Конспект диспута «Основные понятия о здоровом образе жизни».
план-конспект урока (9,10,11 класс) по теме

 

Внеклассное занятие проводилось с учащимися 9-12 классов в рамках месячника «Школа безопасности и здорового образа жизни», что и обусловило выбор данной темы. Занятие является интегрированным, так как сочетает в себе материал двух школьных дисциплин -  физики и биологии. С учащимися была проведена подготовительная работа: проводились беседы и классные часы на здоровьесберегающие темы. В качестве соведущих и судейского жюри были привлечены воспитатели.  Весь материал был подобран так, чтобы можно было актуализировать знания учащихся, полученные ими на уроках или из жизненного опыта, а также, чтобы как можно полнее раскрыть возможности детей.Внеклассное мероприятие сыграло положительную роль в расширение кругозора учащихся, способствовало активизации их мыслительной и речевой деятельности, способствовало совершенствованию способностей детей ,воспитывало у них ценное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект диспута «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Основные понятия о здоровом образе жизни», расширить кругозор учащихся, воспитывать культуру общения ,терпение, развивать слухоречевые навыки.

Оборудование: презентация,  экран, проектор, ноутбук.

I. Организационный  момент.

-У нас сегодня занятие о здоровом образе жизни. Я взяла эту тему потому, что сегодня в жизни она актуальна. Важно, чтобы человек был здоров. Это значит  будет работа, семья, здоровые дети. Будьте внимательны, в конце занятия вы будете выполнять задание.Не забывайте,ваша речь должна быть граммотной, понятной окружающим. Будем работать по плану.

План(слайд1)

1.Беседа о здоровом образе жизни.

2.Разгадывание кроссворда.

3.Практическая часть.

II. Основная часть.

1.Введение в тему.

-Что такое здоровье?

-Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.(слайд 2)

-Духовное здоровье-это  физическое и умственное состояния человека, умения жить в сочетании с собой и  окружающими(слайд3).

-Физическое здоровье- это правильное  питания, соблюдение правил гигиены и безопасного поведения, правильного сочетания умственного труда и физического.(слайд4)

-Здоровый образ жизни- путь к достижению высокого уровня здоровья.

2.Беседа по основным составляющим З.О.Ж.:

(правильное питание, закаливание,физкультура, гигиена ,режим дня, влияние пагубных привычек на здоровье человека, влияние внешних факторов на здоровье человека, безопасное поведение в быту).

1) -Что значит правильное питание?(слайд5,6)

-Правильное питание -это сбалансированное питание

(белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода).(слайд7,8

-Какая должна быть здоровая пища?

-Здоровая пища(вкусная, полезная, разнообразная(продукты с белками, жирами, углеводами), содержащая витамины, экологически чистая.(слайд9).

Неправильное питание-это еда в «сухомятку», употребление продуктов быстрого приготовления, то есть те продукты в которых имеются вредные вещества (концерогены) и вкусовые добавки(слайд 11)

2)-Какие привычки оказывают положительное  влияние на здоровье человека?(слайд 13)

Физкультура- оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания . (слайд14)

Закаливание- повышенная устойчивость организма к низкой и высокой температуре окружающей среды. Виды закаливания: обтирание, купание, контрастный душ, солнечные ванны.(слайд15).

Гигиена-гигиена детей и подростков, гигиена питания, коммунальная гигиена ,гигиена труда или профессиональная гигиена(слайд 16).

Режим дня –правильное распределение деятельности  человека по времени. (слайд17)

3)-Какие пагубные привычки вредят вашему здоровью?( слайд18,19,20).

Курение-действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно  вреден никотин беременным и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим (слайд21) .

Алкоголь-В результате систематического потребления алкоголя развивается болезненного пристрастия к нему - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; нарушение деятельности центральной , нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов(слайд22)

Наркотики – это те или иные вещества, которые способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение); способны вызывать зависимость (психическую или физическую);наносят существенный вред, приносимый психическому и физическому здоровью регулярно употребляющих их; создают опасность широкого распространения этих веществ среди.(слайд23)

Избыточный вес- если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к болезни сердца, гипертонии, целому ряду других недугов(слайд24).

Чрезмерное пользование мобильными телефонами и интернетом(слайд25).

