Н.В. Горлова. Авторская программа воспитательной работы "Россия".
рабочая программа ( класс) по теме

Горлова Наталья Владимировна

Программа воспитательной работы, переработанная с учётом требований ФГОС, норм, принятых  в Российской Федерациии на основе использования современных педагогических технологий. Возраст воспитанников: 9-15 лет. Срок реализации программы 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rossiya_titulnyy.docx14.77 КБ
Файл programma_rossiya_31.08.15.docx61.32 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор ФГБОУ «Средней

 школы-интерната МИД РФ»

______________ О.А. Кудряшова

_____________________________

Программа воспитательной работы

«Россия»

Автор: Горлова Наталья Владимировна, стаж педагогической деятельности 16 лет, член Союза краеведов России

Дата разработки программы: 24.08.2015г. Изменения и дополнения: 31.08.2015г., 15.10.2015г., 20.01.2016г., 28.03.2016г.

Московская область, Щёлковский район

Согласовано

Заместитель директора по воспитательной работе

ФГБОУ «Средней школы-интерната МИД РФ»

_________________Л.В. Захарко

__________________________



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        В Российской Федерации всё больше и больше уделяется внимания вопросам воспитания подрастающего поколения. На общегосударственном уровне разрабатываются федеральные программы, нормативы, стратегии, направленные на улучшение воспитательной среды,  развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений, примерами тому являются:

- Указ Президента Российской федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295).

        В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» воспитанию придаётся ведущая роль в процессе образования: «образование – единый  целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов…». Там же определено, что «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства…». Другими словами, пока ребёнок не осознает, зачем ему нужны знания, нет смысла его обучать. Французский мыслитель Мишель Монтень говорил: «Знание – обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться». В настоящее время в образовании сложилась сложная ситуация с воспитанием и социализацией обучающихся, так как долгие годы воспитание «растворяли» в учебной деятельности, отдавая приоритеты знаниям ради знаний. Это послужило причиной возникновения и обострения следующих противоречий:

- между потребностью в активности обучающихся и отсутствием соответствующих условий её реализации;

- между потребностью в освоении обучающимися новых социальных ролей и искажёнными представлениями о них;

- между потребностью в самореализации и незнании сфер, где можно проявить себя.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов воспитания, разработке программ воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях, подразумевающих необходимость создания воспитательной системы школы, разрешению вышеперечисленных противоречий. Новизна программы «Россия» определяется потенциалом выработанных за последнее 10-летие современных научных подходов к воспитанию обучающихся, реального опыта социализации детей, носителем которого является школа, семья, социум.

Авторская программа «Россия» разработана в соответствии с вышеперечисленными стандартами и нормами, принятыми в Российской Федерации, целями, задачами и направлениями воспитательной работы средней школы-интерната МИД РФ.

Авторская программа «Россия» рассчитана на  воспитанников 9 – 15 лет (5-9 классы). Срок реализации программы 5 лет.

Цели данной авторской программы:

  1.  Упорядочение деятельности, содействующей развитию социальной и культурной компетенции личности, её самоопределению в социуме, формированию человека - гражданина, семьянина - родителя, специалиста - профессионала.
  2. Повышение социального статуса воспитания, укрепление и развитие воспитательных функций общеобразовательного учреждения, координация усилий субъектов воспитания.

Задачи программы:

- развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом;

- использование современного опыта в области воспитания;

- участие в исследовательской деятельности;

- развитие гуманистических принципов воспитания;

- укрепление союза школы и семьи на основе индивидуальной помощи семье, повышения её психолого-педагогической культуры;

- обеспечение взаимодействия школы со всеми учреждениями, осуществляющими воспитательные функции.

Цель воспитательной работы: воспитание активной, разносторонне развитой, общественно-полезной личности.

Направления воспитательной работы

- гражданско-патриотическое, правовое;

- нравственно-этическое, самоорганизация личности;

- художественно-эстетическое;

- познавательно-интеллектуальное;

- здоровьесберегающее (здоровый образ жизни), экологическое;

- свободное общение, работа с родителями;

- методическая работа.

