Программа объединения "Театр на английском языке"
элективный курс по английскому языку (5 класс) на тему

Любина Елена Анатольевна

Данная программа развития и воспитания подростков средствами театральной педагогики представляет собой элективный трехгодичный курс для учащихся  5-7 классов. Сочетание театрального искусства с изучением английского языка открывает перед школьниками среднего звена удивительный мир литературы, фантазии, воображения. В программе имеется учебный план и поэтапное содержание воспитывающей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_na_angliyskom.docx76.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             ШИЛКИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

                             ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА « ГОРИЗОНТЫ »

                                                                                                          « УТВЕРЖДАЮ »

                                                                                                          Директор ДДТ

                                                                                                          Протокол педсовета №

                                                                                                          от ____ ______________

                                                  П Р О Г Р А М М А

                     объединения « Театр на английском языке »

( программа развития и воспитания подростков средствами театральной     педагогики )

                    возраст детей : 5 – 7  классы

                    срок реализации : 3 года

                                                                       Составитель : Любина Елена

                                                                                                Анатольевна,

                                                                                                педагог допол-

                                                                                                нительного

                                                                                                образования

пос. Первомайский, Забайкальский край

2012 год

                               РАЗДЕЛЫ  ПРОГРАММЫ:

1.Пояснительная записка                                                          

                                       

2.Учебно-тематический план

3. Содержание дополнительной образовательной

    программы  

4. Методическое обеспечение дополнительной

    образовательной программы                                                

5.Список литературы                                                                    

Imagination is better than

knowledge. Knowledge is

limited. Imagination en-

circles the world.

                  Thomas Edison 

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА                                                      

                                                                              Театр – высшая инстанция для решения

                                                                              жизненных вопросов.

                                                                                                               А.И. Герцен

Программа объединения « Театр на английском языке »  разработана на основе Закона « Об образовании», « Положения об образовательном учреждении», « «устава учреждения дополнительного образования», «Государственного стандарта по английскому языку» и методических пособий «Сценарии школьных праздников и постановок» ( серия « Я иду на урок»), « Внеклассная работа по иностранному языку». Данная программа составлена на основе методических рекомендаций Письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 28-02-484/16. Программа модифицирована и направлена на формирование умений школьников общаться на английском языке, развитие творческого потенциала личности в целом, способности к творческой деятельности.

 

        Театральное творчество несёт в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, театральная постановка – «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального  творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

        Во-вторых, разнообразие постановочных задач ( сценических, актёрских, оформительских) даёт возможность каждому участнику реализовать свои возможности и способности.

        В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного  переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива. Они возникает спонтанно, а могут быть инициированы руководителем.

        Спектакли оставляют неизгладимый след  в памяти не только участников, но и зрителей. В школьном театре актёры и зрители – ровесники,  которых волнует приблизительно один и тот же круг проблем, у которых во многом совпадают взгляды на жизнь и на искусство. В классном коллективе можно использовать различные формы отдыха ( «огоньки». КВНы, аукционы знаний, походы за город, посещение выставок и спектаклей). Любая форма позволяет организовать театрализованное действие « вокруг» того или иного члена коллектива ( именинника, победителя конкурса…) Именно в эти моменты дети пробуют свои силы в сценарном искусстве, импровизации.

        Участие в таком досуге не просто будит фантазию, усиливает ответственность ребят за организацию праздника, но и заставляет подумать о товарищах, вспомнить, какие черты его характера следует похвалить, а над какими можно по-доброму пошутить.

        Перед педагогом возникают неожиданные ситуации, проблемы, и он должен быстро ориентироваться, проявлять находчивость, доброжелательность и терпение. Он должен знать жизнь и особенности характера каждого своего воспитанника, уметь разбираться в чувствах и мыслях детей.

        Важнейшая заповедь педагога – работая с детьми, всё время иметь в виду индивидуальность каждого из воспитанников.

            Представляем нашу авторскую программу воспитания школьников среднего звена средствами театральной педагогики и одну из разработок – спектакль – обсуждение ( о добре и зле ).

Современные учёные-педагоги ведут неустанный поиск новых воспитательных средств и форм, изучают условия духовного развития подрастающего поколения, исследуют различные технологии воспитания, обеспечивающие гуманизацию педагогического процесса.

        Развитие творческой личности, её самостоятельности и инициативы – одна из актуальных задач современной школы. А детское театральное творчество обладает большими резервами воспитательно-образовательного воздействия.

        Деятельность школьников в процессе подготовки театрального действа должна быть прежде всего эстетической деятельностью. Это предполагает создание у школьников установок на познание действительности, всех сторон жизни в различны её проявлениях, отражение волнующих их нравственных проблем, общение со зрителями через произведение, созданное для театра; формирование интереса к искусству театра; стремление овладеть её выразительным языком, основами актёрского мастерства.

        Эстетическая функция театральной педагогики выражается прежде всего в формировании творческого потенциала личности в целом, развитии способности к творческой деятельности в трудовой, учебной и других сферах.

        В школьные годы, когда человек формируется, складывается его характер, мировоззрение, выявляются наклонности, призвание, дети должны получать возможность развивать свои художественные способности.

        Детская театральная постановка, по словам Л.С.Выготского, « даёт повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сочиняют, импровизируют роли…Изготовление бутафории, декораций, костюмов даёт повод для изобразительного   и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, вырезают, шьют, и все эти знания приобретают смысл и цель как части общего, волнующего замысла. Наконец, игра, состоящая в представлении действующих лиц, завершает всю эту работу и даёт ей полное и окончательное выражение».

        Драматическая работа способствует возбуждению у школьников культурных интересов и запросов. Для того, чтобы хорошо поставить спектакль, надо изучить эпоху, соответствующую изображаемым событиям, надо познакомиться с особенностями творчества автора.  В процессе работы над спектаклем ребята учатся наблюдать и оценивать. Однако создание спектакля не есть конечная цель совместной деятельности педагога и детского коллектива. Главное – воспитание человека, его души и чувств.

        Необходимое условие для всестороннего развития сил и способностей детей – активная деятельность.

        К.Д.Ушинский  был убеждён, что предоставление ребёнку возможности свободного выбора, полной, широкой деятельности, поглощающей всю его душу, посильной для него, и является истинной целью. Жизни, так как цель эта – жизнь.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

 В рамках экспериментальной работы  « Интеллектуальное развитие учащихся средствами иностранного языка» , утверждённой ЧИПКРО в октябре 2002 года,   я пытаюсь выяснить роль эмоциональной сферы в развитии интеллекта ребёнка. Отсутствие театральных подмостков в п. Первомайском ( на 12 тысяч жителей ) не позволяет в должной мере реализовать намеченное. Да и заезжие артисты не балуют нас своим появлением. Поэтому совсем неудивительно, что самой острой проблемой подросткового поколения является духовное обогащение, которое полностью отдано на откуп телевидению Компенсировать недостаток, на мой взгляд, можно , задействовав природные артистические склонности ребёнка в школьном театре на английском языке.

        Общеизвестно, что особенностью российского образования является фундаментальность образования, при котором дети получают крепкие знания. Но ,увы, не часто они могут применить эти знания на практике. Работа в классном  объединении « Театр и английский язык» представляет школьникам дополнительную возможность использовать английский как средство межкультурной коммуникации, даёт школьникам массу впечатлений, возможность познакомиться с выдающимися шедеврами литературы, заставляет чувства и эмоции без устали развиваться.

