Беседа с юношеством "Что я могу дать миру, и что я хочу взять от него"
методическая разработка на тему

Шальнёва Марина Викторовна

Данная беседа позволяет порассуждать на очень непростую и неоднозначную тему... Какие составляющие вы включили бы в понятие того, к чему стремится человек всю свою жизнь?На примере знаменитых людей , которые дали всему миру что-то, что каждый живущий сегодня может использовать, одни принесли свою жизнь и здоровье во благо народа, обездоленных людей, другие пытались усовершенствовать этот мир, третьи боролись с несправедливостью и коррупцией, болезнями, учащимся представляется возможность ответить на вопрос: А ординарные люди? Могут ли они сделать вклад в мир?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_yunoshestvom.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с юношеством

Здравствуйте ребята. Зовут меня М.В. Шальнева. Сегодня нам предстоит рассуждать на очень непростую и неоднозначную тему.

Я предлагаю вам посмотреть на картинку. Что видите и как вы можете это прокомментировать? (Каждый человек доступными ему способами и средствами стремится «взойти» на гору,  вершина которой символизирует то, к   человек идет  на протяжении всей своей жизни.)

Какие составляющие вы включили бы в понятие того, к чему стремится  человек всю свою жизнь? (счастье, благополучие, уважение, самореализацию, материальный достаток)

C:\Documents and Settings\Клешина\Рабочий стол\гора.jpg

Что использует человек, чтобы достичь своей цели? (поддержку других людей, деньги, трудолюбие, талант, упорство)  Могу я сказать, что он берет у мира средства, помогающие ему достичь поставленной цели? (Да, поддержку других людей. Талант, данный родителями. Профессионализм учителей в школе, которые научили правильным вещам) Тема нашей беседы такова:

Что я хочу дать миру, что я хочу от него взять.

Брать и давать – это основа любых отношений. Балансы существуют и между людьми, и внутри каждого человека, вся природа сбалансирована. Как вдох и выдох эти две способности связаны между собой.

У меня такой к вам вопрос:

  • Что первично, взять, потом отдать или  сначала отдать, а мотом взять?
  • Что предпочитает большинство  ваших одноклассников давать или брать?
  • Какие чувства вы испытываете когда берете? А когда отдаете, дарите?
  • Если  брать, то нужно ли отдавать?
  • А возможно ли только отдавать и ничего не брать взамен?  

 

Я предлагаю вам небольшую презентацию. Знаете ли вы эти людей?

Святослав Федоров – С  его именем на протяжении десятилетий было связано понятие прогресса в медицине. Святослав Федоров и его школа, сподвижники в разных странах сделали счастливыми миллионы незрячих людей. В 1994 г. на Международном конгрессе офтальмологов в Канаде С.Н. Федоров был по праву удостоен высшей профессиональной чести - признан «выдающимся офтальмологом XX века».

Андрей Сахаров Выдающийся ученый, считал, что  Главной задачей человечества считал немедленно поднять уровень жизни в странах третьего мира. Начинать с энергетики и просвещения.  

Мать Тереза - Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь больным людям.   Она организовала первую клинику для зараженных СПИДом. Она создала приюты для больных в Гарлеме. Она поспевала везде. Мать Тереза не давала интервью. Она знала: нет времени, ее ждут.  

Нельсон Мандела - человек с почетным титулом "отец нации"  Он дал миру неплохой урок пользы терпимости, который боролся за права черных собратьев в своей стране ровно полвека. И из этих 50 лет 26 он провел в тюрьме строгого режима. Мандела был одним из тех, кто получил Нобелевскую премию мира действительно за мир.  

Билл Гейтс - Не родись он, стань он адвокатом или  кем-то еще, мир был бы совершенно иным. Именно Билл Гейтс дал мощные инструменты учёным разных специальностей, распахнул окно в мир тем, кто учится, сблизил континенты для всех, кто хочет общаться.  Билл Гейтс оставляет 1% наследства свои детям, остальное планирует  израсходовать на различные некоммерческие проекты.  Билл Гейтс призывает всех, кто имеет такую возможность, к благотворительности. По словам Билла Гейтса состоятельным людям следует вкладывать деньги в те области, которые они считают важными для развития и укрепления своей страны, но которые по каким-либо причинном обойдены вниманием государства.

