Театр на английском языке
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Внеурочная деятельость с учениками 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2016»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им.
дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова»
Рассмотрена методическим объединением учителей ________________________ Протокол № от « » ______ 2015 г. | Принята педагогическим советом Протокол № от « » ________ 2015 г. | Утверждаю директор МБОУ В.А. Белоножкина «1» сентября 2015 г. |
Образовательный проект
организация внеурочной деятельности
по ФГОС ООО
"Театр на английском языке"
наименование предмета английский язык
основное общее образование
срок реализации проекта 1 год.
составлен на основе современной научной концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур».
Учитель английского языка: Скрипченко И.В.
Плавск 2015
Содержание проекта
1)Пояснительная записка.
2) Учебно-тематическое планирование.
3) Содержание проекта.
4) Что даёт данный проект обучающемуся.
5) Учебно-методическое обеспечение проекта.
1) Пояснительная записка
Актуальность проекта и его новизна
Разработка проекта «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной деятельности, которая дает возможность учащимся использовать свои знания и навыки в реальных жизненных ситуациях (или максимально приближенных к ним), что всегда было актуально.
Новизна проекта заключается в том, что он учитывает возрастные особенности детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, а также на основании данных о том, что такой подход позволяет осуществить перенос учебных знаний на практику, в ситуации, в которых организуется речевое свободное общение.
Цели и задачи
Образовательные цели:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
3. Расширение ключевых компетентностей:
- многофункциональности (позволяет решать различные проблемы в повседневной социальной жизни)
- надпредметности и междисциплинарности (применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и в семье и т.д.)
- значительное интеллектуальное развитие (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, самооценка критического мышления и др.)
- многомерность (включает различные умственные процессы и интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.])
Воспитательные цели:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2. Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3. Формирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.
4. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие цели:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
Задачи для обучающихся:
- совершенствоваться в грамотном и выразительном чтении текстов (ролей);
- совершенствовать умение общаться на иностранном языке;
- научиться выражать свое мнение по поводу той или иной проблеме;
- научиться выполнять творческие задания различного характера;
- совершенствоваться в умении высказываться спонтанно в конкретной ситуации;
- развивать способность работать в коллективе.
Противоречия
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Специфика проекта такова, что он требует наличия не только интеллектуальных затрат, но и материальных (костюмы, декорации, звукорежиссура, светорежиссура, афиши, помощь музыкантов, хореографов и т.д.), что не всегда возможно по объективным причинам, вследствие чего руководителю театра приходится прибегать к помощи родителей и специалистов других профилей. Именно организация взаимосвязи между отдельными составляющими определяет педагогический результат этой деятельности, а не качество получившегося продукта, хотя, безусловно, качество спектакля в большей степени зависит от грамотного построения процесса подготовки.
Организация обучения
Решить поставленные задачи возможно лишь в процессе активной коммуникативной деятельности, а именно, театральной деятельности. Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая сочетание приемов драматизации и инсценирования, представленных по следующим этапам:
I. Prereading activities.
(обсуждение темы спектакля, названия пьесы, списка действующих лиц, творческий конкурс на лучший сценарий и стихи)
II. Whilereading the play.
1. Reading activities.
1) чтение и перевод драматизируемого текста;
2) прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя или сильного ученика;
3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
4) беседа о характере персонажей и способах их передачи при чтении.
2. Rehearsing.
1) выполнение интонационных упражнений;
2) отработка выразительного чтения ролей;
3) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);
4) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;
5) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
6) импровизация.
III. Postreading the play.
1. Распределение ролей и постановка спектакля,
2. Демонстрация спектакля учащимся школы, города и т.д.
IV. Follow-up activities.
Выполнение творческих проектов (написание песен об одном из героев, написание стихов о каком-либо аспекте сюжета, написание статьи о действующих лицах, сюжете и т.д.).
Для большинства учащихся 5-8-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на данных этапах обучения. Такое понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в нее с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников театра, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.
Срок реализации проекта рассчитан на 1 год.
Для реализации проекта занятия «Театра на английском языке» проводятся 2 раза в неделю. На учебный год отводится 70 часов.
В реализацию проекта вовлекаются все желающие в возрасте от 10 до 14 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения составляет не менее 15 человек.
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
- Выразительное чтение
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей
Для реализации программы «Театр на английском языке» необходимо:
Материально – техническое обеспечение;
Методическое и дидактическое обеспечение;
Сценарии спектаклей, подборка информационной литературы.
