Паспорт учебно-опытного участка
методическая разработка ( класс) на тему

Бондарева Елена Федоровна

Паспорт учебно-опытного участка включает в себя общие сведения об участке (год создания, площадь, количество учащихся, руководство, адрес), нормативно-правовую базу, назначение участка, характеристику экологического состояния УОУ, материальную базу, карто-схему УОУ, агротехнический план работ, тематику опытов и наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_uchastka.docx273.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края

Утверждаю:

Директор школы

 _________________ Колесников Е.П.

        «_____»___________  2014  г.            

                                                         

         

             

Паспорт

учебно-опытного участка

«Малая Тимирязевка»

с. Екатерининское

 

2014 г.

Учебно-опытный участок (УОУ)

УОУ «Малая Тимирязевка»

Дата создания УОУ (число, месяц, год)  

1979г

Район

Третьяковский

Образовательное учреждение  

МКОУ «Екатерининская  средняя общеобразовательная школа»

Размер участка

0, 5 га

Количество учащихся в школе

178 чел.

в том числе членов УОУ

79 чел.

Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. - полностью)  

Колесников Евгений Павлович

Руководитель УОУ

 (Ф.И.О., должность)

Бондарева Е.Ф.. учитель географии  и  биологии

Отрасль основной производственной деятельности учебно-опытного участка                  

 Овощи

Методическое обеспечение исследовательской работы

на  УОУ(руководитель - Ф.И.О., должность)

Бондарева Е.Ф.. учитель географии  и  биологии

Адреса, № телефонов (телефаксов):

658 458 ул. Титова,66

 с. Екатерининское

Третьяковский район

Алтайский край

тел. 8 (385 59) 27- 5- 12

факс 8 (385 59) 27-5-52

 е-mail eka-school@mail.ru

Нормативно-правовая основа УОУ

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типовое положение об образовательных учреждениях;

-Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, 2.4.6.664-97;

- Земельный кодекс РФ;

- Нормативные документы Министерства образования РФ;

- Нормативные документы  Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи;

-  Устав школы;

- Положение об учебно-опытном участке.

Назначение учебно-опытного участка.

Функционирование учебно-опытного участка школы позволяет решать комплекс образовательных задач:

         Учебные:

- совершенствование знаний учащихся по естествознанию, биологии, экологии, технологии (биологические особенности различных растений, представления о главных сельскохозяйственных растениях, их разновидностях и сортах);

- ознакомление учащихся с главными сельскохозяйственными и физиологическими процессами, основными биологическими и экологическими понятиями;

- обеспечение тесной связи основ биологических наук с трудом, заготовка дидактического материала для применения на уроках.

- знакомство учащихся с основными видами культурных, лекарственных, местных дикорастущих растений

Воспитательные:

- формирование у школьников ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по ее сохранению и улучшению, формирование у учащихся экологической культуры – уважение к законам природы, умение соотносить с ними свое поведение и хозяйственную деятельность;

- содействовать формированию эстетического вкуса;

- развитие интереса учащихся к профессиям, связанным с природой, сельским хозяйством, биологией и экологией, способствующих профессиональному самоопределению.

Развивающие:

- формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мер по благоустройству школьной территории;

-приобщение учащихся к самостоятельному поиску, выработка пунктуальности, совершенствование практических и организаторских навыков;

-выработка умений и навыков, необходимых для работы с землей, привитие учащимся навыков выращивания и ухода за растениями.

Экологическое  состояние

         УОУ расположен в центре села, рядом с дорогой с  асфальтовым  покрытием  со средним транспортным потоком. По периметру растут тополя, задерживающие воздушный поток с дороги.  Эту же функцию выполняет дендрарий.  Овощной и производственный отделы находятся к востоку от здания школы в 100 метрах от дороги, что исключает загрязнение этих почвы в этих отделах тяжелыми металлами и пылью.

Почвенно-климатические условия

Территория  села Екатерининское относится ко  второй почвенно-климатической зоне,  с умеренно жарким летом, расположена в зоне умеренного  увлажнения, на первую половину вегетационного периода приходится около 200-210 мм осадков, что положительно сказывается на росте и развитии сельскохозяйственных культур.