 Что объединяет этих людей? (Они дали всему миру что-то, что каждый живущий сегодня может использовать).  Одни принесли свои жизни и здоровье во благо своего народа, обездоленных людей. Другие пытались усовершенствовать этот мир, третьи боролись с несправедливостью и коррупцией, болезнями. А ординарные люди? Могут ли они сделать вклад в мир?

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее. 

Я предлагаю Вам ролевую игру. Получив роль, вам нужно ответить на вопрос:  назовите три существительных, обозначающих 3 вещи, которые  вы можете дать миру?

  1. Вы – руководитель крупной нефтяной компании.   (богатство – нефть, обеспеченность рабочими местами и достойным заработком, значимость стране, экология)
  2. Вы – младший полиции (спокойствие, защиту, справедливость, пример законопослушного человека)
  3. Вы – директор школы. У вас строительство нового здания школы, внедрение стандартов и итоговая аттестация.(качество образования, безопасность, комфорт)
  4. Вы –  домохозяйка. У вас маленькие дети, которые требуют вашего внимания и ухода. Весь день вы проводите в хлопотах по дому.( прирост населения семейное благополучие – здоровье нации, гражданина страны),
  5. Вы ученик школы. (результаты в учебе, помощь родителям и др., инициатором добрых дел) .

Т.е. ученик не зарабатывающий денег, не имеющий профессии может отдать миру что-то прямо сейчас?

   В каких формах  этот дар может проявиться? Благотворительность, волонтерство, социальное проектирование. Приведите примеры благотворительных волонтерских акций, социальных проектов, программ? У кого из присутствующих есть такой опыт? Какие эмоции ты испытывали?   Не начав творить добро, ты испытаешь эти чувства.

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь – 
возвращается вера, надежда, любовь, 
возвращается больше, чем вдвое и втрое, 
чтоб понять мы смогли, что даянье такое! 

 Очень часто мы прикрываемся красивыми словами, такими . как доброта, справедливость, сочувствие. Какой конкретно шаг вы можете сделать выйдя сегодня из этого кабинета, не откладывая на потом. Придумайте этот шаг, назовите его и прикрепите  ладошку к изображению земного шара. Она и будет символизировать ваш дар.

Я надеюсь, вы задумались сегодня о том, что лучше отдавать или брать. И когда-нибудь и о вас скажут, что вы помогли этому миру стать лучше. А пока не ленитесь доставлять людям радость, удовольствие... помогайте решать проблемы, и  отдача вернется к вам в ответ  

- улыбайтесь..

- оказывайте услугу,

проявляйте заботу, внимание...

-подавайте руку, поднимайте ручку, уступайте место...
- дарите подарки,   мелочи радуют  
- просите совета..., говорите приятные слова

  ...
- помогайте, если, конечно, можете помочь, и вам, скорее всего, отплатят тем же...

В общем, делайте добро людям, и оно к вам вернется... 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный классный час «Хочу – могу - надо» (предпрофильная подготовка учащихся).

Классный час, посвящённый проблеме осознанного выбора профессии....

"Хочу! Могу! Надо!"

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для 8-9 класса...

«ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»

Данное занятие реализуется в рамках авторской общеобразовательной программы дополнительного образования «Профессиональный выбор». Программа рассматривает проблемы профессионального самоопределения под...

Урок - презентация на тему: "Я хочу взять кредит"

У многих людей, вступивших в кредитные отношения, жизнь изменилась в худшую сторону. Поэтому в своем занятии я попыталась помочь учащимся усвоить понятие  "кредит", возможность его получения, опр...

Что я хочу дать миру и что хочу от него взять?

Это скорее философский вопрос. И каждый из нас, наверное, задумывался о собственном предназначении....

Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.» Знание нельзя дать - его можно только взять.

Выступление на круглом столе учителей физики по теме: «Управление  учебной деятельностью учащихся в процессе изучения физики.»Знание нельзя дать - его можно только взять.   ...

Конспект беседы по теме «Я могу позаботиться о себе и о друге»

Конспект беседы по теме «Я могу позаботиться о себе и о друге»Цель: расширять представление о таких качествах человека, как забота по отношению к окружающему миру.Задачи:Обобщить знания де...