Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и  занятиях по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_6_klass_rogozhinan.n.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ 63 КАЛИНИНСКОГО  РАЙОНА

                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНО

                            На пед.совете  ГОУ Гимназии №63

протокол №____________________

от «__»______________________2010                    

                                                                                                                                 

                                                                                                            Директор___________ /Туманова О.Г.

                                                                                                                                   

                                                                                                                     

Дополнительная образовательная программа

по английскому языку

” Современный мир глазами подростка”

Возраст детей :учащиеся 6    класса

Срок реализации:1 год

Автор :

учитель английского языка

гимназии 63

Рогожина Наталья Николаевна

САНКТ -ПЕТЕРБУРГ

2010

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………………………   стр.3-4
  2. Учебно-тематическое планирование………………………………   .стр.5
  3. Содержание программы………………………………………………  стр.6-7
  4.  Методическое обеспечение……………………………………………стр.8
  5. Список литературы……………………………………………………. стр.9

                                                          Пояснительная записка.

Учебное пособие  “Tempo 3”(автор Olivia Johnston, издательство Macmillan )-это одна из последних разработок британских издательств для европейских стран, изучающих английский язык как иностранный. Основная задача курса- научить детей свободно общаться со своими сверстниками на современном английском языке в реальных жизненных ситуациях. Учебное пособие “Tempo” :

  • Отвечает всем требованиям стандарта среднего ( полного) общего образования, предъявляемым к  сформированности основных коммуникативных умений;
  • Обеспечивает повторение и углубленное изучение широкого спектра грамматических явлений;
  • Существенно расширяет лексический запас учащихся, в том числе за счет идиоматических выражений и пристального изучения способов словообразования, а также знакомит с явлениями синонимии, омонимии и явлениями полисемии;
  • Содержит тексты познавательного характера из различных областей знания, что позволяет учителю реализовать идею межпредметных связей и вносит свой вклад в формирование у учащихся целостной картины мира ;
  • Уделяет особое внимание стилистике речи, что способствует формированию у учащихся чувства языка и стиля.

Основные особенности учебного пособия “Tempo”

Учебное пособие написано для !2-!3-летних школьников и соответствует их интересам и возрастным особенностям. Разнообразная и соответствующая возрасту тематика текстов расширяют кругозор учащихся в различных областях знания, в первую очередь, в области общественных и гуманитарных наук.

Тексты, представленные в учебном пособии “Tempo”, затрагивают такие важные для учащихся вопросы, как взаимоотношения в семье и с друзьями, увлечения, учеба и выбор профессии. Для развития коммуникативных умений учебное пособие моделирует ситуации, приближенные к тем, с которыми учащиеся этого возраста могут столкнуться в реальной жизни ( например,  в ходе международных обменов) или в ближайшем будущем.

Условия реализации образовательной программы

Курс “Tempo 3” в соответствии со стандартами предназначен для учащихся 6 класса, изучающих английский язык 6 год.

Курс “Tempo 3” рассчитан на 2 учебных года при 1 часе в неделю.

Цель программы

Формирование высоко нравственной , интеллектуальной личности посредством иностранного(английского) языка и современных изданий.

Цели и задачи учебного пособия “Tempo” направлены на дальнейшее развитие коммуникативной компетенции.

  • Речевая компетенция:

Все тексты для чтения и аудирования аутентичны и снабжены заданиями на извлечение информации с разной степени детализации.

  • Языковая компетенция:

Материал пособия систематизирует и расширяет объем знаний, полученных учащимися в средней школе.

  • Социокультурная компетенция:

Тексты для чтения и аудирования носят страноведческий характер, что дает возможность более подробно познакомить учащихся с традициями , образом жизни и культурой англоязычных стран.

  • Компенсаторная компетенция:

Развитие таких компенсаторных умений учащихся, как умение прогнозировать содержание текста по предваряющей информации, умение понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки.

  • Учебно-познавательная компетенция:

Учебное пособие ставит перед собой воспитательные и развивающие цели : развитие культуры общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, к профессиональному самоопределению.

Содержание программы

Учебник “Tempo” организован в пять модулей, основанных на топиках. В рамках каждого модуля есть различные подтемы, которые обеспечивают вариативность и в то же самое время исследуют тему модуля.

Основные темы программы:

  1. Спортивное оборудование, снаряжение, экипировка спортсменов.
  2. Е- mail другу о недавней поездке
  3. Виды коммуникаций.
  4. Фильмы, театральные постановки.
  5. На ферме, обязанности фермера.