В первую декаду июня и последнюю декаду августа возможны заморозки. Амплитуда температур за период активной вегетации от 5 до 35 градусов. Безморозный период 125 дней.

Агроэкологическая характеристика земель: гумус от 6-7%, мощность гумусного горизонта в среднем 45-50 см., РН нейтральная от 6,5 -7, гранулометрический состав – среднесуглинистый.

В целом природные условия благоприятны для выращивания всех культур, районированных в этой зоне.

Материальная  база  пришкольного учебно-опытного  участка

Перечень сельскохозяйственного инвентаря

Наименование  

Кол-во, шт.

1

Лопаты

10

2

Грабли

10

3

Вилы

1

4

Носилки

2

5

Секатор

1

6

Шланг

2 (30 м)

7

Мотыги

10

8

Ведра

10

9

Лейки

5

10

Рыхлители

6

11

Садовые ножницы

1

12

Вилки

5

13

Пила

1

14

Посадочные ящики

20

 Сельскохозяйственный инвентарь хранится в подсобном дощатом помещении на территории УОУ. Для каждого вида инвентаря имеется собственное место – полки, ящики, ниши. За порядок в помещении отвечает дежурный ученик.

Органические удобрения (перегной, компост, опилки (мульча) хранятся в специально отведенном огороженном месте.

Для хранения выращенной продукции имеется овощехранилище.

Имеется метеостанция, работающая на солнечной батарее. Учащиеся снимают показатели погоды (температуру, количество осадков, направление и силу ветра, атмосферное давление) на текущий и следующий день.

Водоснабжение водопроводное. На участке 3 крана, расположенных рационально. Имеется металлическая емкость 2х1,5м для запаса воды.

Участок огорожен металлической изгородью. Часть изгороди заменяют хозяйственные помещения.

Карта-схема УОУ

F:\конкурс уоу 2014\Схема.JPG

Схема овощного отдела

Капуста

Морковь

 

Свекла

Огурцы

Томаты

Диморфотека белая

Сентябринки низкие

Люпин /хризантемы лиловые

Пионы

Флоксы

Пионы

Люпин/ хризантемы лиловые

Сентябринки низкие

Диморфотека белая

Схема цветочно-декоративного отдела

Лужайка  

Рокарий

Розарий

Диморфотека белая

Тюльпаны/ Агератум

Лилии-саранки, ромашка садовая

Кларкия

Цинния ярко-красная

Сентябринки темно-лиловые высокие/ хризантемы белые

        

             

                

 

   

Корзина с сальвией

Вазоны с маргаритками

Схема дендрария

При посадке саженца яблони вы уже вносили необходимые объемы - 26 April 2013 - Blog - Klinki-riva

Яблоня декор.

Жимолость фото

Жимолость тат.

При посадке саженца яблони вы уже вносили необходимые объемы - 26 April 2013 - Blog - Klinki-riva

Жимолость фото

Сирень - цветочный фотосток " Большой развлекательный портал MoloTo4ka.NET

Сонник - Тополя - Астрология

тополь

клен  татар.

Форум дизайнеров интерьера, архитекторов и декораторов * Просмотр темы - Лиственница - дерево, представляющее наше государство

Лиственница

сибирская

Энциклопедия растений: Береза

Форум дизайнеров интерьера, архитекторов и декораторов * Просмотр темы - Лиственница - дерево, представляющее наше государство

Энциклопедия растений: Береза

Береза обыкновенная

Сонник - Тополя - Астрология

Ель обыкн.

Семейства Crassulaceae, Rosaceae флоры северной части Корякского нагорья

Семейства Crassulaceae, Rosaceae флоры северной части Корякского нагорья

Рябина обыкн.

Сонник - Тополя - Астрология

Сирень - цветочный фотосток " Большой развлекательный портал MoloTo4ka.NET

Сирень обыкн.

Сирень - цветочный фотосток " Большой развлекательный портал MoloTo4ka.NET

Сирень - цветочный фотосток " Большой развлекательный портал MoloTo4ka.NET

Схема коллекционного отдела

Подотдел систематики

Подотдел морфологии

Подотдел селекции и генетики

С-во крестоцветные

С-во розоцветные

С-во пасленовые

С-во бобовые

С-во  сложноцветные

С-во зонтичные

С-во маревые

С-во тыквенные

С-во злаковые

С-во лилейные

        Схема экологического отдела

Зеленый уголок

    Альпийская горка

                   Водоем

Подотдел лекарственные растения

План работы учебно-опытного участка в 2014-2015 гг..

