Классный час "Стили в одежде"
классный час (8, 9 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Разработка классного часа для учащихся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stili_v_odezhde.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №153»

630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская,15/1

тел/факс 265 68 54; e-mail: sch_153_nsk@nios.ru

Стили в одежде

(классный час)

Разработала:

Соловьёва Наталья Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ СОШ №153,

педагогический стаж 19 лет,

высшая квалификационная категория

Новосибирск,

2013 год

 

Цель: формирование правильного представления о стилях в одежде и умение выбирать нужный стиль.

Задачи:

  1. воспитание культуры внешнего вида;
  2. развитие наблюдательности, внимания;
  3. формирование умения подбирать стиль одежды в зависимости о ситуации.

Оборудование: журналы мод, рисунки, эскизы, фотографии.


Содержание занятия

- Сегодня мы поговорим о современных стилях.

- С чем у вас ассоциируется современность вещи?

Конечно, прежде всего, с удобством. Современные вещи должны служить своему владельцу, а не быть лишь яркой витриной его благосостояния. Согласитесь, вещи для себя мы стараемся выбирать крайне осторожно.

В вашем возрасте внешний вид и одежда особенно важны: все жизненные проблемы кажутся разрешимыми, будь только идеальна внешность. Идеал находят в заграничной фирменной одежде, модной индивидуальности, а также о необходимости учитывать разные стили и тренды моды, их сочетаемость.

-Что означает слово «тренд»?

«Тренд» - это термин, все чаще появляющийся на страницах журналов мод, на каком бы языке они ни были изданы. Это англоязычное слово, обозначающее тенденцию, направление. В терминологии моды оно означает также манеру, способ ношения одежды.

Могут возникнуть и, вероятно, возникают вопросы на эту тему:

  • Какие же тренды, или направления, доминируют сейчас в молодежной моде?
  • Что предлагает мода юным?
  • Какие направления предпочтительнее?
  • В какой мере вообще, учитывая наши возможности, можно шагать в ногу с модой, одеваться в соответствии с ней?
  • Насколько одежда способна и помогает скрыть недостатки фигуры?

На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в сегодняшнем разговоре о стилях в одежде.

- Прежде всего, возникает вопрос: что такое «стиль»?

Понятие «стиль» происходит от слова «стило» - названия заостренного с одного конца стрежня (лат. «stylus»), которым древние греки писали на восковых дощечках. У каждого писца был свой почерк, своя манера. Поэтому со временем словом «стиль» стали называть особенности письма.

В современном понимании стиль – это совокупность признаков, качеств, характерных особенностей, приемов труда, отличающих творческую манеру писателя, художника, артиста, мастера.

В более широком смысле слова стиль – это явление в истории культуры, когда на протяжении многих лет складываются вполне определенные признаки искусства – романский стиль, готика, возрождение, барокко, рококо, классицизм.

Понятие стиля сложное и глубокое. Применительно к одежде ограничиваются более узким его толкованием. Нередко мы связываем его с возрастом – «молодежный», «подростковый». С характером труда и отдыха – «стиль деловой женщины», «спортивный стиль».

Все многообразие форм костюма по своему стилевому решению можно свести к следующим основным стилям:

  • классический;
  • «фэнтази», или романтический;
  • спортивный;
  • «Шанель»;
  • фольклорный;
  • авангардный.

Классический стиль (от лат. «classicus») – стиль, ориентированный на стремление к ясности и чистоте пропорций, уравновешенности и гармонии форм, т.е. «образцовый». Он сложился в Англии, когда женщины начали бороться за равные права с мужчинами. И хотя полного равенства они тогда  не добились, все же сумели «отвоевать» у них некоторые предметы одежды: пиджак, жилет, рубашку, галстук, позднее и брюки. Одновременно дамы также усвоили линию поведения, официальность и деловитость. Все вместе это привело к образованию стиля деловой женщины.

КОСТЮМ КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ характеризуется подчеркнутой строгостью и элегантностью форм, минимумом деталей. Декор в таком костюме почти отсутствует. Все строится рационально и соответственно назначению. Пропорции одежды этого стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека.

