Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое счастье?"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое счастье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе

Тема:  «Что такое счастье?»

Цели: 

Обучающие:

- познакомить учащихся с понятием «счастье»;

 - обобщить знания по литературе;

Развивающие:

  • развивать аналитические способности, умение объективно оценивать ситуацию, поступки героев;
  • заинтересовать исследовательской работой;

Воспитательные:

  • показать актуальность вопроса, заявленного в теме мероприятия и неоднозначность ответа на него.

Оборудование: DVD-проектор, карточки с описанием ситуаций, маркеры, листы формата А3, макет дома.

Ход занятия.

Поверь мне - счастье только там,
Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

-Здравствуйте, ребята! И прежде, чем начать наше мероприятие, давайте возьмемся за руки (дети берутся за руки), частичкой своего тепла мы поделимся с остальными. Улыбнемся друг другу (дети улыбаются) и пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга. Спасибо!

-Сегодня мне бы хотелось вместе с вами ответить на вопрос, который волнует многих людей, но однозначный ответ так и не найден. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь, посмотрев фрагмент фильма

Фрагмент х/ф «Доживем до понедельника».

-Сейчас вы посмотрели отрывок лирической киноповести   «Доживем до понедельника». Снят этот фильм в XX веке, в 1968 году. Этот фильм о школе, о сложных взаимоотношениях учеников и педагогов.

- На какой вопрос пытались ответить ученики-герои этого фильма? (Что такое счастье?) Вот и мы с вами сегодня тоже попытаемся ответить на этот вопрос, используя личный опыт и приводя аргументы из  литературных произведений.

Тренинг для учеников.

- Я буду задавать вам  вопросы о счастье, а вы – отвечать по очереди. Пожалуйста, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

Какого счастье цвета?

Продолжите предложение: Счастье - это когда рядом…

Какого счастье  размера?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какое счастье  на вкус?

Спасибо! Можете открыть глаза. (Дети открывают глаза)

Что такое счастье?

Счастье это просто!

Нет у счастья веса,

Нет у счастья роста.

Счастье не измеришь

Яркими словами,

Счастье не увидишь

Ясными глазами.

 

Как тогда ответить,

Что такое счастье?

Ведь оно бывает

Самой разной масти.

 

Счастье… это слово

Много лиц имеет,

Каждый понимает

Счастье, как умеет.

Счастье у каждого человека своё. Вот одна из притч о счастье: Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. 
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. 
— Слепи мне счастье, — попросил человек. 
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
 ? – Какой вывод? (Вывод один: каждый человек лепит свое счастье сам.)

- Понятие «счастье» почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Ваш класс – это тоже своего рода дом. Как же построить такой Дом? С чего начать? Сегодня мы с вами будем  «строителями». На ватмане у вас нарисован макет дома, в течение нашего мероприятия вам нужно выложить его кирпичами,  но не простыми.

- Скажите, а могут ли определенные удовольствия дать людям временное счастье? Попытаемся ответить на этот вопрос. Представьте себе следующие ситуации, объясните их.

голод + еда = счастье

жажда + вода = счастье

тоска по кому-либо + встреча = счастье

       - А будет ли счастье голодному человеку, если еда отравлена?

      -  Вода заражена?

      -  Если, стремясь к личному счастью, вы сделаете несчастными других людей, вы будете счастливы? (Ответы детей)

Пожилые люди, которые пережили ужасы войны, говорят, что счастье - это голубое небо над головой, яркое солнце, пение птиц. Одним словом - это МИР на Земле, Мир во всем мире.

- А  Вы, ребята, согласны с этим определением счастья?

 - В каких произведениях мы видим это ощущение счастья? (Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека», «А зори здесь тихие», «Василий Теркин» и др.)

- Я считаю, что это фундамент нашего дома. ( «Счастье-это мир»)

- У каждого из нас есть свои заветные желания. Может ли исполнение наших желаний, приносить нам счастье?

 Подумайте и скажите, исполнение каких желаний может сделать вас счастливыми? (Ответы детей)

- Все ли желания на ваш взгляд осуществимы? (ответ)

- А если ваше заветное желание не осуществится, вы будете считать себя несчастным человеком? (ответ)

В народе говорят, что если чего-то очень сильно пожелать, то это обязательно исполнится. Я думаю можно сказать так: «Счастье - это когда исполняются заветные желания» (кирпич «Исполнение желаний»)

 - Обратимся к литературе. В каких произведениях герои были счастливы, когда у них исполнялись желания? («Капитанская дочка», «Аленький цветочек» и др.)

- Как вы понимаете слова А.С.Макаренко «Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье»?    (Ответы)                  

   - Кажется, нет человека, который бы не знал выражение «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так начинается роман Л.Н.Толстого «Анна Каренина».

- Что же стоит за ставшей классической фразой прошедшего непростой жизненный путь писателя и мудрого человека?

- Можно ли найти универсальный секрет семейного счастья в произведениях литературы? (Ответы)

- Наш кирпич «Семья»

 - Послушаем небольшую притчу, чтобы определить следующее понятие счастья.

