Беседа для учащихся "Профилактика злоупотребления психоактивными веществами"
методическая разработка (7 класс)

Бузыкина Надежда Николаевна

Профилактика ПАВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_dlya_uchashchihsya_profilaktika_pav.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для учащихся

Тема: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами»

Цель: формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем; повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ. 

                                                             «…Научившись контролировать свою 

                                                                нечеловеческую боль и свою болезнь, 

                                                                 не думать о ней и не воспринимать ее, 

                                                                 я радуюсь уже тому, что хоть что-то 

                                                                 чувствую, а значит – ЖИВУ!!!» 

                                                                 (из дневника бессмертия Кости П.) 

Что значит – жить?! 

         Принятие ПАВ создают для многих подростков иллюзию «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия.

Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?

Ответы:

-           из любопытства;

-           солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;

-           назло;

-           не хватает понимания близких;

-           неблагополучная семья;

-           желание соответствовать определенному образу жизни;

-           желание, чтобы тебя считали взрослым;

-           желание ослабить самоконтроль;

-           желание расслабиться;

-           для кайфа, смелости;

-           снять боль и т.д.

Умей сказать НЕТ

Попробуйте найти варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ. 

  • Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.
  • Спасибо, нет. Я уже пробовал, мне это не понравилось.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
  • Спасибо, нет. Это не в моём стиле.
  • Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой. 

Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь. Умей сказать «нет»!

              Флештренинг «Мудрец и бабочка»

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил «Всё в твоих руках». 

Поделитесь своими впечатлениями о притче. 

Вывод:  каждый в жизни делает для себя свой выбор, причём постоянно и в любой ситуации. 

Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!

Давайте перечислим 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек, свободный от ПАВ. Например, убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, доброжелательный, вежливый, обдумывает решения. 

А какое бы качество каждый из вас хотел бы взять с собой в будущее? 

Будущее в наших руках. И только объединившись, мы можем сказать НЕТ ПАВ.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами

"Наркотики не имеют силы над счастливым человеком, любящим и любимым, умеющим ставить перед собой цели и достигать намеченного, интересным окружающим и интересующегося окружающими", - писал Маре...

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Основные принципы построения профилактических программ

Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростковОсновные принципы построения профилактических программ...

Программа «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами: технология содействия самореализации подростков»

Программа направлена на создание условий для самореализации личности обучающегося, обеспечивающих эффективность мер профилактики и формирования механизмов защиты подростков от влияния психоактивных ве...

Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами учащимися 5-11 классов "Школа без ПАВ"

Данная программа предназначена для работы с подростками 10-16 лет, учащимися 5-11 классов. Программа имеет позитивную направленность, отражает новый современный подход к проблеме профилактики наркозав...

АННОТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ

В работе представлен список литературы (более 40) с аннотацией по вопросам профилактики злоупотребления психоактивных веществ детьми и молодежью...