Полуприлегающая одежда стала классической потому, что она приемлема для мужчин и женщин любого возраста и телосложения. В такой одежде выигрышно смотрится каждый, а идеально сложенный – тем более. Поэтому полуприлегающий стиль одежды моден при любых направлениях моды.

Классический стиль, характеризующий преимущественно взрослую моду, пользуется популярностью и у молодежи. Молодежный классический стиль, конечно, не столь строг как взрослый. В целом строгую одежду может дополнять вещь совершенно другого стиля. Например, кружевная романтическая блузка или блестящие украшения. Допускается любая неожиданность. Лишь бы она была остроумной и оригинальной.

Один из самых популярных классических предметов одежды – жилет. Жилет может дополнять комплект, но может выступать и самостоятельно в роли блузки. Росту популярности жилета способствовала вновь вошедшая в моду «многослойность». Длинные вещи выглядывают из-под коротких. Самым коротким оказывается жилет мужского типа.

Еще важнее, чем жилет, в моде последнего времени брюки. Крой брюк стал заметно разнообразнее. Может, для вас и не новость то, что женские брюки отнюдь не достижение и последних десятилетий. Их носили дамы и в 30-е годы. Тут вспоминаются старые фотографии – курортные картинки с дамами в сверхшироких тонких брюках. Их носят с короткими, оставляющими открытой талию, блузками, джемперами, жакетами-болеро.

А каков же стиль деловой женщины? Он вовсе не ограничивается юбкой, пиджаком и блузкой с бантиком! Конечно, стиль деловой женщины должен быть в меру элегантен, в меру романтичен. Если хотите, в меру сексуален. Деловая женщина должна одеваться так, чтобы с ней хотелось общаться. Ведь общение – это суть любого делового контакта! Помните, что зрительный ряд приедается в первую очередь. Если вы пришли на переговоры в традиционном пиджаке, юбке, блузке, возникает какая-то сухость, скованность. Контакт установить труднее. Деловой костюм – визитная карточка делового человека, тем более женщины.

Идя на встречу, наденьте не традиционную белую блузку, а завяжите яркий бирюзовый шарф. Добавьте к этому блестящую бижутерию. Сделайте не «зализанную», «деловую» прическу, а ту,  с какой в пору идти на свидание. Плюс – насыщенная по цвету, подходящая помада. У вас должны быть ослепительные губы, ведь вы будете раз-го-ва-ри-вать! Плюс – улыбка, высокий каблук, прямая спина – и вы неотразимы! Возможно, поначалу вы ошарашите собеседника своим видом. А потом он начнет наслаждаться, проникнется к вам уважением. Ведь всегда приятно иметь дело с красивой женщиной!

ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ (от англ. – народное творчество).  Достаточно одной-единственной детали, неважно,  какого народного костюма, чтобы придать классическому, романтическому или другому комплекту национальный колорит. Но эта деталь должна быть яркой, выразительной, броской, определяющей стиль всего комплекта.

- Какие вы видите детали в костюме, соответствующие фольклорному стилю?

Это может быть национальный пояс на белом платье, русский платок поверх джинсовой куртки. В последнее время фольклорный стиль перекликается с джинсовым.

ОДЕЖДА СПОРТИВНОГО СТИЛЯ, возникшего в ХХ веке, характеризуется подчеркнутой свободой формы, обеспечивающей удобство в движении. В то же время подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Разнообразен покрой рукавов – втачной, реглан, кимоно, комбинированный. Используются различные длина и форма брюк. Характерными деталями такой одежды являются накладные карманы, клапаны, складки, шлицы.

Спортивный стиль характеризуется энергией, лаконичностью, и целесообразностью формы. Все это хорошо перекликается с быстрыми движениями, бодростью и задором. Той же цели отвечают практичные, легкие и прочные ткани и материалы, выразительная по внешнему виду фурнитура.

- Какие виды спортивной одежды вы можете назвать?