Задачи воспитательной работы по направлениям

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание:

-воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о патриотизме, гражданственности;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь, совесть, справедливость, доверие» и т.д.; 

- развитие нравственных представлений о долге, чести, и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; 

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально – экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны.

Нравственно-этическое воспитание,  самоорганизация личности:

- развитие способности поставить своё поведение под контроль разума, вырабатывать и ставить перед собой цели, давать оценку, мотивировать и обдумывать свои действия, принимать правильные решения, утверждаться в них, планировать организацию своей деятельности, направлять выполнение решений;

- формирование у воспитанников ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у детей уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

- формирование у воспитанников представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

-  формирование у воспитанников комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;

- расширение пространства взаимодействия обучающихся со сверстниками в процессе и нравственного формирования личности.

Художественно-эстетическое воспитание:

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических эталонов, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса воспитанников к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру, кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Познавательно-интеллектуальное воспитание:

- формирование у воспитанников представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Здоровьесберегающее (здоровый образ жизни), экологическое:

- формирование отношения к своему здоровью как к ценности;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

- формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни;

- помогать воспитанникам овладевать современными здоровьесберегающими технологиями (умениями и навыками сохранения здоровья и его укрепления);

- формирование способности к причинно-следственному анализу ситуаций и явлений в системе «человек - общество - природа» и выбору способов решения экологических задач;

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.

Свободное общение. Работа с родителями:

Работа  с родителями:

- ознакомление с  психологическим климатом в семье, особенностями поведения ребенка в семье;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований, наглядного информативного стенда;

- совместное проведение досуга.

Свободное  общение:

- изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;

- создание в группе положительной эмоциональной атмосферы общения;

Методическая работа:

- изучение ведущих российских и зарубежных методик воспитательной работы;

- совершенствование воспитательного процесса, улучшение его качества.

        Педагогические технологии

    В основе реализации данной программы лежат педагогические технологии, внедряемые на основе дифференцированного, развивающего, компетентностного подходов,  соответствующих современным требованиям ФГОС:

- игровые технологии;

- развивающие технологии;

- личностно-ориентированное воспитание;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология «портфолио»;

- технология формирования ключевых компетентностей.

Формы воспитательной работы

  • воспитательные часы (тематические, организационные, досуговые, комбинированные);
  • открытые воспитательные часы;
  • беседы;
  • лекции;
  • устные журналы;
  • конкурсы;
  • викторины;
  • встречи с представителями общественных организаций, власти, известными и интересными людьми;
  • дискуссии;
  • круглые столы;
  • соревнования;
  • праздники;
  • игры;
  • концерты;
  • презентации;
  • конференции;
  • экскурсии (заочные, пешеходные, автомобильные);
  • посещение выставок, музеев;
  • принятие участия в общешкольных, городских, районных, областных, российских воспитательных мероприятиях;
  • тренинги;
  • консультации;
  • тренинги;
  • анкетирование;
  • собрания;
  • клубы;
  • всеобуч;
  • акции;
  • трудовые десанты;
  • рейды.

Ожидаемые результаты

Реализация программы «Россия» подразумевает, что школьники смогут:

  • противостоять асоциальным тенденциям;
  • бережно относиться к культурному и историческому наследию страны;
  • будут способны к общественному и социальному действию.

Спектр воспитательных возможностей должен помочь формированию базовых компетентностей современного человека:

  • информационная (умение находить и применять информацию для решения проблем);
  • коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизация (умение ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы, развивать физические и умственные возможности).

  • Уровневые характеристики воспитанности обучающихся по возрастным группам

ЦЕННОСТИ

УРОВНИ

Нормальный

Допустимый

Минимальный

Среднее звено (обучающиеся 5-8 классов)

Человек

Знает (на уровне суждений-убеждений) о нормах отношений к человеку; всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, способен к сочувствию, состраданию, прощению; всегда помогает товарищам в трудной работе и в трудные минуты; умеет общаться в соответствии с нормами культуры; активно занимается самообразованием, владеет навыками самостоятельной работы.

Знает на уровне суждений нормы отношений к человеку, как правило, неравнодушен к заботам о других, почти всегда демонстрирует способность к сопереживанию, сочувствию, прощению; достаточно часто помогает своим товарищам; почти всегда демонстрирует умение общаться с позиции общепринятых норм; в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из различных областей науки и культуры; в основном владеет навыками самостоятельной работы.

Знает нормы отношений

к человеку, в основном равнодушен к заботам о других, по своей инициативе им не помогает; не сформировано умение сочувствовать, сопереживать, прощать; очень редко помогает товарищам, может отказать в помощи; часто нарушает общепринятые нормы общения; редко стремится узнать что-то новое; чаще всего не владеет навыками самостоятельной работы.

Отечество

Знает и гордится своей родословной и историей своей Родины; активно участвует в общественно значимых делах; стремится к осознанному выбору профессии; умеет брать на себя ответственность за порученное дело.

Знает родословную своей семьи в пределах двух-трёх поколений, знает великие исторические события в пределах исторической справки; при поддержке взрослых пытается войти в мир профессий; принимает участие в общественных делах, но старается не тратить на это много времени.

Крайне мало знает об истории своей родословной о об истории Родины; чаще демонстрирует равнодушное отношение к прошлому и настоящему своего Отечества; редко принимает участие в общественных делах; практически не готов к профессиональному самоопределению.

Знание

Умеет анализировать, обобщать, делать выводы; стремится к формированию широкого образовательного кругозора.

В зависимости от ситуации умеет анализировать, обобщать, делать выводы; в основном испытывает потребность в расширении образовательного кругозора.

Только при помощи учителя умеет воспринимать учебный материал на уровне поверхностного понимания; потребности повышать свой образовательный уровень не проявляет.

Старшее звено (обучающиеся 9 классов)

ЦЕННОСТИ

УРОВНИ

Нормальный

Допустимый

Минимальный

Человек

Осознаёт и принимает нравственный идеал личности гражданина России; знает права и обязанности гражданина и соблюдает их; осознаёт необходимость самовоспитания и воспитания других людей; активно включается в социально-образовательную деятельность; гуманен по отношению к различным категориям людей, милосерден; терпим к инакомыслию; способен к сопереживанию, старается оказать помощь и поддержку любому; умеет соблюдать нравственные нормы поведения на принципах культуры отношений.

Знает на уровне суждений о нравственном идеале гражданина России и о гражданских правах

и обязанностях, соблюдает их; под руководством старших осваивает основы самовоспитания, нередко проявляет интерес к социально-образовательной деятельности; проявляет гуманность; в основном терпим к другим, если это не затрагивает его личных интересов; как правило, соблюдает нормы поведения.

Имеет представление о нравственном идеале личности гражданина России, о гражданских правах и обязанностях, иногда допускает их нарушения; самовоспитанием занимается ситуативно, крайне редко проявляет интерес к социально-образовательной деятельности; зачастую равнодушен к проблемам других людей, может допускать жестокость по отношению к слабым; часто нетерпим к инакомыслию; часто резок, не выдержан как в общении со сверстниками, так и со взрослыми.

Отечество

Знает, что такое патриотизм, чувствует личную ответственность за судьбу страны; гордится страной, в которой живёт, своей малой родиной; готов к защите Отечества; ответственно относится к любому порученному делу и выполняет его всегда хорошо и в назначенный срок; активно участвует в школьном самоуправлении, в общественной жизни города; умеет решать жизненно важные проблемы (в том числе и выбор профессии); умеет быть обязательным, честным, иметь чувство собственного достоинства.

Знает, что такое патриотизм, однако не всегда ощущает себя причастным к событиям страны; в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу; активно участвует в работе органов самоуправления класса; при поддержке взрослых пытается решать жизненно важные проблемы (в том числе и выбор профессии); чаще всего обязателен, имеет чувство собственного достоинства.

Имеет представление о том, что такое патриотизм, отличается обывательским отношением к своей стране; как правило, старается уклонится от выполнения какой-либо работы; редко принимает участие в общественных делах или вообще отказывается от участия в них; зачастую не связывает свои проблемы с гражданским становлением (в том числе с выбором профессии); как правило, не отличается обязательностью, чувство собственного достоинства отождествляет с уровнем материального достатка.

Знание

Осознаёт необходимость в получении знаний, в будущем профессиональном выборе; постоянно ощущает потребность заниматься самообразованием; стремится получать знания по различным областям жизнедеятельности.

Находится на стадии профессионального самоопределения. В основном проявляет заинтересованность в получении новых знаний.

Крайне редко испытывает потребность в получении знаний; профессиональный выбор осуществить затрудняется.

План воспитательных мероприятий

Направление воспитательной работы

Содержание воспитательной работы

Месяц

Гражданско-патриотическое, правовое

Темы в соответствии с подпрограммой «Патриот»

В течение года

«Мы против терроризма»

сентябрь

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

сентябрь

сентябрь

«Международный день памяти жертв фашизма – 13 сентября»

сентябрь

«Твоя безопасность в твоих руках»

октябрь

«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»

октябрь

«Во славу мира на земле» (Посвящено Дню народного единства)

ноябрь

«Основной закон» (Посвящено Дню Конституции)

декабрь

«Твоя декларация прав»

январь

«Отечества достойные сыны»

февраль

«В краю моём история России»

март

«Знаете, каким он парнем был!»

апрель

«Поклонимся великим тем годам»

май

Нравственно-этическое, самоорганизация личности

Участие в общешкольных органах самоуправления

в течение года

«Мир Толерантности»

сентябрь

Беседа «Уважай старость», акция «Поздравительная открытка» (Ко Дню пожилых людей)

октябрь

«Друзья этикета»

октябрь

Выпуск стенгазеты «Прими, учитель, поздравленья!»

октябрь

«Моя мама лучшая на свете» (Посвящено Дню матери)

ноябрь

«Покормите птиц зимой»

декабрь

«День именинника»

январь

«Героями не рождаются» (Ко Дню защитника Отечества)

февраль

Операция «Забота» (к Международному Женскому дню)

март

«Друзья этикета»

апрель

Поздравление ветеранов, участников ВОВ с Днём Великой Победы

май

Художественно-эстетическое

«Я талантлив»

сентябрь

Участие в концерте ко Дню учителя

октябрь

Выставка фоторабот «Осенняя рапсодия»

октябрь

Конкурс рисунков, плакатов и фотографий «Будь здоров!»

ноябрь

Конкурс стихотворений собственного сочинения «Москвы зимняя краса»

декабрь

Изготовление новогодних украшений

декабрь

Выставка рисунка «Зимние узоры»

январь

Конкурс чтецов «Отечества достойные сыны»

февраль

Изготовление поздравительных открыток мамам, учителям

март

Час читателя, посвящённый Международному Дню Земли

апрель

Выставка фотографий «Моя семья в истории Великой Отечественной войны»

май

Познавательно-интеллектуальное

Темы в соответствии с подпрограммой «Патриот»

в течение года

Здоровьесберегающее (здоровый образ жизни), экологическое.

Организация утренней зарядки

каждый день

Проведение групповых спортивных игр: пионербол, футбол

каждый день

Организация режима дня воспитанников

каждый день

Организация освоения воспитанниками норм, правил личной гигиены

каждый день

Тренировки в целях подготовки воспитанников к сдаче норм ГТО в соответствии с возрастом

каждый день

Организация досуга воспитанников (настольные игры, подвижные игры)

каждый день

Свободное общение, работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей в школе, о поведении.

по мере необходимости

Консультации родителей по вопросам воспитания детей, возрастных особенностях подростков

в течение года

Выступление на классных родительских собраниях

каждая четверть

Лекторий «Знаете ли Вы вашего ребёнка?»

октябрь

Родительский всеобуч «От чего зависит успешность школьников?»

декабрь

Совместное чаепитие детей с родителями

март

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

май

Методическая работа

Изучение особенностей работы воспитателя в школе-интернате

сентябрь

Методика проведения родительского собрания

октябрь

Составление картотеки методической литературы

ноябрь

Методика проведения Новогодних праздников

декабрь

Составление копилки сценариев воспитателя

январь

Технологии педагогического общения

февраль

Изучение особенностей молодёжных групп, течений

март

Знакомство с трудами ведущих российских педагогов

апрель

Корректировка программы «Россия»

май

Выступление на педчасах, круглых столах, методическом объединении воспитателей

в течение года

Выступления на родительских собраниях

в течение года

Контроль за воспитательным процессом

В соответствии с планом внутришкольного контроля

в течение года (осуществляют заместитель директора по воспитательной работе, руководитель методического объединения воспитателей)

Изменения и дополнения

Календарно-тематическое планирование родительских собраний.

Периодичность проведения родительских собраний – 1 раз в четверть, плюс организационное собрание в конце августа.

Сроки проведения

Тема собрания

Рассматриваемые вопросы

Привлечение специалистов

I полугодие

Август

Организационное «О задачах обучения и воспитания в новом учебном году»

1.План учебно-воспитательной работы на новый учебный год.

2.Учебники и учебные программы.

3.Выборы родительского комитета.

4.Составление направлений работы родительского комитета.

Воспитатель, классный руководитель.

Октябрь

«Как помочь ребёнку хорошо учиться?»

1.Проблемы, возникающие у обучающихся в процессе обучения.

2.Причины нежелания учиться.

3.Методы решения проблем.

Воспитатель, классный руководитель, школьный психолог, учителя-предметники.

Декабрь

«Тайм-менеджмент, или как научить школьников организовывать своё время»

1.Значение соблюдения режима дня для сохранения здоровья, успешного.

2.Правила НОТ для школьников и родителей.

3.Памятка для родителей по правильной организации режима дня школьниками.

Воспитатель, классный руководитель, школьный врач, учителя-предметники.

II полугодие

Март

«Поощрения и наказания, их роль в воспитании детей»

1.Воспитательное значение поощрения и наказания.

2.Педагогические методы поощрения и наказания.

Воспитатель, классный руководитель, психолог, учителя-предметники.

Май

«Эмоциональное благополучие детей в семье»

1.Лекция психолога.

2.Упражнение «Сердце».

3. Советы родителям «Ромашка нежности»  

4. “Психологическая зарядка”.

5.Дискуссия «Наказание- одна из причин нарушения эмоционального благополучия ребёнка в семье.»

6. Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в семье. Упражнение «пожелания».

Воспитатель, классный руководитель, школьный психолог.

Темы для проведения консультаций с родителями.

Сроки

Тема

Привлечение специалистов

Сентябрь

Особенности психофизического развития школьников.

Школьный врач, воспитатель.

Октябрь

О правильном и здоровом питании.

Школьный врач, воспитатель.

Ноябрь

Физкультурно-оздоровительная работа в семье.

Учитель физкультуры, воспитатель.

Декабрь

Как помочь детям полноценно отдохнуть на каникулах.

Школьный психотерапевт, воспитатель, классный руководитель.

Январь

Близкие люди, или роль семьи в развитии ребёнка.

Воспитатель, школьный психолог.

Февраль

Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду.

Классный руководитель, воспитатель, психолог.

Март

Воспитание ненасилием в семье.

Воспитатель. Школьный психолог.

Апрель

О развитии познавательных интересов школьников. О влиянии на развитие и здоровье ребёнка компьютера.

Классный руководитель, воспитатель.

Май

Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Классный руководитель, воспитатель, психолог.

Циклограмма работы воспитателя средней школы-интерната МИД России

Каждый день

  1. Ведение учёта количества детей в группе.
  2. Мониторинг состояния здоровья воспитанников в отсеке, своевременное направление заболевших детей в медсанчасть при средней школе-интернате МИД России.
  3. Проведение зарядки.
  4. Сопровождение детей в столовую на первый завтрак, обед, ужин.
  5. Организация приёма детьми полдника, 6-го питания.
  6. Организация соблюдения воспитанниками режима дня.
  7. Контроль за внешним видом воспитанников.
  8. Привитие детям навыков самообслуживания, поддержания чистоты в комнатах.
  9. Решение возникающих вопросов межличностного характера, своевременное разрешение конфликтов.
  10. По мере необходимости беседы с классными руководителями в целях соблюдения единства педагогических требований к обучающимся.
  11. Контроль за выполнением домашних заданий школьниками.
  12. Контроль за посещением школьниками кружковых занятий.
  13. По мере необходимости беседы с родителями о состоянии образовательной деятельности их детей.
  14. Оказание помощи в организации самоуправления в коллективе воспитанников.
  15. Проведение работы по выявлению у воспитанников отсека запрещённых веществ и предметов (колюще-режущих, взрывоопасных, пиротехнических, папирос, ядов, кислот и т.п.).
  16. Контроль за соблюдением противопожарной безопасности в помещении проживания детей.

Каждую неделю

  1. Встреча детей в воскресенье с 19.00.
  2. Сопровождение детей в пятницу в 14.45 до школьного автобуса, передача детей родителям (лицам, их заменяющим).
  3. Корректировка плана воспитательной работы с коллективом воспитанников.
  4. Проведение бесед по охране здоровья, по технике безопасности воспитанников.
  5. Организация и проведение воспитательного мероприятия с коллективом детей группы.
  6. Организация участия детей в воспитательных мероприятиях школы.
  7. Ведение официальной группы школы МИД РФ Вконтакте.

Каждую четверть

  1. Инструктаж детей по безопасности проведения воспитательных мероприятий с регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
  2. Участие в деятельности методического объединения воспитателей.
  3. Составление анализа воспитательной ситуации в группе.
  4. Выступление на классных родительских собраниях.

Список литературы

  1. Указ Президента Российской федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
  2. - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  3. - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295).
  4. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, опыт применения / Под редакцией М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Триада-фарм. – 2002г.
  5. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22.07.2002г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».
  6. Авторская программа воспитательной работы Н.В. Горловой «Россия» МБОУ СОШ №6 г. Вязьма Смоленской области.
  7. «Образование в информационном обществе ХХI века», М.: Международное издательство «Информациология», 2003г.
  8.  «Педагогический контроль в процессе воспитания». Методические рекомендации/Под редакцией Е.Н. Степанова. – М.:ТЦ Сфера, 2006г.
  9. «Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения», автор-сост. А.В. Виневская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014г.
  10. Н.В. Горлова «Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в современной школе». Доклад на педагогическом совете МОУ СШ №6 г. Вязьмы 30.03.2005г.
  11. Н.В. Горлова «Воспитательные функции школы в условиях личностно ориентированного образования». Доклад на педагогическом совете МОУ СОШ №6 г. Вязьмы 22 февраля 2008 года.
  12. Н.В. Горлова «Аспекты воспитательной работы в новом учебном году 2009-2010». Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ №6 г. Вязьмы 31 августа 2009г. (протокол №1)
  13. Н.В. Горлова «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Причины, порождающие суицидное поведение подростков». Доклад на педагогическом совете МОУ СОШ №6 г. Вязьмы 20 ноября 2009г. (протокол №4).
  14. Н.В. Горлова «Работа по профилактике правонарушений среди обучающихся в воспитательной системе школы». Доклад на педагогическом совете МОУ СОШ №6 г. Вязьмы, 14 апреля 2010г. (протокол №7).
  15. Н.В. Горлова Цели, задачи и основные моменты плана воспитательной работы школы на 2012-2013 образовательный год». Доклад на педсовете МБОУ СОШ № 6 г. Вязьмы, 31 августа 2012г. (протокол №1).
  16. И.П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел». М.: «Педагогика», 1989г.

Автор: Н.В. Горлова.Все права защищены. Копирование и тиражирование разрешается только с письменного разрешения автора. Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...

авторская программа воспитательной работы "Я в мире людей"

Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. 1 этап - 5-6 класс 2 этап - 7-8 класс 3 этап - 9 класс Программа реализуется по 4 направлениям: здоровье, интеллект, нравственност...

Авторская программа воспитательной работы в колледже

Организацию воспитательной работы строю  на основе системы воспитательнойработы колледжа в себя программу воспитательной работы. Я являюсь автором этой программы Цель: создание условий ...

Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015

Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной прог...

Авторская программа дополнительного образования "Патриот", автор Наталья Владимировна Горлова

Программа дополнительного образования «Патриот» разработана с учётом требований и подходов Государственных программ: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г.г.» (утвержд...