        

НОВИЗНА.

        Сочетание театрального искусства с изучением языка открывает перед школьниками среднего звена удивительный мир литературы, фантазии и воображения. Различные формы работы, применение новых технологий, мониторинг интеллектуального развития ребёнка являются основой для личностно-ориентированного обучения школьников, раскрытия их креативных способностей.

                                             

 Материал программы рекомендован для учащихся 5 - 7 классов, проявляющих интерес к театральному искусству на английском языке. Объём материала подобран из расчёта  4 часа в неделю для  первого года – 144 часа, 6 часов в неделю для  второго года – 216 часов, шесть часов в неделю для третьего года – 216 часов . Срок реализации – 3 года. Занятия проводятся в приспособленном помещении.

ЦЕЛИ:

  1.  развитие интеллекта ребёнка и его личности в целом;
  2. формирование его эмоциональной сферы.

ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ :

                                                Обучающие:

1. расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;

  1. стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

                                                Развивающие:

1. Развитие творческого воображения и художественного вкуса.

2. Развитие внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.

                                             

                                          Воспитательные:

  1. Воспитание творческого коллектива.

Портрет творческого коллектива – это сплочённое объединение единомышленников, которых связывают:

- общая цель – личность, свободная и открытая творчеству;

  1. общая боль – зло и преодоление зла;
  2. единая вера – дружба и победа добра;
  3. устоявшиеся традиции – интерес, фантазия, созидание;
  4. безграничная радость – открытие себя и других;
  5. совместный труд – театральная постановка.

                                 Задачи воспитания коллектива:

              5 класс

               6  класс

  1. Содействие процессу адаптации пятиклассников к средней школе.
  2. Развитие активности, инициативы, самостоятельности учащихся.
  3. Формирование умений и навыков работы в малых группах.

1.Воспитание культуры поведения ученика.

  1. Развитие умений в области целеполагания, организации и оценочной деятельности.
  2. Формирование представлений о способах коллективной творческой деятельности.

                  7 класс

  1. Воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе.
  2. Совершенствование системы творческой театральной деятельности класса.
  3. Развитие организаторских умений и навыков  в коллективной творческой деятельности.

Задачи воспитания учащихся:

                   

1. Воспитание потребностей

в деятельности на пользу людям.

2. Развитие эстетического вкуса учащихся, потребностей в самовыражении средствами театрального искусства.

      3. Воспитание творческой личности.

Портрет творческой личности.

Творческая личность – это личность, стремящаяся и способная

  1. к осмыслению и созиданию себя и окружающего мира;
  2. к общения с людьми и искусством;
  3. к восприятию многообразия чувств, и свободная в проявлении собственных чувств;
  4. к труду, игре и фантазии, к соперничеству;
  5. к гармонии музыки и цвета, мысли и жеста;
  6. к овладению словом и культурой дела.

                                         Дидактические принципы:

1.Принцип связи с жизнью

2.Принцип коммуникативной активности.

3.Принцип учёта уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками английского языка.

4.Принцип учёта возрастных особенностей учащихся.

5.Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

6. Принцип развивающего обучения.

7. Принцип воспитывающего обучения.

8. Принцип доступности обучения.

9. Принцип систематичности и последовательности.

10. Принцип индивидуального подхода к детям.

11. Принцип наглядности.

12. Принцип сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний.

Психологическая характеристика детей данного возраста

Ученики 5-6 классов не в состоянии выдержать сильные и длительно действующие однообразные раздражители, в достаточной мере управлять процессом возбуждения и торможения. Чувственные впечатления оказывают более сильное воздействие , нежели словесные. У учащихся этого возраста мотивы деятельности определяются не такими факторами, как, например, чувство долга, жизненные планы, а интересом к самой деятельности. Вот почему важно обеспечить разнообразную, способную увлечь детей коммуникативную деятельность и организовать ее таким образом, чтобы все учащиеся испытывали удовлетворение от достигнутых результатов, чтобы осознание успеха и чувство гордости стимулировали их деятельность. Что касается учеников 7 класса, то следует отметить их стремление к самостоятельности, взрослости. Но при этом их кругозор мал, несовершенны познавательные и практические навыки, не развито умение критически оценивать свои силы. Подростки стремятся познать себя, проверить свои силы, определить свой стержневой интерес.

                                           Методы и приёмы обучения:

                   I. Наглядны методы ( демонстрация натуральных объектов, предметов, использование        

                      наглядных пособий : картины, образцы, показ способов действий; применение

                      технических средств обучения: грамзаписи, видеозаписи, кинофильмы).

II.Словесные методы ( пояснение, рассказ, чтение, указание, беседа).

III.Игровые методы ( дидактические игры, словесные игры, упражнения-имитации).

IV.Практические методы.

                                         Формы организации занятий:

  1. Групповой и индивидуальный способ организации образовательного процесса.
  2. Коллективный.

                                         Прогнозируемые результаты:

А) Модель выпускника.

        Умеет глубоко  эмоционально и интеллектуально постигать замысел автора, характер образов. Умеет воплотить их на сцене.

Б) Учащиеся объединения знают как:

-    правильно двигаться по ходу разыгрываемого диалога,

  1. владеть жестом и мимикой,
  2. говорить громко с хорошей дикцией так, чтобы было хорошо слышно зрителям,
  3. преодолевать робость и скованность,
  4. вступать в контакт со своими партнёрами,
  5. говорить чётко и без особого напряжения голосовых связок.

В) Воспитанники умеют:

  1. общаться в диалоге,
  2. выразительно читать и играть свои роли,
  3. держаться на сцене в рамках заданной роли,
  4. овладевают некоторыми элементами сценической грамоты,
  5. использовать изученные ранее структуры,
  6. общаться на английском языке,
  7. передавать характер действующих лиц.

 

                            Оценка результатов деятельности.

Предварительный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

Входная диагностика

Анализ, самооценка

Карта и гистограмма сформированности знаний и умений.

Экспонаты

Постановка пьес репертуара, определенного на год.

Открытые занятия

Участие в конкурсах, концертах.

                                               

 Формы подведения итогов:

Выбор наилучшего сценария.

Конкурс на лучшее озвучивание роли.

Мини-выставка участников занятия.

Выступление перед учащимися параллели.

Участие в вечере, посвященному Дню Святого Валентина.

Интервью.

Открытое занятие.

Изготовление маски своего героя.

Способность ребёнка использовать музыкальный материал для

осознания новых граней

своего персонажа.

Презентация роли на школьном конкурсе.

Выступление на классном родительском собрании, посвященном творческим находкам детей.

Участие театральной группы в школьном конкурсе.

Выступление перед участниками районной научно-практической конференции старшеклассников на английском языке.

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название предмета

Количество часов

1 год

2 год

3 год

Общее количество

Теор.

Практ.

Общее количество

Теор.

Практ.

Общее количество

Теор.

Практ.

Театр на английском языке

144

6

138

216

14

202

216

24

192

                             Содержание воспитывающей деятельности

                                                  1 год  обучения

                                                Дети – философы.

 

  Цель: формирование навыков  и умений театрального искусства у учащихся.