2) Тематическое планирование
№ по порядку | Тема | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Знакомство с театром. | 1 час | |
2 | Подготовительный этап: основные театральные понятия | 1 час | |
3 | Авторский замысел. Ремарки в помощь учащимся. | 2 час | |
4 | Линия поведения героя | 1 часа | |
5 | Искусство требует личных открытий. Экспромт и фантазия. | 1 час | |
6 | Английская фонетика на сцене и вне. | 1 час | 3 часа |
7 | Монолог и диалог на сцене. | 3 часа | |
8 | Фонетические символы английского языка. Разыгрывание этюдов-импровизаций. | 1 час | 4 часа |
9 | Формирование правильной речи на сцене. | 4 часа | |
10 | Интонации и звучание голоса со сцены. | 4 часа | |
11 | Отработка некоторых элементов (драка, слёзы, смех, шёпот, поцелуй и др.) на сцене. | 1 час | 4 часа |
12 | Сценическая лексика. Особенности английского театра. | 4 часа | |
13 | Подготовка и участие в спектакле. | 1 час | 8 часов |
14 | Обсуждение спектакля, анализ ошибок. | 1 час | 1 час |
15 | Просмотр учебного фильма на английском языке «Цунами». Беседа по просмотренному. | 1 час | |
16 | Трагедия и комедия. Театр Шекспира. | 2 час | |
17 | Что такое сценарий (обсуждение и опыт его написания). | 1 час | 2 часа |
18 | Роли: характерная и романтическая. Что ближе? (самостоятельный выбор). | 1 час | 1 час |
19 | Английский фольклор на сцене. | 2 часа | |
20 | Подготовка и проведение конкурса английской песни. | 1 час | 8 часов |
21 | Анализ мероприятия. | 1 час | 1 час |
22 | Итоговые занятия. | 1 час | 2 часа |
ИТОГО | 18 часов | 52 часа |
3) Содержание проекта
В данном разделе более подробно раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.
- На вводном занятии обсуждается план работы на год, происходит знакомство со сценическим искусством и театром в целом.
- Обсуждение основных сценических терминов и понятий.
- Понятие основной мысли произведения. Ремарка − видение автором актёра.
- Изучение поведения героя на сцене, его основные действия.
- Новое прочтение роли. Привнесение неожиданных деталей в образ героя.
- Звуковое и интонационное оформление высказывания.
- Отработка монолога и диалога. Что труднее: говорить самому с собой или чувствовать партнёра и вести себя с ним на равных?
- Первое появление на сцене. Работа над небольшими этюдами.
- Работа над правильным, чётким произношением на сцене.
- Формирование нужных интонаций и постановка сценического голоса.
- Детальная отработка некоторых сценических элементов действия для большего раскрепощения учащихся.
- Особенности английского сценического словаря.
- Репетиции и постановка спектакля.
- Детальный анализ ошибок и недочётов.
- Изучение учебного фильма на английском языке для осознания огромного многообразия сценических теорий и взглядов.
- Сходства и различия жанров трагедии и комедии при постановке на сцене.
- Первый опыт самостоятельного написания сценария.
- Самостоятельный выбор типа роли в соответствии с желаниями и способностями учащихся.
- Ознакомление детей с историей возникновения праздников в англоговорящих странах, с символикой праздников, английским фольклором.
- Музыка − фон или непосредственный участник событий? Работа над звуковым оформлением. Репетиции и постановка конкурса песни.
- Анализ ошибок конкурса.
- Оформление фотоальбома, просмотр видеозаписи, обсуждение постановок, награждение участников. Подведение итогов по знаниям, полученным учащимися за год. Коллективное обсуждение роли театра и защита проектных работ.
4) Что даёт данный проект обучающемуся
В результате реализации проекта «Театр на английском языке» обучающийся будет знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой младшего этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
обучающийся научится понимать:
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях.
обучающийся научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
5) Учебно-методическое обеспечение проекта
- Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
- И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
- Тагирова А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной (1-й, 2-ой, 3-й, 4-й год обучения, новая программа М.: Просвещение, 2002-05), - Москва, «Вако», 2005.
- Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
- В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
- В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
- Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
- Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
- Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Аркти» , 2005.
Результаты реализации проекта
.
В 2014- 2015 году для реализации проекта была организовано объединение, в состав которого входили дети 6-8 классов, в количестве 15 человек.
Удалось достичь образовательных целей, развить и усовершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, расширить содержательную основу обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний, расширить ключевые компетентности (абстрактное мышление, саморефлексия, определение своей собственной позиции, интеллектуальные умения [аналитические, критические, коммуникативные и др.]), создать положительную мотивацию, познавательную активности и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, воспитать ценностное отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам, развить чувство ответственности за результат.
Обучающиеся выступили на английском языке в общешкольном концерте ко Дню матери 28 ноября 2014г. Также на районном Дне молодого педагога 16.04.2015г.. инсценировали сказку «Золушка».
В следующем году необходимо продолжать развивать творческий потенциал учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия, создать условия для реализации индивидуальности каждого ученика, организовать целенаправленное накопление школьниками субъективного опыта, совершенствовать умение учащихся общаться на иностранном языке, грамотно и выразительно читать тексты (роли), научить учащихся выражать свое мнение по поводу той или иной проблемы и развивать способность работать в коллективе.
Скрипченко Ирина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для школьного театра на английском языке
Пьесы, сценарии, инсценировки для школьного театра на английском языке. Все проверено на практике, сыграно....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-61707-1365322754.jpg)
Программа объединения "Театр на английском языке"
Данная программа развития и воспитания подростков средствами театральной педагогики представляет собой элективный трехгодичный курс для учащихся 5-7 классов. Сочетание театрального искусств...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/09/picture-276905-1376048595.jpg)
Школьный театр на английском языке,как средство создания игровой иноязычной среды в начальной школе
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры, в современной системе ценносте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178518-1358102091.jpg)
Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Pigmalion"
Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Pigmalion" рассчитан на учащихся 9-11 классов и является адаптацией одноименного произведения Б.Шоу, выполненной Горюновой С.В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178518-1358102091.jpg)
Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Canterville Ghost"
Сценарий спектакля на английском языке "Canterville Ghost" разработан для постановки учащимися 8-10 классов Горюновой С.В....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259310-1369559468.jpg)
Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-460240-1422127043.jpg)
Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".
Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...