Конспект открытого занятия по вокалу "Один час из жизни певца. Введение в образовательную программу"
план-конспект занятия по музыке (5 класс) по теме

Павлова Татьяна  Викторовна

Занятие по данному конспекту проводилось на конкурсе "Сердце отдаю детям". Конспет занятия расчитан на работу с незнакомой аудиторией детей, на увлечение детей певческой деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pechat.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия

Тема: «Полчаса из жизни певца. Введение в образовательную программу»

Цель: Познакомить детей с видами музыкальной творческой деятельности, предусмотренной образовательной программой «Путь начинающего певца к мастерству вокалиста-исполнителя».

Задачи: 

Образовательные:

  • Способствовать формированию личностного отношения к вокальному искусству;
  • обучить правилам певческой установки, основам вокального вдоха;
  • познакомить детей с вокальными упражнениями, развивающими голос;
  • познакомить детей с правилами бережного отношения к голосу.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство дружбы;
  • формировать ценностное отношение к музыке, музыкальному творчеству.

Развивающие:

  • Развивать внимание, воображение, музыкальную память;
  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать творческую активность детей;
  • развивать мотивацию к музыкальной деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки детей.

Вид занятия: комбинированное занятие.

занятие – игра

Возраст детей: 10-11 лет.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

Наглядные пособия: карточки для игры «Музыкальный словарь», слайды с текстом скороговорки, с текстом песни «Дорога добра», с портретами композитора Марка Минкова и поэта Юрия Энтина.

Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование,  DVD проигрыватель.

План занятия:

  1. Организационный момент. Знакомство.                                                    2 мин.

2. Беседа о профессии певца (диагностика уровня креативности детей)    5 мин.                                    

3. Правила охраны голоса                                                                                 1 мин.

4. Певческая осанка                                                                                           1 мин.    

5. Дыхательные упражнения                                                                            3 мин.

6. Артикуляционная гимнастика                                                                      2 мин.

7. Скороговорка (Быт тупогуб)                                                                         1 мин.

8. Распевание                                                                                                      7 мин.

9. Знакомство с песней «Дорога добра»                                                           2 мин.

10. Разучивание песни «Дорога добра»                                                           10 мин.

11. Игра «Подбери слова»                                                                                 6 мин.

12. Исполнение песни                                                                                         2 мин.

14. Обобщение.                                                                                                    3 мин.                                                                        

Ход занятия:

Педагог:

-Здравствуйте ребята! Рада видеть вас на моем музыкальном занятии. Меня зовут … Ко мне на занятия приходят ребята, которые хотят научиться красиво петь, грамотно пользоваться микрофоном, выступать на концертах. Ну а самые талантливые и трудолюбивые из них успешно выступают на вокальных конкурсах и даже поступают в учебные заведения, где осваивают профессию певца.

  Сегодня на занятии я познакомлю вас с некоторыми секретами, правилами  и упражнениями которыми пользуются профессиональные певцы и которые возможно помогут вам открыть в себе новые способности.

                 Итак, тема нашего занятия «Полчаса из жизни певца».

   Но прежде я бы хотела  познакомиться с вами поближе, узнать - насколько вы творческие, эрудированные и способные ребята.

- Мне очень интересно, кто-нибудь из вас занимается музыкой (может быть учиться петь, играть на музыкальном инструменте)?

Дети отвечают.

Педагог:

-А на следующие вопросы я хочу чтобы вы ответили необычным способом - закрытыми глазами с помощью поднятой руки.

- Вы любите слушать музыку?

- Меняется ли ваше настроение, когда вы слушаете музыку?

- Кто из вас когда-нибудь пробовал сочинять музыку?

- Можете ли вы придумать движения под музыку?

- Кому из вас нравиться участвовать в концертах?

- Любите ли вы петь?

- А  кто хоть раз в жизнь мечтал стать певцом?

- Хотели бы вы научится петь?

Дети отвечают.

- А как вы представляете себе профессию певца? Чем занимается человек работающий певцом?

- Легко ли быть певцом?

- Какими качествами должен обладать певец помимо умения петь?

Дети отвечают.

Педагог: «Правила охраны голоса»

Прежде всего каждый певец должен беречь свой голос:

- не курить

- не кричать

- не злиться

А ещё есть особые правила для певцов.

Например, нельзя кушать надо за 2 часа до занятия пением.

Дети отвечают.

Педагог:

-А сейчас я вам предлагаю провести полчаса так, как их проводят на занятиях начинающие певцы. 

Певческая осанка:

Исходное положение  - устойчивое положение ног.

  • «Вешалка» (2раза)
  • Круговое движение плечами  (поочерёдное и одновременное)
  • Приседание и подъём у стены.

