Игра - путешествие "Веселая экономика"( для 3-4 классов)
план-конспект на тему

Жбанова Елена Вениаминовна

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие с веселой экономикой. В путешествии участвуют команды 3 и 4 классов. Задания будет выполнять вся команда, поэтому будьте внимательны,  вежливы, доброжелательны друг к другу. Важность экономической темы очевидна. Мы на каждом шагу встречаемся с такими словами как кредит, бартер , аренда, бизнес, налоги и др. Наша задача заключается в том , чтоб понять значение этих слов, расширить свой кругозор. Итак, игра-путешествие начинается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_ekonomika_3-4_klassy.docx101.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кочуновская ООШ

Внеклассное мероприятие «Веселая экономика»

( игра – путешествие для 3-4 классов)

Подготовила: Жбанова Е.В.,

учитель экономики и географии

МБОУ Кочуновской ООШ

с. Кочуново, 2016 год.

Цель: Познакомить учащихся с основами экономического воспитания через игру.                                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                        Образовательные: познакомить со значением некоторых экономических слов, необходимых в повседневной жизни.                                                        Развивающие: развивать познавательную активность, расширять кругозор. Воспитательные: учить работать в команде, воспитывать интерес к предмету экономика.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие с веселой экономикой. В путешествии участвуют команды 3 и 4 классов. Задания будет выполнять вся команда, поэтому будьте внимательны,  вежливы, доброжелательны друг к другу. Важность экономической темы очевидна. Мы на каждом шагу встречаемся с такими словами как кредит, бартер , аренда, бизнес, налоги и др. Наша задача заключается в том , чтоб понять значение этих слов, расширить свой кругозор. Итак, игра-путешествие начинается.

1 станция «Пункт отправления» Это значит, что сегодня мы с вами коснемся некоторых вопросов экономики, доступных вашему возрасту. Что же такое ЭКОНОМИКА? Первоначально это слово означало... Расшифруйте, что оно означало. Для этого среди букв каждой строки найдите знакомые вам слова. (Запись на доске.)

т

т

и

с

к

у

с

с

т

в

о

г

в

е

д

е

н

и

я

о

о

л

д

э

ф

д

о

м

а

ш

н

е

г

о

ю

р

ч

м

й

х

о

з

я

й

с

т

в

а

Ответ. Искусство ведения домашнего хозяйства.

2 станция «Загадочная» Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика».

2(680)

Ответ. АРИСТОТЕЛЬ.

Сегодня словом «экономика» называют науку о разумном ведении хозяйства. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного района, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика — это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные запасы.

3 станция «Древнегреческая»  В Древней Греции в качестве денег использовали скот. За меха и шкуры можно было выменять любой товар у индейцев в Северной Америке.  Чай был универсальным средством обмена в Монголии, соль – в Китае. Это были самые первые деньги.                                                                      Решите задачу «Кто самый богатый?» На острове ТАО-РАО деньгами служили акульи зубы, раковины и перья редкой птицы. За один акулий зуб давали 3 раковины. Одна раковина равнялась 2 перьям. Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, кто из воинов самый богатый?

C:\Users\Ваня\Desktop\кто самый богатый.jpg

Цена задания – 5 баллов (слайд 4)

4 станция   «Бережливая»   В толковом словаре В. Даля есть слово, родственное слову «экономика»: «экономить» — блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропасть даром; быть бережливым хозяином.

И все же быть экономным и быть бережливым — не одно и то же. Экономность предусматривает разумное использование всех видов запасов, из которых создаются ценности (товары, услуги, время, идеи и т.д.), а бережливость — сохранение уже созданных ценностей.

Выберите из приведенных ниже примеров те, которые говорят о проявлении людьми бережливости.

1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах.

2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке.

3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки.

4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба.

5. Дети ремонтируют книги в библиотеке.

6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема макулатуры.

7. Молодые люди делают на стенах домов и заборов надписи и рисунки.

8. Школьники очищают водоемы от мусора.

9. Из плохо закрытого крана капает вода.