Задачи:

1.Содействие процессу познания своих интересов, способностей, возможностей.

2.Привитие любви к театру.

     3.Развитие фонематического слуха.

4.Воспитание чувства сопереживания проблемам друзей, людей из ближнего и  

   дальнего окружения.

      5.Воспитание стремления попробовать свои силы  в различных ролях и амплуа.

Модель первого года обучения: Ученик может исполнить роль в соответствии с характером персонажа. Его творчество как актёра проявляется в воспроизводящей деятельности по образцу. Эффективность реализации поставленных целей и задач определяется заинтересованностью участников и достаточным уровнем их речевой компетенции.

№№

Т   е    м    а                    

Количество  часов

Общ       теор.            Практ.

1.

Вводная беседа.

Театр в моей жизни.

Предварительный контроль. Входная диагностика.

2

1

1

2.

Интонационная отработка стихов “ Pussy Cat”

 

2

1

1

3.

Драматизация стихотворения – полилога « Three

Little Kittens»

3

1

2

4.

Путешествия в «Страну сказок», в мир красоты.

Дискуссия по теме « Как уживается добро и зло?»

2

2

5.

Работа над инсценированием пьесы « The Turnip».

12

12

6.

Работа над инсценированием пьесы “ Little Red

Riding Hood”.

Промежуточный контроль. Открытое занятие.

20

20

7.

Работа над инсценированием пьесы “Three Little Pigs”

18

18

8.

Работа над инсценированием пьесы “Little Red Hen”

20

20

9.

Работа над инсценированием пьесы “The House in the Wood”

16

16

10.

Работа над инсценированием пьесы “The Fox and The Crane”

10

10

11.

Работа над инсценированием пьесы “ The Grasshopper and the Ants”

10

10

12.

Работа над инсценированием пьесы “Town Musicians”

15

15

13.

Работа над инсценированием пьесы “The Lion and the Mouse”

10

10

14.

Генеральная репетиция.

2

2

15.

Весенний фестиваль 2005 . Отчёт школьного театра

- на английском языке.

1

1

16.

Итоговый контроль. Анализ работы объединения за год.

1

1

Итого

144

6

138

Проблемы и нравственные ценности детей:

  1. Открытие отца и Отечества.
  2. Любовь к Родине начинается с любви к матери.
  3. Любовь и ненависть.
  4. Истинная  и мнимая дружба.
  5. Добро и зло.
  6. Непривычное в привычном.
  7. Красота поступка.
  8. Простительная и непростительная глупость.

Примерный репертуар театра:

The Fox and The Crane

The Lion and the Mouse

Three Little Рigs

Three Little Kittens

The Turnip
Little Red Riding Hood

Poems

Little Red Hen

Town Musicians

 

                                                 Дети – философы.

Тема 1. Театр в моей жизни.

        Вводная беседа.

   Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия.

           Практическая часть.

 Анкета. Входная диагностика творческих способностей воспитанников.

Тема 2. Интонационная отработка стихов “ Pussy Cat”.

             Беседа «Искусство слова».

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

             Практическая часть.

        На первом занятии дети произносят стихи добродушным, рассерженным, самодовольным, радостным тоном или тоном занятого, спешащего человека. Необходимым условием выполнения этих упражнений являются достаточно полное представление о ситуации.

Эти интонационные упражнения выполняются вслед за учителем или диктором в записи хором и индивидуально. Соревновательность  позволяет выполнить работу более эффективно. Участники кружка могут сравнить, у кого получается лучше, копировать своих товарищей.

           На втором занятии работа над интонацией ведётся в парах. Партнёр «рассерженного» ученика отвечает ему: а) с той же интонацией, б) с интонацией, выражающей недоумение, в) вежливой интонацией, с) с успокаивающей интонацией. Наиболее удачны образцы парной работы учащиеся демонстрируют друг другу, обсуждают коллективно.

Тема 3. Драматизация стихотворения – полилога « Three Little Kittens»

              Беседа « Мастерство театрального действия», « Язык жеста».

        Особенность драматизации заключается в том, что одновременно с отработкой языковой и речевой стороны этого стихотворения ведётся работа над его сценическим воплощением. Педагог показывает юным артистам, как правильно двигаться по ходу разыгрываемого полилога, владеть жестом и мимикой, говорить громко с хорошей дикцией так, чтобы было слышно зрителям. Доброжелательными репликами учитель поощряет учащихся и показывает, как преодолевать робость и скованность, вступать в контакт со своими партнёрами, говорить чётко и без особого напряжения голосовых связок, передать характер действующих лиц.  

        Практическая часть.

В качестве эффективного приёма подготовки учащихся к драматизации можно сообщить им ситуацию в устной форме на английском языке и попросить жестами и мимикой передать её содержание. Один из вариантов этого приёма : педагог раздаёт учащимся карточки с записанной на них ситуацией и просит их жестами и мимикой воспроизвести эту ситуацию в лицах. Задание остальным членам кружка – определить, какое действие изображается, назвать время и место действия. Если же угадать сразу не удаётся, учащиеся задают вопросы с целью получения интересующей их информации. Этот приём подготовки детей к драматизации может стать основой для проведения командных и индивидуальных игр, в которых побеждают те, чьё воспроизведение ситуации не требует уточняющих вопросов, победителем может стать тот, кто первым угадает и опишет ситуацию на английском языке. В соревнованиях команд учащиеся поочерёдно изображают мимикой и жестами различные сценки на заданную тему. Команда – соперница должна отгадать изображаемую сценку с помощью вопросов или без них.

        Другой вариант подготовки учащихся к драматизации предусматривает изображение ими жестами и мимикой действий, о которых идёт речь в рассказе. В этом виде игры побеждает тот, кто лучше поймёт рассказ и изобразит его в лицах. Судьями являются сами ученики, Они наблюдают за ходом игры и оценивают искусство каждого его участника.  

Тема 4. Путешествия в «страну сказок», в мир красоты.

Практическая часть.

        Просмотр имеющихся  в лаборатории педагога видеозаписей пьес на английском языке, созданных детьми .

Теоретическая часть.

      Обсуждение  темы : «Как уживается добро и зло?»

Тема 5. Работа над инсценированием пьесы « The Turnip»

      Практическая часть.

  1. чтение и перевод сказки;
  2. распределение ролей;
  3. прослушивание образцов чтения ролей в записи в исполнении педагога;
  4. беседа о характерах персонажей и способах передачи их при чтении;
  5. отработка выразительного чтения ролей;
  6. заучивание ролей;
  7. индивидуальная работа над мимикой и жестами;
  8. воспроизведение диалога по ролям;
  9. репетиции;
  10. подбор костюмов;
  11. оформление сцены;
  12. генеральная репетиция.

Работа над ролью должна носить игровой характер. Понимание драматизации как игры обязывает учителя не вторгаться в неё с исправлением ошибок, не делать замечаний по поводу поведения участников инсценировки, а позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки учащихся, помочь понять характер персонажа и правильно заучить, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации.

Последнее имеет немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, так как будят воображение ребёнка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности.

        В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актёрские возможности учащихся: одни разучивают реплики на изучаемом языке, другие – пантомимические роли или исполняют песни и танцы, третьи становятся суфлёрами, оформителями, режиссёрами постановки. Такая организация работы стимулирует активность всех его участников.

