«Диагностика, анкетирование и тесты»
тест (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Методический материал предназначен для проведения лидерских занятий с целью группового диагностирования подростков по вопросам личностного самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_testy.docx117.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

C:\Users\Татьяна\Desktop\-_16.png

Методический материал

по программе «Ступени»

объединения «НЕПОСЕДЫ»

по теме 

«Диагностика, анкетирование и тесты»

                                     Педагог дополнительного образования

                                                               Татьяна Валерьевна Буханцова        

ст. Кавказская, 2016г.

Диагностика, анкетирование и тесты

Данные методики используются при групповом консультировании подростков по вопросам личностного самоопределения. Целью выявления способностей является создание благоприятных условий для обучения и развития обучающихся по программе «Ступени».

План

  1. Что такое диагностика, тест.
  2. Виды тестов.
  3. Анкетирование.
  4. Тестовые задания.

Диагностика – это определение результата достижения поставленных целей. Это эффективный процесс управления диагностической деятельностью.

Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.

В процессе диагностирования происходит контроль, проверка, оценивание, накопление определенных статистических данных, их анализ, рассматриваются результаты с учетом способов их достижения, выявляется тенденция, динамика дидактического процесса.

Например:

Анкета для обучающихся объединения «Непоседы»

(2 группа 4-го года обучения)

Ф.И. ________________________________________________________________

  1. Почему ты посещаешь объединение?       (нужное подчеркнуть)
  • Мне нравится педагог

  • Мне нравится общаться с друзьями

  • Мне интересно познавать новое

  • Свой вариант _________________________________________________________

  1. Я чувствую себя в объединении:              (нужное подчеркнуть):
  • по-разному                    
  • очень хорошо                            
  • неуютно

  1. Мне в моем объединении взаимоотношения:
  • Нравятся
  • Нравятся иногда
  • Не нравятся                        

  1. Мои взаимоотношения с педагогом:                    (нужное подчеркнуть)
  • Благополучные
  • Очень разные
  • Равнодушные
  • Конфликтные                                

  1. Меня в объединении:                                   (нужное подчеркнуть)
  • Уважают
  • Относятся по-разному
  • Безразлично
  • Не уважают                                  
  1. В объединении я мог бы достичь большего успеха, если бы:
  • Лучше преподавали
  • Лучше относились педагоги
  • Я был бы более усидчивым
  • Не был так перегружен уроками
  • Другие причины

 _____________________________________________________________________

  1. Я посещаю ещё несколько объединений: (какие?)

 _______________________________________________________________________

Пожелания ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С П А С И Б О!

Тест – это психотехническое испытание, состоящее в том, что испытуемому предлагается решить одну или несколько задач для определения тех или иных его способностей (памяти, внимания, быстроты реакции и т.д.).

Проще говоря, тест - это выбор одного ответа из нескольких предложенных к определенному вопросу.

Основная классификация — по направленности теста:

  • оценивать можно способности человека,
  • его личностные качества,
  • интеллект,
  • знания или отдельные психические функции (внимание, память, воображение).

Традиционные тесты. Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.  Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Нетрадиционные тесты. Тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и критериально-ориентированные тесты.

1. Интегративные тесты - состоящий из системы заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику обучающегося. Представляются задания, правильные ответы на которые требуют интегрированных знаний двух и большего числа учебных дисциплин.

2. Адаптивные тесты

Адаптивный тест - это вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметры трудности и дифференцирующей способности каждого задания. Главная характеристика заданий этого теста -  уровень их трудности, полученный опытным путем, что означает: прежде чем попасть в банк, каждое задание проходит эмпирическую апробацию на достаточно большом числе типичных учащихся.

Пример тестового задания:

Используемая литература

  1. серия «Психологический практикум» - Тестирование детей, Ростов-на-Дону, 2005
  2. Тестирование http://testobr.narod.ru/3.htm 
  3. Роль образования в жизнедеятельности человека и общества http://www.profile-edu.ru 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для диагностики классного коллектива

Подборка  анкет и тестов для учащихся 8 класса. Тематика:Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.Тест «Капитан или пассажир»Тест «Настоящий друг»...

Тест-диагностика "Готов ли ваш ребенок к школе?"

Статья включает тестовый  материал для диагностики одного из ведущих факторов  готовности к школьному обучению - сформированности зрительного восприятия ребенка. . Выполнив серию субтестов м...

Тест для учителя-логопеда при дифференциальной диагностики дизартрии.

Дифференциальная диагностика дизартрии.Тест....

диагностика личностных особенностей младших школьников методом рисуночных тестов

Среди диагностических средств, используемых в психологической практике, рисуночные методы стоят на первом месте. По рисункам человека можно определить склад его личности, понять его отношение к разным...

Диагностика и анкетирование

Различные диагностические материалы для  работы социального педагога....