Беседа с учащимися по профилактике алкоголизма "Трезвая Россия"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Шахова Светлана Юрьевна

Беседа с учащимися 5-9 классов по профилактике алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trezvaya_rossiya.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися 5-9 классов

по профилактике алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята.

Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам написать на листах бумаги о людях, которые являются для вас примерами и объяснить почему. (учащиеся записывают свои ответы в следующую таблицу) Отложим листочки в сторону.

Люди, которые являются для меня примерами

Чего они добились в жизни? Что вас восхищает в них?

В прошлом году мы с вами беседовали о вреде наркотических веществ и спайсов, узнали об организации МАС, которая своими силами борется с продавцами наркотиков. В этом году я хочу вас познакомить с российским федеральным проектом «Трезвая Россия». Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (об алкоголизме)

Верно. Это трагедия всей нашей страны. И цель этого проекта – пропаганда здорового образа жизни. Заглянем на их сайт. (ссылка на сайт: http://www.trezvros.ru/ ; краткий обзор сайта: цели, задачи проекта). Обратите внимание, что открывая любую вкладку сайта, все время высвечивается окно со следующей пометкой: «Здесь торгуют смертью».

Специально для вас существует ролик, созданный в рамках этого проекта. Давайте внимательно посмотрим, а затем обсудим его.

(просмотр социального ролика «Урок трезвости», ссылка:  http://www.youtube.com/watch?v=xvmheNgQ9kc ).

Обсуждение ролика.

Что такое «алкоголь»? (это спиртосодержащие напитки)

Что делают производители, чтобы привлечь покупателей? (добавляют различные добавки, чтобы замаскировать неприятный вкус этилового спирта, рекламируют свою продукцию через различные СМИ)

Чем чревато злоупотребление спиртосодержащих напитков? (развивается болезнь – алкоголизм, наносится огромный вред на организм, происходит деградация человека) 

Какие ужасающие цифры вы услышали? (в России в год умирает более 500 человек)

Среди молодежи существует стереотип, что «алкоголь открывает двери в мир прекрасных запретных наслаждений». В чем опасность существования таких мифов? (молодые люди думают, что пить – это модно, считают что, они выглядят в глазах других крутыми, взрослыми; роскошная богатая жизнь – это веселье, алкоголь, красота)

Обсуждение притчи

В видеосюжете была приведена очень символичная притча об отравленном колодце.

Почему сумасшедшие не верили, что вода в колодце отравлена? (они не понимали этого, т.к. сошли с ума от этой воды)

Почему человек тоже выпил отравленную воду? (от безысходности, из-за того, что никто его не понимает)

С чем ассоциируется отравленная вода в колодце? (с алкоголем) А сумасшедшие? (с употребляющими алкоголь людьми)

Какой вывод вы можете сделать по данной притче? (люди употребляют алкоголь и не осознают того, что они – больны, «отравленные», «сумасшедшие», не воспринимают это как нечто опасное и вредное, к тому же они подталкивают других к употреблению алкоголя, манипулируют ими: «либо ты пьешь вместе с нами, либо ты – изгой»)

Какой третий выход из данной ситуации? (сменить круг общения, заняться интересным делом, создать семью и т.д.)

Существует огромное количество интересных дел, чем можно наполнить свою жизнь: это… (спорт, интересные профессии и хобби, путешествия)

Работа в группах (учащиеся делятся на 4 группы): приведите примеры: 1 группа – виды спорта, 2 группа – интересные хобби, 3 группа –  интересные профессии, 4 группа – страны, которые стоит посетить. (время для выполнения:1 минута)

Группы перечисляют свои примеры.

Представьте, что вы представители различных организаций. Придумайте слоган, рекламу для привлечения молодежи. (группа получает листы бумаги, фломастеры, карандаши; время для выполнения: 5 минут)

Организации:

  • спортивный центр (привлечь молодежь заниматься спортом, или каким-то определенным видом спорта);
  • предприятие, организация (привлечь молодежь работать в вашей организации, можно указать специальность);
  • клуб, центр творчества (привлечь молодежь заняться интересным делом, хобби);
  • туристическая фирма (привлечь молодежь посетить необычную страну)

Представление групп своих реклам и слоганов.

В начале занятия вы написали имена людей, которые являются для вас примерами. Посмотрите на ваш список, возможно, вы дополните его еще. И сейчас в третью колонку, которая была не подписана, напишите, что вам нужно сделать, чтобы стать таким же, как ваш кумир, чтобы добиться того же, что и он. (несколько учащихся читают свои записи)

И что мы должны помнить? (выбор всегда за нами, мы сами в ответе за свое будущее, какой путь выбрать, и т.д.)

Я желаю вам никогда не сбиваться с пути и идти в верном направлении!

До свидания, ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пока беда не вошла в дом" - беседа с родителями по профилактике детской наркомании.

Каждый из нас знает какое пагубное и даже убивающее действие оказывают наркотики на организм человека и тем более на детей. Но не каждый родитель сможет самостоятельно справится с этой бедой. По...

Беседа для учащихся 14-17 лет «Государственные символы России»

Беседа "Государственные символы России" проведена с участниками штаба трудовых отрядов старшеклассников Железнодорожного района г. Хабаровска "Новые горизонты" в рамках подготовки к городскому конкурс...

Методические рекомендации по содержанию и проведению бесед с учащимися коррекционной школы, направленные на профилактику правонарушений

В данной статье содержатся методические материалы для организации профилактических бесед (в помощь классным руководителям)...

Беседа для родителей по профилактике аддиктивного поведения у подростков

laquo;Семь путей к катастрофе»(беседа для родителей по профилактике аддиктивного поведения у подростков)...

Беседа с учащимися по профилактике правонарушений 7-8 класс

Профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способств...

«Государственные символы России» (беседа для учащихся 14-15 лет)

Тема: «Государственные символы России»Мы с вами живем в огромной стране, которая называется... (Россия).Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. Для начала давайте разберемся, ч...