Тема 6. Работа над инсценированием пьесы “ Little Red Riding Hood”.

              Открытое занятие.

Практическая часть.

( Ход  работы указан в занятии № 5)

Тема 7. Работа над инсценированием пьесы “Three Little Pigs”

( Ход  работы указан в занятии № 5). Проектная работа

Тема 8. Работа над инсценированием пьесы “Little Red Hen ”

Практическая часть.

( Ход  работы указан в занятии № 5)

Тема 9. Работа над инсценированием пьесы “The House in the Wood”

Практическая часть.

( Ход  работы указан в занятии № 5)

Тема 10. Работа над инсценированием пьесы “The Fox and the Crane”

Практическая часть.

( Ход  работы указан в занятии № 5)

Тема 11. Работа над инсценированием пьесы “The grasshopper and the Ants”

Практическая часть.

( Ход  работы указан в занятии № 5)

Тема 12. Работа над инсценированием пьесы “The Town Mouse”

Практическая часть.

( Ход  работы указан в занятии № 5)

Тема13 . Работа над инсценированием пьесы “The Lion and the Mouse ”

Практическая часть.

( Ход  работы указан в занятии № 5)

Тема14 . Генеральная репетиция.

Теоретическая часть.            

                               Беседа «Философия красок».

Практическая часть.

             Запись пьес школьного театра на видеоплёнку с целью пополнения фильмотеки

             творческой лаборатории.

             Выступление на классном вечере отдыха « Наши творческие способности.»

Тема15 . Весенний фестиваль. Отчёт школьного театра на английском языке.

Участие театральной группы в школьном конкурсе.

 Выступления перед ребятами младшей ступени и родителями.

 Выступление перед участниками районной научно-практической конференции

старшеклассников.

Дискуссия со зрителями.

Тема16 . Итоговый контроль. Анализ работы объединения.

                                                   

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    

                                                           ПРОГРАММЫ

Наименование темы

Форма

Методические приёмы, технологии

Оборудование

Форма

подведения итогов

Тема 1. Вводная беседа.

Театр в моей жизни.

Предварительный контроль. Входная диагностика.

Занятие.

Беседа, наблюдение, анкетирование.

Тесты.

Сводная ведомость.

Тема 2.

Интонационная отработка стихов “ Pussy Cat”.

Занятие.

Беседа.

Показ, анализ.

Распечатки стихов.

Обсуждение.

Тема 3.

Драматизация стихотворения – полилога « Three

Little Kittens»

Занятие.

Беседа.

Наблюдение. Сравнение. Соревнование

Распечатки   сценария постановки.

Магнитофонная запись.

Представление классу.

Тема 4.

Путешествия в «Страну сказок», в мир красоты.

Дискуссия по теме « Как уживается добро и зло?»

Просмотр имеющихся видеозаписей .

Показ, упражнение, игра, наблюдение.

Дискуссия.

Видеомагнитофон, кассеты, плакаты с вопросами дискуссии.

Правила .

Тема 5.

Работа над инсценированием пьесы « The Turnip».

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися параллели.

Тема 6.

Работа над инсценированием пьесы “ Little Red

Riding Hood”.

Промежуточный контроль. Открытое занятие.

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися параллели.

Участие в вечере, посвященному Рождеству.

Тема 7.

Работа над инсценированием пьесы “Three Little Pigs”

Проектная работа

Самостоятельное распределение ролей, работа над техникой чтения, жестами, мимикой. Репетиции.

Тексты ролей,

оформленные декорации,

нитки, ножницы, иглы, лекала, ткань,

аудиозаписи, репродукции, клипы.

Презентация роли на школьном конкурсе.

Выступление на классном родительском собрании, посвященном творческим находкам детей.

Тема 8.

Работа над инсценированием пьесы “Little Red Hen ”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися младших классов

Тема 9.

Работа над инсценированием пьесы “The House in the Wood ”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед родителями

Тема 10.

Работа над инсценированием пьесы “The Fox and the Crane ”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед детьми подшефного садика.

Тема 11.

Работа над инсценированием пьесы “The Grasshopper and the Ants ”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися 5х классов.

Тема 12.

Работа над инсценированием пьесы “ The Town Musicians”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися начальной школы.

Тема 13.

Работа над инсценированием пьесы “The Lion and the Mouse”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися объединения.

Тема 14.

Генеральная репетиция.

Индивидуальные и групповые занятия.

Объяснение, показ, упражнение, соревнование, поощрение.

Тексты ролей.

Открытое занятие.

Тема 15. Весенний фестиваль 2004 Отчёт школьного театра на английском языке.                 Выступления перед ребятами младшей ступени и родителями.

             

Дискуссия со зрителями.

Театрализованная викторина на английском языке « Из какой мы сказки?»

Участие театральной группы в школьном конкурсе.

Выступление перед участниками районной научно-практической конференции старшеклассников на английском языке.

Тема 16.

Итоговый контроль. Анализ работы объединения за год.                1

Занятие.

Психологический тест на эмоциональное самочувствие, ШТУР.

Задания тестов.

Сводная таблица интеллектуального развития.

                            

                                                     2 год обучения

                                                   Дети – созидатели

Цель: совершенствование навыков, умений учащихся в театральном искусстве, развитие чувственного восприятия детей.

Задачи: 1. познакомить с особенностями работы кукольного театра;

              2. совершенствовать технику сценического поведения ребёнка;

        3. учить творчески подходить к интерпретации характера персонажа;

        4.воспитывать художественный вкус.

        5. знакомство со сценариями пьес по наиболее популярным произведениям детской литературы и сказкам народов мира

Модель второго года обучения.

Добросовестен в работе театрального объединения. Имеет углублённые умения и навыки, достаточные для творческого подхода к исполнению роли.

Учащиеся объединения знают как:

-    правильно двигаться по ходу разыгрываемого диалога,

  1. владеть жестом и мимикой,
  2. говорить громко с хорошей дикцией так, чтобы было хорошо слышно зрителям,
  3. преодолевать робость и скованность,
  4. вступать в контакт со своими партнёрами,
  5. говорить чётко и без особого напряжения голосовых связок.

 Воспитанники умеют:

  1. общаться в диалоге,
  2. выразительно читать и играть свои роли,
  3. держаться на сцене в рамках заданной роли,
  4. овладевают некоторыми элементами сценической грамоты,
  5. использовать изученные ранее структуры,
  6. общаться на английском языке,
  7. передавать характер действующих лиц.

Проблемы детей:

Нам строить этот мир, нам в нем жить.

Отцы и дети.

Созидание и разрушение.

Искусство и жизнь.

Здоровый образ жизни.

Со-творчество.

Со-управление.

Репертуар театра:

Sindbad the Sailor

 Snow White

Сinderella

The Fox and the Cock

Pinoccio and his  Friends

Masha and Three Bears

The Sky is Falling

Jack and His Friends

№№

Т е м а

Количество часов

           

        Общ

Теор.

практ.

1.

За кулисами театра.

Встреча с учениками-актёрами, участниками

ансамбля «Мозаика».

1

1

2.

Основы театральной культуры.

2

2

3.

Сценарное мастерство.

4

4

4.

Работа над ролью.

1

1

5.

Создание костюма и декорации.

5

1

4

6.

Работа над постановкой сказки «Сinderella»

20

20

7.

