Конспект открытого занятия в группе для детей пятого года жизни на тему: Звук «У»
план-конспект

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в группе для детей пятого года жизни

на тему:

Звук «У»

Подготовил учитель-логопед:

Ишметова В.М.

Нижневартовск 2010г.

Цели:

  • Закрепление словаря по теме.
  • Упражнение в образовании относительных прилагательных; в согласовании притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе;
  • Развитие фонематического слуха. Выделение звука «У» из ряда звуков, слогов, из слов.
  • Развитие общей и мелкой моторики, физиологического дыхания.

Оборудование: предметные картинки одежды;

                            личные предметы гардероба детей;

                            кукла Уля

Ход занятия.

Ответы детей

1. Организационный момент.(3 мин)

  • Игра «Раздели слова на части» (предметы одежды).

(Прохлопывание слоговой структуры слов, названий предметов одежды с опорой на картинки).

 Дети проходят по массажному коврику  на свои места.

Шап-ка

Курт-ка

Май-ка

Па-на-ма

Юб-ка

Пи-жа-ма

Нос-ки

Ру-баш-ка

2. Работа по теме «Одежда»(5мин)

  1. Что называли?
  2. Пришла кукла Уля и принесла целый мешок

чьей-то одежды.

Чей шарф?  

Чья шапка?  

Чья майка?

Чья рубашка?

 Чьи носки?

Чье платье?

  1. Игра «Из чего, какое?»

платье из шелка -         

шуба из меха –         

кофта из байки -        

шарф из шерсти –                

варежки из пуха -                 

сапоги из кожи –

Одежду.

(Это мой шарф.  Колин шарф.).

Это моя шапка. Машина шапка.

Это моя майка. Юрина майка.

Это моя рубашка. Рубашка Стаса.

Это мои носки.

 Камилины носки.

Это мое платье

.Сонино платье.

Шелковое платье

Меховая шуба.

Байковая кофта.

Шерстяной шарф.

Пуховые варежки.

Кожаные сапоги.

  1. Физминутка. (5 мин).

А)          «Буратино».

Буратино потянулся ,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел ,

 И пошел, пошел, пошел…

Б) Самомасаж кистей рук .

Прощупывание тканей разных фактур(шелк, мех, байк, шерсть, кожа, гипюр, джинс).

В)Упражнение на дыхание «Ветерок»(плавный выдох на лоскуток  шелка).

  1. Развитие фонематического слуха  (4мин)

«Услышь звук «У» и хлопни»:

  • А, У, М, И, У, У
  • АМ, УМ, ИТ, УТ, АК
  • Аня, Уля, Ира, утка, Оля, умный, удочка, аист.

  1. Игра с картинками.

- Уля принесла картинки.

Помогите выбрать те, в названии которых есть звук «У».

- Придумать предложения по картинкам.

Шепотное проговаривание детьми звуков, слогов, слов.

Утка,

 удочка,

 умница,

улица,

указка.

Утка плавает.

У мальчика удочка

На столе указка.

Мы гуляли по улице.

Мама назвала меня умницей.

5. Итог занятия.(3мин)

  • С каким звуком играли?
  • Что можно с ним сделать?
  • Какие слова со звуком «У» запомнили?

 Мы играли со звуком У.

Звук У можно тянуть , петь.

Умница. Улица, указка, утка, удочка.