Имя Шанель известно модельерам всего мира. С ним связана мода всего ХХ века. Коко Шанель первой отказалась от безобразившего фигуру корсета. Создала искусственный жемчуг, применила искусственные украшения, которые стали прототипом современной бижутерии. Француженка Шанель заимствовала из Англии ее мягкие твиды для костюмов и... страх оказаться перегруженной излишним количеством элементов одежды. «Никогда не будьте разнаряженной», говорила Шанель и утверждала, что элегантность – это умение изгнать лишнее: лишнюю нужную пуговицу, кружавчик, лишний миллиметр в пройме.

Женский костюм в стиле «Шанель» сохраняет типичную отделку по краям – тесьмой, кантом, шнуром. Дополненной блузкой с галстуком-бантом, он вошел в категорию классических видов костюма. Для всех моделей Шанель характерна длина, которую называют «нормальной» - край юбки прикрывает колени. Шанель требовала, чтобы линия плеча в женской одежде всегда была на естественном месте.

Шанель, как правило, создавала одежду в комплектах. Платье с жакетом, юбка с блузкой и жакетом. Украшения присутствуют постоянно, особенно на шее.

По высказыванию Шанель, можно привыкнуть к безобразному, но к небрежности -  никогда.

Чтобы мода вышла из демонстрационных залов Домов моделей «на улицу» и стала массовой, необходимо ее опробовать. Обычно это делает молодежь – авангардисты, люди, идущие впереди массовой моды. Они принимают на себя удары со стороны поклонников и противников различных направлений моды.

АВАНГАРДНЫЙ СТИЛЬ – это смелые, порой даже резкие краски и формы. Необычный покрой. Неожиданное сочетание фактур. Такое направление можно оправдать желанием молодежи «примерить на себя» нетрадиционную одежду, выразить в ней свою личность. Иногда целостность образа помогают сохранить не менее экстравагантные прическа и макияж.

У каждого из нас складывается свой собственный стиль – «стиль образа жизни». Он выражается в манере держаться, поведении. В наших вкусах, наклонностях, привычках, в манере одеваться. Все может складываться вполне осознанно, когда человек подбирает одежду, учитывая особенности фигуры, цвет волос и глаз. Иной раз стиль формируется интуитивно – в соответствии с характером и темпераментом человека.

Но очень часто человек не имеет своего собственного стиля. Стремится к стереотипу, слепо следуя каждому «крику моды». Желание иметь только модные вещи приводит к тому, что они не дружат между собой.

- Как найти то, что полнее всего выразит твою личность?

Надо научиться объективно оценивать себя, свои способности, внешность.

РОМАНТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – обозначает романтику как постоянный элемент творчества. Он доносит до нас очарование молодости, грацию, изящество. Формы легки и воздушны. Много складок, защипов, воланов, оборок, рюшей. Всевозможные пышные юбки – мини и макси, шляпки.

Кружевные перчатки, прелины, накидки, сумки из текстиля. Прическа - развевающиеся локоны или косы, украшенные лентами или цветами. Ботинки или сапожки.

- Я предлагаю группами по несколько человек поработать с образцами деталей одежды разных стилей и составить свои варианты.

«Мода приходит и уходит, а стиль остается». Мода предлагает конкретные, но преходящие сочетания цветов. Стиль же характеризуется постоянством – системой колорита. Стиль заключается в том, чтобы выявить, что делает тебя неповторимым.

Некоторых художников-модельеров называют «стилистами». Они разрабатывают не только модели одежды в каком-то одном определенном стиле, но сопутствующие ей предметы. Предлагаются духи, губная помада зеркала и др.

Стиль – это сложная система знаков, связей, элементов, их координация, подчинение общей идее, к которой мы стремимся, - красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Классный час "..И одежда должна быть прекрасной"

Цели: 1. Познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей. 2. Познакомить детей с краевой целевой программой «Качество». 3. Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения...

Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год

В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся.   Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...

Тема урока: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р...

Классный час "Деловой стиль одежды"

Класный час на тему "Внешний вид"...

разработка классного часа "Модная одежда-это здорово или здорово"

Данная разработка предназначена для учащихся 5-8 класса.Классный час на эту тему поможет учителю донести до детей культуру выбора одежды и узнать  предпочтения детей....