Работа над постановкой сказки «Snow White and Seven Dwarfs»

20

20

8.

Работа над постановкой сказки «The Fox and the Cock»

15

15

9.

Работа над постановкой сказки «Pinoccio and His Friends»

22

20

10.

Работа над постановкой сказки «Masha and Three Bears»

20

20

11.

Работа над постановкой сказки «The Sky is Falling»

20

20

12.

Работа над постановкой сказки «Jack and His Friends»

22

22

13.

Экскурсия в кукольный театр г. Читы.

Знакомство с репертуаром.

Просмотр спектакля.

 Знакомство с особенностями работы актёра – кукловода.

6

2

4

14.

Работа над постановкой пьесы «The Town Musicians»

( кукольный театр )

20

20

15.

Реквизит кукольного театра.

Изготовление масок.

5

5

16.

Роль песни, танца, музыкального сопровождения в сцене.

2

2

17.

Работа над постановкой  пьесы «Sindbad the Sailor». Проектная работа.

20                         20

18.

Генеральная репетиция.

5

5

19.

Весенний фестиваль 2005 . Отчёт школьного театра

на английском языке.  

4

4

20.

Сводная  таблица  интеллектуального  развития.  Тест на

эмоциональное  самочувствие, ШТУР.Анализ работы объединения  за год.                                                    

2

2

Итого

216

14

202

 

           

Тема 1. За кулисами театра.

Теоретическое занятие.

             Встреча с учениками-актёрами, участниками ансамбля «Мозаика».

Тема 2.Основы театральной культуры.

Теоретическое занятие

Знакомство с театральной терминологией. Особенности театрального искусства.  Виды театрального искусства. Устройство зрительного зала и сцены. Театральные профессии.   Правила поведения в театре.

Тема 3. Сценарное мастерство.

       Практическое занятие.

 Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Активное использование междометий, слов, фраз, стихов и   поговорок. Индивидуальное и коллективное сочинение сказок, стихов, загадок.

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Игры с имитацией движения.  Танцы-фантазии.    Музыкально-пластические импровизации.   Упражнения,  направленные на координацию движений и равновесие. Упражнения, направленные на освоение пространства и создание образа                                     

Тема 4. Работа над ролью.

Практическое занятие.

  1. чтение и перевод сказки;
  2. распределение ролей;
  3. прослушивание образцов чтения ролей в записи в исполнении педагога;
  4. беседа о характерах персонажей и способах передачи их при чтении;
  5. отработка выразительного чтения ролей;
  6. заучивание ролей;
  7. индивидуальная работа над мимикой и жестами;

воспроизведение диалога по ролям

Тема 5. Создание костюма и декорации.

Теоретическое занятие.

Костюм героя как главная характеристика персонажа. Способы создания костюма в школьных условиях. Основные особенности декорации на школьной сцене.

Практическое занятие.

Коллективное создание декорации к инсценировке «Сinderella».

Тема 6. Работа над постановкой сказки «Сinderella».

Практическое занятие.

1) чтение и перевод сказки;

2) распределение ролей;

3) прослушивание образцов чтения ролей в записи в исполнении педагога;

4) беседа о характерах персонажей и способах передачи их при чтении;

5) отработка выразительного чтения ролей;

6) заучивание ролей;

  1. индивидуальная работа над мимикой и жестами;
  2. воспроизведение диалога по ролям;
  3. репетиции;
  4. подбор костюмов;
  5. оформление сцены;
  6. генеральная репетиция.

Тема 7. Работа над постановкой сказки «Snow White».

(ход занятия описан в теме № 6)

Тема 8. Работа над постановкой сказки «The Fox and the Cock».

(ход занятия описан в теме № 6)

Тема 9. Работа над постановкой сказки «Pinoccio and His Friends”

(ход занятия описан в теме № 6)

Тема 10. Работа над постановкой сказки «Masha and Three Bears».

(ход занятия описан в теме № 6)

Тема 11. Работа над постановкой сказки «The Sky is Falling”

(ход занятия описан в теме № 6)

Тема 12. Работа над постановкой сказки «Jack and His Friends».

(ход занятия описан в теме № 6)

Тема 13. Экскурсия в кукольный театр г. Читы.

        Теоретическое занятие.      

Знакомство с репертуаром.

             Практическое занятие.

 Просмотр спектакля.

 Знакомство с особенностями работы актёра – кукловода.

Первоначально дети должны быть ознакомлены с понятием «кукольный театр», «перчаточные и тростевые куклы», «куклы-марионетки». Следует поговорить о театрах кукол в мире, особое внимание уделив Центральному театру кукол им С.В. Образцова в Москве (Энциклопедический словарь юного зрителя , Москва, Педагогика, 1990, стр. 136-143).

Запланированное посещение Театра кукол в Чите в случае необходимости или в силу обстоятельств можно заменить на просмотр роликов в интернете таких, как спектакль «Волшебная лампа Аладдина», в котором актеры играют куклами на тростях.

Весьма полезным занятием будет изучение репертуара Театра кукол в г. Чите.

Разговор о работе актера-кукловода может быть организован в следующих направлениях:

Тема 14. Работа над постановкой пьесы «The Town Musicians»

             ( кукольный театр )

        

Практическое занятие.

Сценарий постановки построен на изученных лексических единицах, грамматике и речевых структурах. Но при этом следует помнить, что такая постановка имеет некоторые специфические особенности. В зависимости от желания учащихся кукла выступает в роли друга, с которым ведут беседы на равных, ребёнка, которого нужно всему учить, ученика из другой школы, партнёра в каком-либо виде деятельности. Она может играть роль резко отрицательную: упрямиться, хвастать, быть несправедливой, капризной, невоспитанной, неопрятной. Учащиеся получают возможность заняться её «воспитанием».

        С помощью кукол артисты создают образы любимых персонажей и представляют их на суд зрителей.

Тема 15. Реквизит кукольного театра.

         Практическое занятие.    

Изготовление масок. (При необходимости следует попросить содействия родителей в изготовлении костюмов и декораций.)

Тема 16. Роль песни, танца, музыкального сопровождения в сцене.

Теоретическое занятие.

Разучивание песен, необходимых для работы над следующей постановкой.

После прослушивания песни в исполнении учителя или старшеклассников, ранее участвовавших в работе объединения, и проверки понимания её общего смысла, учитель выписывает слова песни на доску или проецирует их на экран, объясняет значение незнакомых слов и грамматических явлений. Учащиеся переводят текст, прослушивают чтение куплетов, проговаривают за учителем сначала построчно, а затем целыми куплетами весь текст. Хоровое разучивание сочетается  с индивидуальной проработкой имеющихся в тексте трудностей. При этом следует добиваться выразительности чтения. На этапе, когда учащиеся легко и без ошибок начинают воспроизводить текст, учитель включает музыку. Дальнейшее разучивание ведётся под музыку куплет за куплетом. В заключении песня исполняется целиком.

Тема 17. Работа над постановкой  пьесы «Sindbad the Sailor»

                ( проектная работа )

 Тема 18. Генеральная репетиция

Тема 19. Весенний фестиваль. Отчёт школьного театра на английском языке.  

             Участие театральной группы в школьном конкурсе.

             Выступления перед ребятами младшей ступени и родителями.

