Тесты для диагностики классного коллектива
элективный курс (8 класс) по теме

Гусева  Марина Владимировна

Подборка  анкет и тестов для учащихся 8 класса.

Тематика:

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.

Тест «Капитан или пассажир»

Тест «Настоящий друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.

Анкета №1
1.Интересно ли тебе на уроках?
2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?
4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?
5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?
6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
7.Сам ли стираешь себе рубашки?
8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
9.Помогаешь ли дома по хозяйству?
10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?
14. Куришь ли ты?
15. Приходилось ли убегать из дома?

Анкета №2
1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами?
3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5.Случалось ли быть участником драки в школе?
6.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?
7.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?
8.Пытался ли избегать общественных поручений?
9.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.
10.Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
11.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
12.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?
13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета №3
1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
2.Выполняешь ли ты домашние задания?
3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4.Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5.Во-время ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6.Считаешься ли с мнением родителей?
7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8.Выбирали ли тебя в актив класса?
9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.
14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.
Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, -1, 0 (иногда).

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6>N>3

I - Начальный уровень трудновоспитуемости

30>N>15

3>N>0

II — Дезорганизаторы

15>N>0

N<0

III — Особотрудные

N<0

Уровень, качества личности (признаки)

I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

II уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.

III уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

Тест «Капитан или пассажир»

        Характер человека проявляется в его поступках, в отношении к людям, в выборе, который каждый из нас делает в той или иной ситуации.

        Данный тест поможет лучше узнать себя и понять, какой позиции вы придерживаетесь чаще всего. Ответьте на каждый предлагаемый вопрос: «ДА» (+), «НЕТ» (-) или «НЕ ЗНАЮ» (?).

Бланк для ответов

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ:
(«ДА» - +;
«НЕТ» - -;
«НЕ ЗНАЮ» - ?)

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждения
1. Я всегда чувствую ответственность за всё, что происходит в моей жизни.
2. В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили своё отношение ко мне.
3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами моих неудач.
4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под «несчастливой звездой».
5. Я считаю, что алкоголики сами виноваты в своей болезни.
6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, какой есть.
7. Если я простужаюсь, то предпочитаю лечиться самостоятельно, а не прибегать к помощи врачей.
8. Я считаю, что во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в человеке, чаще всего виноваты другие люди.
9. Я считаю, что любую проблему можно решить, и не понимаю тех, у кого вечно возникают какие-то жизненные трудности.
10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
11. Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нём виноват, я обычно начинаю с себя.
12. Если чёрная кошка перейдёт мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы.
13. Я считаю, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.
14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.
15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.

Обработка результатов

Подсчитайте общую сумму баллов, используя следующую шкалу:
- поставьте себе по 10 баллов за каждый ответ «ДА» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13;
- поставьте себе по 10 баллов за каждый ответ «НЕТ» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 15;
- поставьте себе по 5 баллов за каждый ответ «НЕ ЗНАЮ».

Интерпретация результатов

100 – 150 баллов. Вы капитан собственной жизни. Чувствуете ответственность за всё, что с вами происходит, многое берёте на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем. Вы видите перед собой задачу и думаете над тем, как её можно решить. Но что при этом чувствуете, что происходит в вашей душе – для окружающих загадка.

50 – 99 баллов. Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передать штурвал в верные руки. При оценке причин собственных трудностей вы вполне реалистичны. Гибкость, рассудительность и чуткость бывают вашими союзниками. Случаются ситуации, которые никак вас не касаются, вы не несёте за них никакой ответственности и, тем не менее, если требуется, всё-таки берёте ответственность на себя. Вы обычно знаете, когда это нужно сделать. Вы умеете жить в добром согласии с другими людьми, не нарушая внутреннего согласия с самим собой.

0 – 49 баллов. Вы часто бываете пассажиром в своей жизни, легко подчиняетесь внешним силам, говоря: так сложились обстоятельства, судьба и т.п. В своих трудностях вы обвиняете кого угодно, только не себя. Настоящая независимость кажется вам умением мирно сосуществовать с другими, не придавая значения тому, какие это люди и как они относятся к вам.

Тест «Настоящий друг»

        Данный тест поможет вам оценить свой уровень готовности быть настоящим другом. Для этого нужно выразить своё согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. В бланке для ответов нужно записать «ДА» (+) – если вы полностью согласны с утверждением, «НЕТ» (-) – если вы не согласны или «НЕ ЗНАЮ» (?) – если вы не имеете чёткого ответа на данное утверждение.

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

ДА - +;
НЕТ - -;
НЕ ЗНАЮ ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

Я считаю, что настоящий друг:
1. Делится новостями о своих успехах.
2. Оказывает эмоциональную поддержку.
3. Добровольно помогает в случае нужды.
4. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.
5. Вовремя возвращает долги.
6. Защищает друга в его отсутствие.
7. Терпим к остальным друзьям своего друга.
8. Хранит доверенные ему тайны.
9. Не критикует друга публично.
10. Не ревнует друга к остальным людям.
11. Стремится не быть назойливым, не надоедает.
12. Не поучает, как нужно жить.
13. Уважает внутренний мир друга.
14. Не использует доверенную тайну в своих интересах.
15. Не стремится переделать друга по своему образцу.
16. Не предаёт в трудную минуту.
17. Доверяет свои самые сокровенные мысли.
18. Понимает состояние и настроение друга.
19. Уверен в своём друге.
20. Искренен в общении.
21. Первым прощает ошибки другу.
22. Радуется успехам и достижениям друга.
23. Не забывает поздравить друга (например, с днём рождения).
24. Помнит о друге, когда того нет рядом.
25. Ни в чём и никогда не завидует другу.

Обработка результатов

За каждый ответ «ДА» поставьте себе по 2 очка, за ответ «НЕ ЗНАЮ» - по 1 очку, а за ответ «НЕТ» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

Интерпретация результатов

0 – 14 очков. Вы ещё не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

15 – 37 очков. У вас уже есть определённый опыт настоящей дружбы, но были и серьёзные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

35 – 50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надёжно, доверяют вам, и вы платите им тем же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика классного коллектива

Материал использовался мной в 6 классе, но может быть применим и при работе с учащимися с 5 по 8 класс. Материал содержит: файл diagn.doc с описанием проводимых диагностик и инструкцией. файл vo...

«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»

Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....

Диагностика взаимоотношений в классном коллективе

С целью диагностики взаимоотношений учащихся класса можно применить методику социометрического обследования коллектива на наличие дружеских взаимосвязей.Данная методика опубликована в журнале "Справоч...

Методика диагностики классного коллектива

В данном материале диагностика класса на личностный рост...

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Диагностика классного коллектива 6-7 класс

диагностика клвссного коллектива 6-7 клас...