, свет, вода, воздух, забота..)
- Всё верно, ребята! Солнце, тепло, почва, воздух, полив водой и наша с вами забота - всё это необходимо для роста комнатных растений. И сегодня на занятии мы с вами посадим хлорофитум
Физкультминутка
- Но прежде, ребята, давайте сейчас отдохнем!
Слайд (Физминутка)
Практическая часть
- Ребята, давайте научимся составлять план посадки комнатного растения.
- У вас на партах лежат картинки с предметами и со словами,
- Составляем план практической работы
1 – насыпать землю в горшок;
2 – сделать в земле углубление;
3 –помещаем отросток в землю и присыпаем;
4 – поливаем цветок и вытираем горшок от земли;
5 – убираем рабочее место;
6 – вытираем руки влажными салфетками.
(Работа с картинками и с предложениями)
- Молодцы! Вы справились с заданием, теперь вы знаете, в как сажают цветы.
- Давайте вместе с вами сейчас будем делать воздух чище - посадим хлорофитум и окружим его своей заботой.
Сажаем цветы, поливаем, закрепляем материал
Итог занятия
- Ребята, мы с вами говорили о том, что растения – это живые существа. Чтобы наблюдать, как будут расти наши посаженные цветы, мы завели дневники наблюдения, где уже отметили дату, когда поставили росток в воду (какого это было числа?), Какого числа твой росток дал корешки? А сегодня мы высадили наш хлорофитум в землю. Какое число мы поставим в дневник наблюдений? Если мы будем правильно ухаживать за нашими цветами, то они будут расти, давать новые листочки, цвести. И все эти изменения мы будем отмечать в наших дневниках.
- Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Во время занятия вы были все активны и справились с заданиями, молодцы!!!
Рефлексия
- Ребята, кому занятие понравилось – поставьте распустившуюся розу в вазу. А кому занятие не понравилось – поставьте нераспустившуюся розу в вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»
Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"
Занятие по изобразительному искусству...

Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....