             Выступление перед участниками районной научно-практической конференции

             старшеклассников.

            Дискуссия со зрителями.

             Театрализованная викторина на английском языке « Из какой мы сказки?»

Тема 20. Итоговый контроль. Сводная  таблица  интеллектуального  развития.  Тест на эмоциональное  самочувствие, ШТУР. Анализ работы объединения  за год.                                                    

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    

                                                           ПРОГРАММЫ

Наименование темы

Форма

Методические приёмы, технологии

Оборудование

Форма

подведения итогов

Тема 1. За кулисами театра.

             Встреча с учениками-актёрами, участниками ансамбля «Мозаика».

Встреча.

Беседа, наблюдение.

Просмотр видеозаписей выступлений,

Фотографий.

Рассказ руководителя об особенностях постановки спектакля.

Дискуссия.

Тема 2. Основы театральной культуры.

Занятие.

Беседа.

Показ, анализ театральной постановки « Peter Pen»

Видеофильм.

Обсуждение.

Тема 3. Сценарное мастерство.

Занятие.

Беседа.

Громкое чтение пьесы.

Анализ 2 –х сценариев постановки « Cinderella». Наблюдение.

Распечатки  2-х разных сценариев постановки.

Анкета.

Магнитофонная запись.

Выбор наилучшего сценария.

Тема 4. Работа над ролью.

Сообщение учителя, запись в тетради, игра.

Присутствие на занятии группы « Мозаика».

Показ, упражнение, игра, наблюдение.

Наличие текста выбранной роли.

Конкурс на лучшее озвучивание роли.

Тема 5. Создание костюма и декорации.

 Практическое занятие по оформлению декораций к « Cinderella»

Беседа учителя рисования.

Оформление собственных проектов декораций.

Бумага, краски, краски, эскизы педагога.

Мини-выставка участников занятия.

Тема 6. Работа над постановкой сказки «Сinderella».

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися параллели.

Участие в вечере, посвященному Дню Святого Валентина.

Тема 7. Работа над постановкой сказки «Snow White».

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися класса.

Тема 8. Работа над постановкой сказки «The Fox and the Cock».

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед родителями.

Тема 9. Работа над постановкой сказки «Pinoccio and His Friends”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися младших классов.

Тема 10. Работа над постановкой сказки «Masha and Three Bears».

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися параллели.

Тема 11. Работа над постановкой сказки «The Sky is Falling”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися 4 класса.

Тема 12. Работа над постановкой сказки «Jack and His Friends».

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Оформленные декорации.

Выступление перед учащимися.

Тема13.

Экскурсия в кукольный театр г. Читы.

              Знакомство с репертуаром. Просмотр спектакля.

              Знакомство с особенностями работы актёра – кукловода.

Экскурсия.

Беседы, чтение, просмотр.

Интервью.

Тема 14. Работа над постановкой пьесы «The Town Musicians»

             ( кукольный театр )

Индивидуальные и групповые занятия.

Объяснение, показ, упражнение, соревнование, поощрение.

Тексты ролей.

Открытое занятие.

Тема 15. Реквизит кукольного театра.

             Изготовление масок.

Практическое занятие.

Рассказ, практическая

работа, объяснение.

Нитки, ножницы, иглы, лекала, ткань.

Изготовление маски своего героя.

Тема 16.

Роль песни, танца, музыкального сопровождения в сцене.

Занятие.

Беседа учителя музыки, прослушивание музыкальных композиций, анализ, сравнение, выбор.

Аудиозаписи, репродукции, клипы.

Способность ребёнка использовать музыкальный материал для

осознания новых граней

своего персонажа.

Тема 17. Работа над постановкой  пьесы «Sindbad the Sailor»

Проектная работа.

Самостоятельное распределение ролей, работа над техникой чтения, жестами, мимикой. Репетиции.

Тексты ролей,

оформленные декорации,

нитки, ножницы, иглы, лекала, ткань,

аудиозаписи, репродукции, клипы.

Презентация роли на школьном конкурсе.

Выступление на классном родительском собрании, посвященном творческим находкам детей.

Тема 18. Генеральная репетиция

Выступление

Запись на видеоплёнку с целью пополнения видеотеки классной лаборатории.

Выступление перед МАНовцами.

Тема 19. Весенний фестиваль. Отчёт школьного театра на английском языке.                 Выступления перед ребятами младшей ступени и родителями.

             

Дискуссия со зрителями.

Театрализованная викторина на английском языке « Из какой мы сказки?»

Участие театральной группы в школьном конкурсе.

Выступление перед участниками районной научно-практической конференции старшеклассников на английском языке.

Тема 20.

Итоговый контроль. Анализ работы объединения за год.

Психологический тест на эмоциональное самочувствие, ШТУР.                          

Задания тестов   Сводная таблица интеллектуального                                                                                                                             развития.

                                                                                                                                 

                                             

3 год

                             Содержание воспитывающей деятельности

                                                  Дети – миротворцы.

Проблемы детей:

  1. Мир во мне, я в мире.
  2. Мир семьи и я.
  3. Мы за мир ( детское движение в классе).
  4. Берегиня. Оберег.
  5. Бережное отношение к миру.
  6. Мир и война.
  7. Агрессивное поведение.
  8. Творение мира.

Деятельность в коллективе:

Мастерство творческого действия.

Идея,

Композиция.

Интонация.

Декорация.

Музыкальное оформление.

Сценическое движение.

Репертуар классного театра:

Tom Sawyer

Harry Porter

Jack and the Beanstalk

Thumbelina

 

  Цель: формирование навыков  и умений театрального искусства у учащихся.

Задачи:

1.Содействие процессу познания своих интересов, способностей, возможностей.

2.Привитие любви к театру.

     3.Развитие фонематического слуха.

4.Воспитание чувства сопереживания проблемам друзей, людей из ближнего и  

   дальнего окружения.

      5.Воспитание стремления попробовать свои силы  в различных ролях и амплуа.

Модель выпускника  третьего года обучения: Ученик может исполнить роль в соответствии с характером персонажа. Он должен освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни; уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении; уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества; владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов, свободного общения, иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное мышление, владеть своим телом как инструментом самовыражения; использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях; уметь реализовать себя в создании сценической постановки; изготовлять реквизит и декорации; владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки.

Его творчество как актёра проявляется в воспроизводящей деятельности по образцу. Эффективность реализации поставленных целей и задач определяется заинтересованностью участников и достаточным уровнем их речевой компетенции. освоить основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей;

№№

Т   е    м    а

Количество часов

общее

Теор.

Практ.

1.

Вводная беседа. Путешествия в «страну сказок», в мир красоты. Обсуждение творческих планов на год.

2

1

1

2.

Инсценирование «Приключение Тома Сойера »

Знакомство с творческой биографией М. Твена. Громкое чтение фрагментов произведения «Приключения Тома Сойера».

Выяснение идеи, композиции

3

3

0

3.

Мастерство творческого действия.  Распределение ролей. Перевод сцены на английский язык. Вхождение в образ. Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа.

Планирование особенностей поведения героя на сцене.  

2

4

2

2

1

2

2

1

2

2

4.

Интонация. Фонетическая отработка реплик.  

5

2

3

5.

Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. Индивидуальная работа актёров по заучиванию

8

2

6

6.

Сценическое движение.

