Конспект открытого занятия в 4 классе
план-конспект

Петровцева Наталья Николаевна

"Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx106.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ЛО «Приморская школа-интернат»

Конспект открытого занятия

в 4 классе

Тема:  «Комнатные растения»

C:\Users\User\Desktop\комнатные растения\260aef48f889.jpg

Составитель: Петровцева Н.Н.

2017г.

Цель:

 - научить детей правилам посадки комнатных растений;

 - познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к комнатным растениям;

 - воспитывать положительное отношение к труду.

Образовательные:

 - учить пересаживать комнатные растения;

 - закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Коррекционные:

 - коррекция памяти;

 - коррекция мышления через упражнения в анализе и синтезе.

Предварительная работа:

  • Беседа о комнатных растениях;
  • Чтение стихотворений и загадок о растениях
  • Наблюдение за ростом и развитием отростка;
  • Уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • Дидактические игры:

❖ «Угадай растение по описанию»

❖ «Найди растение по названию»

❖ «Чего не стало?»

❖ «Найди такое же растение»

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

  • Физкультминутка «Цветы»
  • Словарная работа

Материалы и оборудование:

  • Комнатное растение хлорофитум;
  • Карточки с предложениями, карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
  • Мультимедиа презентация
  • Ноутбук
  • Проектор
  • Палочки для рыхления
  • Фартуки для детей и воспитателя,
  • Клеенка,
  • Горшки для  цветов,
  • Лейки с водой,
  • Салфетки,
  • Лопатка.

Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за парты.

 - Ребята, скажите, что такое природа?

 - Дома, деревья, птицы, животные, растения, солнце…..

- Правильно, молодцы! А как вы считаете, мы должны заботиться о природе?

- Да!

- Сейчас мы посмотрим  с вами видеоролик о том, что бывает, если о природе не заботиться.

                                                                                                                                                                                                                                               Слайд (Чему учит экология)

- Ребята, расскажите, как нужно заботиться о природе, беречь её, делать воздух чище?

 - Сажать и ухаживать за растениями.

 - Правильно, мы можем помочь природе, если будем сажать растения и ухаживать за ними. Предлагаю вам отгадать загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут.

 - Комнатные растения!

-  Правильно! И тема сегодняшнего нашего занятия «Комнатные растения».

Слайд (Комнатные растения с надписями)

 - Ребята, вспомните, какие цветы есть в нашей швейной мастерской? (фиалка)

-  В классе? (герань)

- А в спальне?

 - Хлорофитум.

- Ребята, а вы знаете, почему у вас в спальне стоит именно этот цветок?

 Хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Ученые даже предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

 - Растения – это живые существа.  Что нужно для того, чтобы комнатные растения росли?

Дети выполняют задание ( работа с картинкой)

- Солнце, свет, вода, воздух, забота, уход, почва.

Слайд (Солнце, свет, вода, воздух, забота..)

 - Всё верно, ребята! Солнце, тепло, почва, воздух, полив водой и наша с вами забота  - всё это необходимо для роста комнатных растений. И сегодня на занятии мы с вами посадим хлорофитум

Физкультминутка

 - Но прежде, ребята, давайте сейчас отдохнем!

Слайд (Физминутка)

Практическая часть

 - Ребята, давайте научимся составлять план посадки комнатного растения.

- У вас на партах лежат картинки с предметами и со словами,

- Составляем план практической работы

1 – насыпать землю в горшок;

2 – сделать  в земле углубление;

3 –помещаем отросток в землю и присыпаем;

4 – поливаем цветок и вытираем горшок от земли;

5 – убираем рабочее место;

6 – вытираем руки влажными салфетками.

(Работа с картинками и с предложениями)

 - Молодцы! Вы справились с заданием,  теперь вы знаете, в как сажают цветы.

- Давайте вместе с вами сейчас будем делать воздух чище -  посадим хлорофитум и окружим его своей заботой.

 Сажаем цветы, поливаем, закрепляем материал

Итог занятия

- Ребята, мы с вами говорили о том, что растения – это живые существа. Чтобы наблюдать, как будут расти наши посаженные цветы, мы завели дневники наблюдения, где уже  отметили дату, когда поставили росток в воду (какого это было числа?), Какого числа твой росток дал корешки? А сегодня мы высадили наш хлорофитум в землю. Какое число мы поставим в дневник наблюдений? Если мы будем правильно ухаживать за нашими цветами, то они будут расти, давать новые листочки, цвести. И все эти изменения мы будем отмечать в наших дневниках.

 - Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении.   Во время занятия вы были все активны и справились с заданиями, молодцы!!!

Рефлексия

 - Ребята, кому занятие понравилось – поставьте распустившуюся розу в вазу. А кому занятие не понравилось – поставьте нераспустившуюся  розу в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Конспект открытого занятия в3 классе Тема: "Первый снег"

Занятие по изобразительному искусству...