10. Из зачерствевшего хлеба сестра приготовила сухарики.

5 станция «Сберегательная»  Какие выражения соответствуют понятиям «дорого», «дешево». Командам предлагаются карточки с выражениями, нужно соотнести какие выражения имеют смысл «дешево», а какие «дорого"

1.На вес золота                                     Дешево                            Дорого                                                              2. За бесценок                                                                                                                                3. По божеской цене                                                                                                                          4. Не подступиться                                                                                                  5.Задаром                                                                                                                                   6. Цена кусается                                                                                                                     7. Не по карману                                                                                                                   8. По сходной цене                                                                                                                      9. Влетит в копеечку                                                                                                                  10. За гроши

Цена задания – 5 баллов  (слайд 6)

6 станция «Веселая»  Какая команда лучше скажет скороговорку?

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
                                                                                         (слайд 7)

7 станция «Игровая»   предлагаю вам поиграть в слова. Из слова ЭКОНОМИКА составьте как можно больше слов — нарицательных существительных в начальной форме.

Примеры: мина, кино, окно, ком, око, ним, комик, мак.

8 станция «Задачная»    Решите задачи .                                                                                                             А теперь предлагаю вам решить задачи про предприимчивого, то есть деятельного, активного, энергичного, веселого  Ивана Иванова, который не упустит возможности заработать.

1. Иван Иванов увидел, что в Астрахани черная икра продается по 2 рубля за фунт. Он купил икры на 110 рублей, привез ее в Нижний Новгород и продал там по 3 рубля за фунт. Сколько денег получил Иван, если 5 фунтов икры он съел в дороге? (150 рублей.)

2. Иван Иванов купил в Африке 20 страусиных яиц по 2 рубля за штуку. Пока он вез их, из каждого яйца вылупился страусенок. Страусят Иван продал по 5 рублей за штуку. На сколько больше денег Иван получил, чем потратил? (На 60 рублей.)

Цена задания – 5 баллов (слайд 8,9)

9 станция «Творческая»                                                                                                       Придумай и нарисуй свою монету.

Цена задания – 5 баллов (слайд 10)

10.Пункт прибытия.

Путешествие заканчивается. Какая команда была дружнее? Кому лучше удалось справиться с заданиями? Что понравилось в игре? Я уверена, что знания, полученные в этой игре пригодятся вам в жизни. Подсчитаем доход команд (баллы).                                                                                                          Награждение                                                                                                                           Угадайте, что в волшебной коробке? Их делают из разного материала. У одних их много, а у других их мало. В разных странах их называют по-разному. Что это такое? (Дети получают в награждение шоколадные монетки) (слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по экономике. Тема: "Производительность труда"

Для привития интереса к предмету «Экономика» после  изучения больших тем я провожу обобщающие уроки в форме тестов, уроков- викторин, решения кроссвордов, деловых игр, вовлекая детей в их п...

Деловая игра по экономике

Это  модель рыночных отношений. В рамках игры ребята проходят всю производственно-сбытовую цепочку, начиная с регистрации компании, производства продукта, его продажи, закупки ресурсов на его про...

Экономическая игра "Весёлая экономика"

Экономическую игру можно проводить на уроках экономики, а так же на предметных неделях....

итоговая игра по экономике для 7-8 классов

Предлагаемый материал может быть использован в качестве итоговой экономической игры, заданий для актуализации темы на уроке....

Деловая игра по экономике «Чтобы ваши финансы не пели романсы»

Деловая игра «Чтобы ваши финансы не пели романсы» рассчитана на формирование у обучающихся адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов, воспитание экономической культуры мышления...

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра)

Сегодня необычная игра:                  Экономика и обществознание в гостях у нас....

Неделя экономики в школе . Внеклассное мероприятие по экономике для 4-6 классов "Экономика +обществознание"( игра). Презентация к мероприятию

Цели и задачи:Формировать умение оперировать экономическими терминами;Учить анализировать и делать выводы.Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;Воспитывать интерес к предмету эконом...