Репетиция пьесы по частям

Работа с мизансценами и запоминание их последовательности

Соединение мизансцен спектакля воедино

2

12

1

1

12

7.

Декорация помещения.

Музыкальное оформление пьесы.

4

3

1

3

3

8.

Инсценирование «Jack and the  Beanstalk».

Знакомство с содержанием английской народной сказки  «Jack and Beanstalk». Громкое чтение сказки.

Выяснение идеи, композиции.

2

1

2

1

0

0

9.

Распределение ролей.

Перевод сцены на английский язык.

Вхождение в образ.

Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа.

Индивидуальная работа актёров по заучиванию

1

1

1

1

10

1

1

1

1

10

10.

Интонация. Фонетическая отработка реплик.  

5

2

3

11.

Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. Индивидуальная работа актёров по заучиванию

8

8

12.

Репетиция пьесы по частям

Работа с мизансценами и запоминание их последовательности.

Соединение мизансцен спектакля воедино.

12

12

13.

Декорация помещения.

Музыкальное оформление пьесы.

4

3

4

3

14.

Инсценирование «Thumbelina »

Знакомство с содержанием английской народной сказки  «Jack and the Beanstalk». Громкое чтение сказки.

Выяснение идеи, композиции.

3

3

0

15.

Мастерство творческого действия.  Распределение ролей. Перевод сцены на английский язык. Вхождение в образ. Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа.

Планирование особенностей поведения героя на сцене.  

1

1

1

10

1

1

1

10

16.

Интонация. Фонетическая отработка реплик.  

5

5

17.

Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. Индивидуальная работа актёров по заучиванию

8

8

18.

Работа над инсценированием пьесы “ Thumbelina ”

Репетиция пьесы по частям

Работа с мизансценами и запоминание их последовательности.

Соединение мизансцен спектакля воедино.

12

12

19.

Декорация помещения.

Музыкальное оформление пьесы.

4

3

4

3

20.

 Открытое занятие «Театр в нашей жизни»

1

1

21.

Проектная работа. Инсценирование «Harry Potter»

40

40

22.

Генеральная репетиция.

2

2

23.

Весенний фестиваль. Отчёт школьного театра на английском языке

3

3

24.

Выступления перед учениками, родителями и МАНовцами

21

21

25.

Итоговый контроль. Анализ работы объединения за год

Диагностика. Рефлексия.

3

1

2

Итого                                                                                             216         24          192

             

Проблемы и нравственные ценности детей:

  1. Открытие отца и Отечества.
  2. Любовь к Родине начинается с любви к матери.
  3. Любовь и ненависть.
  4. Истинная  и мнимая дружба.
  5. Добро и зло.
  6. Непривычное в привычном.
  7. Красота поступка.
  8. Простительная и непростительная глупость.

 

                                                 Дети – миротворцы

Тема 1. Путешествия в «страну сказок», в мир красоты..

 Обсуждение творческих планов на год.

Теоретическое занятие.

Просмотр имеющихся  в лаборатории педагога видеозаписей пьес на английском языке, созданных детьми. Обсуждение  темы :« Спеши творить добро»

Тема 2.Знакомство с творческой биографией М. Твена и его произведением «Приключения Тома Сойера».

Теоретическое занятие.

Годы жизни писателя. Его творчество. Громкое чтение фрагментов произведения на английском языке.

Выяснение идеи, композиции.

.

Тема 3. Мастерство творческого действия.

Практическое занятие.  

Распределение ролей. Вхождение в образ. Перевод сцены на английский язык. Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа. Планирование особенностей поведения героя на сцене.  

Работа осуществляется по плану:

  1. чтение и перевод сказки;
  2. распределение ролей;
  3. прослушивание образцов чтения ролей в записи в исполнении педагога;
  4. беседа о характерах персонажей и способах передачи их при чтении;
  5. отработка выразительного чтения ролей;
  6. заучивание ролей;
  7. индивидуальная работа над мимикой и жестами;
  8. воспроизведение диалога по ролям;
  9. репетиции;
  10. подбор костюмов;
  11. оформление сцены;
  12. генеральная репетиция.

Тема 4. Интонация .Фонетическая отработка реплик.  

Практическое занятие.

С этой целью используется ИКТ. Ученик повторяет фразы, озвученные носителем языка.

: http://www.acapela.tv/polyglot.html

Тема 5. Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. 

Практическое занятие.

Индивидуальная работа актёров по заучиванию.

Простые, доступные рекомендации по развитию и активизации памяти и эффективным способам запоминания рекомендуются в книге Д. Лапп  Улучшаем память – в любом возрасте.

 Тема 6. Сценическое движение.

Практическое занятие.

Работа над инсценированием пьесы “Adventures of Tom Sawyer”.

Репетиция пьесы по частям.

Работа с мизансценами и запоминание их последовательности.

Соединение мизансцен спектакля воедино.

             

Тема 7. Декорация помещения. Музыкальное оформление пьесы.

Практическое занятие.

Тема 8.  Инсценирование «Jack and the Beanstalk».

Теоретическое занятие.

Знакомство с содержанием английской народной сказки  «Jack and the Beanstalk». Громкое чтение сказки.

Выяснение идеи, композиции.

Тема 9. Распределение ролей.

Практическое занятие.

Перевод сцены на английский язык.

Вхождение в образ.

Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа.

Индивидуальная работа актёров по заучиванию

Тема 10. Интонация. Фонетическая отработка реплик.

Практическое занятие.

Тема 11. Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. Индивидуальная работа актёров по заучиванию.

Практическое занятие.

Тема 12. Репетиция пьесы по частям.

Работа с мизансценами и запоминание их последовательности.

Соединение мизансцен спектакля воедино.

Тема 13. Декорация помещения. Музыкальное оформление пьесы.

Практическое занятие.

Тема 14. Инсценирование «Thumbelina »

Теоретическое занятие.

Знакомство с содержанием английской народной сказки  «Thumbelina». Громкое чтение сказки.

Выяснение идеи, композиции.

Тема 15. Мастерство творческого действия. 

Практическое занятие.

 Распределение ролей. Перевод сцены на английский язык. Вхождение в образ. Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа.

Планирование особенностей поведения героя на сцене.  

Тема 16. Интонация. Фонетическая отработка реплик.

Практическое занятие.

   

Тема 17. Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. Индивидуальная работа актёров по заучиванию.

Практическое занятие.

Тема 18. Работа над инсценированием пьесы “ Thumbelina ”

Практическое занятие.

Репетиция пьесы по частям

Работа с мизансценами и запоминание их последовательности.

Соединение мизансцен спектакля воедино.

Тема 19. Декорация помещения. Музыкальное оформление пьесы.

Практическое занятие.

Тема 20. Открытое занятие «Театр в нашей жизни».

Тема 21. Проектная работа. Инсценирование «Harry Potter»

(алгоритм работы над проектом указывается в темах № 2-№ 7, № 8- № 13, № 14- № 19)

Практическое занятие.

Тема 22.Генеральная репетиция.

Теоретическая часть.

             Беседа «Философия красок».

Практическая часть.

             Запись пьес школьного театра на видеоплёнку с целью пополнения фильмотеки

             творческой лаборатории.

             Выступление на классном вечере отдыха « Наши творческие способности.»

Тема23. Весенний фестиваль . Отчёт школьного театра на английском языке.

