Главные вкладки

    План-конспект на тему:
    Конспект открытого занятия для 9 класса на тему: «Основные понятия о здоровом образе жизни».

    Конспект открытого занятия

    для 9  класса на тему:

    «Основные понятия о здоровом образе жизни».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Cмоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательный центр комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Южный»

    Конспект открытого занятия

    для 9  класса на тему:

    «Основные понятия о здоровом образе жизни».

                                                                                 

                                                            Воспитатель

    Яковлева Елена Анатольевна

     

    2015-2016 уч.   год

     «Основные понятия о здоровом образе жизни».

    Цели: - обобщить и систематизировать знания по теме «Основные понятия о здоровом образе жизни»

    - расширить кругозор учащихся

    - воспитывать культуру общения, терпение

    - развивать слухоречевые навыки.

    Оборудование: презентация,  экран, проектор, ноутбук.

    I. Организационный  момент.

    -У нас сегодня занятие о здоровом образе жизни. Я взяла эту тему потому, что сегодня в жизни она актуальна. Важно, чтобы человек был здоров. Это значит,  будет работа, семья, здоровые дети. Будьте внимательны, в конце занятия вы будете выполнять задание. Не забывайте, ваша речь должна быть грамотной, понятной окружающим. Будем работать по плану.

    План (слайд 1)

    1.Беседа о здоровом образе жизни.

    2.Разгадывание кроссворда.

    3.Практическая часть.

    4. Заключительная часть, итог.

    II. Основная часть.

    1.Введение в тему.

    -Что такое здоровье?

    -Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (слайд 2)

    -Духовное здоровье -это  физическое и умственное состояния человека, умения жить в сочетании с собой и  окружающими (слайд 3).

    -Физическое здоровье - это правильное  питания, соблюдение правил гигиены и безопасного поведения, правильного сочетания умственного труда и физического. (слайд 4)

    -Здоровый образ жизни- путь к достижению высокого уровня здоровья.

    2.Беседа по основным составляющим З.О.Ж.:

    (правильное питание, закаливание, физкультура, гигиена, режим дня, влияние пагубных привычек на здоровье человека, влияние внешних факторов на здоровье человека, безопасное поведение в быту).

    1) -Что значит правильное питание? (слайд 5,6)

    -Правильное питание - это сбалансированное питание

    (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода) (слайд 7,8)

    -Какая должна быть здоровая пища?

    -Здоровая пища (вкусная, полезная, разнообразная(продукты с белками, жирами, углеводами), содержащая витамины, экологически чистая.(слайд 9).

    Неправильное питание - это еда в «сухомятку», употребление продуктов быстрого приготовления, то есть те продукты в которых имеются вредные вещества (концерогены) и вкусовые добавки (слайд 11)

    2)-Какие привычки оказывают положительное  влияние на здоровье человека?(слайд 13)

    Физкультура- оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания  (слайд 14)

    Закаливание - повышенная устойчивость организма к низкой и высокой температуре окружающей среды. Виды закаливания: обтирание, купание, контрастный душ, солнечные ванны  (слайд 15).

    Гигиена-гигиена детей и подростков, гигиена питания, коммунальная гигиена ,гигиена труда или профессиональная гигиена (слайд 16).

    Режим дня – правильное распределение деятельности  человека по времени. (слайд 17)

    3)- Какие пагубные привычки вредят вашему здоровью? (слайд 18,19,20).

    Курение - действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно  вреден никотин беременным и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим (слайд 21) .

    Алкоголь - в результате систематического потребления алкоголя развивается болезненного пристрастия к нему - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; нарушение деятельности центральной, нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов (слайд 22)

    Наркотики – это те или иные вещества, которые способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение); способны вызывать зависимость (психическую или физическую); наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их; создают опасность широкого распространения этих веществ среди  (слайд 23)

    Избыточный вес- если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к болезни сердца, гипертонии, целому ряду других недугов (слайд 24).

    Чрезмерное пользование мобильными телефонами и интернетом (слайд 25).

    4)-Какие внешние факторы оказывают влияние на здоровье человека?

    Влияние внешних факторов риска на здоровье  человека (слайд 26).

    Внешние факторы риска: физические, химические, экологические (слайд 27).

    Физическое воздействие: главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила:

    носите в жаркую погоду головной убор

    загорайте постепенно

    общее время пребывания на солнце - не более 2 ч в день

    не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения

    работая с электроприборами, выполняйте правила техники безопасности

    (слайд 28)

    Химическое воздействие: консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов.

    Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им. (слайд 29,30)

    Экологические факторы риска: влияние окружающей среды (лесные пожары, грозы, молнии, ядовитые грибы и растения)(слайд 31).

    Лесно́й пожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям.

    Причины возникновения пожаров в лесу: естественные (молния и засуха), антропогенные (человек) (слайд 32,33.34).

    Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молнией  (слайд 35).

    Ядовитые грибы и растения (слайд 36,37,38,39).

    Не трогайте ядовитые растения и грибы.

    5)Безопасное поведение в быту.

    -Отгадайте загадку: «К дальним селам, городам кто идет по проводам? Светлое величество. Это…» (электричество) (слайд 40, 41.42)

    Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним ( слайд 43).

    Уходя из дома и даже из комнаты, надо обязательно выключить телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

    Никогда не тяни за электрический провод руками.

    Не играйте с проводами, не пытайтесь пролить на них жидкость, не разводите костры под линией электропередачи (слайд 44)

    Действие электрического тока на организм (электрический ожог, смерть человека)  (слайд 45).

    3.Разгадывание кроссворда (слайд 47).

    1.Через поле и лесок                                      2. Чудо – ящик, в нём – окно,

     Подаётся голосок.                                       В том окошечке – кино. (телевизор)

     Он бежит по проводам:

     Скажешь здесь, а слышно там (телефон).

    3.Он пыхтит, как паровоз,                            4 Я вдыхаю много пыли,

      Важно кверху держит нос.                        Чтобы вы здоровы были. (пылесос).

      Пошумит, остепенится-

      Пригласит чайку напиться (самовар).

    5.На голове пуговка,                                      6.Ей набили мясом рот,

      в носу решето, одна рука,                           И она его жуёт.

      да и та на спине (чайник).                          Жуёт, жуёт, но не глотает-                                                                                                

                                                                            В тарелку отправляет. (мясорубка)

    7.Нет ушей, а слышит;                                 8.Очень умная машина.

       Нету рук, а пишет (магнитофон).       Она поможет и написать, и нарисовать

                                                                  и перевести на другой язык. (компьютер).

    9.Он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба (тостер).

    10.То назад, то вперёд                                 11.Полюбуйся, посмотри-

    Ходит, бродит пароход.                              Полюс северный внутри!

    Остановишь – горе,                                     Там сверкает снег и лёд,

    Продырявит море (утюг)                            Там сама зима живёт. (холодильник)

    4.Практическая часть.

    Проверь себя: (слайд 60).

    -здоровье это…,

    -духовное здоровье зависит  от ..,

    -физическое здоровье зависит  от ...

     (дети письменно выполняют задание на карточках).

    Здоровье человека – это состояние полного духовного, физического и социального состояния человека.

    Духовное здоровье - зависит от физического и умственного состояния человека, умения жить в сочетании с собой и  окружающими.

    Физическое здоровье- зависит от здорового образа жизни, правильного  питания, соблюдения правил гигиены и безопасного поведения, правильного сочетания умственного труда и физического (слайд 61).

    Дополни схему : (слайд 62)

    (дети письменно выполняют задание на карточках).

    1.Правильное питание.

    3.Влияние пагубных привычек на здоровье человека.

    5.Безопасное поведение в быту.

    III. Итог  занятия.

    Наше занятие подошло к концу.

    Подведите итог.

    (Мы беседовали об основных понятиях о здоровом образе жизни, разгадывали кроссворд, вспомнили и повторили правила безопасности жизнедеятельности, выполняли практические задания).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект диспута «Основные понятия о здоровом образе жизни».

    Внеклассное занятие проводилось с учащимися 9-12 классов в рамках месячника «Школа безопасности и здорового образа жизни», что и обусловило выбор данной темы. Занятие является интегрированным, т...

    классный час на тему" Роль родителей в здоровом образе жизни "

    способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни...

    ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

        Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

    Формирование понятий о здоровом образе жизни

    Состояние современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Многие люди, особенно дети, не внимательны к своему здоровью, не умеют понима...

    Классный час на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"

    Презентация классного часа на тему " Правильное питание-основа здорового образа жизни"...

    Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

    Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

    Презентация на тему: "Основные понятия о воинской обязанности" 11 класс

    Презентация к учебнику А. Т. Смирнова и О. Б. Хренникова 11 класса...