Основные виды работ

Декабрь

1

Ремонт сельскохозяйственного инвентаря

2

Разбор и приобретение недостающих семян

3

Проверка сохранности картофеля, капусты, моркови, свеклы и других овощей, удаление загнившие.

4

Составление план посева овощных культур на будущий год.

Январь

1

Изготовление маркеров, рассадных ящиков. Заготовка бумажных стаканчиков для посева овощных культур.

2

Определение задач и разработка тем опытнической работы.

Февраль

1.

Утаптывание снега под деревьями в целях борьбы с грызунами.

1

Проверка сохранности семенного фонда.  «Ревизия» картофеля: проверка «глазков»; удаление проростков. Обрывание у капусты верхних пожелтевших листьев.

2

Осматривание семенников моркови, свеклы, капусты.

3

С 10 февраля до конца месяца посев семена перца и баклажанов на рассаду. За 3—4 дня до этого их замачивают во влажной салфетке. Перед посевом почву поливают горячим раствором (60°С) перманганата калия красного цвета. Посев производят в бороздки, расстояние между которыми 5-6 см, глубина 1 см, промежуток между семенами 1,5-2 см.

Размещают посевы в теплом помещении с температурой не ниже +20°С. До всходов каждые 3-4 дня их опрыскивают теплой водой. Всходы появляются через 10—15 дней. Через 35 дней растения пикируют в горшочки размером 10х10 см и продолжают уход за рассадой до посадки на постоянное место.

4

В это же время сеют в ящики на рассаду высокорослые и среднерослые томаты. Дезинфицируют почву указанным выше способом использованием перманганата калия. Семена сеют 8 бороздки, расстояние между которыми 5 см на глубину 1 см. Каждые 3-4 дня посевы поливают теплой водой. Через 40 дней после всхода растений их пикируют в горшочки 10х10 см. Все это время рассаду содержат на светлом и прохладном подоконнике при температуре днем 15-17°, а ночью — 13-14°С. Во избежание вытягивания растения реже поливают, конечно, если всходы крепкие. Чтобы растения были ровные, горшочки регулярно поворачивают.

5

Знакомство с сортами ведущих сельскохозяйственных культур, их биологическая характеристика. Знакомство с организацией сортоизучения.

Март

1

С 1 по 20 марта посев на рассаду низкорослых томатов для открытого грунта, предварительно отобрав крупные, наполненные, без пятен и травм семена. Технология проращивания этих семян такая же, как и у высокорослых томатов. Весь период выращивания рассады следят за соблюдением температурного режима и умеренной влажностью воздуха и почвы.

2

С 20 по 25 марта производят посев семян ранних сортов белокочанной и брюссельской капусты. Их прогревают в горячей (45—50°С) воде 10 мин. Почвенную смесь из торфа и дерновой земли насыпают в ящик слоем не больше 5 см. Посев производят в бороздки, расстояние между которыми 3 см, глубина посева 1 см, а промежуток между семенами 1—1,5 см. Перед посевом почву поливают. Через 3-4 дня после появления всходов ящик размещают в холодном и светлом месте, где температура ночью 7—8, а днем 10—12°С. Растения пикируют через 12 дней после появления всходов , углубляя в землю до семядольных листочков. Через двое суток после пикировки рассаду вновь подвергают закалке, выносят на открытый воздух, если температура днем 5°С и выше.

3

Посев рассады агератума, сальвии.

4

Знакомство с вегетативным размножением растений.

Апрель

1

Уход за растениями, посаженными на рассаду.

2

До середины апреля высевают на рассаду среднепоздние сорта белокочанной капусты, а также цветной, кольраби, брокколи, краснокочанной.

Яровизация клубней картофеля. Отбирают здоровые картофелины и раскладывают их на свету (на полу, подоконнике) в один слой или насыпают в узкие пленочные пакеты с отверстиями и размещают на свету, подвесив или поставив вертикально и периодически поворачивая разными сторонами к свету. Ко времени посадки на клубнях образуются толстые короткие ростки, что обеспечивает ранние и дружные всходы. Крупные картофелины режут на часы, оставляя на долях по нескольку глазков. Срезы присыпают мелом, зубным порошком или золой или за их неимением просто подсушивают на воздухе и только после этого помещают в пленочный пакет.

3

Посев рассады огурцов, дынь, лагенарии.

4

Определение готовности почвы к обработке. Берут в руки ком земли из верхнего слоя (10—12 см), сжимают и бросают с высоты 1,5 м. Если он при падении легко рассыпается — почва пересохла; если нет — еще не поспела; а если ком при падении разваливается на куски — время приступать к обработке.

Посев начинают сразу же после обработки почвы, поскольку семенам требуется влага.

5

 Знакомство с типами опыления растений.

Май

1

Подготовка почвы, внесение удобрений.

2

В первой декаде мая (с 1 по 10) посев корнеплодов. Семена свеклы перед посевом обеззараживают, замачивают на 12 ч в растворе борной кислоты (на 1 л теплой воды берут 1,5 г (на кончике ножа) и предварительно растворяют ее в небольшом количестве кипятка). Закладка опыта по сортоизучению свеклы.

3

С 10 по 15 мая при среднесуточной температуре воздуха 10°С высаживают картофель, иначе в холодной земле клубни загниют. При посадке между ними оставляют 25—30 см, а между рядами — 60 см. Заделывают клубни на глубину 8—10 см, добавляя в лунку 2 ст. л. древесной золы, 1 ч. л. суперфосфата (размельченного) и 1 ч. л. нитрофоски. Все это перемешивают с землей. Через неделю почву рыхлят, помогая скорейшему появлению всходов, удаляют сорняки. Закладка опыта «Размножение картофеля разными способами.

4

С середины месяца высаживают рассаду ранней и среднепоздней белокочанной капусты, а также цветной, краснокочанной, кольраби. Проводят предпосевную обработку делянок под позднеспелые сорта капусты, теплолюбивые культуры.

5

В первой декаде мая высадка рассады томатов в парники.

5

В середине месяца в открытый грунт высаживают рассаду низкорослых томатов мартовского посева. Формируют их в один или три стебля. На кусте оставляют по 4—5 плодовых кистей. После посадки растения прикрывают пленкой. Проверяют их приживаемость и проводят подсадку рассады взамен слабых и погибших.

6

С 25 мая и до конца месяца посев в открытый грунт огурцов, тыквы, кабачков, патиссонов, фасоли. Посев производят в хорошо подготовленную почву — разрыхленную граблями и с тщательно выбранными сорняками. Калиброванные семена огурца перед посевом в течение 2-3 ч прогревают при температуре 50—60°с, что способствует ускорению образования на растениях женских цветков. Закалка проросших семян в течение 1—2 суток на леднике (в холодильнике) при 0—1°С повышает устойчивость растений к пониженным температурам.

7

Весенний полив огурца является мерой борьбы с утренними заморозками. Первые поливы проводят малыми нормами. Огурцы и редис поливают раз в два—три дня, а в жаркую погоду — ежедневно. Два раза в неделю обильно поливают раннюю белокочанную и цветную капусту, совмещая полив с органическими и минеральными подкормками, а также зеленные и все рассадные. После каждого полива или дождя рыхлят почву в междурядьях, что препятствует образованию корки и создает благоприятный воздушный режим для растений.

Июнь

1

В первой декаде (с 1 по 10) высадка в открытый грунт  рассады томата огурца. Продолжают высаживать рассаду поздней белокочанной капусты. В открытый грунт высаживают рассаду баклажанов, перцев с цветочными бутонами. Чтобы рост растений был интенсивным, полив производят теплой водой (30°с).

2

Посев  лука—батуна, щавеля, редьки, укропа, салата.

3

Профилактическая обработка посевов против вредителей и болезней. Окашивают межи, пустыри, придорожные участки, чтобы не допустить цветения и созревания семян сорных растений.