Ожидаемые результаты:

Изучение данной программы позволит учащимся самостоятельно анализировать и извлекать информацию из различных источников с разной степени детализации. Учащиеся будут уметь прогнозировать содержание текста по предваряющей информации, понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки. Данные знания положительно влияют на  повышение культуры общения, что немаловажно при изучении образа жизни, культуры и традиций англоязычных стран.

Формы подведения итогов реализации программы:

Составление индивидуальных и коллективных творческих проектов по всем основным темам и разделам программы ,составление устных монологических высказываний по всем изученным темам.

                                     Учебно-тематический план

№ п/п

           

Наименование разделов и тем

               

              В том числе

Всего часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

  1. Спортивное оборудование, снаряжение, экипировка спортсменов
  1. Кубок юниоров.
  2.  На футбольном матче
  3. Интервью с футбольного поля
  4. Спортивные амбиции
  5. Моя любимая футбольная команда
  6. Спортивное оборудование и снаряжение
  7. Проект « Мой любимый футболист»
  8. Проект « Моя любимая футбольная команда»

         

О.5 ч

О.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

                 

О.5 ч

О.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

1 ч

1 ч

8

2

2. E- mail другу о недавней поездке.

2.1.Наземные виды транспорта

2.2.Водные виды транспорта.

2.3.Воздушные виды транспорта

2.4.Культурная страничка: Театр У. Шекспира.

2.5.Биография И. Диккенса

2.6 Биография Ш. Бранте

2.7. Составление проекта: E- mail другу

             

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

               

                   

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

1.0 ч

7

.

3

      3. Виды коммуникаций.

3.1 Оригинальные методы обучения плаванию

3.2 Анкетирование

3.3 Составление собственной анкеты

3.4 Условные знаки для отправления СМС

3.5 Игра   «20 вопросов»

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

1.0 ч

5

.

4

4. Фильмы театральные постановки

4.1 Виды театральных постановок.

4.2 Биография главного героя Гарри Поттера

      4.3 Культурная страничка: сравнение

           государственной и частной школ.

  1. Опыт обмена

4.5Сложные случаи употребления настоящего перфектного времени

4.6 Подготовка и составление рассказа о своей школе

4.7 Проект « Моя школа»

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

         1.0 ч

7

         

          5

    5. На ферме

  1.  Где жить лучше: в городе или на селе
  2. Работа добровольцев в приюте для бездомных животных.
  3. Собака - поводырь
  4. Мини пони - поводырь
  5. Ассоциации с разными животными
  6. Дискуссия по проблеме бездомных животных
  7. Проект: « Мое любимое домашнее животное».

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

0.5 ч

1.0 ч

    7

                                          Содержание программы

    Раздел 1: Спортивное оборудование, снаряжение, экипировка спортсменов ( 8 часов)

Тема 1. Кубок юниоров.( 1 час) ( Фронтальная вопросно- ответная работа по знанию учащимися различных видов спорта)

Тема 2 На футбольном матче ( 1 час) ( Составление текста интервью)

      Тема 3. Интервью с футбольного поля (1 час) ( Составление текста интервью)

Тема 4 Спортивные амбиции (1 час) (Аудио – прослушивание диалогов)

Тема 5 Моя любимая футбольная команда (1 час) (Монологическое высказывание по теме)

Тема 6 Спортивное оборудование и снаряжение ( 1 час) ( Поисковое чтение текста)

Тема 7 Проект « Мой любимый футболист» (1 час) ( Подготовка и создание проекта)

Тема 8 Проект « Моя любимая футбольная команда» ( 1 час) ( Подготовка и создание проекта)

         

  Раздел 2: 2. E- mail другу о недавней поездке. ( 7 часов)

Тема 1 .Наземные виды транспорта ( 1 час) (Аудио прослушивание диалогов)

Тема 2 .Водные виды транспорта. ( 1 час) (Монологическое высказывание учащихся о преимуществах того или иного вида транспорта)

Тема 3 .Воздушные виды транспорта ( 1 час) (Чтение учащимися текста- поиск необходжимой информации)

Тема 4 Культурная страничка: Театр У. Шекспира. ( 1 час) ( Монологические высказывания учащихся по фактам биографии и творческой деятельности)