4)-Какие внешние факторы оказывают влияние на здоровье человека?

Влияние внешних факторов риска на здоровье  человека(слайд26).

Внешние факторы риска:физические,химические,экологическиеслайд27).

Физическое воздействие: главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила:

носите в жаркую погоду головной убор

загорайте постепенно

общее время пребывания на солнце - не более 2 ч в день

не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения

работая с электроприборами, выполняйте правила техники безопасности

(слайд28)

Химическое воздействие: консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов.

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им. ( слайд29,30)

Экологические факторы риска: влияние окружающей среды(лесные пожары, грозы, молнии, ядовитые грибы и растения)(слайд31).

Лесно́й пожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям.

Причины возникновения пожаров в лесу: естественные(молния и засуха), антропогенные(человек)(слайд32,33.34).

Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молнией.(слайд35).

Ядовитые грибы и растения (слайд36,37,38,39).

Не трогайте ядовитые растения и грибы .

5)Безопасное поведение в быту.

-Отгадайте загадку: «К дальним селам, городам кто идет попроводам? Светлое величество .Это…» (электричество)(слайд40, 41.42)

Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним( слайд43).

Уходя из дома и даже из комнаты, надо обязательно выключить телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Никогда не тяни за электрический провод руками.

Не играйте с проводами , не пытайтесь пролить на них жидкость, не разводите костры под линией электропередачи(слайд44)

Действие электрического тока на организм(электрический ожог, смерть человека).(слайд45).

3.Разгадывание кроссворда (слайд47).

1.Через поле и лесок                                                                2. Чудо – ящик, в нём – окно,

 Подаётся голосок.                                                                       В том окошечке – кино.(телевизор)

 Он бежит по проводам:

 Скажешь здесь, а слышно там(телефон).

3.Он пыхтит, как паровоз,                                                     4 Я вдыхаю много пыли,

  Важно кверху держит нос.                                                     Чтобы вы здоровы были.(пылесос).

  Пошумит, остепенится-

  Пригласит чайку напиться(самовар).

5.На голове пуговка,                                                             6.Ей набили мясом рот,

  в носу решето, одна рука,                                                       И она его жуёт.

  да и та на спине(чайник).                                                       Жуёт, жуёт, но не глотает-

                                                                                                     В тарелку отправляет.(мясорубка)

7.Нет ушей, а слышит;                                                           8.Очень умная машина.

   Нету рук, а пишет(магнитофон).                                           Она поможет и написать, и нарисовать

                                                                                                     и перевести на другой язык.(компьютер).

9.Он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба(тостер).

10.То назад, то вперёд                                                            11.Полюбуйся, посмотри-

Ходит, бродит пароход.                                                              Полюс северный внутри!

Остановишь – горе,                                                                     Там сверкает снег и лёд,

Продырявит море (утюг)                                                            Там сама зима живёт.(холодильник)

4.Практическая часть.

Проверь себя: (слайд60).

-здоровье это…,

-духовное здоровье зависит  от ..,

-физическое здоровье зависит  от ...

 (дети письменно выполняют задание на карточках).

Здоровье человека – это состояние полного духовного , физического и социального состояния человека.

Духовное здоровье - зависит от физического и умственного состояния человека, умения жить в сочетании с собой и  окружающими.

Физическое здоровье- зависит от здорового образа жизни, правильного  питания, соблюдения правил гигиены и безопасного поведения, правильного сочетания умственного труда и физического(слайд61).

Дополни схему :(слайд62)

(дети письменно выполняют задание на карточках).

1.Правильное питание.

3.Влияние пагубных привычек на здоровье человека.

5.Безопасное поведение в быту.

III. Итог  занятия.

Наше занятие подошло к концу.

Подведите итог.

(Мы беседовали об основных понятиях о здоровом образе жизни, разгадывали кроссворд, вспомнили и повторили правила безопасности жизнедеятельности, выполняли практические задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»

Тема: Правила здоровья.Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и з...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Формирование понятий о здоровом образе жизни

Состояние современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Многие люди, особенно дети, не внимательны к своему здоровью, не умеют понима...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Конспект открытого занятия для 9 класса на тему: «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Конспект открытого занятиядля 9  класса на тему:«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Основные принципы формирования здорового образа жизни

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)-это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчив...