Милосердие и сострадание
классный час (6 класс) на тему

Попкова Александра Александровна

Внеклассное мероприятие духовно-нравственного направления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема внеклассного  мероприятия: «Милосердие и сострадание».    6 класс

Цели:

  1. Воспитание в детях человечности, милосердия, сострадания, умения прийти на помощь нуждающимся в ней.
  2. Способствовать усвоению понятий: «сострадание», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.

Задачи:

Предметные:

- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание,  добро;

- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к занятию;

- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать;

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: научатся осознанно воспринимать притчи, получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

   Применяемые методика: методика использования информационных технологий во внеурочное время.

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, толковые словари русского языка (С.И. Ожегова), шарики, фломастеры, ручки и чистые листы бумаги.

Ход занятия

  1. Организующий момент.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Но не только я рада видеть вас. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнемся друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А что бы этот день и наше мероприятие оставалось радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня

  1. Актуализация темы.

Послушайте историю. Называется она « Притча о милосердии»

«Вырос в поле цветок, радовался солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни .

Рос он, рос. И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.

Мальчик ведь даже не знал,   что растения, как люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее ,о чем цветок подумал , что все – таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжог бы себе руку.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(Предполагаемые ответы детей: обида, боль, жалость)

-А как можно назвать это одним словом?

(Ответы детей: сочувствие, сострадание)

-Ребята, волшебный сундучок поможет нам узнать тему нашего мероприятия. Давайте обратимся к нему за помощью.

Игра "Волшебный сундучок»

 Что находится в сундучке. Как вы думаете ? (Предположения детей.)

Открываем сундучок, а в нем ничего нет.

– Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

– Давайте все закроем глаза и попытаемся представить, что находится в сундучке.

(Пока дети с закрытыми глазами в сундучок кладутся сердечки из цветной бумаги.)

– Открываем глазки. Что вы увидели в сундучке?

Открываем сундучок и видим сердечки, с написанным одним качеством: доброта, нежность, ласка, сострадание, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие.…

-Так как вы думаете, какая тема нашего занятия?

«Милосердие и сострадание».

  1. Основная часть.

Учитель: Сегодня мы с вами собрались поговорить о качестве, без которого человек не может называться человеком.

 Эпиграф:

 «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире». Зиафрид Ленц.

Учитель:  Что же такое милосердие?

(отвечают дети)

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

(определение на интерактивной доске напечатано крупным шрифтом)

Милосердие, ребята, - традиционная черта россиян, русского народа.

Издавна доброта ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре. Вот некоторые из них.

- Без добрых дел нет доброго имени.

- Доброе слово человеку - что дождь в засуху.      

-  Доброе слово лучше мягкого пирога.

-  Чтобы делать добро ,надо им обладать.

- А вы сами какие пословицы знаете о добре, милосердии? ( ответы детей)

- А  какие добрые дела сделали вы? Кому и когда помогли? Может быть, вам кто-то когда – то помог? (ответы детей)

Физминутка.

Доброта должна идти от сердца,.

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

Учитель: А теперь вернёмся к теме внеклассного мероприятия. Оно называется «Милосердие и сострадание».

 -Ребята, а что такое «сострадание»? (ответы детей)

Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем. Сострадание к сиротам. Сделать что-нибудь из сострадания.(С. Ожегов)

-Кто может у вас вызвать сострадание

Все,  что вы перечислили, находится рядом с нами, но давай те остановимся с вами на сострадании к людям с ограниченными возможностями.

Беседа про людей с ограниченными  возможностями.

3 декабря- всемирный день инвалидов. И мы поговорим о детях с ограниченными возможностями. Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, потому.

Блиц –опрос всех учеников.

1.У кого есть знакомые люди с инвалидностью?

2. Встречали ли вы людей с инвалидностью?

3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе?

4. Какие бывают виды инвалидности?

5.Почему становятся инвалидами?

6. В каком возрасте становятся инвалидами?

7.Каких людей с инвалидностью больше - пожилых или молодых?

8. Кем и где работают люди с инвалидностью?

Выступление ученицы. Мини-лекция об инвалидности.

Дети с ограниченными возможностями - это реальные люди, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей. Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, кошек - это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет - зрение, слух, речь, возможность ходить… Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть.

Просмотр видео. (Приложение 1)

Обсуждение видео.

Учитель: Ребята, какие чувства вызвало это видео?

-Над чем заставило задуматься?(ответы детей)

Вывод. Инвалидам не нужна опека. Инвалидам нужны равные возможности, немного комфорта в их среде обитания, понимание и диалог с обществом.

  1. Заключение

–Ребята, нужно ли быть милосердным?

(Учитель достает заранее приготовленные надувные шары в  форме сердца. )

–Посмотрите сколько сердечек у меня в  руке.

– Я приглашаю вас в круг и предлагаю вам частичку милосердия, а вы мне  в ответ скажите то важное качество, которое необходимо милосердному человеку.

(Учитель раздает шары по кругу, а ребята говорят то качество , которое они подчеркнули лично для себя из беседы..)

- Завершая сегодняшнюю нашу беседу, мне хочется обратиться к словам  писателя Максима Горького: « Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, бережливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….».      

   -Действительно, ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Милосердие и сострадание"

Любовь бывает разной.Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем.Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать любо...

Урок ОРКСЭ №12 Милосердие и сострадание

Данный урок по теме: "Милосердие и сострадание" №12 разработан по курсу "Основы религиозных культур и светкой этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию у учащи...

Урок по ОПК в рамках курса ОРКСЭ 4-5 класс "Милосердие и сострадание"

Урок по ОПК в рамках курса ОРКСЭ в 4-5 классах, учебник А.Кураева. Цель - познакомить учащихся с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий «милосердие», «ближний», «любовь к вра...

Христианская этика. Долг и ответственность.Милосердие и сострадание.

Конспект урока по основам православной культуры....

Мероприятие для детей "Милосердие и сострадание"

Формирование у воспитанников правильное представление о милосердии и сострадании; ознакомление воспитанников с понятиями: милосердие, сострадание, гуманность, альтруизм, благотворительность, благотвор...

Милосердие и сострадание

Презентация по православной религии. Милосердие....

Урок на тему "Милосердие и сострадание"

Урок на тему "Милосердие и сострадание"...