        Участие театральной группы в школьном конкурсе.

             Выступления перед ребятами младшей ступени и родителями.

            Выступление перед участниками районной научно-практической конференции

            старшеклассников.

            Дискуссия со зрителями.

Тема 24. Итоговый контроль. Анализ работы объединения. Диагностика. Рефлексия.

                                         

       

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    

                                                           ПРОГРАММЫ

Наименование темы

Форма

Методические приёмы, технологии

Оборудование

Форма

подведения итогов

Тема 1.

Вводная беседа.

 Путешествия в «страну сказок», в мир красоты. Обсуждение творческих планов на год.

Занятие.

Беседа, показ, наблюдение, анкетирование.

Видеомагнитофон, кассеты.

Тема2.

Знакомство с творческой биографией М. Твена. Громкое чтение фрагментов произведения «Приключения Тома Сойера».

Идея, композиция

Занятие.

Беседа.

Показ, анализ, беседа

Распечатки текстов, фотографии .Магнитофонная запись

Обсуждение.

Тема 3.

Мастерство творческого действия.  Распределение ролей. Вхождение в образ. Перевод сцены на английский язык. Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа. Планирование особенностей поведения героя на сцене.

Занятие.

Лекция.

Наблюдение. Сравнение. Соревнование

Рисунки, демонстрация.

.

Представление классу.

Тема 4.

Интонация. Фонетическая отработка реплик.  

Практическое занятие

 Прослушивание имеющихся аудиозаписей .

магнитофон, кассеты, плакаты  со структурами вопросительных предложений

Правила.

Тема 5.

Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. Индивидуальная работа актёров по заучиванию

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Записи.

Выступление перед учащимися

Тема 6.

Сценическое движение.

Работа над инсценированием пьесы “Adventures of Tom Sawyer”

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

.костюмы

Выступление перед учащимися параллели.

Участие в вечере, посвященном Дню Св. Валентина

Тема 7.

Декорация помещения.

Музыкальное оформление пьесы.

Практическое

Занятие.

Дискуссия, сравнение, наблюдение

Тексты ролей,

оформленные декорации,

нитки, ножницы, иглы, лекала, ткань,

аудиозаписи, репродукции, клипы.

Презентация роли на школьном конкурсе.

Выступление на классном родительском собрании, посвященном творческим находкам детей.

Тема 8.

Инсценирование «Jack and the  Beanstalk».

Знакомство с содержанием английской народной сказки  «Jack and Beanstalk». Громкое чтение сказки.

Выяснение идеи, композиции.

Занятие.

Беседа.

Показ, анализ, беседа

Распечатки текстов, фотографии. Магнитофонная запись

Обсуждение.

Тема 9.

Распределение ролей.

Перевод сцены на английский язык.

Вхождение в образ.

Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа.

Индивидуальная работа актёров по заучиванию

Занятие.

Лекция.

Наблюдение. Сравнение. Соревнование

Рисунки, демонстрация.

.

Представление классу.

Тема 10.

Интонация. Фонетическая отработка реплик.  

Практическое занятие

 Прослушивание имеющихся аудиозаписей .

магнитофон, кассеты, плакаты  со структурами вопросительных предложений

Правила.

Тема 11.

Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. Индивидуальная работа актёров по заучиванию

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Записи.

Выступление перед учащимися

Тема 12.

Репетиция пьесы по частям

Работа с мизансценами и запоминание их последовательности.

Соединение мизансцен спектакля воедино.

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

.костюмы

Выступление перед учащимися параллели.

Тема 13.

Декорация помещения.

Музыкальное оформление пьесы.

Практическое занятие.

Дискуссия, сравнение, наблюдение

Тексты ролей,

оформленные декорации,

нитки, ножницы, иглы, лекала, ткань,

аудиозаписи, репродукции, клипы.

Презентация роли на школьном конкурсе.

Выступление на классном родительском собрании, посвященном творческим находкам детей.

Тема 14.

Инсценирование «Thumbelina »

Знакомство с содержанием английской народной сказки  «Jack and the Beanstalk». Громкое чтение сказки.

Выяснение идеи, композиции

Занятие.

Беседа.

Показ, анализ, беседа

Распечатки текстов, фотографии. Магнитофонная запись

Обсуждение.

Тема 15.

Мастерство творческого действия.  Распределение ролей. Перевод сцены на английский язык. Вхождение в образ. Знакомство с особенностями стиля речи своего персонажа.

Планирование особенностей поведения героя на сцене.  

Занятие.

Лекция.

Наблюдение. Сравнение. Соревнование

Рисунки, демонстрация.

.

Представление классу.

Тема 16.

Интонация. Фонетическая отработка реплик.  

Практическое занятие

 Прослушивание имеющихся аудиозаписей .

магнитофон, кассеты, плакаты  со структурами вопросительных предложений

Правила.

Тема 17.

Отработка приёмов по запоминанию текста на английском языке. Индивидуальная работа актёров по заучиванию

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

Записи.

Выступление перед учащимися

Тема 18.

Работа над инсценированием пьесы “ Thumbelina ”

Репетиция пьесы по частям

Работа с мизансценами и запоминание их последовательности.

Соединение мизансцен спектакля воедино.

Индивидуальные занятия.

Репетиции.

Объяснение, показ, упражнение,

Поощрение.

Тексты ролей,

.костюмы

Выступление перед учащимися параллели.

Тема 19.

Декорация помещения.

Музыкальное оформление пьесы.

Практическое занятие.

Дискуссия, сравнение, наблюдение

Тексты ролей,

оформленные декорации,

нитки, ножницы, иглы, лекала, ткань,

аудиозаписи, репродукции, клипы.

Презентация роли на школьном конкурсе.

Выступление на классном родительском собрании, посвященном творческим находкам детей.

Тема 20.

Открытое занятие «Театр в нашей жизни»

занятие

Анализ, сравнение, дискуссия со зрителями.

Театрализованная викторина на английском языке « Из какой мы сказки?»

Плакаты, вопросы

игра

Тема 21.

Проектная работа. Инсценирование «Harry Potter»

Практические занятия.

Самостоятельная деятельность

Защита проекта

Тема 22.

Генеральная репетиция.

занятие

Тема 23.

Весенний фестиваль. Отчёт школьного театра на английском языке

Смотр - выступление

Показ инсценировки

Реквизиты

Тема 24.

Выступления перед учениками, родителями и МАНовцами

Участие театральной группы в школьном конкурсе.

Выступление перед участниками районной научно-практической конференции старшеклассников на английском языке.

Тема 25.

Итоговый контроль. Анализ работы объединения за год

Диагностика. Рефлексия.

анкетирование

Сравнение, анализ

Таблицы, графики

                 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

.

1.Вестник образования № 15 2003 года .

2.Подборки газет « Первое сентября» на английском языке 1990  - 2004 годы.  

3.Программа экспериментального исследования « Интеллектуальное развитие школьника средствами иностранного языка». Любина Е.А.                  

4. Савина. С.Н.Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе.

     Москва. «Просвещение».1991г

5. Энциклопедический словарь юного зрителя.

   Театр. Кино. Цирк. Эстрада. Телевидение. Москва. «Педагогика». 1990г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса

Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и  занятиях по английскому языку....

Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса

Программа спецкурса по английскому языку  «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса

Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...