Самое главное для вокалиста - научиться правильно дышать.

Дыхательные упражнения.

  • «Собачка» (работа диафрагмы);
  • «Кто на меня»;
  • «Шум ветра»;
  • Активно произносить «п», «ф» ( для ощущения опоры звука);
  • банка с водой.

Дети выполняют.

Педагог:

- Следующий этап занятия вокалиста - артикуляционная гимнастика (разминка для губ, языка и нижней челюсти)

 - Упражнения из системы В. Емельянова.

Дети выполняют.

Педагог:

- А теперь давайте попробуем поработать со скороговоркой, ведь каждый певец должен уметь четко произносить слова, чтобы текст песни был понятен слушателю.

«Бык тупогуб, тупогубенький бычок

У быка бела губа, была тупа»

Педагог:

- А теперь мы переходим к пению упражнений. Этот, очень важный, этап работы певца называется - Распевание. Голос надо разогреть, подготовить к пению.

И возможно некоторые упражнения вам покажутся забавными и смешными, знайте, что они самые полезные для развития вашего голоса.

Упр.№1 Ммм… (зевок)

     Упр.№2 И-Э-А-О-У (с наклоном)

     Упр.№3 МИ-МЭ-МА-МО-МУ

     Упр.№4 Трель губами…

     Упр.№5 Мам…

     Упр.№6 Я пою, хорошо пою.

     

Педагог:

- А сейчас я вас познакомлю с замечательной песней из  телефильма «Приключения маленького мука». Музыку к этой песне написал современный композитор Марк Минков, а слова -  поэт Юрий Энтин. Название песни я называть не буду, я думаю, вы мне его скажете сами, после прослушивания песни. Напоминаю, что каждый культурный и уважающий себя человек слушает музыку внимательно, не разговаривая от первого до последнего звука.

Исполнение песни «Дорога добра»

Педагог:

- Как бы вы назвали песню?

- Что такое добро?

Дети отвечают.

Педагог:

- Да, это всё самое хорошее, что происходит в нашей жизни. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа.  Добро - это когда люди помогают друг другу.


Педагог:

Добрый человек - это тот, кто: 
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее.

Стих:

Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.


Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.


И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Разучивание мелодии 1 куплета

- Молодцы! Вот мы выучили мелодию песни, слова. Но чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно.

Давайте проанализируем, какое настроение в музыке песни? Каким звуком нужно петь?

Дети отвечают.

Педагог:

Давайте поиграем в игру «Подбери слова».

Мы разделимся на 4 группы. Каждой группе я выдам карточку со словом, которое описывает характер звучания музыки. Например: торжественно или нежно…

Ваша задача, по одному участнику команды подойти к центральному столу и выбрать карточку со словом подходящим по значению к слову вашей группы. Например

к слову, описывающему Торжественную музыку подходят слова:

  1. величественно
  2. грандиозно
  3. победно и т.д.

к слову, описывающему нежную музыку подходят слова:

     1. трогательно

     2. мягко

     3. ласково и т.д.

 После того как вернутся первые игроки, в игру вступают вторые и так далее.

 Время для игры 3 минуты.

 Игра «Подбери слова»

Подведение итогов игры.

Давайте подберем слова подходящие к нашей песне (благородно, серьёзно, доброжелательно и светло)

Исполнение песни

Педагог:

- Наши полчаса в роли начинающих певцов подходят к концу. Ну что, интересно быть певцом? Сейчас я вас снова попрошу ответить с закрытыми глазами на вопрос, который задавала в начале занятия

- Хотели бы вы учится петь?

Дети отвечают.

Ребята, у вас сейчас - замечательный возраст! Перед вами открываются множество возможностей, и вы можете осознанно выбирать, чем вам заниматься и какие таланты в себе развивать.

Но прежде всего я желаю вам вырасти настоящими людьми, быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Идите всегда дорогою добра! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .

формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Введение в образовательную программу «Вязание»

Конспект открытого занятияпедагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур г. НогинскаУсовой Елены Викторовны Тема занятия:  «Введение в образовательную программу «Вязан...

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Медленный вальс"

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе - Медленный вальс

Открытое занятие для детей 3-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"по теме Медленный вальс"...


 

Комментарии

цынглер наталья николаевна

грамотно выстроенное занятие. Мне тоже приходилось участвовать в конкурсе "Педагог года" в номинации "Сердце отдаю детям" и работа с "музыкальным словарём" (у вас подбор слов по карточкам) вызвала споры со стороны жюри (они посчитали это лишним - на данном этапе). Ну сколько людей, столько и мнений. Желаю творческих успехов!!!