4

Столовые корнеплоды в начале вегетации рыхлят сначала мелко (на 3—5 см), но затем глубину рыхления увеличивают до 12—14 см. Капусту, томат, огурец, наоборот, сначала рыхлят глубоко, а по мере развития корневой системы глубину рыхления уменьшают. При необходимости беглой прополки ее проводят незамедлительно. пока сорные растения не разрослись. В середине месяца прореживают столовые корнеплоды, так как в это время начинается их усиленное нарастание. Прореживание способствует быстрому формированию корнеплодов, луковиц, а у листовых овощей — розеток. Опоздание с этим значительно снижает урожай.

5

Первое прореживание моркови, столовой свеклы проводят с появлением 1-2-х настоящих листьев. Между растениями оставляют расстояние 1-2 см в ряду. Перед прореживанием и после него выполняют полив мелким дождеванием. Второе прореживание совпадает обычно с выборкой молодых корнеплодов  листьями  4-5 см, свеклы  — 8-10 см. Для исчезновения морковного запаха, привлекающего морковную муху, грядки опудривают молотым черным или красным перцем.

6

Интенсивный полив овощных растений раз в 7—10 дней. Это особенно важно для ранней бело— кочанной и цветной капусты. После появления 6—7 хорошо развитых листьев растения окучивают.

7

Окучивание картофеля при достижении растениями 10—12 см высоты. Междурядья рыхлят после каждого дождя и полива. При необходимости второго окучивания его проводят не позднее начала массовой бутонизации растений.

8

Очистка и просушивание хранилищ под урожай.

9

Закладка компостной кучи. Для сборного компоста используют сорняки (до обсеменения) и остатки здоровых растений (пораженные болезнями сжигают), а также сухие листья, опилки и прочие хозяйственные отходы.

10

Наблюдение за вегетацией опытных растений.

Июль

1

Борьба с сорняками. 

2

Регулярные поливы (ежедневно или через день) .

3

Подкормки овощных растений, особенно капусты  органическими удобрениями.

4

Пасынкование и подвязывание томатов

5

Сбор плодов огурца, томатов, кабачка, высаженных рассадой, а также редиса, зелени.

6

Закладка опыта с флоксом метельчатым..

7

Составление рабочих планов по уборке овощных, картофеля и других культур.

8

Просушивание и уборка хранилищ.

Август

3

Подкормка томатов. На 10-ведерную бочку берут ведро мелконашинкованной крапивы, 1—2 ведра других нашинкованных трав (подорожник, мокрица, листья одуванчика, тысячелистник, мать-и-мачеха и др.), добавляют 1 кг коровяка или куриного помета (можно и без них), 1 кг древесной золы, 1—2 ст. нитрофоски. Все это заливают 3—5 ведрами горячей воды, тщательно размешивают и оставляют на неделю. Затем бочку доливают доверху водой, размешивают и обязательно процеживают настой. Растения поливают им в теплом виде — 22—25°С.

4

Продолжают уход и за другими овощными культурами и картофелем, так как происходит прирост урожая, особенно капусты средних и поздних сортов, столовых корнеплодов, картофеля.

5

Борьба с насекомыми-вредителями.

6

Наблюдение за вегетацией опытных культур.

7

Уборка урожая томатов, огурцов.

Сентябрь

1

Вводная экскурсия на пришкольный опытный участок. Уборка урожая картофеля, корнеплодов. Подведение итогов опытнической работы.

2

Борьба с вредителями капусты.

2

Уборка урожая. До заморозков заканчивают уборку теплолюбивых культур — помидоров, огурцов, перца, баклажанов, фасоли, тыквы, дыни, лагенарии.

Продолжают сбор овощных семян, выращиваемых на огороде.

3

Уборка картофеля.

4

С 15 числа до конца месяца убирают корнеплоды моркови, свеклы, репы.

5

Зеленые помидоры закладывают на дозревание.

6

Делянки, освободившиеся от овощных культур, очищают от кочерыг, ботвы и других послеуборочных отходов, используя их для компоста, перекапывают и удобряют.

7

Заготавливают семена.

Разбирают пленочные укрытия, ремонтируют парники.

Октябрь

1

Отбирают и закладывают на зимнее хранение семенники.

2

До 15 числа заканчивают уборку кочанной капусты, укладывают ее на хранение.

3

Осенняя перекопка почвы.

4

Оформление результатов опытной работы и подготовка экспонатов на школьную выставку. Приготовление учебно-наглядных пособий. Учет урожая.