 - Будет здоровье, будет и счастье (Кирпич «Здоровье»)

- Кому болезнь не дала быть счастливым?

- Вы, наверное, много знаете пословиц и поговорок о счастье. Задание: собрать  пословицу, объяснить ее и подобрать к ней аргументы из литературы.

  • Легко найти счастье, а потерять и того легче.
  • Не родись красивый, а родись счастливый.
  • .Человек — кузнец своего счастья.
  • Залог счастья — в дружбе.
  • Счастлив тот, у кого совесть спокойна.
  • Счастливое дитя и без сорочки счастливо.
  • Счастья на деньги не купишь.
  • Счастливые часов не наблюдают.

- Сделаем выводы и запишем их  на кирпичи вашего дома. («Дружба, чистая совесть, достаток» и др.)

- Какие еще добавим кирпичи?

 -Какое же слово мы поместим на крышу нашего дома? Для этого послушаем стихотворение Ивана Алексеевича Бунина “Счастлив я, когда ты голубые”

Счастлив я, когда ты голубые
Очи поднимаешь на меня:
Светят в них надежды молодые —
Небеса безоблачного дня.

Горько мне, когда ты, опуская
Тёмные ресницы, замолчишь:
Любишь ты, сама того не зная,
И любовь застенчиво таишь.

Но всегда, везде и неизменно
Близ тебя светла душа моя…
Милый друг! О, будь благословенна
Красота и молодость твоя!

- В чем видит счастье автор? В любви. Встретить любимого человека – это счастье, но важно суметь сохранить эти отношения и пронести их через всю жизнь.

 - Кто из героев литературных произведений был счастливым, потому что любил и был любимым?

Дом счастья построен. Сохраните его на всю жизнь!

НО дома ваши пусты. Заселите их людьми. Сейчас  каждый из вас  должен подобрать к слову счастье близкое по смыслу слово, т.е. синоним, и написать это слово на шаблоне человечка. Поселите их  в ваши дома. Покажите, пожалуйста, ваши работы.

Готовясь к мероприятию, я наткнулась, по моему мнению, на очень простой, но замечательный рецепт, которым хочу поделиться с вами…

Рецепт счастья.

Возьмите чашу терпения.

Налейте туда же полное сердце любви.

Бросьте две пригоршни щедрости.

Плесните туда же юмора.

Посыпьте добротой.

 Добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте.

Потом намажьте на кусок отпущенной вами жизни и предлагайте всем, кого встретите  на своем пути!!!

 - Есть много стихотворений о счастье. Одно из них нам прочитает ________, называется оно «Сто шагов счастья», автор  Вероника Тушнова.

- Ребята, я держу в руках шарик счастья, передавая по кругу,  делитесь своим счастьем друг с другом, ведь даря счастье близким - вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве.

- Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни.

А завершить нашу встречу мне хочется коротенькой притчей о Счастье.

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.

Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой.

- Что тебе нужно? – спросило Счастье.

- А тебе что нужно? – спросил брат

- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

А Счастье за ним побежало...

        Пусть за каждым из вас идет по жизни счастье, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

Счастья вам и вашим родным! (Все вместе поем песню “Мы желаем счастья вам”).

Сто часов счастья...
Вероника Тушнова

Сто часов счастья...
Разве этого мало?
Я его, как песок золотой,
намывала,
собирала любовно, неутомимо,
по крупице, по капле,
по искре, по блестке,
создавала его из тумана и дыма,
принимала в подарок
от каждой звезды и березки...
Сколько дней проводила
за счастьем в погоне
на продрогшем перроне,
в гремящем вагоне,
в час отлета его настигала
на аэродроме,
обнимала его, согревала
в нетопленном доме.
Ворожила над ним, колдовала...
Случалось, бывало,
что из горького горя
я счастье свое добывала.
Это зря говорится,
что надо счастливой родиться.
Нужно только, чтоб сердце
не стыдилось над счастьем трудиться,
чтобы не было сердце
лениво, спесиво,
чтоб за малую малость
оно говорило "спасибо".
Сто часов счастья,
чистейшего, без обмана.
Сто часов счастья!
Разве этого мало?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Что такое логика?"

Разработка "Что такое логика?" содержит  познавательный и занимательный  материал для учащихся 5-7 классов  ( логические задачи, парадоксы логики, исторический материал) и способствует ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ «А Вы знаете, что такое коррупция!»

Вашему вниманию представлено внеклассное мероприятие на тему "А Вы знаете, что такое коррупция!?" Целью данного внеклассного мероприятие является  привлечение внимания педагогов к антикоррупционн...

Внеклассное мероприятие по математике "Вот такие ребусы!"

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным. Блез Паскаль...

Внеклассное мероприятие по теме: "Мы такие разные, но мы вместе"

Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы вместе» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная ...

Внеклассное мероприятие на тему "Что такое мир?"

Классный час с целью воспитания патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле...

Внеклассное мероприятие на тему: Что такое доброта? (презентация)

А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,...