Тема 5 .Биография И. Диккенса ( 1 час) (Монологические высказывания учащихся по фактам биографии )

Тема 6  Биография Ш. Бранте ( 1 час)

Тема 7. Составление проекта: E- mail другу ( 1 час) ( Подготовка и создание проекта)

     

            Раздел 3: Виды коммуникаций ( 5 часов)

Тема 1  Оригинальные методы обучения плаванию ( 1 час) (Расширение лексического материала по теме)

Тема 2 Анкетирование ( 1 час) (Парная работа)

Тема 3Составление собственной анкеты ( 1 час) ( Диалогическая  работа по анкетам, составленным учащимися)

Тема 4 Условные знаки для отправления СМС ( 1 час) (Поисковое чтение текстов)

Тем а 5  Игра   «20 вопросов»  (1 час) (Фронтальная вопросно- ответная работа на основе игры « 20 вопросов» с последующим составлением учащимися своих вопросов)

      Раздел 4. Фильмы театральные постановки ( 7 часов)

Тема 1 Виды театральных постановок. ( 1 час) ( Семантизация лексики с помощью таблиц)

Тема 2  Биография главного героя Гарри Поттера ( 1 час) (Аудио – прослушивание диалогов)

      Тема 3  Культурная страничка: сравнение государственной и частной школ.( ( 1 час) (  Аналитическое

                    чтение текстов с частичным извлечением информации)

      Тема 4 Опыт обмена ( 1 час) ( Вопросно- ответная работа в парах)

      Тема 5  Сложные случаи употребления настоящего перфектного времени (1 час) (Тест по модулю 2 с

                  последующей проверкой)

      Тема 6  Подготовка и составление рассказа о своей школе (1 час) ( Дискуссия по теме)

      Тема 7 Проект « Моя школа» ( 1 час) ( Подготовка и выполнение проекта)

          Раздел 5. На ферме

Тема 1  Где жить лучше: в городе или на селе ( 1 час) (Аудио– прослушивание диалогов, чтение ихх по ролям)

   Тема 2  Работа добровольцев в приюте для бездомных животных. ( 1 час) (Вопросно- ответная работа по знанию учащимися обязанностей фермера)

   Тема 3 Собака – поводырь ( 1 час) ( Аудио –прослушивание текстов )

   Тема 4 Мини пони – поводырь ( 1 час) ( Фронтальная работа в рабочей тетради).

   Тема 5 Ассоциации с разными животными ( 1 час) ( Диалогические высказывания учащихся по теме

              «    Животные – поводыри»  с элементами драматизации)

   Тема 6 Дискуссия по проблеме бездомных животных ( 1 час)

   Тема 7 Проект: « Мое любимое домашнее животное» ( 1 час) ( Подготовка и выполнение индивидуального    

               проекта)

                                                            Методическое обеспечение

Занятие проходит 1 раз в неделю.

Длится 45 минут.

Обучение осуществляется аудиолингвальным методом. Для успешного проведения уроков используются : звуковые пособия , раздаточный материал , схемы , таблицы , моно-словари , наглядные пособия ,ИКТ для презентации, слайд-шоу, индивидуального и группового тестирования.  

                 Рекомендации по проведению занятий

Учителю необходимо использовать  разнообразные виды работ , игровые элементы , коллективные ( групповые ) , индивидуальные методы , различные режимы работы в классе , дифференцированный подход и индивидуализация обучения , учащимися выполняются творческие проекты .

                                                       Список литературы

  • для учащихся

  • Tempo 3  Chris Barker, Libby Mitchell, Macmillan 2009 Student’s book
  • Tempo 3  Olivia Johnston, Macmillan 2009 Workbook

  • для учителя

  •  Tempo 3  Paola Tite, Macmillan 2009 Teacher’s book
  • Новая грамматическая практика Elaine Walker, Longman 2002
  • Английская грамматика Дроздова Т.В. С-Пб Триада 1999
  • Speak out .Журналы  издат. Longman

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку «Современный американский английский» 9 класс

1.Количество часов: 16 (1 час в неделю)2.      Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разговорного американского...

Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс

Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...

Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...

Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа базового курса по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе:1. Примерной общеобразовательной программе основного общего образования.2. Примерных программ по учебн...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «СОКРАЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РАЗГОВОРНОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»

В проектной работе рассмотрены теоретические и практические вопросы использования сокращений в современном разговорном английском языке.В теоретической части описаны способы сокращений слов в английск...