План

агротехнических работ

на учебно-опытном участке в 2014-2015 гг.

Виды работ

Особенности работ

Сроки проведения

Подготовка почвы

Перед посевом площадь овощного отдела перекопать на глубину 20-25 см. и выровнять граблями.

15-25  апреля

Разбивка участка

Овощной отдел разбивается на грядки.

25-30 апреля

Посев семян

К семенам моркови и свёклы добавить немного семян салата(1/20), как маячной культуры. Посеять на глубину 2 см. – морковь, на глубину 3 см. – свёклу.

Семена огурцов высеять рядами в бороздки. Расстояние между рядами 70 см. Заделать перегноем на глубину 1,5 – 2см.

Май

Высадка рассады в грунт

Рассаду помидоров высадить рядами на расстоянии 70*40 см. Для получения придаточных корней рассаду высадить на большую глубину, чем она росла в парниках.

Рассаду ранней капусты высадить на расстоянии 50*50 см, для поздней – 70*70см.

Рассаду перца и баклажан высадить на расстоянии 40*30 см.

С 1 по 10 июня

28 мая

После 10 июня.

Прополка и рыхление

У моркови и свёклы рыхление произвести, как только появятся всходы маячной культуры, а когда появятся всходы моркови и свёклы, вручную полоть сорняки, в рядах удалить растения салата. Рыхлить мелко, не повреждая посева. У капусты, томатов, перца, баклажан рыхление произвести на 4-5 сутки после пересадки в грунт. По мере роста сорняков и появление корки рыхление повторить.

Полив

Поливать по вечерам в засушливую погоду. В период образования кочана, налив плодов, образования завязи полив усилить.

Первое прореживание

После появления первого настоящего листочка оставить по одному лучшему растению на расстоянии 2 см. – у моркови и 3 см. – у свёклы. После появления двух настоящих листьев произвести прореживание огурцов в рядах на 25 см.

Подкормка

Произвести подкормку раствором минеральных удобрений ( сульфат аммония, суперфосфат, калийная соль)

15по 20 июня

Второе прореживание

Когда морковь будет иметь корнеплод толщиной 1 см., растения проредить. Расстояние между растениями 6 см. При вторичном прореживании свёклы расстояние между растениями в рядке оставить 8 см.

Подвязка

С северной стороны на расстоянии 10-15 см от растения поставить колья. Подвязку повторить несколько раз по мере роста помидоров.

Пасынкование

Удалить все побеги в пазухах листьев, оставить на кусте 1-2 стебля. Пасынкование произвести несколько раз по мере образования новых пасынков.

Уборка

Уборку урожая произвести по мере созревания овощей и корнеплодов.

Сбор семян

Отобрать хорошо созревшие томаты, перцы, баклажаны, огурцы. Выпустить из них семена.

     Утверждаю

Директор школы

Колесников Е.П.

Календарно-тематический план наблюдений и опытов

Тема опыта

Площадь, кв. м

Кол-во вариантов

Кол-во повтор - тей

Ответств.

класс

Сроки выполнения

Размножение картофеля разными способами

60

3

-

5

Май-сентябрь

Размножение флоксов черенкованием

10

3

-

6

Июль -сентябрь

Сортоизучение свеклы

10

-

-

7

Май-сентябрь

Типы опыления у растений на УОУ

4

6

Май-сентябрь

Список изготовляемых пособий

Название  пособия

Кол-во, шт.

Гербарий «Виды цветков и соцветий»»

10

Фотоальбом «Видоизмененные органы растений»

1

Коллекция «Плоды деревьев и кустарников»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Опытно-экспериментальная работа на учебно-опытном участке

Учебно-опытные участки создаются при всех типах образовательных учреждений. На участках учащиеся проводят опытно-практические и исследовательские работы, экскурсии по биологии и окружающему миру, рабо...

Паспорт учебно-опытного участка

Паспорт учебно-опытного участка включает в себя общие сведения об участке (год создания, площадь, количество учащихся, руководство, адрес), нормативно-правовую базу, назначение участка, характеристику...

Паспорт учебно-опытного участка

Дает общее представление об учебно-опытном участке и плане опытнической работы МБОУ СОШ № 17 г-к. Кисловодска...

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...